Тема 2. Имущественные отношения как категория гражданского права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Имущественные отношения как категория гражданского права



Вопросы для обсуждения

1. Понятие предмета гражданско-правового регулирования и место в нем имущественных отношений.

2. Виды имущественных отношений и характеристики субъективных гражданских прав их оформляющих.

3. Понимание имущественных отношений в цивилистике советского периода.

4. Соотношение имущественных отношений с отношениями производственными и иными возникающими по поводу имущества.

5. Характеристики имущественных отношений.

 

Задания

1. Сделать конспект монографии В.Ф. Яковлева «Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений». Какие положения этого труда и сегодня актуальны? Выписать их и объяснить почему.

Какие характеристики имущественным отношениям дает автор. В чем Вы видите специфику характеристик метода гражданского права, выделяемых автором?

2. Изучив работу С.Н. Братуся «Предмет и система советского гражданского права», выпишите характеристики имущественных отношений, которые считал основополагающими данный автор.  

3. Как определял имущественные отношения О.А. Красавчиков? На каких научных трудах данного автора возможно обосновать ответ?  

4. Представьте обобщенные характеристики имущественных отношений в виде схемы, в которой должно быть отражено их понимание российской цивилистической доктриной.  

5. Проанализируйте следующие положения из Капитала К. Маркса: «Чтобы данные вещи могли относиться друг к другу как товары, товаровладельцы должны относиться друг другу как лица, воля которых распоряжается этими вещами…, следовательно, каждый из них лишь при посредстве одного общего им обоим волевого акта может присвоить себе чужой товар, отчуждая свой собственный».  

6. Конференция. Студенты участвуют в конференции, разыгрывая роли ученых-профессоров, обосновывающих определенную концепцию понимания имущественных отношений, как категории гражданского права.

Студенты «надевают маски» В.Ф. Яковлева, С.Н. Братуся, О.А. Красавчикова и др. ученых, изложивших в своих монографиях взгляды на понимание имущественных отношений.

Задачей студента является «войти в образ ученого», наиболее полно отразив его научные взгляды на понятие имущественных отношений.

Преподаватель подводит итоги конференции. Принимается резолюция, в которой каждый из выступающих должен зафиксировать свое (представляемого им профессора) понимание имущественных отношений.  

 

Тема 3. Интерес как категория гражданского права

 

Вопросы для обсуждения

1. Высшая ценность человеческой жизни? Какой ответ на этот вопрос дали великие умы ушедших эпох.

2. Почему великие философы обращались к исследованию категории «интерес»? Какие характеристики интереса были ими предложены?

3. Как определил роль интереса в жизни человека английский писатель Б. де Мандевиль в произведении «Басня о пчелах»?

4. Может ли быть положен критерий интереса в основу деления права на частное и публичное?

5. Какие нормы ГК используют в своем тексте категорию интерес? Объясните их смысловое значение.

6. Сущностные характеристики частного интереса.

7. Характеристики публичного интереса в гражданском праве.

8. Возможно ли допустить стихийное развитие частных интересов?

Задания

1. Напишите эссе на тему «Интерес как всеобщий стимул, движущий людьми».  

2. Обратившись к работам Р. Иеринга, доказать, что содержание гражданского права составляют заложенные в нем интересы. Изучить работу Р. фон Иеринга «Интерес и право. Ярославль, 1880». Какие идеи великого правоведа Вам симпатичны и почему?

3. Как категория «интерес» используется для обоснования правовых позиций Конституционным судом РФ?

4. Обратившись к судебной практике, найдите пример судебного решения, где в обоснование своего вывода суд учел значение общих (публичных) интересов.

4. Написать реферат, объясняющий тезис К. Маркса «Частный интерес всегда труслив, ибо для него сердцем, душой является внешняя вещь, которая всегда может быть отнята или повреждена».  

5. Мозговой штурм. На обсуждение ставиться вопрос «Роль интересов в развитии экономики страны». Преподаватель со студентами работает у доски. Каждый из выступающих обосновывает сою позицию, поощряются в том числе «фантастические» варианты решения вопроса.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.004 с.)