Тема 1. « нарушения внимания у инвалидов и лиц пожилого возраста. Методы исследования внимания » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. « нарушения внимания у инвалидов и лиц пожилого возраста. Методы исследования внимания »



Цели работы:

1. Проанализировать последствия нарушения внимания у лиц пожилого возраста и у инвалидов;

2. Рассмотреть методы изучения внимания - 6 ч.

Задание 1. Дайте определения следующим понятиям:

Познавательные процессы – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К ним относят (перечислите):_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внимание – _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие выделяют виды внимания: ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Перечислите факторы, влияющие на произвольное внимание:

-

-

-

-

 

 

Задание 3. Найди 10 отличий:

 

 

Задание 4. Попробуйте пройти от входа (дыра в стене) к комнате в середине лабиринта.

 

Задание 5. В верхнем квадрате в определенном порядке помещены восемь физиономий. Найдите закономерность, согласно которой они расположены, и определите, какое лицо из нижнего квадрата должно занять свободное место в верхнем.

 

 

Задание 6. Раскройте содержание следующих вопросов:

 1. Назовите причины расстройств внимания у пожилых лиц и инвалидов:___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Раскройте значение расстройств внимания для решения вопроса трудоустройства инвалидов:___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Заполните многоточия в таблице по расстройствам внимания.

Нарушение внимания Последствия
слабость активного знания уменьшает познавательные возможности личности
Нарушение устойчивости снижает эффективность работы в таких специальностях:................................................................ ........................................................................................... ............................................................................................
Расстройство объема внимания препятствием к продолжению работы в сфере............ ............................................................................................ ........................................................................................... ............................................................................................
Невозможность на длительное время сосредоточить внимание осложняет работу............................................................. ........................................................................................... ............................................................................................

 

Задание 8. Заполните таблицу по методикам исследования внимания.

Методики исследования внимания Цель Характеристика методики
«Счет по Крепелину».    
Таблицы Щульте.    
Методика Ф. Д. Горбова.    
     
     
     
     

 

Задание 9. Придумайте способ компенсации к приведенным расстройствам внимания

Симптом (Пример) Способ компенсации
Замедление реакций при большей и более быстрой утомляемости. Трудно быстро вспомнить нужную информацию  
Ухудшение способности к восприятию. Возрастные изменения в сенсорных функциях (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание)  
Уменьшение длительности сосредоточения внимания. Отвлекаемость, быстрая утомляемость  
Трудности распределения и переключения внимания. Становится труднее делать несколько дел одновременно  
Уменьшение объема внимания. Сосредоточение на одном аспекте ситуации (приближаю щийся автобус) приводит к игнорированию других (машины на проезжей части)  
Чувствительность к помехам, соскальзывание на промежуточные действия. Писал письмо, пошел за очками, отвлекся на пятно на ковре, забыл, зачем пришел  

Задание 10. Раскройте особенности внимания при различных заболеваниях.

Заболевания Особенности внимания
Особенности внимания у больных шизофренией  
Расстройства способности переключения внимания, наблюдающиеся при локальных поражениях головного мозга.  
Расстройства внимания у больных с травматическими и сосудистыми заболеваниями головного мозга  
Особенности внимания у больных с хроническим алкоголизмом  

 

Задание 11. Раскройте содержание перечисленных расстройств внимания.

Расстройства внимания   Характеристика
Невнимательность    
Гиперметаморфоз внимания    
Сужение объема внимания    
Истощаемость внимания    
Инертность внимания    

Критерии оценивания студентов:

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5.   Задание 6
12 баллов 14 баллов 6 баллов 5 баллов 16 баллов 6 баллов

5 - 56-59 балла;

4 - 44-55 балла;

3 -28- 43 баллов;

Менее 27 баллов.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.008 с.)