Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 2. Подчеркните подлежащие. Укажите, как и в предыдущем задании, какой частью речи они выражены.
1. За мной неслись четыре казака (Л.). 2. Со мной происходит нечто странное (Ч.). 3. С тех пор уже никто не заговаривал с Татьяной (Т.). 4. Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке (Л.). 5. Написать его биографию было бы делом его друзей (П.). 6. Брат с сестрой шли впереди родителей. 7. Подойти к директору было страшно. 8. Желающие попасть на спектакль томились у касс. 9. По лесу разносилось «ау». 10. Четыре делится на два. 11. Наше сегодня интересно.
УПРАЖНЕНИЕ 3. Укажите, какими частями речи выражены сказуемые.
гл. гл. Танцующие теснились и толкали друг друга (Купр.).
1. Николай бил баклуши целую четверть. 2. Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней (Г.). 3. Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России (Л.). 4. Миша начал работать над докладом в библиотеке. 5. На улице мороз трескучий. 6. Малыш забавен и неуклюж. 7. Грузы упакованы и отправлены своевременно. 8. Дважды два — четыре. УПРАЖНЕНИЕ 4. Подчеркните сказуемые. Укажите, как и в предыдущем задании, какой частью речи они выражены. 1. Летний дождик — одно только удовольствие (Пришв.). 2. Лизавета Ивановна была пренесчастное создание (П.). 3. Она в семье своей родной казалась девочкой чужой (П.). 4. Жить — народу служить. 5. Июньская ночь коротка. 6. От горячих лучей солнца стал плавиться снег (Пришв.). 7. На улице было пасмурно, смеркалось. 8. Весь день моросило, к вечеру дождь усилился. 9. Небо хмурое, неприветливое, и ничто не предвещало солнечной погоды. 10. Дважды три — шесть. 11. Роман увлекательный, интересный, и все прочитавшие его были довольны. 12. Русский язык — это и личность, и весь народ, и вся его культура, все наше наследие, достояние (Бел.).
гл. В глазах у меня потемнело (Л.). Гл. Люблю грозу в начале мая (Тютч.). Сущ. Ночь. УПРАЖНЕНИЕ 5. Подчеркните грамматическую основу предложения. Укажите, какими частями речи она выражена. 1. В одно тихое утро в больницу принесли письмо (Ч.). 2. Уж сильно завечерело (М. Г.). 3. Цыплят по осени считают (погов.). 4. Позвонили, и я пошел открывать дверь.
5. Жаркий день, и нам хочется поскорее уехать на море. 6. Вечерело, солнце скрылось за лесом. 7. Из одной муки хлеба не испечешь. 8. Шепот, робкое дыханье, трели соловья... (Фет) 9. По секрету тебе скажу: не люблю я одиночества (Сим.). 10. Не спится, няня: здесь так душно! (77.) 11. С такой сильной головной болью не заснуть. 12. Вероятно, он не будет хорошим поэтом.
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.
|