Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной.



1. Дамы и господа! Прежде чем я решился выступить перед вами, я спросил себя, не покажется ли странным и дерзким, что филистер, выражаясь на студенческом жаргоне, предстанет перед студентами, чтобы поучать их, достигших известной высоты образования, которая не доступна нашей братии. Но с другой стороны, я не мог не сознаться, что в данном случае речь идет о вопросе, в котором я, возможно, более сведущ, чем некоторые из студентов, и поэтому было бы вполне уместным прочесть этот доклад. Я не мечтаю покорить вас сразу и сделать настоящими социал-демократами. Конечно, я был бы рад, если бы мне удалось убедить большую

часть из вас в справедливости социал-демократических идей и в необходимости осуществления социал-демократического идеала. Но гораздо важнее для меня убедить вас в необходимости заняться социалистическим движением и социализмом вообще, отвлечься от узкого круга занятий студента, оглядеться и понять, что то, что вам чаще всего говорили о социализме и социал-демократии, основано в очень большой степени на преувеличении, непонимании и незнании движения или же на злонамеренности... (Август Бебель)

2. Я назвал бы его Наполеоном, но Наполеон пришел к власти ценой вероломства и через море крови. Он же ни разу не нарушил своего слова. Я назвал бы его Кромвелем, но Кромвель был только солдат, и государство, им основанное, ушло вместе с ним в могилу. Я назвал бы его Вашингтоном, но великий виргинец держал рабов. Этот же человек скорее поставил бы на карту судьбы империи, чем допустил работорговлю. Сегодня вы читаете историю, ослепленные предрассудками. Через 50 лет, когда восторжествует правда, Клио, поставившая Фокиона в пример греку, Брута - римлянину, Гемпдена - британцу, Лафайета - французу, избравшая Вашингтона как совершенное воплощение цветущего утра нашей цивилизации, а Джона Брауна как зрелый плод ее полудня, - муза истории напоит перо солнечным сиянием и напишет на голубом просторе над нами имя солдата, государственного деятеля и мученика – Туссена-Лувертюра. (Уиндел Филлипс)

 

6. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику:

a. представления

b. просьба о помощи

c. личных вопросов

d. предложение помощи

 

Нужно найти одно слово (прилагательное), которое в одинаковой степени подходило бы к тем словам, что помещены ниже.

1. Храм, монастырь, икона —…

2. Выпад, заявление, вывод_______, взгляд —…

3. Солдат, защитник, воин, батальон —…

4. Воздух, вода, родничок, снег —…

5. Поиск, поход, начинание —…

6. Лай, визг, ошейник, поводок —…

7. Писк, возня, запах, шорох —…

8. Полет, перо, клекот, клюв –…

9. Охранение, вооружение, снаряжение, отряд —…

10. Танец, песня, костюм —…

 

Вариант 5

1. Проведите цезурирование речи:

Дорогие ветераны войны, труженики тыла, жители и гости Партизанского района!

 Сегодня мы отмечаем 68-ую годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

9 Мая мы приходим к обелискам, чтобы почтить память наших земляков, павших в боях за Родину. Чтобы отдать дань уважения и выразить признательность тем, кто сегодня рядом с нами, и тем, кого уже нет.

Чтобы еще раз сказать слова искренней благодарности ветеранам, труженикам тыла за мир, мужество и Победу.

Чем дальше время отделяет нас от военной поры, тем значительней становится всё, что с ней связано.

Священную войну за избавление человечества от фашизма не забыть ни участникам боёв, ни труженикам тыла, ни нынешнему поколению, выросшему в мирное время, кто бы и как ни старался это сделать.

 Вечный огонь, который сегодня горит во многих городах России, стран ближнего и дальнего зарубежья, не погасят ни ветер, ни дождь. Его не погасит Время, потому что подвиг, ваш, уважаемые ветераны, бессмертен!

Дорогой ценой досталась Победа. Годы неслыханных испытаний и величайшего героизма на фронте и в тылу, тяжелый счет человеческих жизней...

 1418 дней и ночей - как много значат они в жизни страны и в судьбе каждого.

 Разгром фашистской армии под Москвой, а затем… огненные дни и ночи Сталинграда, сражение под Курском, Смоленском, Белгородом, Харьковом, прорыв блокады Ленинграда, освобождение Польши, Венгрии, Чехословакии, Австрии, взятие Берлина, Освобождение Маньчжурии и Кореи, Южного Сахалина и Курил - это героические и трагические страницы военной истории. Это длинные и неимоверно трудные дороги войны к весне 1945 –го.

9 Мая мы чествуем мужество, отвагу и героизм каждого, кто встал на защиту Отечества.

Более двухсот тысяч приморцев доблестно защищали Родину, и 70 тысяч не вернулись с фронта.

1008 жителей Партизанского района пали смертью храбрых. Их имена занесены в Книгу Памяти и начертаны на мраморных плитах обелисков.

 Вечная им память!

В победные майские дни мы чествуем трудовую доблесть и невиданную стойкость тыла, тех, кто, не зная отдыха, сутками трудился ради Победы.

 Велики жертвы, принесенные нашим народом во имя Победы. Война унесла миллионы жизней. В сотни тысяч семей пришли «похоронки». И сколько бы ни минуло лет, никогда не утихнет боль невосполнимой утраты.

2. Эти выступления, заканчивающиеся призывами: «Покупайте! Страхуйтесь! Бросьте курить! Откажитесь от жирной пищи! Примите участие! Пожертвуйте», относятся к …

a. похвальному слову

b. протокольно-этикетному выступлению

c. агитационному выступлению

d. развлекательному выступлению

 

3. Аннотация – это:

a. маленький доклад по какому-либо частному вопросу

b. сообщение о том, что произойдет в будущем

c. развернутое сообщение, раскрывающее какую-либо тему

d. краткое изложение содержания книги или фильма

 

4. Искусство комплимента, намека, шутки связывают со следующими тактиками речевого воздействия:

a. непосредственные

b. прямые

c. косвенные

d. опосредственные

 

5. Помогите говорящему оценить степень уместности темы для данной аудитории: можно использовать или нельзя; если можно, то в каком аспекте, если нельзя, то почему:

1 В шахматном клубе: А) Спорт - посол мира и дружбы; Б) Вклад А. Карпова в теорию эндшпилей; В) О новейших приемах рыбной ловли; Г) Новая система организации турниров по переписке; Д) Как вести себя в обществе.

2. Перед школьниками старших классов на классном часе: А) Что такое современный рок?

Б) Вклад А. Карпова в теорию эндшпилей; В) Как вести себя в обществе; Г) О новых методах выращивания клубники; Д) Гастрольная афиша Волгограда.

3. На родительском собрании: А) О воспитании молодежи; Б) Гастрольная афиша Волгограда; В) О новой методике преподавания математики в старших классах; Г) Как помочь детям подготовиться к экзаменам? Д) Как организовать фермерское хозяйство?

 

6. Искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия – это:

a. роль

b. актерское мастерство

c. имидж

d. внешность

 

7. Нужно найти одно слово (прилагательное), которое в одинаковой степени подходило бы к тем словам, что помещены ниже:

1. Воздух, вода, родничок, снег —…

2. Поиск, поход, начинание —…

3. Лай, визг, ошейник, поводок —…

4. Писк, возня, запах, шорох —…

5. Полет, перо, клекот, клюв –…

6. Охранение, вооружение, снаряжение, отряд —…

7. Танец, песня, костюм —…

8. Лампочка, печь, тостер, сушилка —…

9. Группа, действие, план, намерение —…

10. Съезд, список, документ, программа —…

 

 

Практическая работа 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.011 с.)