Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приборы пневматического тормозного привода
13.3.1 Аппараты подготовки сжатого воздуха
Следует напомнить, что тормозное управление автомобилей состоит из четырех тормозных систем: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Каждая тормозная система включает в себя источник энергии (источник давления воздуха), тормозные (исполнительные) механизмы и тормозной привод. В качестве источника давления в тормозном приводе используется компрессор 1 (рисунок 13.32), который совместно с теплообменником 2, влагомаслоотделителем 3 и регулятором давления 4 (осушителем взамен влагомаслоотделителя и регулятора давления) образуют питающий контур, обеспечивающий сжатым, очищенным от влаги и масла воздухом все тормозные системы. Рис. 13.32. Питающий контур тормозного привода: 1 - компрессор; 2 - теплообменник; 3 - влагомаслоотделитель; 4 - регулятор давления; 5 - кран экстренного растормаживания; 6 - четырехконтурный защитный клапан; К – буксирный клапан. Компрессор (рисунок 13.33) предназначен для питания пневмооборудования автомобиля сжатым воздухом. Его характеристика: поршневой, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия, со смешанным охлаждением и комбинированной смазочной системой. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя в развале блока цилиндров. Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала двигателя через зубчатые колеса привода агрегатов. Он состоит из картера 9, цилиндра 6 с головкой 24 и крышкой 29, впускного 3 и нагнетательного 25 клапанов, коленчатого вала 10, шатуна 14, поршня 18 с пальцем 20 и кольцами (двумя компрессионными и одним маслосъемным). Картер 9 компрессора литой. В верхнюю расточку картера устанавливается цилиндр, который крепится к картеру шпильками 16 и гайками через уплотнительное кольцо 17. Цилиндр имеет оребрение для отвода теплоты и охлаждается воздухом. Через прокладки 4 и 5 к блоку цилиндров с помощью четырех болтов 1 с шайбами 2 крепится головка цилиндра 24. В головке цилиндра выполнены каналы для прохода воздуха, а также жидкостные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, подаваемая из системы охлаждения двигателя. На нижней плоскости головки установлен впускной клапан 3, центрирующийся двумя штифтами 23, а в прямоугольной полости головки нагнетательный клапан 25 с ограничителем 26, закрепленные через втулки 27 с помощью двух винтов 28. Головка цилиндров закрывается крышкой 29, закрепленной с помощью болта 30 через уплотнительную прокладку 34. В боковых расточках картера 9 и задней крышки 13 установлены две бронзовые втулки 31, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала 10.
Рис. 13.33. Компрессор: 1, 12, 30 - болт; 2,11 - шайба; 3 - клапан впускной; 4, 5 - прокладка головки; 6 - цилиндр; 7, 22 - гайка; 8 - шестерня; 9 - картер; 10 - коленчатый вал; 13 - крышка задняя; 14 - шатун; 15, 17 - кольцо уплотнительное; 16, 28 - шпилька; 18 - поршень; 19 - кольцо стопорное; 20 - палец поршневой; 23 - штифт; 24 - головка цилиндра; 25 - клапан нагнетательный; 26 - ограничитель; 27 - втулка; 28 - винт; 29 - крышка головки; 31 - подшипник; 32 - кольцо поршневое маслосъемное; 33 - кольцо поршневое компрессионное; 34 – прокладка.
На носке коленчатого вала выполнена конусная поверхность, на которую устанавливается шестерня привода 8, закрепленная с помощью фланцевой гайки 7. Опорные шейки коленчатого вала 10 имеют радиальные каналы, связанные с наклонными каналами, выполненными в кривошипе, по которым подводится смазка к подшипнику коленчатого вала, расположенному в картере и шатунной шейке коленчатого вала компрессора. Шатун 14 стальной, выполнен с неразъемной нижней головкой. Поршень 18 алюминиевый, с плавающим пальцем 20. От осевого перемещения палец в бобышках поршня фиксируется упорными кольцами 19. На поршне установлены три кольца: два верхних 33 компрессионных, нижнее 32 - маслосъемное. Смазывание компрессора комбинированное. Через наклонный канал А в задней крышке масло из смазочной системы двигателя подается под давлением к подшипникам коленчатого вала и к нижнему подшипнику шатуна. Поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. Масло, стекающее в нижнюю часть картера через канал Б, сливается в масляный картер двигателя. Задняя крышка уплотняется кольцом 16. При ходе поршня компрессора вниз воздух из впускного коллектора двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан 3. При ходе поршня вверх сжатый поршнем воздух вытесняется в пневмосистему через расположенный в головке цилиндра нагнетательный клапан 25.
Сжатый воздух из компрессора поступает во влагомаслоотделитель 3 (рисунок 13.32), предварительно проходя через теплообменник 2, в котором его температура понижается. Теплообменник 2 представляет собой навитую в спираль трубку, основная часть которой расположена в районе компрессора. Наличие теплообменника позволяет более эффективно очищать воздух от влаги во влагомаслоотделителе за счет оптимизации температуры входящего от компрессора воздуха. Влагомаслоотделитель 3 предназначен для очистки сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные баллоны, от капельной влаги и масла. Характеристика: термодинамический, с автоматическим клапаном слива конденсата. Установлен в передней части рамы на первой поперечине. Влагомаслоотделитель (рисунок 13.34) состоит из корпуса 2 с крышкой 9, направляющего аппарата 5, предохранительного клапана 12, поршня с мембраной 7, сливного клапана 10, охладителя 1. Сжатый воздух от компрессора поступает через канал корпуса в охладитель 1, выполненный из оребренной трубки. При прохождении воздуха по трубке охладителя его температура понижается, что приводит к конденсации водяных паров. Воздух с конденсатом влаги и масла поступает в корпус 2 влагомаслоотделителя, где с помощью лопастей направляющего аппарата 5 закручивается, что приводит к осаждению влаги и масла на стенках корпуса, а затем отводится через осевой канал 3 в пневмосистему. Рис. 13.34. Влагомаслоотделитель: 1 - охладитель; 2 - корпус; 3 - осевой канал; 4 - вывод к регулятору давления; 5 - направляющий аппарат; 6 - сетчатый фильтр; 7 - мембрана с поршнем; 8 - ввод от компрессора; 9 - крышка корпуса; 10 - сливной клапан; 11 - атмосферный вывод; 12 - клапан предохранительный.
Давление в полости корпуса и в полости крышки под мембраной 7 одинаковое, что обусловлено наличием тонкой кольцевой щели между штоком сливного клапана 10, поршнем и мембраной 7, через которую осуществляется связь двух полостей. Однако верхняя активная площадь мембраны 7 больше нижней. При одинаковом давлении воздуха в полостях крышки и корпуса, но разной активной площади мембраны возникает осевая сила, которая прогибает мембрану вниз, удерживая сливной клапан 10 в закрытом положении. Конденсат влаги и масла стекает по стенкам через фильтр 6 на мембрану 7 и за счет ее воронкообразной формы собирается у центрального отверстия мембраны, а затем через тонкую кольцевую щель попадает в полость крышки под мембраной, где накапливается. В момент срабатывания регулятора давления в верхней полости корпуса 2 происходит резкое падение давления воздуха. Причем за счет малого проходного сечения кольцевой щели между штоком сливного клапана 10, поршнем и мембраной 7 давление в полости под мембраной падает менее стремительно. В результате перепада давлений на мембране возникает осевая сила, которая прогибает ее вверх, сливной клапан 10 открывается, и скопившаяся в крышке 9 влага вместе с остатками воздуха выбрасывается в атмосферу. После сброса конденсата мембрана возвращается в исходное положение, сливной клапан под действием пружины закрывается. В случае замерзания конденсата в трубчатом охладителе сжатый воздух будет поступать к регулятору давления минуя охладитель через предохранительный клапан 12, который открывается при давлении 400-600 кПа (4,0-6,0 кгс/см2). Воздух в этом случае от влаги не очищается.
Регулятор давления предназначен для автоматического поддержания давления в пневмосистеме в пределах 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см2). Кроме того, регулятор давления выполняет функцию предохранительного клапана, от него производится отбор воздуха на технические нужды. Установлен на первой поперечине рамы. Регулятор давления (рисунок 13.35) включает в себя корпус с нижней и верхней крышками, разгрузочный клапан 1 со штоком и пружиной, разгрузочный поршень 14, следящий поршень 8 с уравновешивающей пружиной 5; впускной 13 и выпускной 4 клапаны с пружиной, металлокерамический фильтр 2 с пружиной, обратный клапан 11 с пружиной, клапан отбора воздуха 19 со штоком и пружиной.
Рис. 13.35. Регулятор давления: 1 - разгрузочный клапан; 2 - фильтр; 3 - пробка; 4 - выпускной клапан; 5 - уравновешивающая пружина; 6 - регулировочный винт; 7 - защитный чехол; 8 - следящий поршень; 9, 10, 12,18 - каналы; 11 - обратный клапан; 13 - впускной клапан; 14 - разгрузочный поршень; 15 - пружина штока; 16 - седло разгрузочного клапана; 17 - шток; 18 - пружина разгрузочного клапана; 19 - клапан отбора воздуха; 20 - колпачок; А - средняя полость; В - сверление к впускному клапану; С - полость под следящим поршнем; D - полость над разгрузочным поршнем; I, III - атмосферные выводы; II - вывод в пневмосистему; IV - ввод от компрессора. Корпус и крышки выполнены из алюминиевого сплава методом точного литья. Полость С, под следящим поршнем, постоянно связана каналом 9 с пневмосистемой автомобиля через вывод II. Отверстие под впускным клапаном 13 через сверление В и полость в корпусе также связано с выводом II. Вывод IV связывает среднюю полость А регулятора давления с влагомаслоотделителем. Кроме того, полость А через канал 12 и седло клапана отбора воздуха 19 соединена с полостью перед обратным клапаном 11. Полость нижней крышки связана через вывод III с атмосферой. Полость D над разгрузочным поршнем соединена при открытом выпускном клапане 4 с атмосферой (через отверстие I), а при открытом впускном клапане 13 с выводом II. На автомобилях 4350 и 5350 водоотделитель и регулятор давления объединены в один узел. Регулирование давления в пневмосистеме осуществляется путем соединения нагнетательной полости компрессора с атмосферой при достижении верхнего предела регулирования давления и подключения компрессора к пневмосистеме при достижении минимального предела регулирования давления. При этом выпуск воздуха из компрессора в атмосферу происходит с незначительным противодавлением, что снижает потери на привод компрессора на холостом ходу и уменьшает износ его деталей.
Наличие циклически повторяющегося шумного выброса воздуха из атмосферного отверстия при повышенном давлении в пневмосистеме свидетельствует о неисправности регулятора давления. Для подключения к пневмосистеме посторонних потребителей, например, шланга для накачки шин, необходимо отвернуть колпачок 20 и вместо него навернуть штуцер шланга. Наконечник штуцера, воздействуя на полый шток клапана, утапливает его. При этом клапан отбора воздуха входит в седло, выполненное в корпусе, отключая пневмосистему автомобиля от компрессора. Одновременно открывается радиальный канал клапана, связанный с каналом штока, по которым сжатый воздух от компрессора направляется к потребителю. Необходимо учитывать, что воздух к потребителю будет поступать только в том случае, если закрыт разгрузочный клапан 1. При давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля выше 650 кПа (6,5 кгс/см2), когда компрессор работает на холостом ходу и разгрузочный клапан 1 открыт, воздух от компрессора не будет поступать в шланг через клапан отбора воздуха, поскольку при открытом клапане 1 он беспрепятственно выходит в атмосферу через атмосферный вывод III регулятора давления. В этом случае для отбора воздуха необходимо снизить давление в одном из контуров нажатием на тормозную педаль или открыв клапан слива конденсата в одном из ресиверов до перехода компрессора на рабочий ход. При отборе воздуха через клапан 19 максимальное давление воздуха ограничивается величиной 1000-1300 кПа (10-13 кгс/см2), т. е. давлением открытия предохранительного клапана, а пневматический тормозной привод автомобиля отключается от компрессора. Для питания тормозного привода при буксировке автомобиля в питающем контуре установлен буксирный клапан К, смонтированный на трубопроводе в районе регулятора давления. Осушитель воздуха с регулятором давления (устанавливается взамен водоотделителя и регулятора давления) предназначен для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, его охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе. Осушитель с регулятором давления (рисунок 13.36) состоит из корпуса 1 с адсорбером и фильтром, винта 2 регулятора давления; входа 3 воздуха из компрессора; выход 4 к ресиверу регенерации; выхода 5 штекера подогрева; вывода конденсата 6 с глушителем. Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулат, очищается и попадает дальше в тормозной привод. После заполнения системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка гранулата от влаги воздухом, выходящим в атмосферу из регенерационного ресивера объемом 5л, предназначенного для продувки осушителя через атмосферный вывод осушителя.
Рис. 13.36 Осушитель с регулятором давления: 1 - корпус осушителя с адсорбером и фильтром; 2 - винт регулятора давления; 3 - вход воздуха из компрессора; 4 - выход к ресиверу регенерации; 5 - выход штекера подогрева; 6 - вывод конденсата с глушителем.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.246 (0.024 с.) |