Техника безопасности при выполнении работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности при выполнении работ.



1. Надеть спецодежду.

2. Проверить исправность инструмента.

4. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.

5. Инструмент использовать только по назначению.

6. Технологические операции выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, зажимы, подкладные доски.

7. Не допускать захламления верстака отходами и стружкой.

8. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.

9. Электроинструменты использовать согласно инструкции по применению.

Спецификация

Материалы Инструменты Технология отделки Функция Форма Конструкция
Пластмасса Металл Древесина: Липа Осина Тополь Береза Бук Дуб Ясень Рубанок, ножовка, стамеска, резец, разметочные инструменты, наждачная бумага     Выжигание Роспись по дереву Резьба по дереву   Рабочая Декоративная Комбинированная   Круглая Прямоугольная Многогранная   Точеная Клееная Со съемной крышкой  

 

Назначение и область применения

Деревянная шкатулка может хорошо послужить школьному музею «Память» не только музейным экспонатом, но и очень хорошим наглядным пособием по изучению истории прошлых лет посетителями музейных экспозиций. Музейные макеты, как информационные объёмные носители, несут в себе очень важное предназначение. Исторический макет в музее является своеобразным мостиком, пройдя через который, можно погрузится в другое время и более достоверно узнать информацию прошлых лет.

Новизна проекта

Заключается в том, что перед нами стояла задача не только сбора и систематизации информации, позволяющих изучать культуру, быт, традиции жизни наших предков, но и во многом приобщиться к этой истории, быту жизни предшествующих поколений посредством изучения, изготовления и реконструкции предметов старины.

 

 

2.8. Технологическая карта

Эскиз

Инструменты и приспособления

1.Для крышки необходимо подготовить выстроганную дощечку размерами 200х80х10 мм, для корпуса-200х80х15мм.

 

Измерительная линейка, карандаш, пилы:
поперечная и продольная,
рубанок, верстак.

2.Подготовить фанерку толщиной 2-3 мм и с двумя другими размерами, равными длине и ширине корпуса 200х80.С помощью клея ПВА, используя груз, приклеить фанерку, а грани ее обработать шкуркой.

 

Линейка, карандаш, пила, верстак, клей ПВА, шкурка

3.Полоска металла размерами 20х20мм сгибается пополам. В место сгиба вставить гвоздик и обжимать вокруг него металл в губках тисков. Так же сделать вторую половину петли. Разметить длину закругленной части обеих сторон петли на три звена. У одной из сторонок стачивать надфилем два крайних звена, оставляя выпуклой серединку. У другой наоборот, выпиливают серединку, оставляя по краям завитки. Закрученные части обеих половинок петли совмещают, вставляя внутрь гвоздик или проволоку. У петли обрезают по размеру обе сторонки и сверлят отверстия с последующей их зенковкой под головки шурупов.

 

Линейка, тиски слесарные, кернер, молоток, надфиль, слесарная ножовка, чертилка, плоскогубцы, кусачки, коловорот, сверло, напильник.

4. Подготовив две основные детали шкатулки -крышку и корпус, соедините их вместе. Две накладные петли разметить и с помощью плоской стамески углубить места соединения на столько, сколько составляет толщина петель, и перекрутить их шурупами. Шкатулку шлифовать.

 

Линейка, карандаш, стамеска плоская, отвертка, шурупы, шлифовальная шкурка.

5. Разметить на шкатулке орнамент, по которому будет выжигаться рисунок.

(Приложение1)

 

Линейка, карандаш.

6.Выжечь нанесённый орнамент, выжигателем по дереву

 

Выжигатель по дереву.

7.Сделать небольшую выточку на виде спереди у шкатулки для удобного открывания. Выполняется путем срезания грани на длине 20мм. Необходимо потом ограничить длину.

 

Линейка, карандаш, нож-косяк.

 

 

2.9 .Экологическая оценка проекта.

Исследуя различные материалы, применяемые при изготовлении различных поделок, мы нашли, оптимальное решение – соотношение между стоимостью материала, сложности обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность).

При изготовлении шкатулки использовались экологически чистые и безопасные технологии. При изготовлении изделия в основном требуется ручная обработка древесины, которая сопровождается малым количеством отходов и древесной пыли, благодаря вытяжной вентиляции в мастерской воздух не загрязняется. Отходы могут быть легко утилизированы. Таким образом, ни какого отрицательного воздействия на окружающую среду во время работы над проектом не было.

 

2.10. Экономическая оценка проекта.

Таблица №1 «Учет стоимости материалов»

 

100 р.

Лак

100г

20 р.

Клей

20г

10 р.

Шлифовальная шкурка

2 листа

14р

Итого:

 

Р

 

 

Реклама

Шкатулка - это не просто коробочка для хранения личных вещей, это предмет вековой давности, со своей историей.

 

 

III. Заключение. Самооценка.

Мастер - это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.

В процессе изготовления шкатулки были использованы знания из области литературы, математики, истории, а также умения и навыки, приобретѐнные на уроках технологии. В работе даже опытный мастер может допустить просчѐты и ошибки. Если это случилось не надо впадать в панику, а надо подумать, как исправить ошибку. На Руси существовало правило: «Если не получается, сядь и подумай».

Каждый мастер, делая изделие привносит в него своѐ, что присуще только ему, таким образом, он приобщается к миру искусства - это творческий процесс и сделать его просто так не получится, надо любить то, что делаешь и тогда всѐ получится, даже невозможное. К выбору изделия и способам его обработки надо подходить, обдумав все этапы изготовления. Выпиливая различные детали, получаешь удовольствие от проделанной работы. Беря грубую доску, используя столярный набор инструментов, в конце получаешь изделие, которое радует глаз. При работе над изготовлением макета на практике были применены, и закреплены приемы разметки, пиления, строгания, точения и фрезерования по дереву.

Во время занятий отработаны приемы, вырабатывающие аккуратность, наблюдательность и усидчивость. По мере совершенствования умений и навыков работается с большим желанием и охотой, появляются в работе элементы творчества, конструктивной смекалки и сообразительности. Приступая к новой работе, надо опираться на имеющийся уже опыт выполнения тех или иных изделий, выбирать правильно материал и инструменты. Следует отметить, что нельзя делать все время легкие, простые изделия, не нужно останавливаться на изготовлении однотипных работ, потому что только при выполнении сложных работ мастерство растѐт, чем сложнее, тем интереснее.

В заключение хочу сказать, что работой я удовлетворен, что задумано, получилось, и время, затраченное на изготовление макета ветряной мельницы не прошло в пустую. И в заключение приведу слова Сергия Радонежского, которые говорят сами за себя: «Желая успехов в учении, надо взывать к нему».

 

 

IV.Список используемых источников:

1.Учебник «Технология» 6-9 кл. под редакцией В.Д.Симоненко;

2.Журнал «Сделай сам», Москва, издательство «Знание», 1999г.;

3.Э.В.Рихвк «Мастерим из древесины», Москва-Просвещение, 1989г.;

4.И.А.Карабанов «Технология обработки древесины» 5-9кл.,

Москва-Просвещение, 1995г.;

5.А.С.Хворостов «Резьба по дереву» Москва-Просвещение, 1985г.1.

6.Шабалина С.С. «Проведение творческих исследовательских

работ учащимися под руководством учителя».

Исследовательские работы школьников № 3, 2005 год.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.009 с.)