Экономия материальных ресурсов в строительстве . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономия материальных ресурсов в строительстве .



Экономия материальных ресурсов. При огромных масштабах строительства в нашей стране борьба за экономию строительных материалов, деталей, конструкций и полуфабрикатов приобретает важное народнохозяйственное значение.

Снижение сельскими строителями расхода материалов при выполнении строительно-монтажных работ на 3—5% даст экономию свыше 30 млн. руб. Этих средств хватило бы построить жилых домов на селе более чем на 30 тыс. чел., или около 70 заводов по изготовлению сборного железобетона мощностью 15 тыс. м3.

Основными путями экономии строительных материалов в сельском строительстве являются: увеличение степени сборности зданий и сооружений из конструкций заводского изготовления, повышение уровня индустриализации строительства, широкое применение местных строительных материалов, совершенствование проектирования, организации и технологии строительного производства, бережное расходование всех материальных ценностей.

Улучшение организации, повышение технического уровня и индустриализация в сельском строительстве — главные направления в достижении экономии материальных ценностей. Экономия строительных материалов возможна при правильном их использовании, устранении случаев бесхозяйственности, нерадивого отношения к расходованию и храпению строительных материалов.

Одним из важных источников экономии материальных средств является также повышение качества строительных работ и материалов. Широкое применение местных строительных материалов (фибролита, арболита, аглопорита, Кастро блоков, торфа, самана и многих других) позволит сберечь материальные ресурсы и снизить себестоимость строительства.

 

Развитие механизации СМР.

Механизация СМР сопровож­дается заменой ручного труда механизмами, что приводит к повышению производительности труда, сокращению сроков строительства и снижению его стоимости. С развитием механизации существенно меняется технология строительного производства, создаются предпосылки для полной ликвидации тяжёлого физического труда в строительстве.

Производительность труда на механизированных процес­сах значительно выше, чем при их ручном выполнении: на земляных работах - в 6-7 раз, при погрузочно-разгрузочных в 7-8 раз, на бетонных работах в 4-5 раз, на отделочных работах в 3-4 раза.

+Индустриализация строительства существенно влияет на выполнение работ на строительной площадке: широкое внедре­ние в строительно-монтажных процессах сборных элементов привело к увеличению объёма монтажных работ и уменьшению работ бетонных, каменных и отделочных. В связи с тем, что в условиях индустриального труда основными видами работ стали земляные, монтажные, подъёмно-транспортные и погрузо-разгрузочные, для них преимущественно и развиваются средства механизации.

49В строительстве функционируют три формы эксплуа­тации строительных машин, зависящие от вида строительства, условий производства и объёмов выполняемых работ:

- строительные машины, находящиеся на балансе строительного подразделения;

- строительные машины, находящиеся в составе и на балансе управлений механизации, входящие в состав строительного треста;

- строительные машины и оборудование, находящиеся в составе и на балансе трестов механизации или им подобных предприятий.

В последние годы появилась четвёртая форма эксплуа­тации строительных машин: строительные машины и механиз­мы, принадлежащие лизинговым компаниям (лизинг - долго­срочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, дорогостоящей оснастки, сооружений производственного назна­чения и др.).

Для строительства линейно-протяжённых сооружений (дороги, ЛЭП, магистральные трубопроводы, железные дороги) в условиях рассредоточенного строительства создаются механизированные колонны со своей техникой, которые, по

существу, являются мобильными строительными организаци­ями, выполняющими механизированные работы.

Строительные машины, находящиеся на балансе общестроительных подразделений, обслуживают, как правило, механизированные строительные работы внутри подразде­ления. Работой таких машин руководит главный механик строительного подразделения; машины на объекты выделяются по заявкам линейных работников. Эксплуатация незначитель­ного количества строительных машин в такой организационной форме затруднена: небольшое количество техники требует относительно большой номенклатуры и количества запасных частей и эксплуатационных материалов. Отсутствие широкого фронта работ в подразделении для этих машин приводит к их систематическим простоям, а машины большой мощности используются часто на случайных работах с малыми объёмами. Такая форма эксплуатации машин оправдана для работ в отдалённых районах с отрывом от основных баз или для строительных организаций, выполняющих узкоспециализи­рованные работы со специальным набором механизмов (свайные, кессонные и работы, связанные с замораживанием грунтов).

К положительным факторам эксплуатации машин, нахо­дящихся на балансе первичного строительного подразделения, можно отнести возможность более оперативного руководства этими машинами.

Наибольшее распространение в крупных строительных организациях получила следующая форма эксплуатации строи­тельных машин, находящихся на балансе управлений механизации строительных трестов, осуществляющих опера­тивное руководство по распределению и использованию техники: эксплуатация машин на условиях подряда, аренды или услуг.

В крупных промышленных центрах существует следующая форма эксплуатации строительных машин, находящихся на балансе специализированных трестов механизации, обслуживающих строительные и монтажные организации в определённых регионах строительства. Тресты механизации в своём составе имеют управления механизации и специализированные управления, выполняющие по заказам генподрядных трестов различные виды механизированных работ (земляные и свайные работы; работы, связанные с дорожным строительством; механизмы, обеспечивающие вертикальный транспорт).

Главными задачами трестов механизации и входящих в их состав специализированных подразделений являются:

- осуществление механизации строительно-монтажных работ;

- обеспечение роста производительности труда и сокращение затрат ручного труда;

- эффективное использование парка машин, совершенство­вание методов технического обслуживания и ремонта машин.

Концентрация строительных машин и оборудования в крупных предприятиях механизации позволяет более эффективно использовать парк строительных машин и механизмов, внедрять наиболее прогрессивные методы производства работ.

50

Строительные машины должны интенсивно эксплуати­роваться, поскольку такое их использование обеспечивает сни­жение себестоимости работ, снижает расходы на эксплуатацию машин, уменьшает потребность в машинах и позволяет не допустить их морального старения.

Анализируя рабочее время машины, можно найти резервы увеличения продолжительности полезного машинного времени. Этого можно добиться за счёт уменьшения простоя машины по организационным причинам, за счёт подготовки фронта работ, своевременного обеспечения материалами, транспортом и другими ресурсами.

Рациональное использование строительной техники оценивается двумя основными показателями:

- годовой выработкой машины - выполненные в течение года физические объёмы работ;

- продолжительностью отработанного в течение года рабочего машинного времени.

При анализе годового режима работы машины учиты­ваются потери рабочего времени, связанные с неблагоприят­ными метеорологическими условиями (в особенности при работы с кранами - предельные скорости ветра, крайне низкие температуры и т.п.), проведение плановых и внеплановых ремонтов, перебазировка машин с объекта на объект и другие недостатки в использовании техники.

При анализе работы машины должны учитываться эксплу­атационные качества машины, организация её технического обслуживания, технический уровень ремонтной базы, методы управления парком машин.

В процессе эксплуатации строительные машины требуют эксплуатационного и технического обслуживания, а также периодического ремонта.

Под эксплуатационным обслуживанием подразумевается обеспечение машин горючим, смазочными и другими видами материалов, перебазирование машин и их хранение.

Техническое обслуживание включает мероприятия по предупреждению износа частей машины сверх допустимых норм. Для этого предусматривается своевременный профилак­тический осмотр, замена износившихся деталей, устранение обнаруженных неисправностей. Техническое обслуживание строительных машин производится по планово-предупреди­тельной системе в определённое время и в определённом объёме для соответствующих видов и моделей машин.

51

Транспорт занимает важное место в системе строительного производства, являясь технологическим звеном, связывающим строительные объекты с предприятиями строительной инду­стрии, карьерами, строительной базой, складами и другими источниками материально-технического обеспечения строите­льства.

Роль транспорта в строительстве объясняется высокой материалоёмкостью строительного производства, необходимо­стью в непрерывных поставках строительных грузов. В особенности возрастает роль транспорта, когда в строительстве увеличилась его сборность.

Строительство использует практически все существую­щие виды транспортных средств - автомобильный, железнодо­рожный, водный, тракторный, воздушный. Основная нагрузка при перевозках строительных грузов падает на автомобильный транспорт (свыше 80% перевозок), железнодорожный и водный (соответственно 15% и 5%).

На выбор транспортного средства влияют дальность перевозок, характер строительных грузов, местные дорожные и климатические условия (на вновь начинаемых дальних стройках в начальный период строительства, когда отсутствуют постоян­ные дороги используются автозимники).

Железнодорожный транспорт, имеющий высокую произ­водительность, чаще всего применяют при дальних перевозках (свыше 50 км), учитывая, что железнодорожные тарифы меньше автомобильных.

Водный транспорт при перевозке массовых грузов часто оказывается дешевле железнодорожного, однако нужно учиты­вать наличие в пунктах приёма грузов причалов и погрузо-разгрузочных средств. Кроме того, приходится учитывать, что в различных регионах водный транспорт имеет сезонный характер работы.

Особенность строительных грузов такова, что часто невозможно выбрать эффективный вид транспорта без надлежащего технико-экономического обоснования.

Классификация строительных грузов

Строительные грузы классифицируются по их физическим характеристикам на девять видов:

1. сыпучие: песок, гравий, щебень, грунт;

2. порошкообразные: цемент, известь, гипс;

3. тестообразные: мастики, растворно-бетонные смеси;

4. мелкоштучные: кирпич, бутовый камень, цемент в мешках и т. д.;

5. штучные: фундаментные блоки, стеклопакеты, ж/б перемычки и т. д.;

6. тяжеловесные: технологическое оборудование, тяжеловесные ж/б конструкции и т. д.;

7. длинномерные: колонны, фермы, сваи, трубы и т. д.;

8. крупнообъемные: резервуары, блок – комнаты, контейнеры и т. д.;

9. жидкие: вода, ГСМ, растворители и т. д.

 

52

Организации перевозок и монтажа строительных конструкций на строительную площадку может быть организована следующим образом:

- детали и конструкции доставляются на приобъектный склад стройки. В этом случае транспорт быстро освобождается, его производительность повышается, но сокращаются свобод­ные площади склада, затрудняются манёвры монтажного крана, монтажная бригада вынуждена отрываться от основной работы для разгрузки транспорта;

- детали могут доставляться на площадку с последующим монтажом с транспортных средств («с колёс»). При этом исключаются работы по разгрузке и складированию конс­трукций, улучшаются условия для работы монтажного крана, но такой метод монтажа серьёзно увеличивает время транспортного цикла: тягач простаивает как на площадке в период монтажа, так и на заводе в период погрузки. Когда монтаж элементов производится «с колёс», рекомендуется выбирать такую машину, которая способна сделать с учётом погрузки, перевозки, манёвров один или половину полного рейса за время, необходимое для монтажа перевозимых ею сборных элементов;

- детали на строительную площадку доставляются на прицепных средствах (способ челнока). При этом способе доставки грузов на строительную площадку эффективнее используется тягач, исключается необходимость немедленной разгрузки конструкций, но требуется дополнительное количество прицепов и дополнительные площади для манёвра и размещения прицепов, как на строительной площадке, так и на заводах стройиндустрии.

Вид транспорта и его количество зависят от рода груза, объёмов и характера грузопотоков, дорожных условий, условий погрузо-разгрузочных работ и других особенностей строитель­ного производства.

Для расчёта необходимого транспорта необходимо знать объём перевозок, грузооборот и грузопоток.

Объём перевозок - это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах на единицу времени.

Грузооборот - это объём транспортной работы в тонно-километрах за определённый промежуток времени (месяц, квартал, год).

Грузопоток - это часть грузооборота в определённом направлении.

По данным о грузообороте и грузопотоках разраба­тываются варианты рационального использования транспорта. При разработке проекта производства работ потребность в транспортных средствах определяют следующим образом:

- выявляют потребность в перевозках (в физических объёмах);

- составляют схемы грузопотоков;

- рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам строительных грузов;

- составляют транспортный график завозки материалов (или заявку на автотранспорт).

53

План - это заранее намеченный порядок работы, последо­вательность осуществления программы действий строительного подразделения.

Главной задачей планирования в строительстве является своевременное обеспечение потребностей региона, области, района, города, отдельных государственных, общественных, кооперативных, акционерных и частных предприятий в основных фондах в виде зданий и сооружений, возводимых в соответствии с договором (контрактом) между подрядчиком и заказчиком.

Планирование строительного производства должно осуществляться на основе таких принципов, как конкретность, стабильность, непрерывность, демократичность, директивность.

Конкретность планирования предусматривает учёт реаль­ных возможностей и условий, при которых должны реализовываться намеченные к выполнению планы. Эти планы требуют тщательных обоснований и в полном объёме должны быть обеспечены проектной документацией, материальными и трудовыми ресурсами, полным финансированием.

Стабильность планирования должна реализовываться в неизменности плановых заданий, в результате чего основные положения плана работ должны быть незыблемы в течение всего планового периода. Любое изменение плана вызовет обязательную перестройку производства, переброску людей и техники с объекта на объект, перераспределение материальных ресурсов, что неизбежно приведёт к дополнительным затратам, потерям рабочего времени, увеличению продолжительности строительства и, в конечном счёте, к его удорожанию.

Непрерывность планирования означает, что сами планы по времени, как и сам процесс строительного производства, должны быть непрерывными. Исполнитель должен владеть не только текущим планом, но и иметь чёткое представление о предстоящих работах и желательно на длительную перспективу.

Демократичность планирования должна проявляться в широком обсуждении планов на всех уровнях строительных организаций, которые должны принимать участие в его реализации.

С момента принятия плана вступает в силу принцип директивности планирования, когда планы становятся обяза­тельными для всеобщего выполнения.

54

Производственно-экономические планы являются прог­раммой деятельности строительно-монтажных организаций и их подразделений на определённый период времени. В процессе разработки этих планов определяются задачи, выполнение которых должно обеспечить ввод объектов в установленные сроки и увеличить прибыль строительной организации.

Планы производственно-экономической деятельности -это основные документы в управлении строительным производ­ством. На их основе оценивают результаты деятельности строи­тельных подразделений и их производственных единиц.

Основные направления разработки производственных планов:

- ввод в действие производственных мощностей, объектов, сооружений, жилых домов, объектов социального назначения и др.;

- назначение объёмов работ, подлежащих выполнению в соответствии с договорами подряда на пусковых объектах планируемого года;

- задание по выполнению объёмов работ на задельных объектах.

На основе производственных планов разрабатываются соответствующие планы по техническому развитию производ­ства, по труду и заработной плате, по материально-техни­ческому снабжению, прибыли, социально-культурному разви­тию коллектива, что в целом составляет производственно-экономический план строительно-монтажного подразделения.

Характерной чертой планирования в строительных органи­зациях является наличие системы планов в зависимости от заключённых контрактов, рассчитанных на периоды различной продолжительности и охватывающих строительное производ­ство в различных масштабах.

55

Плановое выделение капитальных вложений на перспек­тивное планирование может осуществляться по следующим признакам:

- по территориальному, когда размещение производи­тельных сил планируется с учётом необходимости преиму­щественного развития отдельных экономических районов (например, Западная Сибирь, Дальний Восток и т.п.);

- по отраслевому, когда капитальные вложения планируются по отдельным отраслям народного хозяйства с преимуще­ственным выделением производств, развитие которых определяют основные направления научно-технического про­гресса (машиностроение, электроника, нефтехимия и т.п.);

- по сравнительной эффективности нового строительства, реконструкции и перевооружения. Реконструкция позволяет значительно снизить затраты на строительство с одновременным улучшением условий производства, повышением качества про­дукции и сокращением продолжительности строительства.

- по готовности объектов, когда в первую очередь и в полном объёме выделяются средства на объекты, подлежащие к вводу в плановом периоде.

- по соблюдению норм продолжительности строитель­ства. В этом случае выделяемые на календарный год капитальные вложения должны быть не меньше, чем указанные в нормах продолжительности строительства.

56

На основе планов капитального строительства, наличия сметной документации, в соответствии с нормами продолжительности строительства заказчиком разрабатывается титульный список стройки.

Титульный список стройки - это перечень объектов, строящихся в течение установленного периода времени. Он включает в себя следующие данные: наименование и место нахождения стройки, год начала и окончания строительства, объёмы капитальных вложений, строительных и монтажных работ по годам и на весь период строительства, сроки ввода в действие производственных мощностей и основных фондов.

На основании титульных списков строек ежегодно по каждой стройке заказчик составляет внутрипостроечный титульный список, в котором конкретизируются подлежащие к выполнению объёмы работ.

Титульный список стройки составляется на весь период строительства, и он должен быть неизменным документом во времени.

Значение внутрипостроечных титульных списков заключается в том, что они служат средством увязки планов капитальных вложений с планами деятельности строительных организаций.

Объекты, включаемые во внутрипостроечные титульные списки, группируются по четырём разделам:

- объекты производственного назначения;

- объекты жилищного строительства;

- объекты культурно-бытового строительства;

- объекты материально-технической базы строительства, возводимые за счёт средств, предусмотренных сметой данной стройки.

Все объекты, включаемые во внутрипостроечные титульные списки, подразделяются на три группы:

- пусковые, подлежащие к вводу в эксплуатацию в плановом году;

- переходящие, начало и окончание строительства которых лежит вне планового периода;

- задельные, строительство которых начинается в плановом году, а сдача их в эксплуатацию планируется в последующие годы.

 

 

57.Производственно-экономический план (стройфинплан)

План годовой деятельности строительной организации, определяющий ожидаемые производственные и финансово-экономические результаты ее деятельности за календарный год. Производственно-экономический план Составляется на основе титульных списков заказчиков.

Производственно-экономический план состоит из следующих разделов:

1. Производственная программа, являющаяся основой разработки всех остальных разделов плана;
2. План повышения экономической эффективности строительного производства, отражающий экономический результат работы строительной организации и уровень использования ее материальных и трудовых ресурсов;
3. План развития и использования производственной мощности, при помощи которого достигается сбалансированность производственной программы с производственными возможностями строительной организации в зависимости от ее ресурсов;
4. План развития и внедрения новой техники, содержащий перечень организационно-технических мероприятий, связанных с внедрением новых материалов, средств механизации, новых технологий и организационных решений;
5. План механизации строительных и монтажных работ, предусматривающий обеспечение строительного производства машинами с выявлением уровня интенсивности их использования;
6. План собственных капитальных вложений, направленных на обеспечение денежными средствами объектов производственного, жилищного и культурно-бытового назначения для нужд самой строительной организации;
7. План материально-технического обеспечения и комплектации, позволяющий определить потребность в материально-технических ресурсах, разместить заказы на них, организовать их доставку на строительные площадки;
8. План по труду, выявляющий обеспечение строительной организации трудовыми ресурсами, уровень производительности и оплаты труда;
9. План работы подсобных производств, связанный с работой предприятий и хозяйств, находящихся на балансе строительной организации;
10. План по себестоимости и прибыли, где формируется допустимый уровень затрат, обеспечивающий строительной организации необходимый уровень рентабельности;
11. План образования и использования фондов экономического стимулирования, где определяется доля прибыли, остающаяся в распоряжении строительной организации для материального стимулирования, развития мощностей, совершенствования материально-технической базы и социальных затрат различного назначения. Одновременно определяется размер средств, поступающих в фонды стимулирования из других источников;
12. Финансовый план, в котором производится сопоставление доходов (поступивших денежных средств) по всем источникам с их расходованием на производственную деятельность, взносы в бюджет, плату за кредит и на другие нужды;
13. План социального развития коллектива, направленный на улучшение социальной структуры трудового коллектива строительной организации, условий труда, материального положения; жилищных условий, быта работников;
14. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов (например, мероприятий по обеспечению надлежащего состояния строительных площадок, водных источников, воздушного бассейна).

 

58. План технического развития - этот система технических и организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на повышение технического и организационного уровня производства, повышения качества строительства, выполнения важнейших плановых показателей (прибыль, производительность труда).

План технического развития занимает особое место в составе плана строительного предприятия, поскольку обеспечивает своими мероприятиями повышение эффективности производства и внедрение интенсивных способов развития производства (экстенсивный путь повышения (прибыли) - тянуть с заказчика). Интенсивный путь - техническое развитие.

Составление плана технического развития начинается с отбора мероприятий по целевым признакам, т. е. задается исходя из конечных целей строительной организации. А именно:

· своевременный ввод в действие объектов;

· повышение производительности труда;

· снижение удельных затрат на производство;

· повышение качества продукции.

По направлениям научно-технического прогресса мероприятия плана технического развития могут быть сгруппированы следующим образом:

· внедрение новой техники и технологии строительного производства;

· применение прогрессивных проектных решений, новых эффективных материалов, конструкций и изделий;

· совершенствование организации строительного производства, труда и управления;

· улучшение качества строительной продукции;

· совершенствование материально-технического снабжения;

· улучшение использования материально-технических ресурсов;

· улучшение условий труда и техники безопасности.

Разработка плана технического развития осуществляется с целью обеспечения снижения себестоимости строительных работ, намеченного планом по прибыли. При этом в качестве исходной информации используются данные приложения 6, в котором содержится перечень мероприятий с указанием по каждому из них удельных величин снижения себестоимости, экономии затрат труда, а также капитальных вложений.

При отборе мероприятий в план необходимо учитывать результаты, полученные при планировании производственной программы в натуральном выражении (ведомость потребности в материальных ресурсах): максимальный объем внедрения мероприятия не должен превышать планируемый на год объем соответствующего вида работ

 

59. Планирование материально-технического обеспечения осуществляется в два этапа. На первом этапе составляется проект годового плана с определением потребности в материалах, централизованно распределяемых вышестоящими организациями, и объемов грузооборота по видам ресурсов, на втором этапе годовой план уточняется в соответствии с производственной программой, фондами и лимитами на материальные и энергетические ресурсы.

Годовой план по материально-техническому обеспечению состоит из трех документов:
1) плана материально-технического снабжения, где определяется потребность в ресурсах и источники их покрытия. Потребность определяется на основе производственных норм расхода материальных и энергетических ресурсов с учетом предприятий и подсобных производств, субподрядных организаций, необходимости создания переходящих запасов, обеспечивающих непрерывность производства в послеплановом году.

Потребность материалов определяется в натуральных единицах по основным видам материалов по укрупненной номенклатуре (конструкции бетонные и железобетонные, конструкции металлические и т. д.). Прочие материалы, расход которых не превышает 15% от стоимости всех материалов, учитываются только в денежном выражении.

Для определения источников покрытия материальных ресурсов составляются балансовые расчеты, где учитываются ресурсы, выделенные вышестоящими организациями; продукция собственных производств; остатки ресурсов на начало года на складах; экономия материалов за счет внедрения мероприятий по плану технического развития; межрайонные и межведомственные поставки, децентрализованные поставки и закупки;
2) плана поставок материальных и энергетических ресурсов, где определяется объем поставок пообъектно с выделением по каждому материалу поставок транзитом, через производственно-комплектовочные базы, в контейнерах и пакетах в натуральном и стоимостном выражениях;
3) плана комплектации объектов строительства, разрабатываемого на основе унифицированной нормативно-технологической документации по комплектации, составление которой регламентируется СНиП 3.01.01—85 «Организация строительного производства».

При разработке плана комплектации рассчитываются следующие показатели: объем поставок в комплектах в стоимостном выражении, уровень комплектации в процентах (отношение стоимости поставок в комплектах к общей стоимости поставки ресурсов по каждой укрупненной их группе, например по металлическим конструкциям).

Стоимость материалов при планировании материально-технического обеспечения устанавливается: для определения плановой себестоимости строительно-монтажных работ по статье «Материалы»— по сметным ценам франко-строительная площадка; объема поставок и финансовых результатов деятельности управлений производственно-технологической комплектации — по планово-расчетным ценам.

При составлении балансовых расчетов по источникам покрытия потребности в материальных ресурсах учитывается, что часть потребности удовлетворяется за счет собственных предприятий строительных организаций и подсобных производств. По ряду причин, например ввиду необходимости обеспечения непрерывности производства, удаленности от централизованных баз, наличия источников дешевого местного сырья, нетранспортабельности конструкций, в строительных организациях создаются подсобные производства на строительных площадках или на базах строительных управлений. В их состав могут входить бетонные и растворные хозяйства (карьеры, мастерские, ремонтные предприятия и пр.).

Планирование их деятельности осуществляется путем разработки плана работы подсобных производств в составе производственно-экономического плана строительной организации. В этом плане устанавливаются следующие показатели: объем производства в натуральном и стоимостном выражении, плановая себестоимость продукции. Последний показатель определяется на основе плановых калькуляций, учитывающих стоимость материальных ресурсов, с затратами на перевозку, стоимость энергетических ресурсов, основную и дополнительную заработную плату, прочие производственные расходы, в том числе амортизацию зданий и оборудования, накладные расходы. Из полученной себестоимости вычитается ее запланированное снижение за счет организационно-технических мероприятий, разрабатываемых подсобными производствами.

 

60. План собственных капитальных вложений

Для развития собственных производственных мощностей строительная организация может использовать капитальные вло­жения, которые носят название собственных капитальных вложений и могут быть направлены на новое строительство предприятий строительной базы, расширение и реконструкцию действующих производств, приобретение новой техники, замену морально устаревших машин и оборудования, внедрение меро­приятий по плану технического развития и повышения эффек­тивности производства, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий трудящихся, финансирование других мероприятий в соответствии с планом социального развития коллектива.

Источниками финансирования собственных капиталь­ных вложений могут быть:

- ассигнования из фондов развития производства, социаль­но-культурных мероприятий и жилищного строительства, образуемые в строительных организациях от результатов их деятельности;

- кредиты банков на внедрение новой техники;

- средства, предусмотренные заказчиком на развитие производственной базы, заложенные в его смете на строительство заказанных объектов, учтённые в договорной цене и контракте;

- государственные и муниципальные вложения в развитие производственной базы (теперь уже крайне редко).

Осуществляя строительство объектов за счёт собствен­ных капитальных вложений, строительная организация выступает одновременно в качестве подрядчика и заказчика (в том случае, если она не передаёт это строительство на подряд другой строительной организации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.08 с.)