Изменения маршрута и их причины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения маршрута и их причины



Поход прошел по запланированному маршруту, изменений не было.

 

График движения по маршруту

 

Даты Дни пути Участки маршрута Км Чис-тое ходо-вое время На-бор высо-ты Способы передвижения Препятст-вия Метеоусло-вия

17.

08.

1

г.Миасс-пос.Тургояк-оз.Тургояк(экскурсия) 18     Велоси-пед Асфальт, 1к.с. Переменная(небольшой дождь)
Экскурсия на остров Св.Веры       Лодка    
оз.Теренкуль-оз.Чебаркуль 39     Велоси-пед Асфальт, 1к.с. Переменная(небольшой дождь)

18.

08

2

оз.Чебаркуль - г.Чебаркуль – пов.-т на место падения метеорита 10       Велоси-пед Асфальт, 1к.с. Солнечно
Экскурсия на оз.Чебаркуль (место падения метеорита) 3     Велоси-пед Грунтовая дорога 1к.с.   Солнечно
село.Малково - пос.Пугачевский - село.Сарафа - ново -оз.Кундра-винское – пос.Кундравы 23     Велоси-пед Асфальт, 1к.с. Солнечно
Экскурсия на могилу Петра Исаева (пору-ченец Чапаева) 3     Велоси-пед Грунтовая дорога 1к.с.   Солнечно
пос.Черновское –пов.-т на Устиновский каньон 10     Велоси-пед Асфальт, 1к.с. Солнечно
Пов.-т на Устиновский каньон – Устиновский каньон – р.Миасс – пос.Устиново – д.Кучуково 13     Велоси-пед Грунтовая дорога 1к.с.   Переменная облачность
д.Кучуково - Верхне-Иремельское вдхр. 2     Велоси-пед Грейдер-ный участок, 1к.с. Переменная облачность
Верхне-Иремельское вдхр. – оз.Драга 9     Велоси-пед Грунтовая дорога по холмам с постоянным набором и сбросом высоты 1 к.с. Облачность

19.

08

3

Оз.Драга – д.Мулдашево 3     Велоси-пед Грунтовая дорога 1к.с. Переменная облачность
д.Мулдашево – оз.Курманкуль – ур.Кузьма-Демьяновск – руч.Нижний Иремель – плот. Шерамбай - оз.Нуралинское –д. Старобай-рамгулово 34     Велоси-пед Грунтовая дорога по холмам с постоянным набором и сбросом высоты 2 к.с. Дождь, облачность, переменная облачность
д. Старобай-рамгулово – оз.Аушкуль – д.Яльчигулово – д.Шарипово – д.Кожаево – оз.Карагайкуль 12     Велоси-пед Грейдер-ный участок, 1к.с. Солнечно

20.08

4

оз.Карагайкуль-д.Азнашево 2     Велоси-пед Грейдер-ный участок, 1к.с. Солнечно
д.Азнашево – 5 км до границы с Челябинской областью 9     Велоси-пед - Пешком Разбитая грунтовая дорога, ямы, лужи, лесовозная колея 2 к.с. Переменная облачность
5 км до границы с Челябинской областью – граница Башкортостана и Челябинской области – 5 км до границы с башкортостаном 10     Большей частью пешком Бездо-рожье, лес, сильно заросшая подлеском проселоч-ная дорога 2 к.с. Переменная облачность
5 км до границы с Башкортоста-ном – грунтовая дорога Семибратка - Плотинка 5     Велоси-пед Слабо заросшая подлеском проселоч-ная дорога 2 к.с. Солнечно
Грунтовая дорога (Семибратка – Плотинка) – оз.Семибратское 5     Велоси-пед Разбитая грунтовая дорога, ямы, лужи, лесовозная колея 2 к.с. Солнечно, вечереет
оз.Семибратское – р. Ай 5     Велоси-пед Грунтовая дорога с разбитыми участками 2 к.с. Сумерки

21.

08

5

р.Ай – хр.Урень-га – р.Березяк – подножье хр.Нургуш 18     Велоси-пед Разбитая грунтовая дорога по холмам с постоянным набором и сбросом высоты 2 к.с. Пасмурно, облачность
подножье хр.Нургуш – седловина хр.Нургуш 3     Пешком Постоян-ный набор высоты по разбитой дороге, гати, круп-ные камни, ручьи бегущие по дороге. Моросящий дождь
Седловина хр.Нургуш – р.Болшая Калагаза (руч.Кипящий ключ) 8     Велоси-пед Разбитая грунтовая дорога, крупный камень, постоянный сброс высоты 2 к.с. Пасмурно, облачность, моросящий дождь

22.08

6

руч. Кипящий ключ – кордон «У трех вершин» 2     Велоси-пед Разбитая грунтовая дорога, крупный камень, постоянный сброс высоты 2 к.с. Пасмурно, облачность
кордон «У трех вершин»– фонтан – пос.Сибирка – поворот дорога на оз.Зюраткуль 25     Велоси-пед Грейдер-ный участок, 1к.с. Переменная облачность, местами солнечно
Поворот дорога на оз.Зюраткуль – оз.Зюраткуль 13     Велоси-пед Разбитая грунтовая дорога по холмам с постоянным набором и сбросом высоты 2 к.с. Солнечно
оз.Зюраткуль – пос.Зюраткуль 8     Велоси-пед - пешком Береговая линия, песок, щебень. плавник, высокая трава Солнечно
пос.Зюраткуль – Магнитский – пос.Березовый мост – пос.Малый Бердяуш - г.Бердяуш 35     Велоси-пед Асфальт, 1к.с. Солнечно

 

Техническое описание

 

Заброска на маршрут

 

16.08.18

 

Выехали из клуба в 20.00, на микроавтобусе «Газель». Теплый летний вечер. Прибыли в г.Уфа на ж/д вокзал в 22.15. Купили билеты на поезд 392У Москва-Челябинск на сидячие места по 692 р. до г.Миасс. Разобранные велосипеды, закрепив, разместили в тамбуре и на багажных полках. В 23.45 по местному времени поезд отправился в путь.

 

Фото. Волнительное ожидание на вокзале.

17.08.18

В Миасс прибыли утром в 08.05. Тепло. На небе облачность. Прямо с вокзала открывается живописный вид на окружающие сопки. Собрали велосипеды прямо на перроне, закрепили рюкзаки и выехав за пределы вокзала, тут же наткнулись на местную столовую от троллейбусного депо, находящуюся в 100 метрах от здания ж/д вокзала слева, в которой позавтракали вкусной кашей и компотом, заплатив за не более 30 рублей.

Наша цель на первую половину дня – озеро Тургояк и экскурсия на остров Веры.


 

Фото. На перроне.

 

У Ларисы Вяхиревой теряется накидная гайка на переднее колесо. Едем искать магазин. Находим недалеко от столовой магазин «Явь» по ул.Академика Павлова 30/1. Нам они не помогли, таких гаек не было. Закрутив обычную, принимаем решение ехать дальше по маршруту. Через 500 метров спускает колесо у руководителя Лаврентьева Андрея. Достаем запасную камеру, но у нее ниппель оказывается автомобильный, а у обода отверстие под ниппель presto. Находим первый попавшийся автосервис с названием «Аспект», по улице академика Павлова, где нам, безвозмездно, увеличивают отверстие в ободе с помощью обычной дрели. Установив, наконец, новую камеру двигаемся в путь в сторону оз.Тургояк. По началу, для движения выбираем тротуар, но вскоре понимаем, что намного быстрее будет, если двигаться по дорогам для автотранспорта, прижимаясь к обочине.


 

Фото. Завтрак в столовой.

 

Погода стоит переменная, то выглянет солнышко и станет тепло, иногда даже жарко, но ветер нагонит тучи, закроет солнце и становится прохладно.

Движение в городе Миасс активное. Поток автомашин в часы пик плотный. Это немного напрягает при движении по городу. Маршрут наш проходит по улицам: академика Павлова, 8 Июля. Далее по Динамовскому шоссе, выезжаем на улицу Готвальда, где дорога идет на подъем в гору. Пересекаем мост-плотину через р.Миасс, и попадаем на улицу Тургоякскую, представляющую собой плохо заасфальтированную автомобильную дорогу, с красивым высоким сосняком по обеим сторонам. Доехав до перекрестка трассы Миасс-Златоуст, поворачиваем направо и двигаемся прямо до поселка Тургояк. Заезжаем в поселок, по улицам Аносова, Курортная, Туристов добираемся до причала яхт-клуба «Заря». Там нас ждет уже заранее заказанная яхта “ALEXANDER” с капитаном Константином Антоновым для отплытия на остров Веры. Адрес в Контакте для заказа «https://vk.com/event114707985». В 14.00 отплываем, оставив на берегу Минибаева Ильгиза охранять вещи. На озере намного прохладнее, чем на суше. Лучше одеваться теплее. После получаса ходьбы под парусом, мы прибываем на остров Веры. На острове теплее, чем на материке, в бухте острова нет волн, и ветра. Скинувшись по 500 р. на гида, в течение получаса передвигаемся по достопримечательностям острова, получая информацию о древних сооружениях, и захоронениях. На острове красиво, он почти полностью покрыт лесом, тут много тропинок и мест куда можно сходить, хотя сам остров невелик по размерам. В центре острова возвышается сопка, на вершине которой установлен крест. С берегов острова открываются живописные виды на озеро и его окружающие горы.

.

Фото. Девушки укрылись от непогоды в кубрике яхты

 

Пробыв около часа на острове, возвращаемся на причал яхт-клуба. Экскурсионная поездка обходится нам по 1500 р. с человека.

 

Фото. На острове Веры.

 

В пятом часу вечера двигаемся далее по намеченному маршруту. Следующая наша цель – город и озеро Чебаркуль. Для этого возвращаемся снова в город Миасс. Заезжаем в город через Тургоякское шоссе, двигаемся по нему около получаса до пересечения с улицей Малой, а затем выходим на Объездную дорогу. Вокруг ничего интересного, промзона, пыльно, интенсивный поток автотранспорта, загазованность выхлопами транспорта. Проехав таким образом весь город, около 10 км., упираемся в улицу 8 Марта, и проехав по ней еще немного выбираемся на трассу Чебаркуль-Миасс. Здесь движение не такое интенсивное, скорость у нас выше, асфальт намного лучше, чем в городе. На одном дыхании проскакиваем побережье озера Ильменское, отделенное от автотрассы ж/д полотном. После озера начинается лес, идут крутые подъемы и спуски. Выбрав удобный поворот, делаем остановку для перекуса.

 

Фото. Перекус.

 

Через 10 мин. – снова в путь, наш график движения плотный, задержки чреваты неприятностями. Вокруг стройный лес, сосны, дорога идет, то вверх, то вниз. Иногда на затяжных подъемах приходиться спрыгивать и идти пешком, сил не хватает для его преодоления. Такая картина тянется до окрестностей озера Теренкуль. Ближе к нему появляются санатории, дома отдыха, турбазы. Заезжаем на озеро Теренкуль, пофотографироваться и отдохнуть. Вечереет. Время – восьмой час вечера. Распогодилось, солнце тянется к закату, тепло. Озеро, само по себе небольшое, и отделено узким перешейком от более крупного озера Большой Кисегач.


 

Фото. На берегу оз. Теренкуль

 

После Теренкуля, едем дальше. Одолевает усталость, близится к концу первый день, организм участников еще не адаптировался к таким нагрузкам. По Миасскому шоссе доезжаем до поворота на г.Чебаркуль. На ул.Октябрьская 64, останавливаемся, отдыхаем, заходим в магазин «К&Б», берем газировку, мороженое. Время девятый час вечера, нужно останавливаться на ночевку. На ум ничего не приходит. Но нам улыбается удача. Совершенно случайно встречаем человека с рюкзаком за плечами. Разговорились. Оказался интересным собеседником и приятным человеком. Зовут его Николай Орлов (страничка в ВК https://vk.com/id90177818). Сказал, что занимается туризмом уже давно и в день нашей встречи направлялся в лес за город. Он показал нам про неплохое место для ночевки на берегу Чебаркуля и составил компанию. Но ночевку встали около 21.00. Место оказалось действительно неплохое – живописный вид на озеро, город, ровная гладь воды, золотистый песок, омрачало отсутствие дров, но прогулявшись по берегу, мы решили эту проблему, собрав плавник. Долго сидели у костра, рассказывали истории о походах, любовались звездным небом.

Чистое ходовое время за день: 7 ч. 20 мин.

Расстояние за день – 57 км.

 

18.08.18

Подъем в 7.00. Относительно не холодно. Солнечный рассвет. Купаемся в озере. Вода бодрит. Завтракаем. Прощаемся с Николаем, еще раз оглядываем чудесное место ночевки и едем дальше. Выезд в 8.30. Следующая цель – оз.Кундравинское - вдхр.Верхне-Иремельское. Снова выезжаем на центральную улицу города Чебаркуль – улицу Октябрьскую и едем на юг, в сторону выезда из города. Движение автотранспорта – ниже среднего – суббота, выходной день.

Фото. Встреча рассвета на оз.Чебаркуль.

 

На пересечении улиц Советская и Комсомольская, увидели указатель на место падения Чебаркульского метеорита. Повернули направо на грунтовую дорогу, идущую мимо частного сектора и в сторону озера. Перед нашим взором открылась площадка для отдыха, с интересными деревянными сооружениями (минигородок в древнерусском стиле, корабли в миниатюре, всевозможные экспозиции и д.р.). Заплатив по 30 р. с человека, мы вдоволь нагулялись по территории, нафотографировались, полюбовались на озеро, посмотрели на место падения метеорита (метеорит упал в озеро и на месте его падения в воде установлен памятный буй). Пробыли там, около 40 минут.

 

Фото. Площадка для отдыха

 

Далее едем назад в том же направлении, что и приехали. А выехав на ул.Советскую, проехав частный сектор, выезжаем из города. Пролетаем ничем не примечательную деревню Малково, упираемся в перекресток дорог с развязками М-5 и Чебаркуль-Магнитогорск. Не без трудностей, из-за интенсивного движения по М-5, пересекаем трассу и двигаемся далее в сторону оз. Кундравинское. Пролетают поля, перелески, пруды, небольшие деревушки. Солнечно, даже немного жарко. Движение не такое интенсивное, тяжелых затяжных подъемов и спусков на этом участке не наблюдается. Добираемся до озера Кундравинское, девчонки сразу лезут купаться, а парни отдыхают. Передохнув, и обсохнув, едем в поселок с одноименным названием.

 

Фото. По пути к озеру Кундравинское и купание в нем

 

Останавливаемся в поселке возле продуктового магазина по ул.Ленина. Покупаем мороженое и газировку. У местных узнаем, как проехать к местной достопримечательности – кладбищу, где похоронен Петр Исаев, порученец известного В.И. Чапаева. Долго думаем, поехать посмотреть или нет, решаем ехать. По улице Ленина проезжаем перекресток с ул. Пугачева и на следующем перекрестке, поворачиваем налево. Проезжаем 500 метров и упираемся в кладбище. Хоть на входе и висит табличка с описанием деятельности Петра Исаева и примерным расположением могилы, сразу найти место захоронения нам не удается. Часть ребят теряет надежду, это сделать и возвращается к выходу, но мы (Лаврентьев и Вяхирева) продолжаем поиски, и находим могилу. Ничего примечательного тут нет. Место возле могилы расчищают и расширяют. На известную могилу водят ребятишек, где рассказывают о деятельности Чапаева и Исаева. Пощелкав фотоаппаратом, мы спешно ретируемся к выходу, садимся на велосипеды и не теряя ни минуты, двигаемся далее.

 

Фото. Поселок Кундравы и его достопримечательность.

 

Выехав из поселка, двигаемся по хорошей автодороге на северо-запад по направлению к селу Черновское. После поселка Кундравы дорога постепенно идет на подъем, скорость снижается. Напрягают грузовики и фуры, которые из-за узости полотна дороги прижимаются к нам вплотную, что заставляет нас съезжать на обочину, дабы не попасть под колеса, от засасывающего вихря, создаваемого большегрузами. Ближе к селу начинается затяжной спуск, велосипеды развивают приличную скорость, приходится подтормаживать. Открываются живописные пейзажи далеких башкирских гор, лежащих на западе. Мы растягиваемся на спуске и обходя Черновское слева, перед перекрестком, возле села, ждем друг друга, отдыхая и любуясь видами.

 

 

Фото. Перед селом Черновское.

 

Перед Черновским поворачиваем по дороге налево, и едем на юго-запад. После ручья Чашковка, проезжаем еще около 2 км и сворачиваем с дороги на каменистый проселок, который приводит нас к небольшому селению и далее к памятнику природу «Устиновские известняки», представляющий собой живописное место, расположенное в верховьях реки Миасс со скальными выходами. Проезжаем вдоль каньона, фотографируемся, впечатляемся. Доезжаем до ж/д моста, перебираемся через него. День теплый, небо затянуто переменной облачностью.

 

 

Фото. Устиновский каньон.

 

К западу от ж/д полотна находится устиновский пруд, к которому мы подъезжаем на обед в 15.00 и встаем неподалеку в сосновой посадке. Варим горячий обед, за водой бегаем на речку Миасс, там, где ввиде небольшого порожка она вытекает из пруда. Пообедав в течение 1,5 часов, двигаемся в путь. Наша цель – Верхне-Иремельское водохранилище. Если смотреть по карте, то вдоль устиновского пруда должна быть дорога ведущая напрямую на водохранилище, но в реальности, дорога очень сильно заросла и ближе к пруду – заболочена, что делает невозможным движение по ней. Проверив на себе это утверждение, мы наконец принимаем решение ехать в объезд через села Устиново и Кучуково.

Не доезжая до села Устиново около километра, после всех прудов и болот, направо уходит грунтовая дорога на Кучуково с бродом через Миасс. Разувшись и засучив штаны, мы весело, на ходу преодолеваем брод. После пересечения брода, мы уже в Башкортостане в Учалинском районе. Далее через деревню Кучуково, идет гравийная дорога, параллельно водохранилищу, спрятанному за сопками справа. Немного проехав по ней, поворачиваем направо к водохранилищу, на одну из примыкающих грунтовых дорог. Она плохого качества, ямы, лужи, опасные спуски, скорость невелика. Проехав с километр, мы выезжаем к воде. Вечер. Время около 20.00. По берегам расположились редкие рыбаки, готовящиеся к ночевке. Дует прохладный ветер, пасмурно. Делаем кадры на память и перекусываем и снова в путь, нужно проехать как можно дальше, постараться заночевать на озере Драга.

Фото. На Верхне-Иремельском водохранилище.

 

Едем по укатанной грунтовой дороге на запад вдоль ручья, с местным названием Убалы, впадающего в водохранилище. Полянки и перелески так похожи друг на друга, если бы не навигатор, легко можно заблудиться, пейзаж однообразен. Переезжаем ручей, оставляя слева безымянное озерцо и двигаемся по направлению к речушке Верхний Иремель. Вокруг молодой хвойный лес, вплотную растущий к дороге. На другом берегу речушки в километре, деревня, а здесь, густой лес. Выезжаем к озеру Драга, смеркается, время 21.20. Нужно срочно искать место ночлега. Пасмурно и тепло. Где-то недалеко на все озеро орет музыка из авто, желания встречаться с местными у нас нет. Едем по берегу озера и находим потаенный полуостровок, заросший густым кустарником. Там и устраиваем ночлег. Ночью на озере зажигаются то тут, то там огоньки – рыбаки выходят на промысел. Много мошки, но она не кусает, а просто летит на свет. Ужинаем. Ставим 2 палатки. Одну для велосипедов, одну для нас. Велосипеды связываем. Ложимся в 12 ночи, спим как убитые.

Чистое ходовое время за день: 9 ч. 30 мин.

Расстояние за день – 73 км.

 

19.08.18

Подъем в 7.00. Встаем, завтракаем, собираемся. Небо затянуто дымкой. Тепло.

Фото. На озере Драга.

 

Выезжаем в 9.10. Следующая наша цель – заброшенная деревня Кузьма-Демьяновск и озеро Шерамбай. Едем вдоль озера Драга по грунтовой дороге. Въезжаем в небольшую башкирскую деревню Мулдашево. Останавливаемся. Девчонки едут по деревне набрать воды для питья в колодце, а парни любуются окрестностями. Вокруг деревни невысокие горы, наполовину заросшие лесом. Людей не видно, гуси гуляют сами по себе.

 

Фото. Деревня Мулдашево.

 

Набрав воды, переезжаем через мост, через всю ту же речку Нижний Иремель, и берем влево по единственной центральной улице. За деревней грейдер сменяется укатанной грунтовкой. Слева - обширное заболоченное поле. Дорога постепенно идет на подъем, уходя в низкорослый подлесок. Низкие молодые березки постепенно становятся все рослее и выше. Проехав около 3 км, въезжаем на поляну к озеру Курманкуль, раскинувшемуся среди невысоких живописных гор. Погода начинает портиться, набегают темные тучи, накрапывает мелкий дождик. Быстро позируем перед фотокамерой и снова в путь. На берегу застаем отдыхающую семью.

Фото. Озеро Курманкуль.

 

Сразу после озера, берем правее и через некоторое время понимаем, что свернули не туда. Едва заметная проселочная дорога, становится все менее заметной. Упираемся в заболоченную местность речушки Верхний Иремель. Делаем крюк вдоль сопки и возвращаемся снова к окрестностям озера, потеряв на плутание больше 2х часов. По пути нас застает приличный дождь. Но вскоре он сменяется палящим солнцем.

Находим более четкую грунтовку, уходящую влево от озера, начинаем движение по ней. Через получаса езды вновь льет ливень. После него становится прохладно. Встречаем пасущийся табун лошадей. Пастуха не видно. Дорога начинает раскисать, грязь забивается в колеса, ехать становится труднее, скорость падает. Мимо проезжает УАЗ Хантер, на нас смотрят как на сумасшедших. Бывшее поселение Кузьма-Демьяновск давно заброшено, не осталось даже строений. Дорога все раскисла, идем пешком. Колеса не крутятся, так как забились грязью. Много долго отдыхаем, чистим колеса. Встречаем местного на квадроцикле. Спрашиваем про дорогу, про местность. По его словам, в данной местности много диких взрослых кабанов, которых стоит опасаться, и селение давно заброшено и ничего уже от него мы не найдем. Подъехав к бывшему поселку, угадываем только следы домов и построек по обширным зарослям

 

Фото. На пути к Кузьма-Демьяновску. Место где было селение.

 

Далее от бывшего селения уходим на юг, дорога уходит от селения влево. Проселок уже изрядно подзарос и идет сквозь лес, постепенно на спуск. На спуске скорость передвижения растет, но дорога после дождя еще не подсохла и колеса наших велосипедов вновь забиваются глиной. Очищаемся, едем дальше. Местность меняется, выезжаем на полянку, справа тянется живописный низкий хребет, частично поросший лесом. Дорога становится четче, горы отходят дальше. Упираемся в речку Нижний Иремель. Там где должен быть брод, широкая грязная колея от внедорожной техники, с водой по пояс и мягкой грязью на дне, глубиной чуть ниже колена. Ищем другой способ перебраться на тот берег. Находим правее от брода, небольшой просвет среди кустов и зарослей. Пробиваемся туда, река в том месте не широка и не глубока. Основным препятствием служат поваленные деревья, заросшие кустами, и переплетение растительности. Преодолев все, помогая друг другу по очереди, перетаскиваем велосипеды и выходим на чистую поляну с дорогой. Накрапывает дождь, который быстро заканчивается. Проехав 5 минут, видим новый ручей. Это приток Нижнего Иремеля. Он не менее полноводен, но брод здесь проще. Вода не выше колена, немного ила на дне.

Где-то в этих местах развалины старого завода. Хотим попасть туда, но не находим их. Встречаем путешественников на автомобиле нива. Они объясняют нам, что развалины, близко, но ехать надо было немного иной дорогой. Решаем не возвращаться, путь еще долог, а времени мало.

Через 5 км от последнего брода в 16.00 подъезжаем к плотине озера Шерамбай, состоящего из двух озер. Встаем на поздний обед, возле вытекающего ручья из первого озера в виде небольшого водопадика, напротив частного подворья. Прямо через озеро открывается живописнейший вид на восхитительный хребет Нурали.

 

Фото. Пейзажи на пути к озеру Шерамбай, обед на озере.

 

Обедаем чуть больше часа. Общаемся с местным дедом, который объясняет нам какой дорогой ехать нам к следующему пункту назначения - в село Старобайрамгулово, и далее к озеру Карагайкуль (Ворожеич). Прощаемся с ним, обходим его усадьбу справа и перелесками, со спусками и подъемами, по хорошо обозначенной проселочной дороге устремляемся к озеру Нуралинское. Ехать приятно, дорога ровная, полянки с березовым подлеском сменяют пейзажи один за другим. Места безлюдны. Не сложные, не крутые подъемы, сменяются увлекательными затяжными скоростными спусками. Пролетаем расстояние от Шерамбая до Нуралинского за полчаса. Вечереет. Озеро сплошь заросло травой, лишь небольшая окружность воды в середине чиста. На заднем фоне озера возвышается все тот же хребет Нурали. Слышны колокольчики пасущегося крупнорогатого скота. Но из-за легкой дымки, животных не видно. На фото и на перерыв выделяем 10 минут и снова трогаемся.

 

Фото. На фоне озера Нуралинского.

 

Далее по дороге леса становится побольше, много ответвлений от дороги и развилок, не имея навигатора легко можно свернуть на неверный путь. Ближе к селу Старобайрамгулово, все чаще дороги утоптаны копытами скота, их навоз в виде лепешек, много пастбищных полян. Проехав от озера Нуралинское около 7 км, выезжаем к селу, примерно к 19.30. Село находится в низине на берегу красивейшего озера Аушкуль. Малооблачно, солнечно, но температура падает, к вечеру начинает холодать. Заходим в местный магазин на центральной улице. Покупаем минералки, лимонада, мороженого, хлеба. Утоляем жажду, отдыхаем, фотографируемся. На все про все минут 20. Наша задача - необходимо добраться до озера Карагайкуль для ночевки.

Фото. Озеро Аушкуль.

 

Далее едем по укатанному грейдеру через деревни Яльчигулово, Шарипово, Кожаево к озеру Карагайкуль или Ворожеич. Держим скорость, начинает темнеть, затяжные некрутые спуски, чередуются затяжными подъемами. Дорога везде более-менее ровная. Возле деревни Шарипово, пролетаем интересный мост-плотину, походящую на небольшой водопад, через речку Уй. В десятом часу вечера добираемся до места ночевки – берег озера Карагайкуль. Отъехав от основной дороги влево, метров 500, подъезжаем к берегу и встаем на ночевку. На озере никого – не сезон. Видны следы прошедшего летнего сезона отдыха – повсеместно на берегу мусор и кострища. Дров нет, вообще. Берем фонарики и отправляемся за ними в лес, примыкающий к берегу. Проходив около часа, не найдя толком дров, набрав немного валежника, возвращаемся в лагерь. Варим ужин, отдыхаем, наслаждаемся видом озера. Отходим на сон около 1.00. Температура по ощущениям около 5-6 градусов. Очень холодно.

Чистое ходовое время за день: 9 ч. 40 мин.

Расстояние за день – 49 км.

 

20.08.18

Подъем в 7.00. Потеплело, но ветрено. Завтрак. Фотография. Снова осматриваем озеро. Справа от нас за дорогой расположился довольно высокий хребет Алабия, весь поросший густым лесом. Сегодня мы отправимся в его сторону. В 8.40 отъезд. Наша цель добраться через леса к озеру Семибратское, которое находится в Челябинской области и по возможности заночевать на реке Ай.

 

Фото. На фоне озера Ворожеич.

 

Едем в деревню Азнашево, что в километре от озера Ворожеич, возвращаясь при этом немного назад по той же дороге по которой приехали вчера. Путь нам преграждает речушка Уй и недостроенный мост в небольшую деревню из 5-6ти домов. Поднимаем и перетаскиваем велосипеды по мосту. Общаемся с местным пастухом, который подтверждает, что возможность доехать до озера Семибратское имеется. Уходим на северо-запад от деревни по укатанному проселку вдоль реки Уй. Местность лесистая, но много и полян. В этой местности активно ведутся лесозаготовки. Вскоре дорога превращается в одну сплошную огромную колею. Всему виной лесовозы и Уралы, которые довольно часто курсируют по местности. Местами дорога сплошное месиво грязи, которое приходится обходить сквозь лес. В районе междуречья рек Юмаза и Уй, дорога приводит нас к рабочему участку лесозаготовительной артели. Везде вокруг лесовозы, звон бензопил, костры. На месте некогда густого леса, лысая поляна, где нет даже пеньков. Мы попадаем в тупик. Дороги далее нет, и никто из рабочих не знает, где она. Возвращаться не хочется, положение досадное. Возможно, мы где-то пропустили поворот, а возможно и в самом деле дороги нет. Оставляем велосипеды и основную группу и идем в разведку. Через метров 500 в лесу находим некое подобие сильно заросшей дороги. Решаем идти по ней, так как направление у нее нужное нам. Возвращаемся за велосипедами и бредем к заросшему проселку. Про то чтобы ехать на велосипеде, нет и речи. Продираемся с велосипедами по густо заросшему лесу, по когда-то бывшей дороге. Скорость снижается до 1 км в час. В некоторых местах на дороге встречаются деревца довольно рослые, метров по 10-15 в высоту. В 15.00 делаем обед и перекусываем сухим пайком. Пройдя в целом километра 2 по лесной чаще, неожиданно выходим на уже более-менее отчетливую, но все еще заросшую проселочную дорогу с указателем о принадлежности к Семибратскому охотхозяйству.

 

Фото. По пути к озеру Семибратское (фото расположены по хронологии.)

 

По этой дороге хоть как-то, но уже можно ехать. Едем по направлению к озеру Семибратское. В лесу тихо и спокойно. В этом районе Челябинской области не ведется лесозаготовка, на дорогах отсутствует колея от лесовозов. Но сама дорога оставляет желать лучшего, она изрядно заросла, то и дело приходится спрыгивать с велосипеда и преодолевать заросли, заболоченные участки. Через километра 2 по навигатору видим, что где-то за лесом слева озеро Семибратское, но пробраться к нему не представляется возможным, из-за отсутствия дорог, поэтому едем на север огибая озеро. Лес бесконечный, но дорога с каждым километром становится четче и лучше. Видна активная работа лесничества. В лесу много чистых просек, встречаются квартальные столбы. Проехав около 9-10 км. выезжаем на грунтовую дорогу, когда-то связывающую две деревни Семибратское и Плотинка. Дорога разбита внедорожным транспортом. Огромные лужи и непролазная грязь по всей дороге. Едем по краю этой дороги к озеру. Через 3 километра видим вдалеке долгожданное озеро. В надежде скорее добраться до цели, мы ошибаемся и сворачиваем с основной дороги на ровную грунтовку, уходящую влево. Проезжаем метров 500 и выходим к озеру с севера на тупиковую полянку. Здесь открывается красивый вид на озеро и окрестности. Большая часть озера заросла ровным ковром травы. Вокруг озера раскинулись лесистые невысокие сопки. Передохнув, понимаем, что нужно возвращаться назад на ту дорогу, откуда приехали, другого выхода с этой поляны нет. Возвращаемся. Вечереет. Относительно тепло. Солнечно. Доезжаем до заброшенного хутора на озере. Людей нет, вокруг лес. Время 20.20. Нужно успеть доехать до реки Ай. Не теряя времени, едем по хорошо укатанной грунтовке в юго-западном направлении. Вокруг лес, хвойный и смешанный. Рельеф дороги довольно ровный, без затяжных подъемов и спусков. Быстро темнеет. Проехав так около 5 км, утыкаемся в реку и, пройдя вдоль нее метров 200, на возвышенности находим хорошую стоянку для ночлега. Время почти 10 вечера, темно. Летом стоянка очень часто используется. Об этом говорит наличие на стоянке столиков, лавок, оборудованного кострища, натянутой проволоки для сушки, скарба, заготовленных дров. Разбиваем лагерь, разводим костер, ужинаем, отходим ко сну около 24.00. Ночью ударяет легкий морозец, палатки покрываются инеем. Ильгиз, спавший один в своей палатке, замерзает и приходит греться в общую.

 

Фото. Озеро Семибратское и окрестности.

Чистое ходовое время за день: 9 ч. 20 мин.

Расстояние за день – 36 км.

 

21.08.18

 

Подъем в 7.00. Завтракаем. Рассветает и сразу начинает теплеть. Солнечно. Ближе к 9.00 выезжаем в путь. Осталось посетить последнее озеро в маршруте – Зюраткуль. Но для этого предстоит еще перевалить хребты Уреньга и Нургуш. В метрах 300 от лагеря ниже по течению, переходим в брод речушку Ай, в районе впадения в нее реки Юрак, которая достигает глубины около метра. Вода холодная, ширина брода около 30 метров. Через метров 200 снова бродим, но уже  через речку Юрак 2 раза. Здесь брод уже помельче и поменьше. На речушке тоже раскинулась прекрасная облагороженная стоянка. После бродов выбираемся на просторную поляну с высокой травой, окруженную хвойным лесом. Здесь дорога, уходящая в лес, заросла травой, но все же просматривается. Видны следы от колес квадроциклов.

 

Фото. Брод через Ай и Юрак.

 

Далее наш путь пролегает по лесу. Грунтовая дорога здесь почетче, но с каждым километром она становится все менее заметной и в какой-то момент переходит обычный след от квадроцикла. Продолжаем движение вдоль ручья Юрак, поднимаясь все выше к хребту Уреньга. Подъемы затяжные, дорога подзаросшая, но видно, что действующая. Вокруг разнотравье, опушки сменяются лесом. Солнце печет. Перевалив хребет Уреньга, перешагиваем ручей Юрак и начинаем спускаться в долину реки Большой Березяк. Здесь важно выбрать нужную тропу, иначе можно уйти на хребет Ягодный и далее на Иремель. Удивительно, но на этом участке спуска, дорога весьма неплохая, немного усыпана мелким щебнем. Быстро катим вниз, созерцая прямо перед собой приближающийся хребет Нургуш, который тоже необходимо перевалить.

 

Фото. На хребте Уреньга, район реки Большой Березяк.

 

За пару километров до реки Березяк дорога портится. Появляются огромные глубокие ямы-лужи с землей и глиной, которые приходится обходить и обносить, таща велосипед на руках. Участок в 2 км преодолевается за 1 час. Добираемся до реки Березяк к 15.00. Переходим его вброд. Речушка мелкая и неглубокая. Встаем на обед. Тут же на берегу новая скамейка со столиком. Берега и местность безлюдны и лесисты. Небо затянуто облачками, собирается дождь. Пообедав горячим обедом, через час двигаемся дальше. Начинает накрапывать мелкий дождь, и чем ближе к хребту, тем сильнее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.116 с.)