Петербург в переходный период. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Петербург в переходный период.



С приходом на престол императрицы Екатерины II в 1762 году изменился характер жизни и политики, изменился и архитектурный стиль. Переход происходил постепенно и длился примерно до конца 18 века, который начался уже во времена Растрелли. Новый стиль проявился в творчестве А. Ринальди Ю. Фельтена, а затем был разработан Ж. Б. Валленомде ла Мотом и В. Баженовым и, наконец, был коронован К. Камероном и Дж. Кваренги. Памятники переходного периода полны совершенства, результат многолетнего труда.

В конце 18 века постепенное развитие архитектуры в Петербурге на время приостановилось. Причина - желание императора Павла I создать жилище, не похожее на все, которое заказала его мать.

Архитекторы переходного периода: А. Ринальди (1709-1794), Ж. Б. Валленде ла Мат (1728-1800), Я. Фельтен (1730-1801), В. Базбенов (1737-1799),

И. Старов (1745- 1305).

В этот период были построены великолепный Мраморный дворец, Малый Эрмитаж, здание Академии художеств, Старый Эрмитаж, Большой Гостиный двор.

4.4. Петербург и классический стиль.

Произведения А. Ринальди, Ж. Б. Валленаде ла Мота. Ю. Фельтен и И. Старов постепенно подготовили переход к новому стилю, получившему широкое распространение в России в конце 18 века. Это был классический стиль. Изменение стиля происходило в соответствии с глубокими изменениями в экономике, политике и культуре, происходившими в России. Жизнь в столице менялась; Москва теряла свое политическое значение, а Петербург быстро и решительно возвышался.

Для ведения строительства столицы императрица Екатерина II пригласила архитекторов из-за границы. Среди них были К.Кэмерон и Дж. Кваренги. Они  пришли с некоторыми новыми идеями, которые возникли в результате изучения древних построек.

Императрица Екатерина II превратила российское царство в Северную империю благодаря средствам, подготовленным Петром I. Императрица предстала перед публикой, не похожая на Петра, во всем великолепии, во дворцах, специально предназначенных для праздников, а не для проживания. Дворцы нуждались в особом стиле.

На престол взошел император Александр I, наступила золотая эпоха в строительстве Петербурга. Кваренги стал одним из первых архитекторов, если не первым. В те же годы раскрылся талант другого мастера Томаса де Томсона. Его непродолжительное пребывание в Петербурге сильно повлияло на архитектуру столицы, но его влияние не было особенно значительным, поскольку в то время в Петербурге работали такие эксклюзивные мастера, как Сахаров и Кваренги.

Архитекторы классического стиля: А. Воронихин (1759-1814), Ч. Камерон (1740-1812), Дж. Кваренги (1744-1817), Т. де Томон (1760-1813), А. Хахаров (1761- 1811), К. Росси (1777-1849), В. Стасов (1769-1848).

Казанский собор, Адмиралтейство, Триумфальная арка, Исаакиевский собор, Новый Эрмитаж связаны с эпохой позднего классицизма.

 

Санкт-Петербург XIX века.

Русское общество начала XIX века во многом продолжало подражать Западу, считая необходимым подражать и архитектуре. К. Росси и В. Стасов еще работали, но для строительства столицы были приглашены и заказаны многие иностранные архитекторы. В 1830-е годы Петербург представлял собой единый архитектурный ансамбль. Классический стиль был характерен для большинства построек. В то же время дома простых людей были скромными, но ни один из них не нарушал общий вид мелким дизайном или деталями. Все эти здания были размещены на широких улицах и площадях берега полноводной Невы - уникальной реки.

Вторая половина XIX века была отмечена постепенным упадком. Его начало связано с возникновением псевдоренессансной псевдоготики XIX века, псевдобарокко и, наконец, псевдорусского стиля.

Архитектурный уровень стремительно пришел в упадок. Петербургская архитектура рассматривалась выше как развитие двух конструктивных идей: барокко и классицизма.

Архитекторы 19 века: Л. фон Кленце (1784-1864), Н. Ефимов (1799-1851), А. Стакеншнейдер (1802-1865), К. Тон (1794-1881), А. Монферран (1786- 1858).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.004 с.)