Возрастная анатомия, физиология и гигиена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная анатомия, физиология и гигиена



Примерные вопросы к дифференцированному зачету

 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

1. Роль уловных рефлексов в жизни и их образовании.

2. Значение обонятельного и вкусового анализатора, их строение и функциональные особенности.

3. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга.

4. Понятие утомления и борьба с ним.

5. Развитие нервной системы детей дошкольного возраста.

6. Понятие детской нервности и ее профилактика.

7. Значение, строение и функции ножного анализатора.

8. Развитие речи у детей дошкольного возраста.

9. Значение желез внутренней секреции, их строение и функции.

10. Значение, строение и функции зрительного анализатора.

11. Организация режима дня в дошкольном учреждении.

12. Типы высшей нервной деятельности, их классификация.

13. Строение, значение основных групп тканей.

14. Особенности высшей нервной деятельности детей.

15. Свойства и развитие костной нервной ткани.

16. Торможение условных рефлексов и его виды.

17. Развитие правильной осанки. Профилактика нарушения осанки.

18. Проведение возбуждения в нервной системе.

19. Значение, строение и функции скелета человека.

20. Значение скелетных мышц и их развитие в дошкольном возрасте.

21. Общие закономерности функций анализаторов в познании окружающего мира. Тренировка анализаторов.

22. Строение, состав и свойства клеток организма.

23. Общий обзор строения и функций нервной системы.

24. Координация функций организма. Рефлекс как организация всего организма. Иррадиация и индукция возбуждения и торможения. Понятие доминанты.

25. Закономерности роста и развития детей. Возрастные периоды. Показатели физического развития.

26. Строение и функции внутренних анализаторов.

27. Движение крови по сосудам. Давление крови в сосудах. Пульс. Кровяное давление у детей.

28. Гигиена кожи и одежды детей дошкольного возраста. Уход за кожей. Гигиенические требования к одежде.

29. Строение, значение и функции слухового анализатора у детей дошкольного возраста.

30. Организация питания детей от 1 года до 7 лет.

31. Развитие пространственного зрения у детей.

32. Возрастные особенности строения и работы сердца.

33. Возрастные особенности крови.

34. Строение и функции органов дыхания. Гигиена дыхания.

35. Естественная детская дальнозоркость. Кажущаяся близорукость у детей.

36. Гигиеническая организация сна. Продолжительность сна детей. Условия нормального сна.

37. Развитие слухового анализатора. Гигиена слуха.

38. Обмен веществ и энергии в организме. Ассимиляция и диссимиляция. Обмен белков, жиров и углеводов. Обмен воды и солей.

39. Витамины. Значение витаминов в детском возрасте.

40. Развитие органов дыхания у детей.

41. Значение, строение и функции органов выделения.

42. Закаливание детского организма. Основы закаливания. Правила закаливания.

43. Развитие скелета человека. Скелет новорожденного.

44. Возрастные особенности строения и работы органов пищеварения.

45. Физиолого-гигиенические основы организации питания. Аппетит. Обстановка еды.

46. Выведение мочи из организма. Мочеиспускание. Ночное недержание мочи.

47. Закаливание детского организма. Средства закаливания.

48. Энергетическая сторона обмена и нормы питания.

49. Значение, строение и функции органов пищеварения.

50. Утомление и борьба с ним. Утомление и усталость. Переутомление. Проявление утомления у дошкольников. Профилактика утомления дошкольников

Темы и задания для самостоятельного изучения

1. Изучение процесса формирования нервной системы

2. Изучение мер профилактики повреждений спинного мозга

3. Изучение онтогенеза мозга

4.  Изучение особенностей строения и функции вестибулярного аппарата у детей

5. Изучение причин нарушения деятельности и заболевания сердечнососудистой системы

6. Изучение причин расстройства функций пищеварительной системы у дошкольников и профилактика этих расстройств

7. Изучение физиологических механизмов аппетита и жажды

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.44.121 (0.005 с.)