Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра-эстафета « Кому-что нужно для работы» ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
(из набора предметов одной команде выбрать те, что необходимы для работы врача, другой команде- для строителя, третьей команде – для повара) В: а теперь следующий гость. И снова загадка: У этой волшебницы, Правильно, ребята. (заходит тетя Н. Сергеевой). Это мастер маникюра - художница и волшебница. Мастер рассказывает о своей работе, показывает инструменты, рассказывает для чего они нужны, и приглашает принять участие детей. Проводится упражнение: «Кем я стану, когда я вырасту»: Дети становятся в круг и передают микрофон. У кого микрофон, тот заканчивает фразу «Я мечтаю стать, когда вырасту…» В: встречаем следующего гостя. И следующая загадка: Он в сладком цехе день трудился, Заходит бабушка – кондитер (бабушка В. Петровой). Рассказывает о своей профессии. Предлагает вместе с детьми из заготовок приготовить торт, украсить его. Вместе с детьми изготавливают печенье «орешек». В: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Цель: - Формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям. - Вовлекать родителей в единое образовательное пространство ДОУ. - Повышать педагогическую культуру родителей. - Создавать благоприятные условия для включения родителей в планирование т организацию реализации образовательных областей. - Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. - На основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного. - Формировать познавательный интерес к труду взрослых. - Формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды.
- Дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности. - Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. - Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение. - Воспитывать уважение к людям-профессионалам, к труду взрослых. - Воспитывать нравственные качества.
ХОД: Дети с воспитателем сидят на ковре в кругу, мечтают, кем они хотят стать. Стихотворение «Профессии» И.Г. Гуриной (под музыку). 1 ребенок: Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать. Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! 2 ребенок: Я врачом, наверно буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей! 3 ребенок: Скоро буду я военный Или просто летчик – ас! Как герой обыкновенный Защищать я буду вас! 4 ребенок: Балериной и певицей Я всегда мечтала стать, Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать! 5 ребенок: Ну а я вернусь сюда! Ласковым, внимательным И отзывчивым всегда Стану воспитателем! Входит Печкин с телеграммой в руках. (Роль Печкина исполняет папа Маши К.) Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести, Раньше много писем писали, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет, прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь! Воспитатель читает телеграмму: «SOS.Помогите нашей хозяйке Федоре!!!». Посуда. Воспитатель: Отправляемся на помощь. Нам придется идти через лес. Воспитатель и дети идут через лес.(Звучит тревожная музыка). Воспитатель: Я слышу чей-то жалобный голос. Значит, нам немного осталось идти. Ребята, будьте осторожны! Кругом болото. А что случилось с лесом? Не слышно пение птиц, деревья стоят больные. Как вы думаете, какая причина? Что могло произойти? Дети: Здесь много мусора, кто-то разводил костер, ломал ветки деревьев, топтал траву. Воспитатель: Вы правы, но надо точно узнать причину и помочь лесу. Кто нам может помочь в этой непростой ситуации? (Ответы детей).
Правильно, эколог. В чем заключается работа эколога? (Ответы детей). Воспитатель по телефону вызывает эколога. Приходит эколог и вместе с «экологической полицией» изучает состояние леса (состояние воды, листьев, корней, почвы).Делают выводы. (Роль эколога исполняет мама Кририлла К.) Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесу? (Поводит детей к тому, что в лес надо заселит птиц, животных). Конструирование из бумаги «Оригами» (Дети вместе с воспитателем и экологом делают животных и птиц. Заселяют их лесу). Звучит пение птиц. Воспитатель с детьми идут дальше, встречают посуду (кукольный театр) Воспитатель: Что случилось, расскажите? И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила. Загубила нас она!» «Оттого – то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе – замарахе Не воротимся!» Воспитатель: Мы пришли тебе на помощь. А поганых тараканов мы повыведем, Прусаков и пауков мы повыметем! И сказала скалка: «Мне Федору Жалко». И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!» И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!» И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!» Все вместе продолжают путь, Впереди покосившийся забор, на нем курица. Курица: Куд – куда! Куд – куда! Вы откуда и куда?! Дети: Мы идем на помощь Федоре. Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как вы ей поможете? От-ку-куда я не знаю, трудолюбивые вы ил нет. Вот расскажите мне пословицы, про труд. Дам вам яйцо, а там маршрут. Дети: «Труд кормит, а лень портит». «Терпение и труд все перетрут». «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (курица отдает яйцо с маршрутом). Воспитатель: Два шага влево, три прыжка вперед, три шага вправо и т.д. Заходят в дом к Федоре. Федора поет песню: «Ой, вы бедные сиротки мои…». В доме беспорядок: грязь, разбросаны вещи, побитая посуда, тараканы, паутина.(роль Федоры исполняет мама Саши К.) Дети: Разве можно жить в такой грязи. Вот в нашем детском саду и в нашей группе всегда чистота. Наша Александра Михайловна работает младшим воспитателем, она всегда содержит группу в порядке: моет посуду, полы, вытирает пыль, И мы ей помогаем: моем игрушки, кладем все вещи на свои места, вытираем пыль с листьев цветов. Мы и тебе поможем и научим. Хозяйственно – бытовой труд «Поможем Федоре». Песня «Без труда не проживешь». Федора: Ах, какая чистота, Закружилась голова. Воспитатель: Плохо стало Федоре от чистоты, кто сможет привести Федору в чувство (дети размышляют, делают вывод, что врач). Разве врач? А может ей поможет почтальон или дворник? Дети: Нет, медсестра или врач (доказывают). Воспитатель: Правильно, Федоре поможет только врач, потому что мы с вами не знаем точного диагноза, его может установить только врач и оказать помощь. Воспитатель вызывает врач, Врач оказывает помощь. Проводит психогимнастику. (Роль врача исполняет мама Ильи П.) Психогимнастика «Я – врач 21 века». «Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».
Воспитатель: Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд». Федора (плачет): Вы такие красивые, а я …. Воспитатель: Не переживай Федора, мы же с детьми пришли помочь тебе и предлагаем тебе сходить в «Салон красоты». Федора: А что это такое «Салон красоты»? Я об этом не слыхивала. Дети рассказывают о профессии парикмахера. Федора отправляется в «Салон красоты». Воспитатель: А пока Федору приводят в порядок, нам надо подумать, что же делать с ее домом. Как вы думаете, можно ли жить в таком доме? Почему? Что делать? Дети: Дом не пригоден для жилья. Надо построить новый. Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству нового дома, нам надо составить проект дома. Кто занимается этой работой? (Архитектор). Мы сейчас выберем архитектора. Архитектор чертит проект дома. (Роль архитектора исполняет папа Никиты М.) Воспитатель: Этот проект дама мы передаем бригадиру стройки. Какие орудия труда нужны строителям? (Ответы детей). Часть мальчиков оправляются строить дом. Когда дом построен, Федора выходит из «Салона красоты» и говорит:- «Как чудесно!».(Приложение1,фото2). Воспитатель: Федора, надо что-то делать с твоей одеждой. Ребята, что будем, делать? (Ответы детей). Отправляйся, Федора в «Ателье». Федора: Это что еще такое? Дети рассказывают о профессии портного. Ситуационная игра «Ателье» Воспитатель: А сейчас мы представим, что мы в ателье. (Обращается к ребенку – приемщику). Здравствуйте, мы хотим заказать платье для Федоры. Приемщик: Сейчас я покажу вам журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит. После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, швея (швея мама Никиты М.) Пантомима «Шьем платье» Федору заводят за ширму, примеряют платье. Игра «Обратимость» Готовое платье – отутюжить – примерить – прострочить на машинке – сметать – выкроить – снять мерки – выбрать ткань – выбрать фасон. Выходить Федора, демонстрирует платье. Федора: Спасибо вам, ребята. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду в новом доме Чистоту всегда держать. Ребенок: «Порядок – душа всякого дела».
Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами сегодня потрудились, многим помогли выйти из трудной ситуации, пришли на помощь. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились и как помогли нам люди данной профессии. Дети: Почтальон – доставил телеграмму. Эколог – привел порядок лес. Врач – оказал помощь. Мл.воспитатель – помог навести порядок в доме у Федоры. Парикмахер – сделал прическу. Архитектор – составил проект. Строитель – построил дом. Портной – сшил платье. Федора приглашает всех к столу.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.028 с.) |