Беседа № 1. «Вода вокруг нас» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа № 1. «Вода вокруг нас»



Цель первой беседы заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. В ходе беседы можно использовать глобус в качестве наглядного пособия. Покажите ребенку, что на нашей планете больше воды, чем суши. Объясните ребенку, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая. Также в ходе этой беседы стоит объяснить ребенку, откуда берётся вода. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Совет: иногда даже реклама воды может стать отличным примером того, насколько дорого ценится питьевая вода.

Беседа № 2. «Вода вокруг нас» (продолжение)

Цель второй беседы – донести до детей всю важность воды для человечества. Во время второй беседы стоит объяснить ребенку, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь.

Беседа № 3 «Путешествие капельки»

(рисуем круговорот) Цель данной беседы – дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды. В ходе беседы может понадобиться наглядное пособие – картинка с изображением того же круговорота, но рисование с детьми будет лучше. Преподнести этот процесс ребенку можно как то, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море. Можно провести эксперимент с испарением воды.

Беседа № 4 «Без воды нет жизни»

Целью беседы № 4 является формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. В ходе беседы можно привести ребенку пример с растениями в природе. Ведь их время от времени поливает дождик. А вот если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет и погибнет. Именно поэтому нужно всегда следить, чтобы у растений было достаточно влаги. Также можно привести пример с животными, которые в условиях дикой природы могут попить из природного водоема, а вот в домашних условиях — только в том случае, если мы им поможем.

Беседа № 5 «Волшебница вода»

Целью данной беседы является пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие. В ходе беседы важно обратить внимание детей на то, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях. Иногда она жидкая, а иногда и твердая. Также следует обратить внимание детей на многообразие окружающей среды, которое создается именно благодаря волшебству воды.

Беседа № 6 «Берегите воду»

Цель данной беседы – научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь. Объяснить детям, почему воду стоит беречь достаточно просто. Например, можно рассказать ребенку о том, какой путь вода проделывает, прежде чем попадет к нам в кран, и мы ее воспользуемся. Также можно рассказать о том, что сначала вода находится в реке, человек может направлять ее в трубы. Однако она все равно не сразу попадает к нам в дом, ведь мы получаем очищенную воду. Для того чтобы наша вода была чистой работает очень много людей и их труд нужно уважать. Поэтому нужно всегда закрыть кран и переводить воду попусту.

Беседа № 7 «Дождь»

Цель этого занятия – знакомство с таким понятием как «дождь». В ходе беседы следует объяснить детям, в каком состоянии находится вода, когда идет дождь. Также следует поговорить о том, что дождь – это очень хорошее явление и объяснить почему. Это важно, ведь иногда дети думают, что дождь – это плохо, ведь пойти гулять в дождливую погоду нельзя. Необходимо им объяснить, в чем польза дождя. «Звуки природы: шум дождя» Цель данного занятия – знакомство с понятием «туман». В ходе данной беседы следует поговорить с ребенком о том, в каком состоянии находится водичка, которую мы называем туманом и как она влияет на все живое. Что туман может помешать человеку вести автомобиль. Иногда из-за тумана происходят аварии, не летают самолеты.

Беседа № 8

«Град и снег» Цель данного занятия – знакомство с понятием «снег и град». В ходе данной беседы следует поговорить с ребенком о том, в каком состоянии находится вода, которую мы называем градом или снегом. Также следует рассказать детям о таких понятиях как «снег» и «град». Нужно объяснить, что когда пары воды попадают в условия с очень низкой температурой, может выпасть снег или град. Приём, снег всегда идет зимой, а вот град может выпасть в любое время года. Также следует объяснить, что град – это губительное явление, которое способно уничтожить урожай, поранить людей и животных, а также повредить дома и автомобили. А вот снег – это хорошо. Ведь он надежно защищается растения от самых свирепых морозов.

Беседа № 9 «Роса»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «Роса». В ходе этой беседы малыш должен понять, что вода не всегда может возвращаться на землю из неба, иногда она туда не доходит. Нужно объяснить детям, что роса выпадает из-за того, что некоторые предметы изменяют свою температуру на более холодную и капельки пара, не долетев до туч, снова лежаться на землю. Больше всего росы можно найти в траве, как правило, роса выпадает летними ночами. В данном случае тоже можно провести опыт с изменением температуры предметов и водяным паром. Беседа №11 «Водоёмы» Цель данной беседы – объяснить детям, что существуют рукотворные и природные водоемы. В ходе занятия детям следует объяснить, а лучше всего наглядно показать (на картинках), что в природе существуют очень много типов водоемов. Так, например, природными водоемами считаются реки, озера, пруды, моря, океаны (добавить, что их всего 4). А вот бассейны и фонтаны – это дело рук человека. Также в ходе этой беседы до ребенка следует донести, что бывают водоемы подземные. В подземных реках течет очень чистая и полезная вода, и если она выходит на поверхность, то образуется родник.

 

Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!»

Цель: углублять знания детей о разных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; развивать воображение.

Загадка:

Зимой все искрится недаром -

На солнце сияют кристаллы.

Как только мороз настает

Вода превращается в … (лед)

Воспитатель:

-А при чем же тут лед, если сегодня день воды? (Вода может превращаться в лед). А как вода может превратиться в лед? (замерзнуть). А можно ли сделать наоборот - превратить лед в воду? (растопить лед).

Загадка:

Мы как пушистая вата

Плывем по небу куда-то.

Прячем в себе дождинки,

Иногда – снежинки и льдинки.

И знают нас все наверняка,

Потому что мы … (облака)

Воспитатель: Мы же сегодня говорим о воде, причем же здесь облачко? (облако состоит из пара, а вода может превращаться в пар) - Где еще можно увидеть пар? (разные варианты ответов, например, кипение воды в чайнике).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.008 с.)