VII. Права и обязанности пользователей библиотеки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки



28. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

29. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

и) полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

30. Порядок пользования школьной библиотекой:

а) запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы – в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

б) перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

31. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

— учебники, учебные пособия — учебный год;

— научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;

— периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

 

  Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

33. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям

Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения

 

Название учреждения_______________________________________________
Почтовый адрес____________________________________________________
Телефон__________________________________________________________
E – mail ________________________________________________________
Ф. И.О. руководителя образовательного учреждения (полностью)
______________________________________________________________

Ф. И.О. и официальное название должности школьного библиотекаря
(зав. школьной библиотекой)___________________________________________

Дата заполнения
1. Общие сведения
1.1 Год основания библиотеки____________________________________
1.2 Этаж_______________________________________________________
1.3 Общая площадь_______________________________________________
1.4 Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку: да, нет (подчеркнуть)
1.5 Наличие читального зала: да, нет, совмещен с абонементом (подчеркнуть

1.6 Наличие книгохранилища для учебного фонда: да, нет, совмещен с абонементом (подчеркнуть)
1.7 Материально-техническое обеспечение библиотеки (оборудование, наличие средств автоматизации библиотечных процессов и др.) _____________________
2. Сведения о кадрах
2.1 Штат библиотеки_____________________________________________
2.2 Базовое образование заведующего библиотекой______________________
2.2.1 Базовое образование сотрудников библиотеки. (Ф. И.О. каждого сотрудника библиотеки) _______________-_____________________________
2.3 Стаж библиотечной работы заведующего библиотеки_________________
2.3.1 Стаж библиотечной работы каждого сотрудника библиотеки____________
2.4 Стаж работы в данном образовательном учреждении заведующего библиотекой_________
2.4.1 Стаж работы в данном образовательном учреждении ________________
2.5 Разряд оплаты труда по ЕТС заведующего библиотекой__________________
2.5.1 Разряд оплаты труда по ЕТС каждого сотрудника библиотеки____________
2.6 Размер надбавок (указать источник надбавки) заведующего библиотекой________________
2.6.1 Размер надбавок (указать источник надбавки) каждого сотрудника библиотеки_______
2.7 Повышение квалификации: курсы и стажировки (фамилия обучившегося, организация, год проведения)___________________________________
2.7.1 Участие в конкурсах, награждениях____________________________
2.8 Совмещение библиотечной и педагогической деятельности: (фамилия сотрудника, количество часов)_____________________________________________________________
2.9 Владение компьютером: (фамилия сотрудника)___________________
3. График работы библиотеки__________________________________
4. Наличие нормативных документов (подчеркнуть):
4.1 Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой: да, нет
4.2. План работы библиотеки: да, нет
4.3 Должностная инструкция заведующего библиотекой: да, не
4.4 Должностная инструкция библиотекаря: да, нет
5. Наличие отчетной документации (подчеркнуть):
5.1 Книга суммарного учета основного фонда: да, нет
5.2 Книга суммарного учета учебного фонда: да, нет
5.3 Инвентарные книги: да, нет
5.4 Тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в книгу суммарного учета: да, нет
5.5 Тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных: да, нет
5.6 Дневник работы библиотеки: да, нет
5.7 Журнал регистрации и дублирования счетов и накладных: да, нет

5.8 Тетрадь выдачи учебников по классам: да, нет
5.9 Папки актов движения фондов: да, нет
5.10 Книга суммарного учета документов на нетрадиционных носителях информации (CD – ROM): да, нет
6. Сведения о фонде
6.1 Основной фонд библиотеки (экз.)___________________________________
6.1.1Естественные науки (экз.,%)
6.1.2 Прикладные науки (экз.,%)
6.1.3 Общественные и гуманитарные науки, литература универсального содержания (экз.,%)
В том числе педагогические науки (экз.,%)
6.1.4 Художественная литература (экз.,%)
6.1.5 Литература для дошкольников и учащихся 1-2-х классов (экз.,%
6.2 Расстановка библиотечного фонда в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией: да, нет, частично (подчеркнуть)
6.3 Учебный фонд библиотеки (экз.)
6.3.1 Расстановка учебного фонда: по предметам, по классам (подчеркнуть)
6.4 Количество названий выписываемых периодических изданий________
6.4.1 Для педагогических работников_______________________
6.4.2 Для учащихся______________________________________

6.4.3 Библиотековедческих________________________________
6.5 В фонде библиотеки имеется___________________________
7. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (примерный объем в карточках)
7.1 Алфавитный каталог___________________________________
7.2 Систематический каталог_______________________________
7.3 Систематическая картотека статей________________________
7.4 Тематические картотеки для учащихся различных возрастных групп (название, читательский адрес)_______________________________
7.5 Тематические картотеки для педагогических работников (название, читательский адрес)___
7.6 Краеведческие картотеки и тематические подборки материалов_________
7.7 Картотека учебной литературы______________________

8. Массовая работа
8.1 Общее количество мероприятий (за год)
8.2 В том числе:
для учащихся начальной школы____________________________
для учащихся средней школы______________________________
для учащихся старшей школы______________________________
для педагогических работников_____________________________
8.3 Виды массовых мероприятий____________________________
9. Выставочная работа
9.1 Общее количество книжных выставок (за год)___________________
9.2 Основные выставочные работы (тематика, читательский адрес, количество книг)__________
10. Индивидуальная работа с читателями
10.1 Виды индивидуальной работы (с указанием количества)_____________
11.Читатели библиотеки
Количество по группам:
учащихся начальной школы_______________________________________
учащихся средней школы_________________________________________
учащихся старшей школы_________________________________________
педагогических работников_______________________________________
других_________________________________________________
12.Основные показатели работы
12.1 Книговыдача (за год)________________________________________
12.2 Книгообеспеченность_______________________________________
12.3 Обращаемость основного фонда (без учебников)________________
12.4 Посещаемость_____________________________________________

Методические рекомендации по составлению паспорта выставки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.011 с.)