По организации «Родительского патруля» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По организации «Родительского патруля»



По организации «Родительского патруля»

по соблюдению Правил дорожного движения

в образовательных учреждениях

 

Санкт-Петербург

2021г.

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3

Основная часть …………………………………………………………………….4

1. «Родительский патруль» по соблюдению Правил дорожного движения.

Цель его создания.....................................................................................................................4

2. Основные направления работы «Родительского патруля»…………………...5

3. Организация деятельности «Родительского патруля».………………………..5

4. Документация деятельности «Родительского патруля»……………………….8

Заключение ………………………………………………………………………....9

Список литературы ……………………………………………………………….10

Приложения ………………………………………………………………………..11

Приложение 1. Примерный образец годового плана работы «Родительского патруля» в образовательном учреждении………….………………………………………11

Приложение 2. Образец составления плана о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………14

Приложение 3. Образец заполнения отчета о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………16

Сокращения

РП – «Родительский патруль».

ПДД - Правила дорожного движения.

ПДДТТ - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ДТП - дорожно-транспортное происшествие.

РОЦ БДД - районный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

ОГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения.

УВД - управление внутренних дел.

ОУ - образовательное учреждение.

ЮИД - юные инспекторы движения.

ВР – воспитательная работа.

Методические рекомендации - «Методические рекомендации по организации «Родительского патруля» по соблюдению Правил дорожного движения в образовательных учреждениях»

Введение

 

Воспитанием ребенка, в первую очередь, занимаются родители (законные представители). В семье собственным примером своего поведения родители знакомят детей с нормами жизни в социуме. Оттого, какими безопасными бытовыми привычками  овладеют дети, зависит их дальнейшее здоровье и жизнь. Конечно, после семьи к воспитанию подключаются образовательные учреждения (далее ОУ). Но первостепенную роль для детей в становлении мировоззрения, формировании навыков поведения в семье и в быту играют самые близкие родные люди. В связи с этим ОУ необходимо уделить особое внимание профилактической работе с учащимися в тесном взаимодействии с родителями. Именно совместное участие в мероприятиях учащихся с родителями обеспечит доверие и взаимопонимание между ними, сделает их ближе друг к другу. А значит, создаст благоприятные условия для решения вечной проблемы «отцов и детей».

Этому сотрудничеству послужит деятельность созданного в ОУ «Родительского патруля» (далее РП) по соблюдению Правил дорожного движения (далее ПДД). В данных методических рекомендациях будут рассмотрены основные вопросы организации и деятельности РП в образовательных учреждениях.

Методические рекомендации помогут администрации образовательных учреждений эффективно организовать работу в направлении «Профилактика ДДТТ» и создать условия для снижения уровня дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) с участием детей.

 

 

Основная часть

В основной части «Методических рекомендаций по организации «Родительского патруля» по соблюдению Правил дорожного движения в образовательных учреждениях» будут рассмотрены следующие вопросы:

- что такое «Родительский патруль», с какой целью он создается в образовательном учреждении;

- каковы основные направления работы «Родительского патруля»;

- как организовать «Родительский патруль» в образовательном учреждении.

В основной части в качестве образца дается пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдению Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение. Это поможет правильно сориентироваться РП в своей деятельности и облегчит поиск в документировании мероприятий РП.

1. «Родительский патруль»

по соблюдению Правил дорожного движения. Цель его создания

 

«Родительский патруль» - это инициативная группа взрослых с активной жизненной позицией по соблюдению Правил дорожного движения, сформированная из числа родителей (законных представителей), дети которых обучаются в данном образовательном учреждении.

В начале учебного года в ОУ проходят родительские собрания в классах, на которых избирается родительский комитет из числа наиболее активных родителей (законных представителей), изъявивших добровольное желание участвовать в мероприятиях класса. На ежегодных общешкольных родительских собраниях присутствуют представители родительского комитета от каждого класса. Направления деятельности родительского комитета ОУ многогранны, но одним из важных является безопасность детей в качестве участников дорожного движения. Этим направлением и будет заниматься РП.

РП создается с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также с целью привлечения внимания общественности к вопросам дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

 

 

2. Основные направления работы  «Родительского патруля»

 

В своей деятельности РП руководствуется законом «Об образовании» Российской Федерации, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Свою работу РП организует в соответствии с годовым планом ОУ и в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом ОУ и инспекторами ОГИБДД.

Можно выделить 3 основных направления работы РП:

· контроль за соблюдением Правил дорожного движения детьми по пути следования в школу и обратно;

· контроль за соблюдением правил перевозки детей автомобильным транспортом;

· контроль за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде, школьных сумках и рюкзаках.

 

3. Организация деятельности «Родительского патруля»

 

РП формируется из числа родителей, заинтересованных вопросами безопасности учащихся на дороге. К работе РП могут привлекаться юные инспекторы движения из школьного отряда ЮИД. В частности, члены отряда ЮИД обеспечивают наглядную агитацию (тематические листовки, плакаты) рейдов или акций РП. Состав РП может изменяться в соответствии с утвержденным графиком. Руководит деятельностью РП со стороны родителей – человек с активной жизненной позицией, вызвавшийся по собственному желанию, со стороны ОУ – любой педагог, изъявивший желание заниматься вопросами ПДДТТ. Педагог, ответственный за организацию работы РП, назначается приказом директора ОУ перед началом учебного года и работает под непосредственным руководством директора в контакте с заместителем директора по воспитательной работе (далее ВР). Для успешной и законной деятельности РП рекомендуем администрации ОУ разработать Положение об организации и деятельности «Родительского патруля» в данном образовательном учреждении.

В начале учебного года (в сентябре) члены сформированного РП вместе с заместителем директора по ВР и педагогом, ответственным за организацию работы по РП в ОУ, составляют годовой план работы РП, который утверждает директор ОУ (примерный план см. Приложение 1). В годовом плане ОУ необходимо включить пункт «Организация деятельности «Родительского патруля», который обязателен для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Регламент работы «Родительского патруля»: время проведения акций и рейдов, их периодичность, закрепленные территории - утверждаются директором ОУ по согласованию с Советом школы. Целесообразнее проводить акции, рейды за 30 минут до начала занятий и по окончанию учебного процесса, когда вблизи ОУ находятся родители (законные представители) учащихся.

Следующим шагом будет составление графика участия членов РП в рейдах и акциях, разработка Положений по организации и проведению рейдов (акций).   

Масштабно мероприятия «Родительскому патрулю» желательно проводить 3 раза в год: осенью, зимой и весной, привлекая к сотрудничеству школьный отряд ЮИД. Юные инспекторы движения выпустят листовки, плакаты и другие раздаточные и рекламные материалы к рейдам (акциям). Помимо акций очень важны рейды РП, частота проведения которых зависит от возможностей родителей. Почему работа РП должна носить не фрагментарный характер, а продумываться в непрерывной системе? Во-первых, сами учащиеся привыкают к контролю со стороны взрослых и ведут себя более ответственно, т.е. у них формируются умения и навыки безопасного поведения на дороге; во-вторых,  это помогает и самим взрослым, кто сопровождает детей в школу, продумывать именно безопасный маршрут следования, соблюдая ПДД и показывая пример безопасного поведения на дороге своим детям.

По итогам любого мероприятия РП проводится анализ, делаются выводы, на основании которых строится дальнейшая работа. Также о проведении мероприятия обязательно публикуется информация на сайтах ОУ.

В качестве образца - пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдением ПДД по пути в ОУ.

Этапы проведения рейда «Родительского патруля» по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или сумках и рюкзаках и соблюдением ПДД по пути в образовательное учреждение:

 

1. первоначально педагоги с РП проводят анализ маршрутов движения детей от дома к образовательному учреждению и выявляют места, опасные и безопасные для перехода, отмечают места возле образовательного учреждения, где существует возможность нарушения ПДД как детьми, так и родителями;

2. на основании данных анализа составляется дислокация РП, которые будут приближены к образовательному учреждению, и план проведения рейда (см. Приложение2);

3. рейд РП осуществляется как в местах наиболее частых нарушений ПДД учащимися, так и на близлежащих к ОУ пешеходных переходах и регулируемых перекрестках;

4. из состава родительской общественности совместно с педагогами выбирается РП для участия в этом рейде;

5. решение о количестве человек, принимающих участие в РП, принимает администрация образовательного учреждения;

6. участников рейда РП необходимо обозначить жилетами со световозвращающими элементами, на которых будет размещена надпись «Родительский патруль»;

7. организаторы рейда на уровне образовательного учреждения сообщают о дате и времени проведения рейда в ГИБДД и заблаговременно направляют места дислокации РП;

8. в назначенное время, за 30-40 минут до начала занятий в образовательном учреждении, РП рассредотачивается по намеченным местам дислокации;

9. в продолжение рейда РП контролирует использование учащимися световозвращающих приспособлений. В случае их отсутствия РП фиксирует данные учащегося, одновременно с этим вручает листовки «Засветись! Носи световозвращающие приспособления!» или, если есть возможность, вручает световозвращающие приспособления (их можно изготовить из световозвращающей пленки в виде наклеек на школьную сумку или рюкзак);

10. в случае, если учащийся данного образовательного учреждения направляется к  месту перехода проезжей части вне зоны пешеходного перехода, то РП сам сопроводит нарушителя к безопасному месту (т.е. к пешеходному переходу) и проконтролирует переход учащимся проезжей части;

11. по факту выявленного нарушения со стороны учащегося-пешехода РП фиксирует данные пешехода-нарушителя и передает их руководителю образовательного учреждения после окончания рейда;

12. администрация образовательного учреждения оповещает родителей учащегося о факте нарушения Правил дорожного движения в рамках рейда РП;

13. после окончания мероприятия РП заполняет отчет о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или на сумках и рюкзаках и соблюдением ПДД по пути в образовательное учреждение (см. Приложение3);

14. по итогам проведенного рейда репортаж РП размещается на сайте образовательного учреждения без указания фамилий учащихся-нарушителей.  Сотрудники ГИБДД организуют публикацию итогов масштабного мероприятия в местных СМИ. Но самое эффективное - использование данных видео и фотоматериалов на ближайших родительских собраниях, где присутствуют и родители тех учащихся, кто не имел световозвращающих приспособлений или нарушил ПДД.

 

4. Документация деятельности «Родительского патруля»

 

Для мониторинга дальнейшей активизации работы РП необходимо иметь документацию своей деятельности:

1. Журнал учета рейдов (акций) РП, в котором указывается № п/п. дата и время проведения рейда (акции), объект рейда (акции), ФИО участников рейда (акции), их подписи, при необходимости примечания.

2. График выхода РП для проведения рейдов и акций.

3. Годовой план работы РП.

4. Отчеты о проведенных рейдах (акциях) РП.

5. Журнал внепланового инструктажа по охране труда и технике безопасности с учащимися, совершившими нарушение ПДД.

6. Журнал проведения инструктажа с членами РП о правилах проведения рейдов в соответствии с инструкцией, разработанной в образовательном учреждении и согласованной в ОГИБДД.

7. Документация хранится у педагога, ответственного за организацию работы РП, в образовательном учреждении.

Заключение

В Петроградском районе создана система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Важнейшей ее составляющей является тесное сотрудничество и взаимодействие образовательных учреждений с отделом образования, специалистами РОЦ БДД, учреждениями дополнительного образования, инспекторами ОГИБДД и со всеми, кто не равнодушен к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А неравнодушными, в первую очередь, являются родители, чьи дети каждый день остаются один на один с агрессивной дорожной средой. Привлечь родителей к вопросам детского дорожно-транспортного травматизма и снижению уровня ДТП с несовершеннолетними – вот главная цель организации «Родительских патрулей» в образовательных учреждениях.  

В Методических рекомендациях рассмотрены вопросы, с которыми чаще всего обращаются педагоги к специалистам РОЦ БДД. Данные Методические рекомендации – попытка систематизировать материалы об организации РП в образовательном учреждении.

Методическая разработка предназначена для педагогов образовательных учреждений, сотрудников пропаганды БДД отдела ГИБДД, родителей детей и подростков, а также других заинтересованных данным вопросом лиц.

 

Список используемой литературы

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: Федеральный закон РФ от 24.06.1998 г. № 124-Ф (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.garant.ru

3. Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах: Федеральная целевая программа от 3 октября 2013 г. № 864. [Электронный ресурс]. - URL: http: // www.garant.ru

4. Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки детей автобусами»

5. Правила дорожного движения Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 02.01.2020 г.)

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями на 31 июля 2020 года. - М.: Проспект, 2020. - 160 с.

 

Интернет-ресурсы

 

1. Информационный портал «Добрая Дорога Детства» - http://www.dddgazeta.ru

2. Интернет-портал «Движение с уважением!» - http://www.grinia.ru

3. Интернет-портал «ProШколу.ru» - http://www.proshkolu.ru

4. История возникновения светоотражающей ленты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konturmark.com>buy/history/

5. Проект по обучению детей культуре безопасного движения на дороге «Дорожные ловушки» - http://дорожныеловушки.рф

6. Сайт ГИБДД РФ - https://гибдд.рф

7. Сайт Союза Пешеходов – http://www.souz-peshehod.ru/problem/

 

Приложения

 

Приложение 1

Примерный образец годового плана работы «Родительского патруля»

 

Полное наименование образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ

________________(Ф.И.О.)

«______» _________20___г.

Годовой план работы

«Родительского патруля»

ГБОУ № ______ в 20_____/20_____ учебном году

 

№ п/п Название мероприятия Срок проведения Ответственные
1 Сформировать РП. Утвердить годовой план работы РП, график участников рейдов и акций. сентябрь Участники РП. Педагог, ответственный за организацию работы РП.
2 Рейд на пешеходных переходах в непосредственной близости от ОУ. Цель: контроль за пересечением проезжей части учащимися, которые в школу и из школы ходят самостоятельно. сентябрь, октябрь   Участники РП. Педагог, ответственный за организацию работы РП.
3 Участие в акции «Засветись! Стань заметным!», приуроченной к Всемирному Дню памяти жертв ДТП. Цель: контроль за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или на сумках и рюкзаках. ноябрь Участники РП. Педагог, ответственный за организацию работы РП. Сотрудники ОГИБДД.
4 Рейд в непосредственной близости от ОУ. Цель: контроль за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или на сумках и рюкзаках. декабрь, февраль Участники РП. Педагог, ответственный за организацию работы РП.
5 Рейд по соблюдению правил безопасного поведения учащихся на дорогах в зимнее время года. Участие в акции «Безопасный Новый год». Цель: контроль за пересечением проезжей части учащимися вблизи ОУ. декабрь Участники РП. Педагог, ответственный за организацию работы РП.
6 Рейд: контроль за безопасной перевозкой детей (ремни, удерживающие устройства) в автомобилях родителей и безопасной высадкой-посадкой учащихся из автомобилей по пути в школу и из нее. Цель: контроль за использованием ремней безопасности и удерживающих устройств. декабрь-январь Участники РП. Педагог, ответственный за организацию работы РП. Сотрудники ОГИБДД.
7 Оформление и размещение на стендах, доступных для восприятия родителей, фотоотчетов о проведенных рейдах и акциях РП. Цель: привлечь внимание родителей к проблеме ДДТТ. в течение года Участники РП. Педагог, ответственный за организацию работы РП.
8 Рейд по соблюдению правил безопасного поведения учащихся на дорогах в весеннее время года. Участие в акции «Скорость не главное!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме ДДТТ по причине превышения водителями допустимой скорости движения. март Участники РП. Педагог, ответственный за организацию работы РП. Сотрудники ОГИБДД.
9 Рейд вблизи ОУ по контролю за соблюдением ПДД  «Родители как пример безопасного пешехода и водителя». Цель: привлечь внимание родителей к соблюдению ПДД. апрель Участники РП. Педагог, ответственный за организацию работы РП. Сотрудники ОГИБДД.
10 Участие в акции «Безопасный велосипед». Цель: создать условия для формирования навыков безопасной езды на велосипеде. май Участники РП. Педагог, ответственный за организацию работы РП.

Дата

_________________________/ ФИО педагога, ответственного за организацию работы РП/

               подпись

Приложение 2

Образец составления плана

Приложение 3

Образец заполнения отчета

по организации «Родительского патруля»

по соблюдению Правил дорожного движения

в образовательных учреждениях

 

Санкт-Петербург

2021г.

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3

Основная часть …………………………………………………………………….4

1. «Родительский патруль» по соблюдению Правил дорожного движения.

Цель его создания.....................................................................................................................4

2. Основные направления работы «Родительского патруля»…………………...5

3. Организация деятельности «Родительского патруля».………………………..5

4. Документация деятельности «Родительского патруля»……………………….8

Заключение ………………………………………………………………………....9

Список литературы ……………………………………………………………….10

Приложения ………………………………………………………………………..11

Приложение 1. Примерный образец годового плана работы «Родительского патруля» в образовательном учреждении………….………………………………………11

Приложение 2. Образец составления плана о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………14

Приложение 3. Образец заполнения отчета о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………16

Сокращения

РП – «Родительский патруль».

ПДД - Правила дорожного движения.

ПДДТТ - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ДТП - дорожно-транспортное происшествие.

РОЦ БДД - районный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

ОГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения.

УВД - управление внутренних дел.

ОУ - образовательное учреждение.

ЮИД - юные инспекторы движения.

ВР – воспитательная работа.

Методические рекомендации - «Методические рекомендации по организации «Родительского патруля» по соблюдению Правил дорожного движения в образовательных учреждениях»

Введение

 

Воспитанием ребенка, в первую очередь, занимаются родители (законные представители). В семье собственным примером своего поведения родители знакомят детей с нормами жизни в социуме. Оттого, какими безопасными бытовыми привычками  овладеют дети, зависит их дальнейшее здоровье и жизнь. Конечно, после семьи к воспитанию подключаются образовательные учреждения (далее ОУ). Но первостепенную роль для детей в становлении мировоззрения, формировании навыков поведения в семье и в быту играют самые близкие родные люди. В связи с этим ОУ необходимо уделить особое внимание профилактической работе с учащимися в тесном взаимодействии с родителями. Именно совместное участие в мероприятиях учащихся с родителями обеспечит доверие и взаимопонимание между ними, сделает их ближе друг к другу. А значит, создаст благоприятные условия для решения вечной проблемы «отцов и детей».

Этому сотрудничеству послужит деятельность созданного в ОУ «Родительского патруля» (далее РП) по соблюдению Правил дорожного движения (далее ПДД). В данных методических рекомендациях будут рассмотрены основные вопросы организации и деятельности РП в образовательных учреждениях.

Методические рекомендации помогут администрации образовательных учреждений эффективно организовать работу в направлении «Профилактика ДДТТ» и создать условия для снижения уровня дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) с участием детей.

 

 

Основная часть

В основной части «Методических рекомендаций по организации «Родительского патруля» по соблюдению Правил дорожного движения в образовательных учреждениях» будут рассмотрены следующие вопросы:

- что такое «Родительский патруль», с какой целью он создается в образовательном учреждении;

- каковы основные направления работы «Родительского патруля»;

- как организовать «Родительский патруль» в образовательном учреждении.

В основной части в качестве образца дается пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдению Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение. Это поможет правильно сориентироваться РП в своей деятельности и облегчит поиск в документировании мероприятий РП.

1. «Родительский патруль»

по соблюдению Правил дорожного движения. Цель его создания

 

«Родительский патруль» - это инициативная группа взрослых с активной жизненной позицией по соблюдению Правил дорожного движения, сформированная из числа родителей (законных представителей), дети которых обучаются в данном образовательном учреждении.

В начале учебного года в ОУ проходят родительские собрания в классах, на которых избирается родительский комитет из числа наиболее активных родителей (законных представителей), изъявивших добровольное желание участвовать в мероприятиях класса. На ежегодных общешкольных родительских собраниях присутствуют представители родительского комитета от каждого класса. Направления деятельности родительского комитета ОУ многогранны, но одним из важных является безопасность детей в качестве участников дорожного движения. Этим направлением и будет заниматься РП.

РП создается с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также с целью привлечения внимания общественности к вопросам дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

 

 

2. Основные направления работы  «Родительского патруля»

 

В своей деятельности РП руководствуется законом «Об образовании» Российской Федерации, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Свою работу РП организует в соответствии с годовым планом ОУ и в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом ОУ и инспекторами ОГИБДД.

Можно выделить 3 основных направления работы РП:

· контроль за соблюдением Правил дорожного движения детьми по пути следования в школу и обратно;

· контроль за соблюдением правил перевозки детей автомобильным транспортом;

· контроль за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде, школьных сумках и рюкзаках.

 

3. Организация деятельности «Родительского патруля»

 

РП формируется из числа родителей, заинтересованных вопросами безопасности учащихся на дороге. К работе РП могут привлекаться юные инспекторы движения из школьного отряда ЮИД. В частности, члены отряда ЮИД обеспечивают наглядную агитацию (тематические листовки, плакаты) рейдов или акций РП. Состав РП может изменяться в соответствии с утвержденным графиком. Руководит деятельностью РП со стороны родителей – человек с активной жизненной позицией, вызвавшийся по собственному желанию, со стороны ОУ – любой педагог, изъявивший желание заниматься вопросами ПДДТТ. Педагог, ответственный за организацию работы РП, назначается приказом директора ОУ перед началом учебного года и работает под непосредственным руководством директора в контакте с заместителем директора по воспитательной работе (далее ВР). Для успешной и законной деятельности РП рекомендуем администрации ОУ разработать Положение об организации и деятельности «Родительского патруля» в данном образовательном учреждении.

В начале учебного года (в сентябре) члены сформированного РП вместе с заместителем директора по ВР и педагогом, ответственным за организацию работы по РП в ОУ, составляют годовой план работы РП, который утверждает директор ОУ (примерный план см. Приложение 1). В годовом плане ОУ необходимо включить пункт «Организация деятельности «Родительского патруля», который обязателен для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Регламент работы «Родительского патруля»: время проведения акций и рейдов, их периодичность, закрепленные территории - утверждаются директором ОУ по согласованию с Советом школы. Целесообразнее проводить акции, рейды за 30 минут до начала занятий и по окончанию учебного процесса, когда вблизи ОУ находятся родители (законные представители) учащихся.

Следующим шагом будет составление графика участия членов РП в рейдах и акциях, разработка Положений по организации и проведению рейдов (акций).   

Масштабно мероприятия «Родительскому патрулю» желательно проводить 3 раза в год: осенью, зимой и весной, привлекая к сотрудничеству школьный отряд ЮИД. Юные инспекторы движения выпустят листовки, плакаты и другие раздаточные и рекламные материалы к рейдам (акциям). Помимо акций очень важны рейды РП, частота проведения которых зависит от возможностей родителей. Почему работа РП должна носить не фрагментарный характер, а продумываться в непрерывной системе? Во-первых, сами учащиеся привыкают к контролю со стороны взрослых и ведут себя более ответственно, т.е. у них формируются умения и навыки безопасного поведения на дороге; во-вторых,  это помогает и самим взрослым, кто сопровождает детей в школу, продумывать именно безопасный маршрут следования, соблюдая ПДД и показывая пример безопасного поведения на дороге своим детям.

По итогам любого мероприятия РП проводится анализ, делаются выводы, на основании которых строится дальнейшая работа. Также о проведении мероприятия обязательно публикуется информация на сайтах ОУ.

В качестве образца - пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдением ПДД по пути в ОУ.

Этапы проведения рейда «Родительского патруля» по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или сумках и рюкзаках и соблюдением ПДД по пути в образовательное учреждение:

 

1. первоначально педагоги с РП проводят анализ маршрутов движения детей от дома к образовательному учреждению и выявляют места, опасные и безопасные для перехода, отмечают места возле образовательного учреждения, где существует возможность нарушения ПДД как детьми, так и родителями;

2. на основании данных анализа составляется дислокация РП, которые будут приближены к образовательному учреждению, и план проведения рейда (см. Приложение2);

3. рейд РП осуществляется как в местах наиболее частых нарушений ПДД учащимися, так и на близлежащих к ОУ пешеходных переходах и регулируемых перекрестках;

4. из состава родительской общественности совместно с педагогами выбирается РП для участия в этом рейде;

5. решение о количестве человек, принимающих участие в РП, принимает администрация образовательного учреждения;

6. участников рейда РП необходимо обозначить жилетами со световозвращающими элементами, на которых будет размещена надпись «Родительский патруль»;

7. организаторы рейда на уровне образовательного учреждения сообщают о дате и времени проведения рейда в ГИБДД и заблаговременно направляют места дислокации РП;

8. в назначенное время, за 30-40 минут до начала занятий в образовательном учреждении, РП рассредотачивается по намеченным местам дислокации;

9. в продолжение рейда РП контролирует использование учащимися световозвращающих приспособлений. В случае их отсутствия РП фиксирует данные учащегося, одновременно с этим вручает листовки «Засветись! Носи световозвращающие приспособления!» или, если есть возможность, вручает световозвращающие приспособления (их можно изготовить из световозвращающей пленки в виде наклеек на школьную сумку или рюкзак);

10. в случае, если учащийся данного образовательного учреждения направляется к  месту перехода проезжей части вне зоны пешеходного перехода, то РП сам сопроводит нарушителя к безопасному месту (т.е. к пешеходному переходу) и проконтролирует переход учащимся проезжей части;

11. по факту выявленного нарушения со стороны учащегося-пешехода РП фиксирует данные пешехода-нарушителя и передает их руководителю образовательного учреждения после окончания рейда;

12. администрация образовательного учреждения оповещает родителей учащегося о факте нарушения Правил дорожного движения в рамках рейда РП;

13. после окончания мероприятия РП заполняет отчет о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или на сумках и рюкзаках и соблюдением ПДД по пути в образовательное учреждение (см. Приложение3);

14. по итогам проведенного рейда репортаж РП размещается на сайте образовательного учреждения без указания фамилий учащихся-нарушителей.  Сотрудники ГИБДД организуют публикацию итогов масштабного мероприятия в местных СМИ. Но самое эффективное - использование данных видео и фотоматериалов на ближайших родительских собраниях, где присутствуют и родители тех учащихся, кто не имел световозвращающих приспособлений или нарушил ПДД.

 

4. Документация деятельности «Родительского патруля»

 

Для мониторинга дальнейшей активизации работы РП необходимо иметь документацию своей деятельности:

1. Журнал учета рейдов (акций) РП, в котором указывается № п/п. дата и время проведения рейда (акции), объект рейда (акции), ФИО участников рейда (акции), их подписи, при необходимости примечания.

2. График выхода РП для проведения рейдов и акций.

3. Годовой план работы РП.

4. Отчеты о проведенных рейдах (акциях) РП.

5. Журнал внепланового инструктажа по охране труда и технике безопасности с учащимися, совершившими нарушение ПДД.

6. Журнал проведения инструктажа с членами РП о правилах проведения рейдов в соответствии с инструкцией, разработанной в образовательном учреждении и согласованной в ОГИБДД.

7. Документация хранится у педагога, ответственного за организацию работы РП, в образовательном учреждении.

Заключение

В Петроградском районе создана система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Важнейшей ее составляющей является тесное сотрудничество и взаимодействие образовательных учреждений с отделом образования, специалистами РОЦ БДД, учреждениями дополнительного образования, инспекторами ОГИБДД и со всеми, кто не равнодушен к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А неравнодушными, в первую очередь, являются родители, чьи дети каждый день остаются один на один с агрессивной дорожной средой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.163 с.)