Электронные ресурсы для дистанционного обучения  младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронные ресурсы для дистанционного обучения  младших школьников



СОДЕРЖАНИЕ                                            

 Наименование раздела    Стр.            
Введение   4
1.1. Примерная модель реализации образовательных программ 7
1.2. Современные образовательные ресурсы для организации дистанционного обучения в начальной школе   10
1.3 Модели организации дистанционного обучения в начальной школе   20
1.4 Рекомендации для родителей т учащихся начальной школы по созданию благоприятных условий для занятий дома   24
1.5. Учет особенностей личностной и мотивационной сферы младших школьников при проведении занятий в дистанционном режиме   31
1.6.Трудности, характерные для разных категорий участников образовательного процесса в цифровой образовательной среде   32
1.7. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации различных форм получения образования   33
1.8. Использование элементов технологии дистанционного обучения при подготовке к ВПР   36
 Литература и интернет-источники 37

 

 

Введение

Актуальность.  Предлагаемые методические рекомендации разработаны с учетом современной социально-экономической ситуации в условиях распространения коронавируса COVID-19 на территории большинства стран и в том числе в Российской Федерации.

В условиях карантина в Ленинградской области  необходимо осуществить массовый переход на дистанционное обучение всех детей школьного возраста, в том числе и учащихся 1-4 классов.

При подготовке настоящих методических рекомендаций использованы Методические рекомендации Министерства просвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 № б/н.

В статье 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) раскрываются основные нормативные требования к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При этом под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В ст. 16 также указано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В данной статье ФЗ «Об образовании в РФ» отмечено, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя:

- электронные информационные ресурсы,

- электронные образовательные ресурсы,

-совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

В п.5 ст. 16 вышеуказанного документа также подчеркивается, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, например, персональные данные обучающихся.

ФГОС НОО обязывает педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.

Современная начальная школа предполагает внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютерные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения, тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе.

Применение электронных образовательных ресурсов, инструментов мобильного электронного обучения, электронных форм учебников позволяет учителю решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования для всех детей, как, для наиболее способных, одаренных учащихся, так и для школьников с ограниченным возможностями здоровья (далее ОВЗ), имеющих особенности развития, особые образовательные потребности,  а также для обучающихся, развитие которых соответствует возрастной норме.

При этом грамотное применение современных ИКТ-технологий позволяет  дополнить и расширить традиционные формы организации начального общего образования, а разумное  использование дистанционных образовательных технологий, электронных пособий и форм учебников создает условия для проектирования индивидуальных траекторий обучения, воспитания и развития младших школьников.

Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

Новизна применения дистанционных технологий проявляется еще и в том, что  их использование позволяет продолжать процесс обучения даже в тех случаях, когда школьники не имеют возможности достаточно продолжительный период посещать образовательное учреждение в силу объективных причин (болезнь, карантин, чрезвычайные ситуации). В этом случае дистанционное обучение становится «волшебной палочкой» для всех участников образовательного процесса. Такие образовательные технологии позволяют индивидуализировать обучение для разных категорий детей, поскольку каждый из них может обучаться в своем темпе, на своем уровне. Каждый школьник при этом  может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоения изучаемого предмета. В дистанционном обучении также реализуются  и модели совместной учебной деятельности.

1.1. Примерная модель реализации образовательных программ начального общего  образования, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Согласно Методическим рекомендациям Министерства Просвещения от 20.03.2020 № б/н. образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

1) разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)

об организации дистанционного обучения, в котором определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

2) формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

3) информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

4) обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

5) Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).

6)  При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

7)  В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

8)  Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

9)  При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Важно обращать внимание, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Согласно приказу № 816, организации самостоятельно определяют как порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Примерный перечень документов, которые должны быть в образовательных организациях, организующих дистанционное обучение

1. Примерное положение «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвержденный приказом общеобразовательной организации.

2. Согласие/Заявление родителей (законных представителей) об обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3. Приказ о назначении ответственного за организацию внедрения дистанционного обучения в ОО.

4. Приказ о назначении педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме, с указанием учебной нагрузки.

5. Приказ о составлении расписания для учебных групп обучающихся дистанционного обучения по различным предметам.

6. Приказ о составлении расписания и распределении учебных помещений, оснащенных компьютерной техникой и доступом к сети Интернет (при необходимости).

1.2. Современные образовательные ресурсы для организации дистанционного обучения в начальной школе

Методическая поддержка учителей Ленинградской области по вопросам дистанционного обучения школьников осуществляется на блоге https://dolo2020.blogspot.com/ и включает:

1. Вебинары для педагогов Ленинградской области методическому сопровождению дистанционного обучения (запись вебинаров на официальном сайте ГАОУ ДПО «ЛОИРО»)

«Как организовать обучение в дистанционном формате?»

«Возможности дистанционного обучения в начальной школе»

https://loiro.ru/activities/education/metodicheskaya-podderzhka-distantsionnogo-obucheniya/elektronnye-resursy-dlya-distantsionnogo-obucheniya-shkolnikov/

(ссылка на страницу официального сайта ГАОУ ДПО «ЛОИРО»)

Рекомендации для родителей т учащихся начальной школы по созданию благоприятных условий для занятий дома

Литература и интернет-источники

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019)

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

2. Методические рекомендации Министерства просвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  от 20.03.2020 № б/н.

3. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. М. 2016, Книга создана под эгидой онлайн-платформы «Национальная Открытая Школа», Международной конференции в области новых образовательных технологий #EdCrunch и при поддержке «Рыбаков Фонд»

4. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б., Шаг школы в смешанное обучение.- М.: «Рыбаков Фонд», 2016.

5. Использование ресурсов мобильной электронной школы в образовательном процессе: методическое пособие. /Под общ. Редакцией Т.В. Долговой. – Спб. ЛОИРО, 2017. – 120 с.

6. Крылова Н.Б., Русак З.А. Новое поколение – новые технологии в привлечении к чтению классики. [Электронный ресурс]. - Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа://ceberleninka.ru

7. Кулагина, И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата /И. Ю. Кулагина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 291с.- Серия: Бакалавр. Академический курс.

8. Кутузов С. А. Переход на платформу LECTA. Простые шаги к новым возможностям: https://docviewer.yandex.ru/view/24539004/?page=1&*=5

9. Масленникова О.Н. Работа с электронной формой учебника. Методическое пособие. М. Дрофа, 2016

10. Методические рекомендации для психологов, осуществляющих деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в начальной школе (начальная школа) /Редакционно-методический отдел ООО «Мобильное Электронное Образование» Москва, 2016 г., 106 с. [c. 24-27]

11. Шафикова Т. С.Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС //: https://япедагог.рф

12. LMS — что такое система управления обучением? https://lmslist.ru/lms/запись опубликована: август 22, 2018

13. Дистанционное обучение: как проводить и контролировать. Материал из Справочной системы «Завуч» Дата обращение 26.03.2020 // https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/65502/bssPhr2/?of=copy-63f2d1028e

14. https://home-school.interneturok.ru/blog/vsje_publikacii/obuchenie-v-onlayn-rezhime-i-zdorove-lichnyy-opyt

15. http://study-home.online/

 

СОДЕРЖАНИЕ                                            

 Наименование раздела    Стр.            
Введение   4
1.1. Примерная модель реализации образовательных программ 7
1.2. Современные образовательные ресурсы для организации дистанционного обучения в начальной школе   10
1.3 Модели организации дистанционного обучения в начальной школе   20
1.4 Рекомендации для родителей т учащихся начальной школы по созданию благоприятных условий для занятий дома   24
1.5. Учет особенностей личностной и мотивационной сферы младших школьников при проведении занятий в дистанционном режиме   31
1.6.Трудности, характерные для разных категорий участников образовательного процесса в цифровой образовательной среде   32
1.7. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации различных форм получения образования   33
1.8. Использование элементов технологии дистанционного обучения при подготовке к ВПР   36
 Литература и интернет-источники 37

 

 

Введение

Актуальность.  Предлагаемые методические рекомендации разработаны с учетом современной социально-экономической ситуации в условиях распространения коронавируса COVID-19 на территории большинства стран и в том числе в Российской Федерации.

В условиях карантина в Ленинградской области  необходимо осуществить массовый переход на дистанционное обучение всех детей школьного возраста, в том числе и учащихся 1-4 классов.

При подготовке настоящих методических рекомендаций использованы Методические рекомендации Министерства просвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 № б/н.

В статье 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) раскрываются основные нормативные требования к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При этом под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В ст. 16 также указано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В данной статье ФЗ «Об образовании в РФ» отмечено, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя:

- электронные информационные ресурсы,

- электронные образовательные ресурсы,

-совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

В п.5 ст. 16 вышеуказанного документа также подчеркивается, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, например, персональные данные обучающихся.

ФГОС НОО обязывает педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.

Современная начальная школа предполагает внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютерные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения, тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе.

Применение электронных образовательных ресурсов, инструментов мобильного электронного обучения, электронных форм учебников позволяет учителю решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования для всех детей, как, для наиболее способных, одаренных учащихся, так и для школьников с ограниченным возможностями здоровья (далее ОВЗ), имеющих особенности развития, особые образовательные потребности,  а также для обучающихся, развитие которых соответствует возрастной норме.

При этом грамотное применение современных ИКТ-технологий позволяет  дополнить и расширить традиционные формы организации начального общего образования, а разумное  использование дистанционных образовательных технологий, электронных пособий и форм учебников создает условия для проектирования индивидуальных траекторий обучения, воспитания и развития младших школьников.

Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

Новизна применения дистанционных технологий проявляется еще и в том, что  их использование позволяет продолжать процесс обучения даже в тех случаях, когда школьники не имеют возможности достаточно продолжительный период посещать образовательное учреждение в силу объективных причин (болезнь, карантин, чрезвычайные ситуации). В этом случае дистанционное обучение становится «волшебной палочкой» для всех участников образовательного процесса. Такие образовательные технологии позволяют индивидуализировать обучение для разных категорий детей, поскольку каждый из них может обучаться в своем темпе, на своем уровне. Каждый школьник при этом  может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоения изучаемого предмета. В дистанционном обучении также реализуются  и модели совместной учебной деятельности.

1.1. Примерная модель реализации образовательных программ начального общего  образования, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Согласно Методическим рекомендациям Министерства Просвещения от 20.03.2020 № б/н. образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

1) разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)

об организации дистанционного обучения, в котором определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

2) формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

3) информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

4) обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

5) Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).

6)  При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

7)  В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

8)  Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

9)  При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Важно обращать внимание, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Согласно приказу № 816, организации самостоятельно определяют как порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Примерный перечень документов, которые должны быть в образовательных организациях, организующих дистанционное обучение

1. Примерное положение «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвержденный приказом общеобразовательной организации.

2. Согласие/Заявление родителей (законных представителей) об обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3. Приказ о назначении ответственного за организацию внедрения дистанционного обучения в ОО.

4. Приказ о назначении педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме, с указанием учебной нагрузки.

5. Приказ о составлении расписания для учебных групп обучающихся дистанционного обучения по различным предметам.

6. Приказ о составлении расписания и распределении учебных помещений, оснащенных компьютерной техникой и доступом к сети Интернет (при необходимости).

1.2. Современные образовательные ресурсы для организации дистанционного обучения в начальной школе

Методическая поддержка учителей Ленинградской области по вопросам дистанционного обучения школьников осуществляется на блоге https://dolo2020.blogspot.com/ и включает:

1. Вебинары для педагогов Ленинградской области методическому сопровождению дистанционного обучения (запись вебинаров на официальном сайте ГАОУ ДПО «ЛОИРО»)

«Как организовать обучение в дистанционном формате?»

«Возможности дистанционного обучения в начальной школе»

https://loiro.ru/activities/education/metodicheskaya-podderzhka-distantsionnogo-obucheniya/elektronnye-resursy-dlya-distantsionnogo-obucheniya-shkolnikov/

(ссылка на страницу официального сайта ГАОУ ДПО «ЛОИРО»)

Электронные ресурсы для дистанционного обучения  младших школьников

Ресурс Учи.ру
Адрес https://distant.uchi.ru/  
Классы и предметы  Содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов. Анонс: бесплатный доступ к on-line урокам будет открыт с 23 марта 2020 года.  
Содержание Онлайн-уроки с учителями Учи.ру. Старт 23 марта Ваши онлайн-уроки в «Виртуальном классе» Домашнее задание для всего класса или индивидуальное Проверочные работы с уникальными вариантами Интерактивные задания для самостоятельного выполнения Статистика образовательных достижений класса Защищенное общение с классом в чате
Доступ Использование Учи.ру на уроках бесплатно Это отличает данную  интерактивную платформу, которой пользуются 300 тысяч учителей и 5 миллионов учеников. У учителей всегда есть бесплатный доступ ко всем возможностям платформы. Все ученики, которых зарегистрирует учитель, также получают доступ для изучения предметов в соответствии с учебной программой.  
Регистрация 2. Зарегистрируйтесь на сайте uchi.ru 2.Добавьте учеников своего класса Инструкция «Регистрация на платформе» 3.Раздайте логины и пароли ученикам 4. Перейти к регистрации: https://uchi.ru/invite
Возможности личного кабинета Обучение учителей Вебинары по дистанционному обучению Конференции Вопросы и ответы
Соответствие ФГОС  

 

Интерактивная платформа Учи.ру хранит фамилию и имя ученика, не обязывает предоставлять иные персональные данные об ученике или его родителях без согласия законных представителей, не выставляет отметки, которые также являются персональными данными, а только отражает темп и объём изученного материала. На платформе предусмотрен отдельный доступ для учителя и школьной администрации, ученика и родителя.

Разработчики платформы рекомендуют учителям зарегистрировать учащихся их классов, чтобы им открылись задания для дистанционного обучения, которые они могут проходить самостоятельно или дистанционно в сопровождении учителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.063 с.)