Управление переключением передач (включением высшей и низшей передач) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление переключением передач (включением высшей и низшей передач)



Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется пневматической системой, состоящей из трехпозиционного кулачкового крана, установленного в кабине, рукоятка управления которого расположена на панели приборов, двух механизмов переключения передач мембранного типа, выключателя сигнализатора включения низшей передачи, установленного на корпусе механизма, пневмотрубопроводов.

Механизмы переключения передач устанавливаются на передний торец крышки картера раздаточной коробки. Механизмы по своему устройству аналогичны друг другу, отличается длиной штоков и установкой вилок включения.

Внимание! Переключение передач производить только при остановленном автомобиле и выжатой педали сцепления.

В пневмокамерах предусмотрено устройство для принудительного перемещения штоков механическим способом – винтами 1 (рисунок 12.34).

В исходном состоянии оба винта должны быть повернуты вправо, по часовой стрелке, до отказа.

При неисправном автомобиле, например, при отсутствии воздуха и необходимости буксировки, нейтраль в раздаточной коробке может быть включена вращением винта верхнего механизма 1 влево, против часовой стрелки, до упора.

Для экстренного движения на высшей передаче она может быть включена принудительно вращением винтов 1 на обоих механизмах влево, против часовой стрелки, до упора. При устранении неисправности на автомобиле оба винта должны быть возвращены в исходное состояние вращением вправо, по часовой стрелке, до упора.

Механизм переключения передач в РК состоит: пневмокамера, шток, вилка, механизм принудительного включения передачи, механизм блокировки.

Механизмы установлены в расточках картера. Вилка 26 механизма застопорена винтом 17 на штоке 18. Во внутренней расточке штока установлен стержень 16, на который надеты передняя шайба 14, упирающаяся в бурт штока, пружина 13, вторая шайба 14, самоконтрящаяся гайка 16. Самоконтрящаяся гайка заворачивается на резьбовой конец стержня 16. После установки стержня с установленными на нем деталями в расточку штока он стопорится стопорным кольцом. На передний резьбовой конец стержня навернут стакан 7, в который упирается пружина 8. Между корпусом 12 механизма и крышкой 32 корпуса зажата диафрагма 6.

Рис. 12.34. Установка механизмов низшей и высшей передач:

1, 17 – винт; 2 – шплинт; 3 - втулка резьбовая; 4 – штуцер; 5 - кольцо уплотнительное; 6 – диафрагма; 7 – стакан; 8, 13 – пружина; 9, 10, 14, 28 - шайба; 11 - датчик включения; 12 – картер механизма включения; 15 - гайка самоконтрящаяся; 16 – стержень; 18 – шток; 19, 20 – прокладка; 21, 25 – пробка; 22 - корпус блокировки; 23, 33 – штифт; 24 – шарик; 26 – вилка; 27 – пломба; 29, 30 – болт; 31 – прокладка; 32 – крышка механизма включения.

Механизм принудительного включения состоит из винта 1, шплинта 2, резьбовой втулки 3 с пазом, штифта 33, предотвращающего вращение втулки.

При вращении винта 1 против часовой стрелки, резьбовая втулка 3 перемещается вправо и сжимает пружину 8, перемещает шток 18 с вилкой 26 вправо, выключая первую передачу (верхний механизм) и включая вторую передачу (нижний механизм). Винты необходимо крутить до отказа, чтобы было гарантированное включение нейтрали или высшей передачи.

Внимание! Нельзя останавливать винты в промежуточном положении. Это может привести к одновременному включению двух передач при неисправной блокировке и, как следствие, к разрушению раздаточной коробки.

Вращением винтов по часовой стрелке до отказа механизмы возвращают штоки с вилками в исходное состояние.

Механизм блокировки состоит из корпуса блокировки 22, штифта 23, двух шариков 24, двух пробок 21, уплотнительных прокладок 19, 20 и пробки 25.

Механизм блокировки предотвращает одновременное включение высшей и низшей передачи в раздаточной коробке.

Кран управления переключением передач в раздаточной коробке предназначен для подачи воздуха в пневмокамеры механизмов переключения передач в раздаточной коробке и соединия их с атмосферой при соответствующих переключениях.

 

Рис. 12.35. Кран управления переключением передач в раздаточной коробке:

1, 11, 12, 16 – пружина; 2 – винт; 3 - втулка направляющая; 4 - вал кулачковый; 5 – крышка; 6 – ось; 7 – шарик; 8 – ручка; 9 – корпус; 10 - седло клапана; 13 – крышка; 14 - клапан; 15 - кольцо уплотнительное; 17 - шток крана; 18 – штифт; Б - подвод воздуха; Г- к низшей передаче; В- к высшей передаче; Д- в атмосферу.

Кран переключения (рисунок 12.35) состоит из корпуса 9 с крышкой 13, двух штоков 17 с пружинами, кулачкового вала 4 с эксцентриками, оси 6 со штифтом 18 и ручкой 8, двух клапанов 14, фиксатора с пружиной и тремя шариками.

В вертикальных расточках корпуса установлены два штока 17 с уплотнительными кольцами, два седла 10 клапана, пружина 11 фиксатора, три шарика 7. Штоки 17 поджаты пружинами 16 к кулачковому валу 4. Кулачковый вал 4 имеет два эксцентрика, расположенные по краям для управления клапанами и один эксцентрик в средней части с тремя лунками, выполняющим роль фиксатора. Кулачковый вал зафиксирован штифтом на оси 6. Ось соединена с ручкой 8.

На переднем конце оси 6 запрессован штифт 18, который входит в лунки на торцах корпуса и тем самым фиксирует ось в трех положениях через 90° при повороте ручки 8. Пружина 1 отжимает ось 6 вправо до упора штифта 18 в лунку корпуса.

Для поворота ручки 8 её необходимо подать вперёд, сжимая пружину 1, и установить в требуемом положении до срабатывания фиксатора.

В крышке корпуса 13 расположены два клапана 14, которые пружинами поджимаются к седлу 10 или к торцу штока крана 17 при включенном клапане.

Кран переключения работает следующим образом.В исходном состоянии ручка переключателя 8 находится в вертикальном положении. Через отверстие Б в корпус постоянно подается воздух из пневмосистемы автомобиля, правый клапан открыт эксцентриком кулачкового вала, воздух через зазоры между седлом 10 и штоком поступает в отверстие Г и далее по воздухопроводам в механизм включения низшей передачи, диафрагма механизма, прогибаясь, перемещает шток и вилку в сторону выключения зубчатой муфты. В раздаточной коробке включена нейтраль. Пневмокамера механизма включения высшей передачи соединена с атмосферой через отверстие Д.

При повороте ручки 8 на один щелчок против часовой стрелки, кулачок поворачивается и освобождает правый шток крана, оба клапана закрыты и соединены с атмосферным выводом Д. Включена первая (низшая) передача в раздаточной коробке.

При повороте ручки на один щелчок по часовой стрелке от среднего положения, кулачковый вал открывает оба канала 14, воздух одновременно подается в обе пневмокамеры механизмов включения низшей и высшей передач. В раздаточной коробке включена вторая (высшая) передача.

Управление отбором мощности

Раздаточные коробки по заказу потребителей могут комплектоваться коробками отбора мощности для привода лебедки.

Включение отбора мощности осуществляется механизмом включения (рисунок 12.36).

Рис. 12.36. Механизм включения отбора мощности:

1 – шплинт; 2 – крышка; 3 - болт стопорный; 4, 9, 11 – болт; 5, 12 – шайба; 6 - корпус механизма; 7 – проушина; 8 – диафрагма; 10 – крышка; 13 – прокладка; 14 – вилка.

Механизм включения состоит из корпуса 6, крышки 10, диафрагмы 8, пружины 7, штока 5. На штоке винтом 3 закреплена вилка 14. Винт застопорен шплинтом 1.

Подача воздуха в пневмокамеру осуществляется от электропневмоклапана, закреплённого на левом кронштейне крепления раздаточной коробки. Включение электропневмоклапана осуществляется переключателем, установленным на панели приборов. Кроме того, для исключения случаев случайного включения коробки отбора мощности, имеется дублирующий включатель.

При необходимости и при отсутствии лебедки на автомобиле коробка отбора мощности может быть использована для привода других потребителей, при этом максимально допустимый отбор мощности до 45 л.с.

Механизм блокировки межколесного дифференциала (рисунок 12.37) устанавливается в задней части балки моста. Он предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам. Механизм блокировки состоит из корпуса 1 с крышкой 2, мембраны 3, поршня 4 со стержнем 7, штока 10, вилки 14 с хомутом 11, сухарями и возвратной пружиной 9, муфты блокировки 12 и привода управления.

Корпус механизма блокировки 1 стальной, приварен к балке моста. Корпус имеет две расточки. В передней расточке установлен поршень 4 со стержнем 7 механизма блокировки. Для обеспечения передачи усилия от пневматического привода на поршень в корпусе установлена резиновая мембрана 3. Корпус механизма блокировки закрыт стальной крышкой 2, в которую вварена гайка с конической резьбой для подсоединения к пневматическому приводу блокировки и установлен выключатель контрольной лампы. Стержень 7 механизма блокировки соединен с вилкой блокировки 14. Вилка 14 представляет собой двуплечий V-образный рычаг, ось вращения которого установлена на штоке 10 механизма блокировки, расположенном во второй расточке корпуса 1. На оси вилки 14 установлена возвратная пружина 9, упирающаяся одним концом в балку моста, а вторым в вилку блокировки.

 

Рис. 12.37. Механизм блокировки межколесного дифференциала:

1 - корпус механизма блокировки; 2 - крышка; 3 - мембрана; 4 - поршень; 5 - выключатель; 6 - гайка регулировочная; 7 - стержень механизма блокировки; 8 - полуось; 9 - пружина; 10 - шток; 11 - хомут; 12 - муфта блокировки; 13 - муфта чашки дифференциала; 14 -вилка блокировки.

 

На концах вилки 14 блокировки просверлены отверстия, в которых установлены сухари. Сухари входят в канавку муфты блокировки 12 и соединяют вилку блокировки с хомутом 11, охватывающим муфту блокировки 12 с верхней части.

В муфте блокировки 12 имеется внутреннее шлицевое отверстие, предназначенное для установки и перемещения муфты по шлицам полуоси 8. Для обеспечения блокировки на муфте 12 имеются торцевые зубья.

Привод управления блокировкой межколесного дифференциала электропневматичеcкий. Подача воздуха в пневмокамеру механизма включения осуществляется от электропневмоклапана, закрепленного на левом лонжероне рамы. Включение электропневмоклапана осуществляется клавишным выключателем, установленным справа от щитка панели приборов.

О включении блокировки сигнализирует лампочка в блоке сигнализаторов на панели приборов.

12.4 Техническое обслуживание, возможные неисправности и эксплуатационные регулировки агрегатов трансмиссии автомобиля
КамАЗ-5350



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.014 с.)