Список использованных источников.  Список использованных источников отражает теоретическую и статистическую базу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников.  Список использованных источников отражает теоретическую и статистическую базу



  Список использованных источников отражает теоретическую и статистическую базу работы.

Список должен содержать не менее 50 наименований. При этом в списке должны содержаться, как правило, законодательные акты, регламентирующие исследуемые хозяйственные отношения, теоретические источники (учебники, книги ведущих ученых-психологов, монографии, сборники трудов).

Приложение.

Приложения содержат вспомогательный материал, который неуместен для использования в основной части в силу объема или особенностей форматирования. Сюда включаются объемные таблицы, формы документов, промежуточные расчеты и т.д. Это не обязательный элемент выпускной квалификационной работы.

 

Специфика содержания основной части выпускной квалификационной работы по отдельным специальностям

Основная часть выпускной квалификационной работы, как правило, состоит из трех разделов (глав), с разделением их на подразделы и пункты (параграфы). При этом возникает необходимость правильно сгруппировать задачи, сформированные во введении. Основной критерий здесь – сходность рассматриваемых в них вопросов по признакам общности и сложности (п. 1.2.3). При этом, должна сохраняться логичность изложения материала. Важным элементом этой части является ее структура. Оцениваются выделение абзацев, наиболее важных положений и выводов, умение студента классифицировать категории по общности признаков. Главы (разделы) и подразделы в рамках главы должны быть сбалансированными. Недопустима, например, ситуация, при которой в одной главе содержится 5-8, а в других по 20-30 страниц.

 

Порядок выполнения работы

 

Выполнение выпускной квалификационной работы осуществляется в рамках и в сроки общего учебного процесса выпускающей кафедры и института в целом. Условно последовательность всех работ по выполнению выпускной квалификационной работы можно разбить на три этапа: предварительный, основной и заключительный.      

Предварительный этап:

- ознакомление с требованиями к выпускной квалификационной работе;

- предварительный выбор темы выпускной квалификационной работы из списка тем, предложенных кафедрой;

- согласование с заведующим кафедрой научного руководителя;

- согласование темы с научным руководителем;

- составление задания и плана-графика работы;

- формирование приказа о назначении руководителя выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой;

- определение необходимости консультантов (консультанта) и их утверждение.

Основной этап:

- предварительный обзор литературных источников, сбор и анализ фактического материала;

- постановка цели и задач работы, составление содержания работы;

- работа с литературой и статистическим материалом, при необходимости поиск новых источников информации под поставленные в работе задачи;

- написание текста работы;

- оформление работы;

- сдача первичного варианта работы руководителю на проверку и исправление выявленных замечаний;

 

Заключительный этап:

- получение отзыва руководителя с указанием оценки;

- предварительная защита и прохождение нормо-контроля;

- получение письменной рецензии;

- оформление иллюстративного (раздаточного) материала;

- подготовка доклада;

- представление выпускной квалификационной работы на кафедру с отзывом и рецензией за 5 дней до защиты;

- получение допуска к защите у заведующего кафедрой;

- защита выпускной квалификационной работы.

Описание требований по прохождению заключительного этапа выполнения ВКР находится в разделе 4 настоящих методических рекомендаций.

2.1. Ознакомление с требованиями к выполнению работы

Для наиболее полного ознакомления с требованиями к выпускной квалификационной работе Вам необходимо внимательно ознакомиться с данными методическими указаниями. Кроме того, указанные требования – одна из тем организационного собрания, проводимого со студентами перед последним семестром обучения (до преддипломной практики). Консультации возможны и с избранным научным руководителем.

 

Выбор темы

К выбору темы необходимо подходить достаточно внимательно. Ведь тема работы отражает предмет исследования, ее содержание, определяет виды источников информации.

Основной критерий выбора темы – мировоззрение, научные и профессиональные интересы выпускника. Кроме того, тема выпускной квалификационной работы должна быть увязана с объектом преддипломной практики или родом деятельности студента при ее прохождении. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ разрабатывается ежегодно сотрудниками выпускающей кафедры в соответствии с изменением тематики курсов и новыми направлениями в развитии хозяйственной деятельности. Данный перечень приведен в пятом разделе методических рекомендаций.

При выборе темы, которая расходиться с примерным перечнем, студент должен представить заведующему кафедрой обоснование своего выбора в форме заявления, которое должно быть рассмотрено им в течении одной недели. При утверждении данной темы, к заявлению об утверждении темы прикладывается заявление студента с обоснованием самостоятельно выбранной темы выпускной квалификационной работы, на которой должна стоять разрешающая резолюция заведующего кафедрой. При отсутствии такого заявления, тема ВКР считается неутвержденной.

Выбрать тему работы студентам помогают следующие факторы:

- соответствие выбираемой темы получаемой специальности;

- научные и профессиональные интересы студента;

- соответствие темы интересам базы практики;

- возможность использования конкретных материалов базы практики;

- просмотр уже созданных работ в лаборатории прикладных психологических исследований на психологическом факультете;

- ознакомление с периодическими изданиями по финансовым, психологическим вопросам и смежным наукам;

- научные интересы руководителя.

По одной теме выпускную квалификационную работу (ВКР) в группе может выполнять только один студент. В исключительных случаях допускается повторение тем в рамках группы, если объекты исследований отдельных студентов различаются между собой, и первый раздел работы носит авторский характер. Различия объектов и подходов к исследованию отражаются в содержании работы.

Выбранную тему студент должен утвердить на выпускающей кафедре, для чего он заполняет заявление установленного образца (см. прил.3) и сдает его методисту в сроки, установленные деканатом, исходя из графика проведения государственной аттестации выпускников. Студенты, не сдавшие заявления о выборе темы в оговоренный срок, не допускаются к выполнению ВКР!!!

Изменение темы допускается в исключительных случаях не позднее, чем за 1 месяц до защиты выпускной квалификационной работы. Студент обязан в незамедлительном порядке, письменно поставить об этом в известность (с подробным изложением причин) научного руководителя работы и заведующего кафедрой. Заведующий кафедрой обосновывает необходимость изменения темы и доводит обоснование до руководства Института. Только после утверждения соответствующих изменений ректором можно приступить к исследованию новой темы работы.

 

Выбор научного руководителя

При написании выпускной квалификационной работы (ВКР) научным руководителем может являться один из преподавателей психологического факультета, из предложенного выпускникам списка или внешнее по отношению к вузу лицо, обладающее либо ученой степенью по психологическим специальностям, либо имеющее богатый практический опыт и занимающее руководящие психологические посты в организации.

К задачам научного руководителя относятся:

- консультации при составлении рабочего плана работы;

- составление задания, плана-графика выполнения ВКР и контроль за их соблюдением;

- рекомендация мест поиска информации и литературных источников;

- консультации по требованию студента при возникновении проблем связанных с написанием отдельных разделов работы в рамках часов, отведенных на консультирование и беседы с преподавателем;

- проверка и формирование отзыва о выпускной квалификационной работе;

- проверка качества и оформления иллюстративных материалов и доклада.

Следует четко уяснить, что задачи руководителя сводятся к направлению работы студента, помощи в формировании различных подходов к решению вопросов. Сбор материалов, выбор методов и решение поставленных в работе проблем – задача самого студента.

Закрепление научного руководителя происходит при подаче студентом заявления о выборе темы (см. раздел 2.2.), на основании которого издается соответствующий приказ по вузу.

 

2.4. Составление задания и плана-графика работы;

Задание на дипломную работу разрабатывается руководителем выпускной квалификационной работы совместно с выпускником, согласуется и утверждается выпускающей кафедрой. Задание раскрывает наименование работы, основное содержание, а также последовательность и поэтапные сроки ее написания и представления законченной выпускной квалификационной работы для защиты. Студент должен получать задание от руководителя в личном присутствии под роспись.

Форма задания приведена в Приложении 4.

Кроме задания, руководителем выпускной квалификационной работы формируется план-график ее написания, с которым студент обязан ознакомиться под роспись.

Задание и план-график утверждаются заведующим выпускающей кафедрой и предъявляются методисту факультета в сроки установленные деканатом исходя из графика проведения государственной аттестации выпускников. В дальнейшем, до момента сдачи первичного варианта ВКР научному руководителю, задание и план-график хранятся у выпускника и являются для него документами, регламентирующими этапность и содержательность работы по написанию ВКР. Исходя из выполнения плана-графика, заведующим выпускающей кафедры принимается решение о допуске (недопуске) студента к защите, о получении которого студент ознакамливается под роспись.

Форма плана-графика приведена в Приложении 5.

 

Предварительный обзор литературных источников

Подбор и изучение литературных и статистических источников является одним из наиболее важных и трудоемких этапов выполнения выпускной квалификационной работы. Необходимо просмотреть большое количество информационных материалов в той или иной степени связанных с темой работы.

Для поиска теоретической и фактической информации по теме работы целесообразно использовать:

а) библиографические ссылки, учебная, научная и статистическая информация в сети Интернет;

б) библиографические издания, которые содержат перечень описаний того, что издано на ту или иную тему (например, Государственный библиографический указатель РФ “Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Психология”);

в) реферативные издания, которые содержат в форме краткого изложения сведения по тем или иным изданным работам (например, реферативный журнал “Психология”);

в) электронный каталог в лаборатории прикладных психологических исследований и каталог журналов и научных изданий в библиотеке.

В результате исследования у студента должен сформироваться список возможных литературных источников, среди которых следует выделить:

- законы и законодательные акты, инструктивные письма по психологическим и правовым вопросам;

- монографии, учебники, учебные пособия, справочники по исследуемой теме;

- научные статьи, размещаемые в таких журналах как “Вестник психологии”, “Психология” и пр.;

- материалы электронных изданий, электронные версии периодических изданий, монографии в электронных библиотеках;

- сборники научных трудов и материалы научных конференций.

Работа с литературными источниками обычно начинается с исследования законодательных актов, затем учебной литературы и монографий. Далее целесообразно познакомиться с периодической литературой и электронными изданиями и затем со статистическими сборниками.

Сбор фактических данных, их критическое осмысление и обработка является важнейшим этапом в подготовке работы. Успешный подбор статистического материала во многом зависит от того, насколько студенту удалось осознать цели и задачи своей работы и насколько он сумел их детализировать.

Важно при этом, не просто приводить фактический материал, а понять в какой форме и в каком месте работы он может быть использован, для осмысления каких вопросов он необходим. Часто необходимы межстрановые или межрегиональные сравнения. Особенно ценно рассматривать статистические показатели в динамике за ряд лет. Обязательным условием здесь является использование актуальных статистических материалов удаленных от времени написания работы не более года. При этом для оценки динамики они должны в соответствующей форме сравниваться и с более ранними данными (особенно если речь идет об исторических аспектах или анализе тенденций).

Нельзя использовать в работе не интерпретируемые статистические данные, даже если они и отражают тему работы (например, в журнале забыли указать единицы измерения величин или год измерения или регион, где проводилось исследование).

За корректность подачи статистического материала отвечает только сам автор выпускной квалификационной работы.

На данном этапе выполнения выпускной квалификационной работы, исходя из найденных студентом материалов и для сохранения логической зависимости отдельных частей работы (см. п. 1.2.3), может потребоваться корректировка ее темы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.022 с.)