Уроков для не умеющих плавать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уроков для не умеющих плавать



На первых четырех уроках не умеющие плавать дети преодолевают страх перед водой, осваивают новые движения в непривычных условиях. Для этого нужно научиться делать выдохи а воду, погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, лежать и скользить на груди и спине. Общеразвивающие упражнения на суше и простейшие плавательные движения в воде подготавливают детей к освоению техники плавания.

Урок 1

На суше

1. Ходьба простая, ходьба на носках с поднятыми вверх руками - соединить кисти рук, потянуться вверх, как при выполнении скольжения.

2. Ноги на ширине плеч, наклоны вперед, доставая землю пальцами (10 раз).

3. Ноги на ширине Плеч, руки на поясе, наклоны туловища в стороны (10-15 раз).

4. Ноги на ширине плеч, руки за головой, повороты туловища вправо-влево (10-15 раз);

5. Приседания, стопы расположены параллельно, руки произвольно (15 раз).

6. Из положения лежа на спине руки вдоль туловища поднять ноги до прямого угла и опустить их (10 раз).

7. Из положения лежа на спине руки вдоль туловища сесть, достать пальцами носки (10 раз).

8. Сесть, согнув одну ногу, взяться руками за пятку и носок стопы и вращать ее вправо и влево (по 20 раз каждую ногу).

9. Сесть, упереться руками сзади, ноги прямые, носки оттянуть – имитация движений ногами, как при плавании кролем.

10. Основная стойка, руки согнуты в локтях, кисти к плечам. Круговые движения плечами вперед-назад, одновременные и попеременные (до 20-40).

11. Основная стойка, руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки, потянуться вверх, напрячь все мышцы рук, ног, туловища. Повторить это упражнение несколько раз.

12. «Мельница». Основная стойка, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Из этого положения круговые движения руками вперед - назад, медленно и быстро (по 20 раз).

В воде

1. Хождение по дну, держась за руки. В парах и поодиночке.

2. Погружение в воду с головой.

3. «Кто выше?» Присесть, оттолкнуться ногами от дна и вы­прыгнуть из воды как можно выше. После выполнения упражнения объявить «чемпиона».

4. Хождение по дну, помогая себе движениями руками, в раз­ных направлениях.

5. Выдох в воду. Стоя на месте, подбородок у поверхности воды, руки упираются в колени: а) дуть на воду, как на горячий чай; б) также, опустив руки в воду; в) «умывание» – побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох.

6. «У кого больше пузырей?» Присесть под воду и сделать длинный сильный выдох через рот.

7. Упереться руками в дно, поднять к поверхности воды таз и пятки, носки оттянуть. Под команду и счет преподавателя выполнять движения ногами как при плавании кролем в быстром темпе.

8. То же, но в положении на спине. Выше поднять живот – не сидеть, а лежать на воде.

9. «Кто быстрее спрячется?» По команде преподавателя сделать вдох и присесть под воду.

Урок 2

На суше

Выполнить комплекс упражнений для 1-го урока, особое внимание уделить упражнениям – движению ногами как при пла­вании кролем и «мельнице».

В воде

1. Присесть на край берега или плота и опустить ноги в воду. Под команду и счет преподавателя выполнить движения ногами как при плавании кролем, носки оттянуть.

2. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями руками; прыжки из воды и погружения с головой в воду.

     3. Движение ногами как при плавании кролем.

4. «Полоскание белья». Принять устойчивое положение на дне и делать обеими руками (сначала напряженными, потом расслабленными) движение вправо - влево, вперед - назад. Напомнить ребятам, что только напряженная кисть руки позволит опереться на воду.

       5. Повторить упражнения 5 и 7 из 1-го урока.

6. Открывание глаз в воде. Встать в пары, поочередно погружаться в воду с открытыми глазами.

       7. Движение ногами как при плавании кролем на спине.

 8. Встать лицом к берегу, упереться руками в него или в дно, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Повторить это упражнение несколько раз.

9. То же, с выдохом в воду. Обратить внимание ребят на это упражнение, так как оно подводит к освоению скольжения.

10. «Кто быстрее?» По сигналу преподавателя ребята бегут по дну, помогая себе гребками рук до условленной финишной черты.

       11. «У кого больше пузырей?»

Урок 3

На суше

Выполнить комплекс общеразвивающих и имитационных упражнений, в том числе упражнение «поплавок». Сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться и, обхватив колени руками, приблизить лицо к коленям

В воде

1. Сесть на край берега или плота и опустить ноги в воду. Под команду и счет преподавателя выполнять движения ногами как при плавании кролем.

2. Ходьба и бег по дну с помощью гребков рук.

3. Выдохи в воду до 5-10 раз. Выдох должен быть непрерывным и продолжительным, приблизительно раза в три длиннее вдоха. Лучший показатель правильного выдоха в воду – изобилие пузырей на поверхности воды.

4. Движение ногами как при плавании кролем на груди

5. Погрузиться в воду, задержать дыхание и сосчитать до 20-

6. «Полоскание белья».

7. Движение ногами как при плавании кролем на спине.

8. «Поплавок». Выполнить упражнение 4-5 раз.

9. Встать в пары. Поочередно погружаться в воду с открытыми глазами.

10. Встать лицом к берегу, упереться руками в него или в дно, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки – сделать вдох и опустить лицо в воду. Сосчитать до 5, а затем до 10, 15. То же, с выдохом в воду.

11. Игры «Хоровод» и «У кого больше пузырей»?

Урок 4

На суше

Выполнить комплекс упражнений. Обратить особое внимание  на следующие упражнения:    

1. Движение ногами кролем.

2. «Мельница».

3. Основная стойка, руки подняты вверх, кисти соединены, I голова между руками. Встать на носки, потянуться вверх, напрячь мышцы ног, рук и тела. Повторить несколько раз. Объяснить, что в таком положении выполняется скольжение.

4. Ноги на ширине плеч, руки упираются в колени, голова в
I положении вдоха. Сделать вдох, повернуть лицо вниз - выдох.

В воде

1. Ходьба, бег, прыжки, погружение и другие активные движения воде, играющие роль разминки.

    2. «Поплавок».

3. Движение ногами как при плавании кролем на груди и на спине.

4. Выдохи в воду. Повторить не менее 10 раз.

5. Скольжение на груди. Встать лицом к берегу; поднять руки
вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, слегка оттолкнувшись ногами от дна, лечь на воду. Повторить несколько раз.

6. Скольжение на спине. Встать спиной к берегу, руки прижать к туловищу, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, слегка оттолкнувшись ногами, лечь на спину. Сразу поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться.

7. Скольжение на груди и на спине, ноги двигаются как при плавании кролем.

8. Встать в воду по грудь или плечи. Согнутыми в локтях рукамиделать поочередные частые гребки снизу вверх перед грудью.

Кисти рук напряжены, пальцы сжаты, ладонью опираться о воду, как о плотный предмет, одновременно оторвать ноги от дна. С каждой новой попыткой стараться продержаться на воде как можно дольше. Определить «чемпиона».

9. Погрузиться под воду и разыскивать на дне предметы по заданию преподавателя.

10. Игра «Мяч по кругу». Играющие стоят в кругу и перебрасывают на дне предметы по заданию преподавателя.

Урок 5.

С урока 5 и до конца курса обучения продолжается в воде причем основное внимание уделяется упражнениям, спо­собствующим овладению техникой плавания: скольжению, выдоху в воду, движениям ногами и руками как при плавании кролем, а также согласованию движений рук и согласованию движений ног и рук как при плавании кролем на груди и на спине.

 

На суше

Выполнить комплекс упражнений (здесь и далее имеется в виду комплекс упражнений, приведенный в уроке 1).

1. Упражнение «мельница» выполнять из положения стоя, нагнувшись вперед.

2. Движение руками как при плавании кролем на груди. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, смотреть прямо перед собой, одна рука – впереди, другая – сзади.

В воде

     1. Ходьба, бег, прыжки; погружения, выдохи в воду.

             2. Скольжение на груди и на спине (до 10 раз).

3. Движение ногами как при плавании кролем на груди и на спине.

     4. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох (до 10-15).

     5. Движение руками как при плавании кролем.

6. Скольжение на груди и на спине, ноги двигаются как при плавании кролем (до 15 раз).

7. Погружение под воду и разыскивание предметов по заданию преподавателя.

8. Войти в воду по грудь. Согнутыми в локтях руками (поочередно левой и правой) делать частые гребки перед грудью сверху вниз, опираясь ладонями о воду. Одновременно согнуть но­ги и подтянуть колени к груди. Сделать 3-5 раз

 9. Игра «Плавучие стрелы». Играющие выстраиваются в одну шеренгу и по сигналу преподавателя выполняют упражнения скольжение сначала без помощи ног, затем с движением ногами, как при плавании кролем. Выигрывает тот, кто скользит большее расстояние.

10. «Морской бой». Занимающиеся встают лицом друг к другу в две шеренги. По команде преподавателя обе шеренги начинают брызгаться. Проигрывает та шеренга, в которой больше ребят повернется к брызгам спиной.

Урок 6

На суше

Выполнить комплекс, обращая внимание на следующие упражнения:

1. Движение руками как при плавании кролем.

2. Согласование дыхания с движением одной руки кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, одна рука упирается в колено, другая находится в положении конца гребка – у бедра. Повернуть голову в сторону вытянутой назад руки и посмотреть на эту руку. В этом положении сделать вдох и начать движение рукой с одновременным выдохом. Следующий вдох выполняется, когда рука заканчивает гребок у бедра (до 15-20 раз каждой рукой).

3. Движение руками в согласовании с дыханием. Ноги на ши­рине плеч, наклониться вперед, одна рука вытянута вперед, другая сзади. Повернуть голову в сторону вытянутой назад руки и посмотреть на нее. В этом положении сделать вдох и начать гребковые движения руками с одновременным выдохом. Не торопитесь, не сгибайте руки.

В воде

1. Скольжение на груди и на спине (до 10 раз).

2. Движение ногами как при плавании кролем на спине и на груди.

3. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох.

4. Выдохи в воду с движением одной руки кролем. Каждой рукой не менее 20 раз.

5. Скольжение на груди и на спине с движением ногами кролем.

6. Движение руками как при плавании кролем стоя на дне и в передвижении по дну. Смотреть вперед, плечи и подбородок – на воду.

 7. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, плечи касаются поверхности воды, одна рука вытянута вперед, другая – назад. Положить голову щекой на воду и посмотреть на руку, оставшуюся сзади. Сделать вдох, повернуть лицо в воду – выдох с одновременным движением руками. Упражнение делать не менее 2 мин. Повторить упражнение, но уже с продвижением по дну.

 8. Скольжение на груди и на спине с последующими движе­ниями руками кролем.

 9. Игра «Салочки».

 10. Игра «Качели». Занимающиеся встают парами к спине и захватывают друг друга согнутыми руками у локтей. После этого,
сделав глубокий вдох, поочередно нагибаются вперед до касания
лицом поверхности воды.    

После того, как ребята научились скользить по воде и делать простейшие гребковые движения, нужно стремиться, чтобы на уроке как можно больше плавали и как можно меньше ходили. Скольжение на груди ребята осваивают быстрее и выполняют охотнее, чем на спине. Зато плавание на спине им дается легче по­тому, что не нужно делать выдоха в воду.

При выполнении гребков руками кролем необходимо сразу же сделать указание ребятам, чтобы они гребли и одной прямой рукой под себя наискось к противоположной ноге, – это поможет позднее отработать гребок согнутой в локте рукой. Попытки ребят плавать на спине с помощью ног с поддерживающими движениями руками у бедер следует ободрить.

На суше

Урок 7

Выполнить комплекс, обращая внимание на следующие
упражнения:

1. Движения руками как при плавании кролем на груди.

2. Движение одной рукой как при плавании кролем в согласовании с дыханием.

 3. Движение руками как при плавании кролем в согласовании с дыханием.

В воде

1. Скольжение на груди и на спине с движениями ногами как при плавании кролем (до 15 раз).

2. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (не менее 15 раз).

3. Выдохи в воду с движением одной руки кролем. Каждой рукой не менее 20 раз.

4. Движение руками кролем, стоя и передвигаясь по дну, в согласовании с дыханием.

5. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями руками кролем (до 10 раз).

6. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до 10 раз).

7. Плавание с помощью ног с доской - 2 х 25 м.

8. Плавание на спине с помощью ног - 2 х 25 м.

9. Игра «Проезд в тоннель». Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящего впереди, образуют «поезд». Двое занимающихся стоят лицом друг к другу и образуют «тоннель», опустив руки на воду. Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», ребята, изображающие поезда, поочередно подныривают. После того как поезд пройдет «тоннель», ребят, изображающих «тоннель», заменяют другими и т.д.

Урок 8

На суше

Выполнить комплекс упражнений, обращая внимание на согласование движений руками как при плавании кролем с дыханием.                                                                                                            

Ноги на ширине плеч. Из положения, нагнувшись вперед выполнять движения руками как при плавании кролем с одновременным притоптыванием ногами – на каждое движение рукой делать 3 удара ногами. Считать вслух: раз, два, три... Это же упражнение, но с движением руками как при плавании кролем на спине. Упражнение выполняется не менее 3 мин.

В воде

1. Скольжение на груди, на спине с движением одной руки как при плавании кролем (до 20 раз каждой рукой).

3. Движение руками как при плавании кролем, стоя и передвигаясь по дну, в согласовании с дыханием.

4. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до 10 раз).

5. Плавание с помощью ног с доской - 2 х 25 м.

 6. Плавание на спине с помощью ног - 2 х 25 м.

7. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и сделать вдох сначала один раз на несколько гребков, затем чаще (до 5-6 попыток).

8. Проплыть как возможно большее расстояние кролем на спине.

9. Игра «Рыба и сеть». Все играющие, кроме двух водящих, разбегаются. Водящие, держась за руки, стараются поймать кого-либо из играющих. Для этого нужно сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный игрок присоединяется к водящим, образуя с ними цепь. Игра кончается, когда все «рыбы» переловлены.

У рок 9

На суше

Выполнить комплекс упражнений, обращая внимание на согласование движений рук с дыханием.

В воде

Поставить перед ребятами задачу: при каждой попытке стремиться проплыть как можно дальше и, не отдыхая, и не вставая на дно. Не делать никаких указаний относительно выбора плавания. Поощрять комбинированное плавание на груди и на спине. Хорошим упражнением для освоения кроля является плавание с задержкой дыхания.

Задержка дыхания на вдохе облегчает освоение техники пла­вания, увеличивает плавучесть, улучшает положение туловища. При плавании на задержке дыхания внимание пловца направляется на выполнение непрерывных гребков руками. Когда непрерыв­ность движения руками будет освоена, приступают к освоению дыхания.

Сначала рекомендуется делать вдох через каждые 2-3 гребка, постепенно стремясь согласовывать очередной вдох с каждым гребком правой или левой рукой. Для улучшения техники плава­ния кролем необходимо: не сгибать ноги в коленях; при плавании на груди, и на спине гребок рукой делать и вынимать ру­ки из воды у бедра; при плавании на спине не сидеть, а лежать, поднять выше живот, не опускать руки во время гребка глубоко в воду; при плавании кролем делать выдох не отрывая щеку от воды и не ложиться на бок; при плавании на груди и на спине тело держать напряженным, не расслабляться.

1. Проплыть как возможно большее расстояние любым способом.

2. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания (до 10 раз).

3. Движение руками кролем в согласовании с дыханием на
месте и в движении (до 20 раз).

4. Плавание кролем в согласовании с дыханием через
несколько гребков (по 5 раз).

5. Плавание кролем с помощью ног с доской - 50 м.

6. Плавание на спине с помощью ног - 50 м.

7. Плавание на спине до 50 м.

8. Проплыть как возможно большее расстояние любым способом.

 9. «Салки» с мячом.

Урок 10

На уроке 10 проводится зачет по пройденному учебному ма­териалу. Судейская бригада, состоящая из преподавателя и вожа­тых, оценивает выполнение комплекса упражнений на суше и сле­дующих упражнений в воде:

1. Выдох в воду с поворотом головы для вдоха (до 20 раз).

2. Скольжение на груди.

3. Скольжение на спине.

4. Скольжение на груди с помощью ног кролем.

5. Скольжение на спине с помощью ног кролем.

6. Плавание кролем на спине и на груди с помощью ног с до­ской.

7. Плавание с помощью ног на спине.

8. Плавание кролем на груди.

9. Плавание кролем на спине.

При оценке выполнения упражнений судейская бригада учи­тывает:

1. Правильное их выполнение;

2. Проплываемое расстояние.

После занятий необходимо обязательно объявить ребятам оценки, полученные ими за выполнение каждого упражнения, и вывести общий суммарный балл за 10 уроков в целом. Рекомендуется показать всей группе отдельные упражнения и технику плавания «чемпионов». В конце занятия провести игру «Борьба за мяч».

Борьба за мяч. Ребята делятся на две команды. По сигналу преподавателя игроки одной команды перебрасывают мяч друг другу так, чтобы им не завладели игроки другой команды. Задача другой команды – отобрать мяч и перебрасывать его другой команде. Игра продолжается 3-5 мин. и после перерыва возобновляется опять, но ее начинает уже другая команда.

Приложение 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.068 с.)