Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: · исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; · ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; · проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; · поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАСС 1 час в неделю, всего 34 часа
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Класс 1. Введение. Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник. 2. Отрезки, конструкции из отрезков. Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур: «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и другие игры. Танграм. Пентамино. Гексамино. Конструирование из Т. Углы, их построение и измерение. Вертикальные и смежные углы. Треугольник, квадрат. Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки. Паркеты, бордюры. 3.Углы, конструкции из углов. Многогранники и их элементы. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков и их частей. Уникуб. Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами. Сравнение углов. Перпендикуляр.
4. Измерения. Измерение длин, вычисление площадей и объемов. Развертки куба, параллелепипеда. Площадь поверхности. Объем куба, параллелепипеда 5. Топологические опыты. Фигуры одним росчерком пера. Листы Мебиуса. Граф. 6.Занимательная геометрия. Зашифрованная переписка. Задачи со спичками, головоломки, игры. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАСС 1 час в неделю, всего 34 часа
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Класс 1. Алгоритмы, отношения в геометрии. Отношения отрезков, круглые тела, масштаб, гармоническая пропорция, золотое отношение. 2. Взаимное расположение фигур. Расстояния, высоты геометрических фигур, взаимное расположение прямых и плоскостей, фигуры из параллельных отрезков, разные системы координат. 3. Движения фигур. Преобразование фигуры, параллельный перенос, поворот фигуры на плоскости и в пространстве, осевая, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости. 4. Конструкции из равных фигур. Пересечение, склеивание фигур, связанных поворотом, симметрией, правильные многогранники, использование разных видов движения для получения новой фигуры. 5. Занимательная геометрия. Шифры. Задачи со спичками, головоломки, игры.
Планируемые результаты обучения. В результате изучения курса наглядной геометрии 5 класса учащиеся должны овладевать следующими умениями уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов
§ владеть алгоритмами простейших задач на построение § овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент
Планируемые результаты обучения. В результате изучения курса наглядной геометрии 6 класса учащиеся должны овладевать следующими умениями · определения и способы построения параллельных, перпендикулярных и скрещивающихся прямых; · определение и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции; · понятия «параллели и меридианы», «система координат», «координаты точки», «полярные координаты»; · принципы Оригами; · свойства прямоугольного треугольника; · свойства диагоналей прямоугольника; · виды симметрии; способы построения симметричных фигур; · принципы изображения бордюров и паркета; · свойства вписанных углов. · строить и различать на чертеже параллельные и перпендикулярные прямые; · выделять из четырехугольников параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапецию; · строить данные четырехугольники и использовать их свойства при решении задач; · строить точки в системе координат, находить координаты заданных точек; · различать на рисунках эллипс, окружность, гиперболу и параболу; · изображать лабиринты и находить способы выхода из них; · находить ось симметрии и центр симметрии фигур, видеть и строить симметричные фигуры; · выполнять линейные орнаменты – бордюры; · определять способы изображения паркета, составлять паркет; · решать простейшие задачи по готовым чертежам; · решать занимательные задачи, головоломки, применяя изученные свойства фигур.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Рослова Л.О. Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5-6 классов. М.: Издательский дом “Первое сентября”. Еженедельная газета “Математика”, №19-24, 2009. 2. Ходот Т.Г. Наглядная геометрия 5-6 классы. М.: Издательство «Просвещение» учебник 5, 6 класс. 3. Ерганжиева Л.Н., Фальке Л.Я. Наглядная геометрия. 5 класс: приложение к учебному пособию, 2006. 4. Липская И.Е. Формирование готовности к изучению систематического курса геометрии посредством преподавания предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах
Медиаресурсы:
1. http://www.math-on-line.com - Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) 2. http://rumultik.ru/zanimatelnaya_geometriya/- Занимательные уроки: Занимательнаягеометрия.
3. http://www.slideshare.net/lipskaya/5-6-14695201 Календарно-тематическое планирование курса «Наглядная геометрия-5»
|