Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Петербург в переходный период.
С приходом на престол императрицы Екатерины II в 1762 году изменился характер жизни и политики, изменился и архитектурный стиль. Переход происходил постепенно и длился примерно до конца 18 века, который начался уже во времена Растрелли. Новый стиль проявился в творчестве А. Ринальди Ю. Фельтена, а затем был разработан Ж. Б. Валленомде ла Мотом и В. Баженовым и, наконец, был коронован К. Камероном и Дж. Кваренги. Памятники переходного периода полны совершенства, результат многолетнего труда. В конце 18 века постепенное развитие архитектуры в Петербурге на время приостановилось. Причина - желание императора Павла I создать жилище, не похожее на все, которое заказала его мать. Архитекторы переходного периода: А. Ринальди (1709-1794), Ж. Б. Валленде ла Мат (1728-1800), Я. Фельтен (1730-1801), В. Базбенов (1737-1799), И. Старов (1745- 1305). В этот период были построены великолепный Мраморный дворец, Малый Эрмитаж, здание Академии художеств, Старый Эрмитаж, Большой Гостиный двор. 4.4. Петербург и классический стиль. Произведения А. Ринальди, Ж. Б. Валленаде ла Мота. Ю. Фельтен и И. Старов постепенно подготовили переход к новому стилю, получившему широкое распространение в России в конце 18 века. Это был классический стиль. Изменение стиля происходило в соответствии с глубокими изменениями в экономике, политике и культуре, происходившими в России. Жизнь в столице менялась; Москва теряла свое политическое значение, а Петербург быстро и решительно возвышался. Для ведения строительства столицы императрица Екатерина II пригласила архитекторов из-за границы. Среди них были К.Кэмерон и Дж. Кваренги. Они пришли с некоторыми новыми идеями, которые возникли в результате изучения древних построек. Императрица Екатерина II превратила российское царство в Северную империю благодаря средствам, подготовленным Петром I. Императрица предстала перед публикой, не похожая на Петра, во всем великолепии, во дворцах, специально предназначенных для праздников, а не для проживания. Дворцы нуждались в особом стиле. На престол взошел император Александр I, наступила золотая эпоха в строительстве Петербурга. Кваренги стал одним из первых архитекторов, если не первым. В те же годы раскрылся талант другого мастера Томаса де Томсона. Его непродолжительное пребывание в Петербурге сильно повлияло на архитектуру столицы, но его влияние не было особенно значительным, поскольку в то время в Петербурге работали такие эксклюзивные мастера, как Сахаров и Кваренги.
Архитекторы классического стиля: А. Воронихин (1759-1814), Ч. Камерон (1740-1812), Дж. Кваренги (1744-1817), Т. де Томон (1760-1813), А. Хахаров (1761- 1811), К. Росси (1777-1849), В. Стасов (1769-1848). Казанский собор, Адмиралтейство, Триумфальная арка, Исаакиевский собор, Новый Эрмитаж связаны с эпохой позднего классицизма.
Санкт-Петербург XIX века. Русское общество начала XIX века во многом продолжало подражать Западу, считая необходимым подражать и архитектуре. К. Росси и В. Стасов еще работали, но для строительства столицы были приглашены и заказаны многие иностранные архитекторы. В 1830-е годы Петербург представлял собой единый архитектурный ансамбль. Классический стиль был характерен для большинства построек. В то же время дома простых людей были скромными, но ни один из них не нарушал общий вид мелким дизайном или деталями. Все эти здания были размещены на широких улицах и площадях берега полноводной Невы - уникальной реки. Вторая половина XIX века была отмечена постепенным упадком. Его начало связано с возникновением псевдоренессансной псевдоготики XIX века, псевдобарокко и, наконец, псевдорусского стиля. Архитектурный уровень стремительно пришел в упадок. Петербургская архитектура рассматривалась выше как развитие двух конструктивных идей: барокко и классицизма. Архитекторы 19 века: Л. фон Кленце (1784-1864), Н. Ефимов (1799-1851), А. Стакеншнейдер (1802-1865), К. Тон (1794-1881), А. Монферран (1786- 1858).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.004 с.) |