Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средствСтр 1 из 3Следующая ⇒
Практическое занятие № 1
Тема занятия: Устройство и работа оборудования для технического обслуживания электрооборудования Цели: формирование знаний по устройству и работе различных видов оборудования для технического обслуживания электрооборудования Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения работы: 1 Перечислить по номерам под изображением, названия оборудования для ТО электрооборудования. 2 Представить в виде схемы работу динамометра. Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме
Отчет по практической работе № 1
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение заданий 1 Задание: перечислить по номерам под изображением, название оборудования для ТО электрооборудования
2 Задание: Представить в виде схемы работу динамометра. Контрольные вопросы
1 Укажите из чего состоит ареометр. 2 Укажите из чего состоит амперметр. 3 Укажите из чего состоит вольтметр. 4 Укажите из чего состоит динамометр. Практическое занятие № 2
Тема занятия: Устройство и работа оборудования для ремонта электрооборудования Цели: формирование знаний по устройству и работе различных видов оборудования для текущего ремонта электрооборудования Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения работы: 1 Перечислить основные узлы и детали контрольно – измерительного стенда Э250 и объяснить их назначение 2 Представить в виде схемы работу измерительного стенда Э250. Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме
по практической работе № 2
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение задания 1 Задание: Перечислить основные узлы и детали контрольно – измерительного стенда Э250 и объяснить их назначение: 2 Задание: Представить в виде схемы работу измерительного стенда Э250. Контрольные вопросы
1 Указать виды оборудования для ТР электрооборудования автомобиля.
2 Объяснить для каких операций по ТР электрооборудования автомобиля применяется сверлильный станок. 3 Указать принцип измерения показателей генераторной установки на измерительном стенде Э250. 4 Указать, как происходит зарядка аккумуляторной батареи.
Практическое занятие № 3
Тема занятия: Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей Цели: формирование умений определять технические характеристики аккумуляторной батареи Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения работы: 1. Составить технологическую карту проверки аккумуляторной батареи 2. Составить технологическую карту на техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме
по практической работе № 3
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение задания 1. Составить технологическую карту проверки аккумуляторной батареи На выполнение ТО _____________________(агрегат, механизм)
Контрольные вопросы
1 Указать какие последствия могут быть от повышенного или пониженного против нормы уровня электролита? 2 Объяснить в каком случае в аккумуляторы доливают электролит? 3 Указать какая плотность электролита соответствует разряженному аккумулятору?
Практическое занятие № 4
Тема занятия: Определение технических характеристик и проверка технического состояния генераторных установок. Цели: формирование умений определять содержание работ ТО генераторных установок Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения 1 Составить технологическую карту проверки генератора. 2 Составить технологическую карту на техническое обслуживание генератора. Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме Отчет по практической работе № 4
Фамилия, имя обучающегося _______________________________
Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение задания 1 Составить технологическую карту проверки генератора. На выполнение ТО _____________________(агрегат, механизм)
Контрольные вопросы 1 Указать какие неисправности бывает в автомобильном генератор. 2 Объяснить как проверить обмотку статора. 3 Объяснить как проверить исправность генератора. 4 Указать из чего состоит генератор.
Практическое занятие № 5
Тема занятия: Снятие характеристик систем зажигания Цели: формирование умений определять технические характеристики контактной и транзисторной системы зажигания Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения 1 Указать из каких компонентов состоит контактная система зажигания 2 Составить таблицу технических характеристик контактной системы зажигания 3 Указать из каких компонентов состоит бесконтактная транзисторная система зажигания 4 Составить таблицу технических характеристик транзисторной системы зажигания Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме Отчет по практической работе № 5
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение задания 1 Указать из каких элементов состоит контактная система зажигания 2 Составить таблицу технических характеристик контактной системы зажигания Практическое занятие № 6 Тема занятия: Проверка технического состояния приборов систем зажигания Цели: формирование умений определять техническое состояние приборов систем зажигания Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения 1 Составить карту проверки приборов контактной системы зажигания 2 Составить карту проверки приборов контактно-транзисторной системы зажигания 3 Составить карту проверки приборов бесконтактно-транзисторной системы зажигания Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме Отчет по практической работе № 5 Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение задания Задание для выполнения работы:
1 Составить карту проверки приборов контактной системы зажигания Практическое занятие № 7
Тема занятия: Испытание стартера, снятие его характеристик Цели: формирование умений испытывать и определять технические характеристики стартера Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения 1 Описать процессы испытания стартера на холостом ходу и в режиме полного торможения. 2 Составить таблицу технических характеристики стартеров используемых на отечественных автомобилях Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме
Отчет по практической работе № 7
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________
Тема работы: Выполнение задания Заполните технологическую карту 1 Описать процессы испытания стартера на холостом ходу и в режиме полного торможения. 2 Составить таблицу технических характеристики стартеров используемых на отечественных автомобилях
Технические характеристики стартеров
Контрольные вопросы 1 Объясните для чего служит стартер, устройство и принцип его работы. 2 Указать как производится включение приводной зубчатой шестерни стартера с венцом маховика. 3 Указать для чего предназначена, как работает и как устроена муфта свободного хода. 4 Объяснить как осуществляется включение стартера в электрическую цепь. 5 Расскажите последовательность регулировки момента замыкания контактов включения стартера.
Практическое занятие № 8
Тема занятия: Проверка контрольно-измерительных приборов Цели: формирование умений производить проверку контрольно-измерительных приборов Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения работы: 1 Заполните следующие строки 2 Составить технологическую карту проверки контрольно-измерительных приборов Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме Отчет по практической работе № 8
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение задания 1 Заполните следующие строки Заполните пустые строки а К контрольно-измерительным относятся следующие приборы: ________________ ____________________________________________________________________________ б Любой контрольно-измерительный прибор состоит из _________________________ в Электромагнитный указатель контрольно-измерительного прибора состоит из сле- дующих элементов: ______________________________________________________________
г Датчик указателя давления масла состоит из _______________________________ д Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости представляет собой ____________________________________________________________________________ е Датчик указателя уровня топлива состоит из ________________________________ ж Спидометры предназначены для ___________________________________________ з Одометры предназначены для _____________________________________________ и Механический спидометр состоит из следующих основных элементов: к Тахометры предназначены для ____________________________________________ л «Генераторные» тахометры применяются на _____________________ двигателях. м ЕС-тахограф автомобильный – это _________________________________________ н Основные элементы датчика уровня охлаждающей жидкости: _________________ о Основные элементы датчика уровня тормозной жидкости: _____________________ п Датчик износа тормозных колодок представляет собой
2 Составить технологическую карту проверки контрольно-измерительных приборов Заполните технологическую карту Практическое занятие № 9
Тема занятия: Проверка технического состояния стеклоочистителей, стеклоомывателей и др. вспомогательного оборудования. Цели: формирование умений определять причины неисправностей и способы их устранения Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения работы: 1 Составить диагностическую карту отказов стеклоомывателей и стеклоочистителей 2 Указать, как производится проверка правого комбинированного блока переключателей Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме Отчет по практической работе № 9
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение задания Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме 1 Составить диагностическую карту отказов стеклоомывателей и стеклоочистителей Практическое занятие № 10
Тема занятия: Проверка датчиков автомобильных электронных систем. Цели: формирование умений определять причины неисправностей и способы их устранения Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения работы: 1 Заполнить таблицу применяемости датчиков автомобиля 2 Разработать карту на разборку-сборку ваакумного усилителя тормозов. 3 Разработать карту на разборку-сборку тормозного механизма Оформить отчет по работе Отчет по практической работе № 9
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Задания для выполнения 1 Заполнить таблицу применяемости датчиков автомобиля
2 Описать принцип проверки датчика массового расхода воздуха. 3 Описать принцип работы датчика детонации.
Контрольные вопросы 1 Укажите как различаются по характеристике автомобильные датчики
2 Укажите как различаются автомобильные датчики по типу выходного сигнала 3 Укажите какой усовершенствованной конструкции применяются на современных автомобилях типы датчиков 4 Объясните как классифицируют датчики по назначению. ПМ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей
для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Копейск 2017
Составитель: _________ Орлова Александра Викторовна, преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
Введение
Цель методических рекомендаций: направление и оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ по МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей профессионального модуля ПМ 01Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. В процессе написания практических работ реализуются следующие компетенции. ПК 2.1 Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации ПК 2.3 Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией ОК2. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК4. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Цели проведения практических занятий: − обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам МДК. − формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности; − развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; − выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива. Состав и содержание практического занятия определяется его ведущей дидактической целью: формирование практических умений: - профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности); - учебных, необходимых в последующей учебной деятельности. Содержание практических работ Ведущей дидактической целью работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей), поэтому они занимают преимущественное место при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального циклов и менее характерны для профессиональных модулей профессионального цикла. ̶ решение разного рода задач (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.) ̶ выполнение вычислений, расчетов, чертежей ̶ работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой ̶ работа с нормативными материалами, справочниками ̶ составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации
Выполнение работ заканчивается составлением отчета с выводами, характеризующими полученный результат и защита работы перед преподавателем. Работа считается полностью выполненной после ее защиты. Оценки за выполнение заданий на практических занятиях могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачёта и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся и студентов. Перед выполнением практических работ следует повторить материал соответствующих разделов и тем МДК, изучить теоретическую часть методических указаний к данной работе. Структура практических занятий включает в себя следующие элементы: ̶ тема занятия, ̶ цель занятия, ̶ оборудование и аппаратура, ̶ материалы и их характеристики, ̶ порядок выполнения задания, ̶ таблицы, ̶ выводы (без формулировки), ̶ контрольные вопросы, ̶ учебная и специальная литература.
Список используемых источников 1 Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2016г. 2 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2015г.
Критерии оценки практических работ
Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное внешнее оформление.
«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач. Перечень тем практических работ по МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей модуля ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Практическое занятие № 1
Тема занятия: Устройство и работа оборудования для технического обслуживания электрооборудования Цели: формирование знаний по устройству и работе различных видов оборудования для технического обслуживания электрооборудования Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения работы: 1 Перечислить по номерам под изображением, названия оборудования для ТО электрооборудования. 2 Представить в виде схемы работу динамометра. Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме
Отчет по практической работе № 1
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение заданий 1 Задание: перечислить по номерам под изображением, название оборудования для ТО электрооборудования
2 Задание: Представить в виде схемы работу динамометра. Контрольные вопросы
1 Укажите из чего состоит ареометр. 2 Укажите из чего состоит амперметр. 3 Укажите из чего состоит вольтметр. 4 Укажите из чего состоит динамометр. Практическое занятие № 2
Тема занятия: Устройство и работа оборудования для ремонта электрооборудования Цели: формирование знаний по устройству и работе различных видов оборудования для текущего ремонта электрооборудования Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения работы: 1 Перечислить основные узлы и детали контрольно – измерительного стенда Э250 и объяснить их назначение 2 Представить в виде схемы работу измерительного стенда Э250. Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме
по практической работе № 2
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение задания 1 Задание: Перечислить основные узлы и детали контрольно – измерительного стенда Э250 и объяснить их назначение: 2 Задание: Представить в виде схемы работу измерительного стенда Э250. Контрольные вопросы
1 Указать виды оборудования для ТР электрооборудования автомобиля. 2 Объяснить для каких операций по ТР электрооборудования автомобиля применяется сверлильный станок. 3 Указать принцип измерения показателей генераторной установки на измерительном стенде Э250. 4 Указать, как происходит зарядка аккумуляторной батареи.
Практическое занятие № 3
Тема занятия: Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей Цели: формирование умений определять технические характеристики аккумуляторной батареи Формируемые компетенции: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ОК2, ОК 4; ОК9 Задание для выполнения работы: 1. Составить технологическую карту проверки аккумуляторной батареи 2. Составить технологическую карту на техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Оформить отчет по работе по прилагаемой схеме
по практической работе № 3
Фамилия, имя обучающегося _______________________________ Группа № _______ Дата проведения работы ___________________________________ Тема работы: Выполнение задания 1. Составить технологическую карту проверки аккумуляторной батареи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.167 с.) |