Правила техники безопасности и охраны труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила техники безопасности и охраны труда



 При устройстве на практику со мной был проведен вводный инструктаж, и первичный инструктаж, при проведении ремонта транспорта.

Техника безопасности при ТО и ремонте Техника безопасности для слесаря ремонтника

1. При работе возможно воздействие следующих опасных производственных факторов: травмы при работе неисправным инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.

2. При работе слесарь ремонтник должен использовать спец. одежду.

3. В слесарно-монтажной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

 4. При работе в слесарно-монтажной мастерской необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать средства расположений первичных средств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть огнетушитель и ящик с песком.

5. Перед началом работы необходимо одеть спец. одежду.

6. Изучить порядок выполнения и безопасность.

7. Подготовить к работе оборудование, инструменты и приспособления проверить их исправность.

8. Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.

 9. Работать только исправным инструментом и приспособлением.

10. Гаечные ключи применять только в соответствии только по размеру гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных местах.

11. Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта.

12. При разборке и сборке агрегатов узлов следует применять съемные приспособления указаны в конструкционной карте.

13. Снятые детали или узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали валы, полуоси запрещается ставить вертикально во избежание их падения и травмирования людей.

14. Для подъема установки и снятия деталей и агрегатов массой более 15кг должны применяться подъемные приспособления. Для перемещения узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать тележки со стойками и упорами.

15. Во избежание отравлений и возникновения пожара запрещается применять для промывки деталей бензин.

16. При обработке деталей необходимо надежно закреплять их в тисках.

Перечень выполненных работ в ходе производственной практики:

1. Ремонт двигателя: разборка, сборка и дефектация.

2. Ремонт системы охлаждения двигателя.

3. Ремонт системы питания дизельного и карбюраторного двигателя.

4. Ремонт трансмиссии.

5. Ремонт рулевого управления.

6. Ремонт тормозной системы.

 

 

Ремонт двигателя: разборка, сборка и дефектация двигателя автомобиля ВАЗ-2121

См. в приложении 1

Перед разборкой очистил двигатель от грязи. Головкой на 17 отвернул три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста и снял кронштейн. Головкой на 13 отвернул четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата и снял кронштейн в сборе с подушкой. После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтировал плиту разборочного стенда и закрепил двигатель на стенде. Снял сцепление. Снял маховик и крышку картера сцепления. Головкой на 13 отвернул четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата и снял кронштейн с подушкой. Головкой на 17 отвернул три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора и снял кронштейн. Круглогубцами ослабил хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя нива 2121 шланга отвода охлаждающей жидкости от блока подогрева карбюратора. Снял шланг с патрубка отводящей трубки. Головкой на 10 отвернул две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости. Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору, снял отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку. Головкой на 13 отвернул три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снял насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку. На впрысковом двигателе демонтировал головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором. На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров нива 2121 снял в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором. Снял маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос. Головкой на 10 отвернул шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров. Поддел отверткой за приливы держатель заднего сальника и снял держатель в сборе с сальником. Из пазов держателя сальника нива 2121 извлёк два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления. Снял прокладку держателя заднего сальника. Снял крышку привода распределительного вала, демонтировал цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи. Накидным ключом на 10 отвернул болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Снял кронштейн. Головкой на 14 отвернул две гайки крепления крышки шатуна. Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком, снял крышку шатуна. Вынул нижний вкладыш шатунного подшипника нива 2121 из крышки. Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвинул нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала. Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, протолкнул поршень в цилиндр и вынул поршень с шатуном из цилиндра. Вынул верхний вкладыш подшипника из головки шатуна ваз 2121. Извлёк поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажал шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла. Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжал замок верхнего компрессионного кольца и снял верхнее компрессионное кольцо. Таким же образом снял нижнее компрессионное кольцо, два диска масляного кольца ваз 2121. Снял расширитель маслосъемного кольца. Для снятия поршня с шатуна поддевал отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлёк его из кольцевой канавки поршня. Таким же образом вынул второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец нива 2121, извлёк его из отверстия в поршне. Снял поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке пометил детали, чтобы установить их в прежний цилиндр. Головкой на 17 отвернул два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала нива 2121. Снял крышку коренного подшипника. Вынул из крышки нижний вкладыш коренного подшипника. Таким же образом снял еще четыре крышки коренных подшипников. Вынул коленчатый вал ваз 2121 из блока цилиндров. Вынул из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца. Вынул из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. После разборки двигателя тщательно промыл бензином и очистил от нагара детали для проверки их технического состояния. Для определения износа цилиндров нутромером измерял диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала). Для определения износа юбки поршня ваз 2121 микрометром измерил диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня. Микрометром измерил диаметры шатунных шеек и коренных шеек коленчатого вала. Шейки коленчатого вала шлифовал до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. После шлифования шеек коленчатого вала удалил заглушки масляных каналов, тщательно промыл каналы для удаления остатков абразива и продул сжатым воздухом. Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводил на СТО.
Собирал двигатель в обратной последовательности. Установил новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера. В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров установил верхние вкладыши коренных подшипников с проточками, а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности. Смазал вкладыши коренных подшипников моторным маслом и уложил коленчатый вал в опоры. Вставил в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом. С передней стороны пятой опоры установил сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. Установил крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности. При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны. Затянул болты крепления крышек коренных подшипников нива 2121 предписанным моментом. Поршни к цилиндрам подобрал по классам. Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров. Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище. Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца. Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставил кольцо в цилиндр и выравнил кольцо днищем поршня нива 2121. Набором плоских щупов проверил зазор в замке поршневого кольца. Смазал моторным маслом канавки на поршнях. Устанавил на поршни кольца. Нижнее компрессионное кольцо установил проточкой вниз. Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.

Расположил кольца следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентировал под углом 45° к оси поршневого кольца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца; замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Перед установкой деталей ШПГ смазал цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом. Перед установкой поршня в цилиндр надел на поршень регулируемую оправку и, стягивая оправку, сжал поршневые кольца. Установил поршень с шатуном в цилиндр. Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, протолкнул его в цилиндр. При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна. Гайки крепления шатуна затянул предписанным моментом. Дальнейшую сборку проводил в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменил новыми. При установке маховика ориентировал его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней

плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.009 с.)