Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы



Тема 1. Бизнес-идея

 

Практическая работа   «Определение вида каждого товара по степени долговечности и на основе покупательских привычек»

Учебная цель: Закрепить теоретические знания по теме, изучить планирование и исследование рынка, научиться планировать товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей.

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен                                                                                                  уметь:         

1. Дать определение товара и основных видов классификаций товаров.

2. Пояснить, зачем фирме нужны товарные марки.

3. Рассказать о роли упаковки товара и его маркировке.

4. Рассказать о том, как фирма формирует свой товарный ассортимент.

 

Классификация товаров в зависимости от степени дифференциации

1. Стандартизованные товары – это товары, которые выпускаются различными товаропроизводителями, но покупателями воспринимаются как однородные (молоко, зерно, хлопок, кофе другие, в первую очередь, биржевые товары и).

2. Дифференцированные товары – это товары, которые воспринимаются покупателями как разные у каждого продавца. Большинство из них продается как фирменные.

3. Фирменные товары – это дифференцированные товары определенного качества, которые в оригинальной упаковке и стандартных количествах продаются под собственным именем на том или ином сегменте рынка.

Задачи практической работы:

Выполнить практическую работу.

Оформить титульный лист практической работы (приложение К)

Оформить отчет по практической работе (Приложение И)

 

Обеспеченность работы (средства обучения):

1. Учебно-методическая литература:

 - Сборник методических указаний по выполнению практических работ.

2. Справочная литература:

 - Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей.- Самара: ЦПО, 2011.

3. Листы формата А4 с рамкой для практических работ

4. Ручка.

 

Индивидуальная работа:

 

1.Прочитать краткие теоретические материалы по теме практической работы

2. Определить вид каждого товара по степени долговечности и на основе покупательских привычек:

Арбуз_____________________________________________________

 

Стиральная машинка____________________________________________

Ювелирное изделие____________________________________________

USB модем___________________________________________________

Мужской костюм_____________________________________________

3.Привести примеры услуг, которыми вы часто пользуетесь:

3.1.____________________________________________________________

3.2.__________________________________________________________

3.3.__________________________________________________________

 

Инструкция по выполнению практической работы

Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

Изучить порядок выполнения задания.

 

Методика анализа результатов, полученных в ходе практической работы

Контролем является защита отчета по практической работе.

Порядок выполнения отчета по практической работе

1. Изучить краткие теоретические материалы по теме

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Составить перечень необходимых документов для государственной регистрации субъектов малого предпринимательства (использовать краткий теоретический материал)

 

Практическая работа № 1

 «Заполнение разделов бизнес-плана «Сведения о товаре» и «Сведения о рынке сбыта»»

Учебная цель: Закрепить теоретические знания по теме, изучить планирование и исследование рынка, научиться планировать товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей.

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:

Студент должен уметь:         

1. Заполнять разделы бизнес-плана«Сведения о товаре»

 

 

Инструкция по выполнению практической работы

Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

Изучить порядок выполнения задания.

 

Тема 2.

Ресурсы предприятия

Задача 1

Постановка задачи:

Основные производственные фонды предприятия на начало 2005 года составляли 3000 тыс. руб. В течение года было введено основных фондов на сумму 125 тыс. руб., а ликвидировано – на сумму 25 тыс. руб. рассчитать стоимость основных фондов на конец года.

Технология решения задачи:

Стоимость основных производственных фондов на конец года есть стоимость основных фондов на начало года с учетом изменений, произошедших в их структуре за этот год:

(1)

где Фк – стоимость основных фондов на конец года, руб.;

Фвв – стоимость введенных основных фондов, руб.;

Фк – стоимость основных фондов на конец года, руб.

Задача 2

 

Проведение стоимостной оценки основных фондов предполагает определение первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. В дальнейших расчетах может понадобиться значение среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

Для расчета среднегодовой стоимости можно использовать два метода. По первому методу ввод и выбытие основных производственных фондов приурочивается к началу, а по второму – к концу анализируемого периода.

Постановка задачи:

Стоимость приобретения оборудования составляет 90 тыс. руб., транспортные и монтажные затраты – 10 тыс. руб. Работы по пуску и наладке нового оборудования предприятию обойдутся в 5 тыс. руб. Определить первоначальную стоимость основных производственных фондов предприятия.

Технология решения задачи:

Первоначальная стоимость основных фондов Фп включает в себя стоимость их приобретения Цо с учетом затрат, связанных с вводом нового объекта основных фондов З вв. в состав этих затрат входят транспортные, монтажные и, если имеют место, пуско-наладочные затраты:

(6)

 

Таблица1. Данные для расчетов

Модель Lexmark E342N Oki B6200N Samsung ML-2251N Xerox Phaser 3150N Brother HL 2070 NL Kyoсera FS
Цена 1 принтера (у.е.) 390 580 305 315 232 522
Срок гарантии (лет) 1 2 3 1 3 2
Емкость тонер картриджа (в тыс копий) 6 10 8 5 2,5 7,2
Стоимость тонер картриджа (у.е.) 122 140 105 85 7,5 92
Ресурс фотобарабана (в 1000 копий) - - - - 12 100
Стоимость фотобарабана (у.е.) - - - - 65 170

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

   Основные источники

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей.- Самара: ЦПО, 2011.

2. Перелыгина Е.А. Основы предпринимательства: Учебные материалы.- Самара: ЦПО, 2011.

Дополнительные источники

1. Приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 06.08.2009г. № 82 «О предоставлении субсидий (грантов на создание собственного бизнеса) субъектам малого среднего предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на государственную регистрацию юридического или индивидуального предпринимателя, приобретение основных средств и производственного оборудования, обеспечение приобретения права по договору коммерческой концессии(франшизу)

2. Постановление Правительства Самарской Области от 27.07. 2009г. № 359 «Об утверждении Порядка предоставления в 2009-2010 годах субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства – производителям товаров и услуг в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказаниеуслуг в части расходов на государственную регистрацию, юридического лица или индивидуального предпринимателя, приобретение основных средств и производственного оборудования, обеспечение приобретения права по договору коммерческой концессии.

3. Источник: Как начать собственное дело. Подготовлен специалистами Московского агентства по развитию предпринимательства (ЗАО «МАРПЛ»)

4. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Основы предпринимательства» (Текст): учебные материалы для учащихся студентов учреждений профессионального образования/ авторы составители: С.А.Ефимова., А.Г.Рыбка., худож. А.Войнова – Самара ЦПО, 2006.

5. Помощь бизнесу (электронный ресурс) – http//bishelp.ru.

 

 

Приложение А

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Глава 10. Общие положения

Статья 57. Содержание трудового договора

В трудовом договоре указываются:

· фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор.

Существенными условиями трудового договора являются:

- место работы (с указанием структурного подразделения);

- дата начала работы;

- наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

- права и обязанности работодателя;

- характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

- режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);

- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);


 

- виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

В трудовом договоре могут предусматриваться условия об испытании, о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной), об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя, а также иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

В случае заключения срочного трудового договора в нем указываются срок его действия и обстоятельство (причина), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Приложение Б

Глава 11. Заключение трудового договора

Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет.

С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.

Статья 66. Трудовая книжка

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Работодатель (за исключением работодателей-физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.


 

Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора должны производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, пункт настоящего Кодекса или иного федерального закона.

 

Статья 68. Оформление приема на работу

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.

Приложение В

Трудовой договор № __________/___________

г.Тольятти                                                              «___»___________200_.

1. Предприятие (организация)  АО «Троллейбусное депо №1»  в лице директора Корнилова И.П., именуемое в дальнейшем «Предприятие» и гражданин Ливанов Николай Петрович, именуемый в дальнейшем «Работник», заключили настоящий договор о ниже следующем.

2. Работник Ливанов Г.П. принимается на работу в троллейбусное депо по профессии, должности – водитель троллейбуса, квалификации IV разряда.

3. Договор является договором основной работы.

4. Вид договора – на неопределенный срок (бессрочный).

5. Срок испытания – 2 месяца.

6. Работник должен выполнять следующие обязанности:

- управлять троллейбусами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения в парке и на линии;

- выполнять подготовительные работы перед выездом на линию и после возращения в парк;

- проводить сцепки троллейбусов и управлять буксируемым троллейбусом;

- определять и устранять возникшие во время работы на линии простейшие неисправности;

- проводить контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузке и выгрузке грузов;

- оформлять и подавать заявку на устранение неисправностей;

- объявлять (с использованием радиоустановки) название остановочных пунктов и порядок оплаты проезда.

7. Предприятие обязано организовать труд работника, создать условия для безопасного и эффективного труда, оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, своевременно выплачивать обусловленную договором заработную плату.

8. Особенности режима рабочего времени: полный рабочий день, продолжительностью 8 часов.

9. Работнику устанавливается:

- должностной оклад (тарифная ставка) – 15.000 руб. в месяц;

- надбавка (доплата и другие выплаты) за вредные условия работы – 3.000 руб.

10. Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

11. В связи с вредными условиями работы работник обеспечивается ежедневным бесплатным питанием.

 

Приложение Е

 

 


 

 

 


 

Приложение Г

Примерная структура бизнес-плана:

1. Реквизиты фирмы - название, адрес, организацион­но-правовая форма, состав учредителей (собственников), краткая характеристика фирмы

2. Цель и основное содержание проекта — назначение и описание видов деятельности (продуктов, услуг), степень готовности к реализации, перспективность использования (или жизненный цикл проекта), прогрессивность и экологичность технологии бизнеса, величина необходимых инвестиций, ожидаемая рентабельность, срок окупаемости, социально-экономические последствия от реализации проекта.

3. Анализ состояния рынка, потребителей, спроса - оценка емкости рынка, характеристика основных потенциальных потребителей, ожидаемый спрос, тенденции развития рынка по направлениям планируемого бизнеса.

4. Характеристика возможных (потенциальных) конкурентов - наличие основных конкурентов (на данной территории), их характеристика и возможность влияния на планируемый бизнес-проект, оценка конкурентоспособности фирмы и товара (услуги).

5. Характеристика плана маркетинга - формирование каналов сбыта товаров (услуг), определение ценового диапазона продаж, организация рекламных мероприятий, прогноз развития рынка, формирование заказов и оформление договоров о поставках.

6. Характеристика производственного плана. Дается краткое описание производственного процесса, оценка экологической чистоты производства; приводится перечень основного оборудования (имеющегося и недостающего); указываются основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и наличие договоренностей о поставках. Приводятся характеристики необходимого производственного помещения; указывается форма собственности (или условия аренды недвижимости). Характеризуются основные субподрядчики (соучастники), масштабы производства и график динамики роста выпуска продукции до достижения проектной мощности; определяется динамика изменения (снижения) себестоимости производства единицы продукции (иллюстрируется графиком или таблицей).

7. Организационный план - указываются форма собственности, величина уставного капитала, основные собственники (по долям вклада), организационная структура управления фирмой; дается краткая характеристика кадрового потенциала, партнеров по бизнесу, приводятся графики (или таблицы) реализации инвестиции по времени освоения бизнеса, распределения инвестиции между

субподрядчиками, отражающие во времени получение промежуточных и конечных результатов реализации проекта, а также графики финансирования проекта и возврата кредитных ресурсов. Организация работ может быть представлена как ленточными, так и сетевыми


графиками в зависимости от сложности и объема проектных работ.

8. Оценка хозяйственного риска - описываются источники появления и возможные виды рисков, слабые стороны бизнеса, вероятность появления конкурирующих фирм, продуктов, услуг, технологий. Оценивается надежность поставщиков, партнеров по бизнесу; указываются альтернативы поведения при изменении конъюнктуры; устанавливается вероятность или возможный диапазон изменения конечных результатов (прибыли, выручки и т. п.) с учетом благоприятных и неблагоприятных условий бизнеса.

9. Финансово-экономические характеристики бизнеса (проекта) - составляется бюджет или план доходов и расходов;

указываются денежные поступления и платежи по периодам, динамика (график) погашения кредита; определяется зона безубыточности и строится график; рассчитываются показатели эффективности бизнес проекта и дается заключение об экономической целесообразности планируемого проекта.

10. Приложения: копии документов, аргументирующих положения бизнес-плана, в том числе копии контрактов, лицензий, писем заказчиков будущей продукции, договоров о поставках, прейскурантов и т. п.

 Кроме подробного бизнес-плана дается резюме, т. е. кратко излагается суть написанного.

Объем резюме не должен превышать четырех машинописных страниц (через 2 интервала). Основные требования к резюме бизнес-плана:

• простота и лаконичность изложения;

• минимум специальных терминов;

• основные характеристики продукции;

• основные финансовые результаты;

• прогнозируемые объемы продаж на ближайшие два-три года и дальнейшие перспективы развития;

• объем необходимых инвестиций;

• затраты производства (общие характеристики);

• валовая прибыль;

• уровень рентабельности;

• срок окупаемости инвестиций.

Важность резюме заключается в том, что его читают в первую очередь и впечатление от него влияет на восприятие всего бизнес-плана.


Приложение Д

Образец составления маркетингового плана

Маркетинговый план. Формы документов

)СОГЛАСОВАНО Зам. директора по маркетингу ____________________ "___"________________200_г. УТВЕРЖДАЮ Директор __________________ "____"_______________200_г.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

_______________________________ фирмы

на 200_год

Москва - 200_ г.

СОДЕРЖАНИЕ

Управленческое резюме

Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии

Заявление о маркетинговых целях

Сегментация рынка

Позиционирование основных продуктов

Профиль целевых сегментов и количественные параметры

Мероприятия по развитию продукта

Мероприятия по развитию системы товародвижения

Мероприятия по ценовой политике

Мероприятия по продвижению

Мероприятия по исследованию рынка

Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения

Заключение

Приложения

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ

На одной странице излагаются выводы маркетингового плана, в частности цели и инструменты достижения этих целей.

Например:

Маркетинговый план на 200_ год ставит целью увеличение продаж на 18% по сравнению с 2000 годом, увеличение доли рынка с 15 до 18%.

Достижение заявленных целей планируется обеспечить за счет совершенствования ценовой политике, системы продвижения, внедрения на рынок нового продукта.

Бюджет маркетинга на 2001 год составит 34000 долларов США, не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из общезаводских расходов предприятия. Общий бюджет маркетинга составит 68000 долл. США.

Год создания

__________________________________________________________


 

Миссия предприятия

__________________________________________________________

Основная продукция

__________________________________________________________

Основные рынки сбыта

__________________________________________________________

Основные конкуренты

__________________________________________________________

Доля рынка

__________________________________________________________

2.2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ОКРУЖЕНИЯ

Анализ рекомендуется проводить на основе моделей PEST или STEEPLE.

Например, рекомендуется проводить анализ политических (political), экономических (economic), социальных (social) и технологических (technological) факторов, влияющих на бизнес компании.

2.3. SWOT - анализ

Сильные стороны предприятия

__________________________________________________________

Слабые стороны предприятия

__________________________________________________________

Возможности

__________________________________________________________

Угрозы

__________________________________________________________

2.4. Состояние работ в области маркетинга на предприятии

a) когда создан отдел маркетинга

b) как проводится мониторинг конкурентов

c) какие исследования проводились раньше

d) особенности рекламной политики фирмы

Цели в области продаж

Наименование продукции

Объемы продаж в отчетный период (200_)

Объемы продаж в планируемый период (200_)

Примечание

шт. млн. руб. шт. млн. руб.
           

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ

В этом разделе описываются стратегические маркетинговые решения, такие как подходы к сегментации, выбору целевых сегментов и позиционированию.

4.1. Факторы сегментации и основные сегменты

Продукт А

Рынок продукта А сегментировался на основе географических и демографических факторов. В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать

(варианты)

a) Молодежь в возрасте 14-20 лет

b) Женщины в возрасте 40-55 лет с уровнем дохода до 100 долл. США в месяц

c) Предприниматели и руководители фирм в возрасте от 20-35 лет с доходом 300-500 долл.  в месяц

Пример 1

Нашим целевым сегментом являются состоятельные молодые люди в возрасте от 20-30 лет. Как правило, они работают в частном бизнесе на руководящих должностях, либо являются предпринимателями. Их средний годовой доход составляет 3000 и более тысячи долларов США. Они ценят торговую марку, их выбор часто определяется мнением окружения.

По социологическим исследованиям этот целевой сегмент составляет 4% от всего взрослого населения Беларуси, то есть около 210 тысяч человек. В Минске, где работает фирма, процент состоятельных молодых людей составляет 7,6%, то есть около 9000 человек. С учетом конкуренции и доли рынка (около 5%) целевой сегмент фирмы в Минске может составить 450 человек. В среднем потребители делают свои покупки 4-5 раз в месяц. Таким образом фирма может рассчитывать на продажу от 1800 до 2250 единиц продукции в месяц.

Пример 2

Нашим целевым сегментом являются предприятия машиностроительного комплекса Беларуси, преимущественно государственной формы собственности. В настоящее время в Беларуси таких предприятий 250. Более 30% из них работают с поставщиками-конкурентами на постоянной основе, 55% - выбирают поставщиком на основе текущих ожиданий выгод ("колеблющиеся"), 15% - являются нашими постоянными клиентами, то есть около 37 предприятий. Таким образом, мы можем рассматривать в качестве целевого сегмента 15% постоянных клиентов и около 40% из второй группы


предприятий, то есть 55 предприятий. К сожалению, вторая группа предприятий ("колеблющиеся") включает значительный процент неплатежеспособных предприятий, а именно около 35%, что означает, что к ним необходимо применить гибкие методы расчета.

МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС

5.1. Мероприятия по развитию продукта

Наименование продуктов Основные направления в изменении продукта Сроки Ответственный Примечание
1. Яблочный сок, 1 литр, в упаковке TETRA Разработка новой упаковки 08.01 Иванов И.И. График работ прилагается(приложение 1)
2.Яблочное пюре Снять с производства яблочное пюре 12.01 Сидоров График работ прилагается(приложение 2)
3.        
4.        

5.2. Мероприятия по развитию системы товародвижения

Наименование мероприятий Сроки Ответственный Планируемые дополнительные затраты
1. Изучить и подобрать варианты фирм, способных быть дилерами в России 07.01 Иванов 3000 долл.
2. Отбор фирм для заключения дилерских договоров      
3. Заключить договоры с 20 магазинами Брестской области по реализации продукции      
4.      

5.3. Мероприятия по ценовой политике

Наименование мероприятий Сроки Ответственный Дополнительные расходы Примечание
1. Изучение цен конкурентов на российском рынке     2000 График работ в приложении
2.Разработка системы скидок на продукцию А        
3.Разработка прайс-листа для российского рынка        
4.        

Форма - 8ПМ

5.4. Мероприятия по продвижению

Один из самых ответственных разделов. Для обоснования мероприятий используйте модель AIDA:

  • Внимание.
  • Интерес.
  • Желание.
  • Действия.

Опишите концепцию продвижения в виде рисунка или схемы.

Наименование мероприятий Сроки Ответственный Дополнительные затраты Примечание
1. Проведение конкурса продавцов        
2. Реклама       План рекламной кампании и бюджет рекламы прилагается
3. Статьи в печати        
4. Обучение персонала методам активной продажи        
5.        

Приложение И

 

Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области «Техникум строительства, дизайна и технологий»

(ГАПОУ АО «Техникум строительства, дизайна и технологий»)

.

 

Тема практической работы

 

 

по учебной дисциплине

 

ОП.10 Основы предпринимательства

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

 

 

Иванова Ивана Ивановича

Студента группы-------------

Приложение Л

Образец оформления практической работы

Практическая работа №_____

Тема:______________________________________________________

Цель:______________________________________________________

Задачи:_____________________________________________________

 

Ход работы:

1) Ответить на контрольные вопросы

2) Выполнить индивидуальные задания

 

Тема 1. Бизнес-идея

 

Практическая работа   «Определение вида каждого товара по степени долговечности и на основе покупательских привычек»

Учебная цель: Закрепить теоретические знания по теме, изучить планирование и исследование рынка, научиться планировать товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей.

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен                                                                                                  уметь:         

1. Дать определение товара и основных видов классификаций товаров.

2. Пояснить, зачем фирме нужны товарные марки.

3. Рассказать о роли упаковки товара и его маркировке.

4. Рассказать о том, как фирма формирует свой товарный ассортимент.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

    Товар – это все то, что удовлетворяет какую-то человеческую потребность и поступает в потребление через куплю-продажу, т.е. через рынок.

Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. (например, молоко – товар, а литровый пакет молока жирностью 2.5% по цене 60 руб. – товарная единица). Каждый товар интересен покупателю не сам по себе, а теми возможностями, выгодами, которые сулит его покупка. (Например, сверло интересно возможностью обеспечить отверстия определенного диаметра, косметика – возможностью улучшения внешности).

Три уровня товара:

· 1) Товар по замыслу содержит в себе те свойства, те выгоды, которые приобретает покупатель товара.

· 2) Товар в реальном исполнении включает в себя качество, свойства, дизайн, упаковку, цену.

· 3) Товар с подкреплением включает совокупность характеристик: где и как продается товар, есть ли у него дополнительные льготы при покупке, каковы гарантии качества, существуют ли сервисные услуги по доставке, каково послепродажное обслуживание.

Классификация видов товара:

По конечному назначению товара, исходя из предполагаемого покупателя:
1) потребительские товары и услуги;
2) товары и услуги производственного назначения.

Классификация потребительских товаров и услуг:

По присущей им долговечности:
1) товары длительного пользования;
2) товары краткосрочного пользования;
3) услуги.

На основе покупательских привычек потребителя:
1) товары повседневного спроса;
2) товары предварительного выбора;
3) товары особого спроса;
4) товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса – это те, которые потребители покупают часто, без особых раздумий и сравнения друг с другом (повседневная еда, туалетные принадлежности, газеты и т.д.).

В свою очередь эти товары могут подразделяться на:
1) основные товары, которые покупаются регулярно (хлеб молоко, мыло и т.д,.);
2) товары импульсивной покупки, о которых обычно не задумываются до тех пор, пока не увидят товар случайно (газеты, жвачка, мороженое);
3) товары для экстренных случаев (большинство медикаментов, зонтики во время дождя).

Товары предварительного выбора – это те, к покупкам которых покупатель готовится заранее, сравнивая между собой различные образцы по качеству, внешнему виду, цене и другим признакам (мебель, одежда, электробытовые приборы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.19 с.)