В полномочия президиума областного суда не входит: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В полномочия президиума областного суда не входит:



1) утверждение состава экзаменационных комиссий по приему квалификационных экзаменов у кандидатов на должность судей;

2) рассмотрение уголовных дел в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

3) изучение и обобщение материалов судебной практики;

4) оказание помощи нижестоящим судам в правильном применении законодательства.

 

42. Не относится к полномочию Пленума Верховного Суда РФ:

1) приостановление либо прекращение полномочий судей Верховного Суда РФ;

2) утверждение составов судебных коллегий и секретаря Пленума Верховного Суда РФ;

3) утверждение состава научно-консультативного совета Верховного Суда РФ;

4) заслушивание сообщений о работе Президиума Верховного Суда РФ.

43. Пленум Верховного Суда РФ созывается:

1) 2 раза в год;

2) не реже 1 раза в 4 месяца;

3) 1 раз в полугодие;

4) 1 раз в год.

 

44. Президиум Верховного Суда РФ состоит:

1) из 13 судей, которые утверждаются Советом Федерации по представлению Президента РФ;

2) из 13 судей, назначаемых Государственной Думой РФ;

3) из 13 судей, назначаемых собранием судей Верховного Суда РФ;

4) из 15 судей, которые утверждаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

 

45. В компетенцию областного суда не входит:

1) реализация права законодательной инициативы;

2) рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции;

3) рассмотрение дел по вновь открывшимся обстоятельствам;

4) рассмотрение дел в качестве суда кассационной инстанции.

 

46. Правосудие в Верховном Суде РФ осуществляют:

1) присяжные заседатели;

2) Генеральный прокурор;

3) Министр юстиции РФ;

4) Генеральный директор Судебного департамента.

 

47. Не относится к системе военных судов:

1) Военная коллегия Верховного Суда РФ;

2) военно-полевые суды;

3) гарнизонные суды;

4) окружные (флотские).

 

48. В систему арбитражных судов не входит:

1) арбитражный кассационный суд;

2) международный коммерческий арбитражный суд;

3) арбитражный суд городов Москвы и Санкт-Петербурга;

4) Высший Арбитражный Суд РФ.

 

49. В структуру Высшего Арбитражного Суда не входит:

1) Кассационная коллегия;

2) Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правонарушений;

3) Президиум;

4) Пленум.

 

50. Состав районного суда по уголовным делам:

1) судья единолично рассматривает уголовные дела о преступлениях до 10 лет лишения свободы;

2) судья и 2 народных заседателя;

3) судья и 12 присяжных заседателей;

4) 3 федеральных судьи.

 

51. Количество военных судов и численность судей военных судов устанавливается:

1) Президентом РФ;

2) Судебным департаментом;

3) Советом Федерации;

4) Правительством РФ.

 

52. Рассмотрение уголовных дел в кассационной инстанции осуществляется в составе:

1) 2 судей;

2) 3 судей;

3) не менее 3 судей;

4) 1 судьи и 12 присяжных заседателей.

 

 

 


Методические рекомендации
к самостоятельной работе студентов

Для изучения дисциплины «Правоохранительные органы», помимо аудиторных занятий (лекции и семинары), большое внимание следует уделить самостоятельной подготовке. Значение данной дисциплины складывается из трех составляющих: знание теоретических положений, знание практики их применения, знание проблемных вопросов и путей их решения. При этом следует учитывать, что некоторые положения могут истолковываться неоднозначно: одно и то же положение может получить и среди теоретиков, и среди практических работников диаметрально противоположное толкование. Поэтому студент должен уметь четко разделять такие составляющие, как теория – практика, и в то же время понимать, что они неразрывно связаны.

Самостоятельными видами работы являются написание курсовых работ, рефератов и докладов. Важно при их выполнении правильно определить наименование темы, сформулировать цели, план работы. Студентам необходимо глубоко и детально раскрыть тему, используя учебную, монографическую литературу, научные статьи и иные публикации, законодательный, иной нормативный материал, судебную практику. Помощь при анализе рассматриваемых положений окажут соответствующие тесты, приложенные к данным методическим рекомендациям.

 

 

.

 


Словарь терминов (глоссарий)

 

Беспристрастность суда – непредвзятое исследование обстоятельств дела, отсутствие личной прямой или косвенной заинтересованности в деле.

Вышестоящая инстанция – суд, занимающий более высокую ступень по отношению к данному.

Дисциплина «Правоохранительные органы» – вводный пред­мет, дающий исходные сведения о правоохранительной деятельности и об осуществляющих ее государственных органах и иных негосударственных институтах.

Звено судебной системы – суды, наделенные однородными полномочиями.

Компетентность суда – установленные законом полномочия суда по рассмотрению дел. Определяется законодательно установленными правилами и порядком: наделение судей, присяжных, арбитражных заседателей полномочиями; определения суда, в которых должно рассматриваться дело.

Надзорная инстанция – вышестоящий суд, проверяющий законность, обоснованность и справедливость вступивших в законную силу решений нижестоящих судов.

Отрасль прокурорского надзора – самостоятельная часть прокурорского надзора, характеризующаяся специфическим предметом и полномочиями прокурора.

Правоохранительная деятельность – государственная деятельность, осуществляемая с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Правоохранительная система – совокупность государственно-правовых средств, методов и гарантий для обеспечения защиты прав и законных интересов как физических, так и юридических лиц.

Правоохранительная функция – основное направление деятельности правоохранительного органа.

Правоохранительные органы – государственные органы, осуществляющие специализированную правоохранительную деятельность.

Правосудие – основная (но не единственная) функция суда. Представляет собой вид правоохранительной деятельности по рассмотрению и разрешению на судебном заседании в установленном законом порядке гражданских, уголовных и других дел.

Признаки правосудия:

а) определенный законом способ производства;

б) особый порядок осуществления;

в) осуществляется только судом (судьей).

Принципы правосудия – закрепленные в Конституции РФ и других законодательных актах исходные, руководящие положения (идеи), определяющие его наиболее существенные стороны.

Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов, а также выполняющая иные функции, установленные законом.

Прокурор – должностное лицо органов прокуратуры, наделенное в соответствии с законом полномочиями по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов.

Прокурорский надзор – осуществляемая от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц – прокуроров – по обеспечению точного исполнения и единообразного применения законов государственными и общественными образованиями путем выявления и своевременного устранения нарушений законов, привлечения виновных к установленной законом ответственности.

Система правоохранительных органов – совокупность государственных правоохранительных органов и негосударственных правоохранительных организаций (институтов).

Состав суда – личный состав судей в том или ином суде; состав суда при рассмотрении конкретного дела; структура, внутренняя организация суда.

Суд второй инстанции – суд, проверяющий законность, обоснованность и справедливость судебных решений, не вступивших в законную силу (апелляционная инстанция проверяет решения мировых судей; кассационная инстанция проверяет решения суда первой и апелляционной инстанций).

Суд первой инстанции – суд, уполномоченный принимать решение по существу дела.

Судебная власть – самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, созданная для разрешения посредством конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводств социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами; контроля за конституционностью законов; защиты прав граждан в их взаимоотношениях с органами исполнительной власти и должностными лицами; контроля за соблюдением прав граждан при расследовании преступлений и проведении оперативно-розыскной деятельности; установления наиболее значимых юридических фактов и состояний.

Судебная инстанция – суд (его структурное подразделение), выполняющий функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу; проверка законности, обоснованности и справедливости этих решений в порядке апелляционного, кассационного и надзорного производства).

Судебная система – совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.

Судебное разбирательство – судебная стадия, состоящая в рассмотрении и разрешении в установленном законом порядке судебного дела.

Судопроизводство – способ осуществления судебной власти посредством конституционного, гражданского, уголовного и административного производства.

 

 


Перечень рекомендуемых тем
для выполнения контрольных и курсовых работ

1.  Понятие правоохранительной деятельности.

2.  Понятие правоохранительного органа.

3.  Виды правоохранительных органов.

4.  Система курса «Правоохранительные органы».

5.  Система нормативных актов по курсу «Правоохранительные органы».

6.  Понятие судебной власти и ее основные признаки.

7.  Судебная система Российской Федерации.

8.  Понятие правосудия и его признаки.

9.  Принцип законности в деятельности судебных органов.

10.  Принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия.

11.  Принцип независимости судей.

12.  Принцип состязательности сторон в судебном процессе.

13.  Принцип равноправия сторон в судебном процессе.

14.  Презумпция невиновности.

15.  Открытое разбирательство дел в судах.

16.  Понятие звена судебной системы.

17.  Полномочия районного суда.

18.  Полномочия председателя районного суда.

19.  Полномочия Пензенского областного суда.

20.  Президиум областного суда: его состав, полномочия.

21.  Система военных судов.

22.  Полномочия Верховного Суда РФ.

23.  Верховный Суд РФ: порядок организации.

24.  Пленум Верховного Суда РФ: его состав и полномочия.

25.  Президиум Верховного Суда РФ: его состав и полномочия.

26.  Судебные коллегии Верховного Суда РФ.

27.  Председатель Верховного Суда РФ.

28.  Основные этапы развития арбитражных судов.

29.  Арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

30.  Апелляционные арбитражные суды.

31.  Федеральные арбитражные суды округов.

32.  Высший Арбитражный Суд РФ в системе судебных органов.

33.  Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ.

34.  Третейские суды в РФ.

35.  Понятие конституционного контроля (надзора).

36.  Конституционный Суд РФ: порядок образования.

37.  Виды решений Конституционного Суда РФ.

38.  Полномочия Конституционного Суда РФ по рассмотрению обращений граждан.

39.  Полномочия Конституционного Суда РФ по толкованию Конституции РФ.

40.  Судья Конституционного Суда РФ: его правовой статус.

41.  Порядок наделения полномочиями судьи в РФ.

42.  Квалификационные коллегии судей.

43.  Органы судейского сообщества в РФ.

44.  Статус присяжных заседателей.

45.  Статус арбитражных заседателей.

46.  Государственная защита судей.

47.  Судебная реформа 1864 года.

48.  Эволюция судов в послеоктябрьский период.

49.  Правовой статус Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

50.  Администраторы судов, их функции.

51.  Служба судебных приставов в РФ.

52.  Правовой статус судебного пристава-исполнителя.

53.  Мировая юстиция в Российской Федерации.

54.  Статус мировых судей в Пензенской области.

55.  Правовой статус Министерства юстиции РФ.

56.  Понятие прокурорского надзора.

57.  Общий надзор прокуратуры.

58.  Акты прокурорского реагирования.

59.  Правовой статус Генеральной прокуратуры РФ.

60.  Прокуратура района.

61.  Организация полиции в РФ.

62.  Оперативные подразделения полиции РФ.

63.  Подразделения общественной безопасности полиции РФ.

64.  Правовой статус сотрудника полиции.

65.  Порядок прохождения службы в органах внутренних дел.

66.  Органы предварительного следствия.

67.  Органы дознания.

68.  Основные направления деятельности органов ФСБ РФ.

69.  Особенности правового статуса Службы внешней разведки РФ.

70.  Основы оперативно-розыскной деятельности в РФ.

71.  Право на получение квалифицированной юридической помощи.

72.  Адвокатура в РФ.

73.  Правовой статус адвокатской палаты в РФ.

74.  Формы адвокатских образований.

75.  Организация нотариата в РФ.

76.  Правовой статус нотариуса.

77.  Правовой статус нотариальной палаты.

78.  Гарантии нотариальной деятельности.

79.  Порядок наделения нотариуса полномочиями.

80.  Частные детективы в РФ.

81.  Таможенные органы в РФ.

82.  Понятие правоохранительной государственной службы.

83.  Внутренние войска МВД России.

84.  Уголовно-исполнительная система в РФ.

85.  Статус Конституционного (Уставного) Суда в субъекте Российской Федерации.

86.  Правоохранительные органы зарубежных стран.

87.  Федеральные органы государственной охраны.

88.  Понятие безопасности, ее основные объекты.

89.  Правовой статус МВД РФ.

90.  Правовой статус Следственного комитета РФ.

91.  Правоохранительная деятельность налоговых органов.

 

 


Методические рекомендации для подготовки
и написания контрольных работ

Контрольная работа выполняется в виде домашнего задания и представляется на кафедру. На титульном листе указываются:

– номер варианта работы и зачетной книжки;

– ФИО студента;

– его курс и номер группы;

– контактные телефоны.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

1. План работы.

2. Введение, обосновывающее актуальность темы, цели и задачи работы.

3. Основное содержание.

4. Заключение, подводящее итог работы, а также собственное видение путей разрешения проблемы.

5. Список использованных источников.

 При написании контрольной работы используются следующие источники:

– нормативные акты;

– материалы юридической практики;

– специальная монографическая литература;

– статьи из юридических периодических изданий;

– другие источники.

Написанию контрольной работы предшествует сбор материалов, необходимых для наиболее полного рассмотрения темы. Целесообразно конспектировать нормативные акты, книги, статьи, отмечая главные мысли, спорные моменты. Особое внимание следует обратить на журналы «Государство и право», «Законность», «Правоведение», «Российская юстиция», «Вестник МГУ: серия право», «Право и жизнь», «Российский юридический журнал» и др.

Рекомендуется написание контрольной работы вначале в черновом варианте, который отдается преподавателю на предварительную проверку. Впоследствии студент подготавливает окончательный вариант контрольной работы, учитывая поступившие от преподавателя замечания, исправления, предложения.

Дословное списывание с используемых источников свидетельствует о неумении студента правильно формулировать собственные мысли. Цитируемый текст не должен быть слишком большим.

Цитаты должны использоваться автором в подтверждение собственных мыслей, поэтому рекомендуется избегать сплошных цитат, т.е. следующих одна за другой.

В контрольной работе не принято употреблять личные местоимения, когда автор высказывает личную точку зрения. Вместо «по- моему», «я считаю» следует использовать нейтральные выражения, как то: «предполагается», «представляется» и т.д.

Несогласие с позицией цитируемого автора должно всегда быть выражено в корректной форме.

Контрольная работа должна отвечать требованиям, предъявляемым к оформлению подобного вида работ.

Объем контрольной работы должен составлять 14–17 листов машинописного текста, напечатанного через 2 интервала (компьютерный интервал – 1,5), либо 17–20 страниц рукописного текста.

 При использовании нормативного или литературного материала ссылка на источник обязательна. При описании источника нормативного материала указывается только его официальное издание.
В ссылках название работ указывается без кавычек, инициалы ставятся после фамилии автора, указываются также город и год издания, страница цитируемой книги. Ссылки могут оформляться как по тексту: приводятся номер используемого источника, помещенного в списке в конце работы, а также страница, на которой находится цитата (например: (3. С. 56) – это значит, что в списке использованных источников данная книга находится под номером 3, страница 56), – так и подстрочно, например:

________________________

Тихомиров Ю. А. Публичное право. – М., 1995. – С. 26.

 

Контрольная работа может быть написана только на писчей бумаге формата А4.

Она должна иметь титульный лист, на котором указываются фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, факультет, тема работы, кафедра, по которой проходит данный предмет, ученое звание, степень, фамилия, имя, отчество преподавателя, полное название учебного заведения, а также федеральный орган государственного управления, которому подчиняется вуз, внизу страницы – год написания и город, в котором находится учебное заведение.

Нумерация страниц сплошная. Первой страницей является план работы.

Каждый раздел, глава должны начинаться с новой страницы.

Список использованных источников должен быть составлен с соблюдением следующей очередности:

– Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации;

– федеральные конституционные и федеральные законы;

– акты Президента РФ и Правительства РФ;

– акты органов государственной власти субъектов РФ;

– монографические научные работы в алфавитном порядке;

– статьи, рецензии, опубликованные в периодической печати, в алфавитном порядке.

Более подробно о ссылках, оформлении можно узнать в библиотеке.

Контрольная работа должна быть подписана студентом на последней странице вместе с указанием даты подписания.

Контрольная работа должна быть сдана на кафедру за две недели до начала экзаменационной сессии. Проверенная работа либо остается для хранения на кафедре с отметкой «зачтено», либо возвращается студенту с отметкой «не зачтено».

Студент, не сдавший в установленные сроки контрольную работу или получивший незачет, не допускается к сдаче экзамена.

 

 

 


Методические рекомендации для подготовки
и написания курсовых работ

 Курсовая работа предусматривается учебным планом, является одной из форм обучения в высшем учебном заведении. Курсовая работа - один из видов самостоятельной и творческой работы студента, представляет собой небольшое научное сочинение, раскрывающее юридическую проблему в рамках учебной дисциплины «Правоохранительные органы», ее теоретическое и практическое содержание, показывающее способность студента формировать собственное юридическое мышление, анализировать действующее законодательство и делать на основе этого соответствующие выводы. Она повышает теоретическую подготовку, степень усвоения учебно-програм­много материала, прививает навыки самостоятельной работы с текущим правовым материалом, монографической литературой.

Тема курсовой работы выбирается студентом на основе тематики курсовых работ, утвержденной на кафедре. Студент может предложить свою тему, обосновав ее актуальность и целесообразность.  
В последнем случае она должна быть согласована с преподавателем, ведущим лекции по курсу «Правоохранительные органы». Написание курсовой работы, не предусмотренной тематикой, допускается только с согласия преподавателя данной дисциплины.

После утверждения темы курсовой работы студент должен составить план работы, определить круг проблем, предназначенных для рассмотрения, список используемых источников и согласовать с научным руководителем.

В процессе изучения темы структура курсовой работы может корректироваться, уточняться и изменяться.

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

1. План курсовой работы.

2. Введение, обосновывающее актуальность темы, цели и задачи научного исследования, степень разработанности соответствующей темы.

3. Основное содержание, состоящее из разделов, поделенных на главы, либо из глав; курсовая работа должна включать в себя не менее двух глав.

4. Заключение, подводящее итог научному исследованию, а также собственное видение путей разрешения проблемы.

5. Список использованных источников. При написании курсовой работы используются следующие источники:

– нормативные акты;

– материалы юридической практики;

– специальная монографическая литература;

– статьи из юридических периодических изданий;

– другие источники.

Написанию курсовой работы предшествует сбор материалов, необходимых для наиболее полного рассмотрения темы. Целесообразно конспектировать нормативные акты, книги, статьи, отмечая главные мысли, спорные моменты. Особое внимание следует обратить на журналы «Государство и право», «Законность», «Правоведение», «Российская юстиция», «Вестник МГУ: серия право», «Право и жизнь», «Российский юридический журнал» и др.

Рекомендуется написание курсовой работы вначале в черновом варианте, который отдается научному руководителю на предварительную проверку. Впоследствии студент подготавливает окончательный вариант курсовой работы, учитывая поступившие от научного руководителя замечания, исправления, предложения.

Дословное списывание с используемых источников свидетельствует о неумении студента правильно формулировать собственные мысли. Цитируемый текст не должен быть слишком большим.

Цитаты должны использоваться автором в подтверждение собственных мыслей, поэтому рекомендуется избегать сплошных цитат, т.е. следующих одна за другой.

В курсовой работе, как и в дипломной, не принято употреблять личные местоимения, когда автор высказывает личную точку зрения. Вместо «по-моему», «я считаю» следует использовать нейтральные выражения, как то: «предполагается», «представляется» и т.д.

Несогласие с позицией цитируемого автора должно всегда быть выражено в корректной форме.

Курсовая работа должна отвечать требованиям, предъявляемым к оформлению подобного вида работ.

Объем курсовой работы должен составлять 20–22 листа машинописного текста, напечатанного через 2 интервала (компьютерный интервал – 1,5), либо 22–28 страниц рукописного текста. При использовании нормативного или литературного материала ссылка на источник обязательна. При описании источника нормативного материала указывается только его официальное издание. В ссылках название работ указывается без кавычек, инициалы ставятся после фамилии автора, указываются также город и год издания, страница цитируемой книги. Ссылки могут оформляться как по тексту: приводится номер используемого источника, помещенного в списке в конце работы, а также страница, на которой находится цитата (например: (3. С. 56) – это значит, что в списке использованных источников данная книга находится под номером 3, страница 56), – так и подстрочно,

например:

________________________

Тихомиров Ю. А. Публичное право. – М., 1995. – С. 26.

 

Курсовая работа может быть написана только на писчей бумаге формата А4.

Она должна иметь титульный лист, на котором указываются фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, факультет, тема работы, кафедра, по которой проходит данный предмет, ученое звание, степень, фамилия, имя, отчество научного руководителя, полное название учебного заведения, а также федеральный орган государственного управления, которому подчиняется вуз, внизу страницы – год написания и город, в котором находится учебное заведение.

Нумерация страниц сплошная. Первой страницей является план работы.

Каждый раздел, глава должны начинаться с новой страницы.

Список использованных источников должен быть составлен с соблюдением следующей очередности:

– Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации;

– федеральные конституционные и федеральные законы;

– акты Президента РФ и Правительства РФ;

– акты органов государственной власти субъектов РФ;

– монографические научные работы в алфавитном порядке;

– статьи, рецензии, опубликованные в периодической печати в алфавитном порядке.

Допускается иное оформление списка с учетом соблюдения требований, предъявляемых к оформлению рукописного текста, представляемого в печать для опубликования.

Курсовая работа может содержать приложения, схемы, таблицы.

Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице вместе с указанием даты подписания.

Курсовая работа должна быть сдана на рецензию научному руководителю до начала экзаменационной сессии. Проверенная работа вместе с краткой рецензией либо визируется пометкой «к защите», либо возвращается студенту с оценкой «неудовлетворительно». Если курсовая работа допущена к защите, студент должен явиться на собеседование к научному руководителю, чтобы обсудить замечания, высказанные в рецензии и вопросы, которые могут возникнуть в процессе защиты.

При наличии серьезных недочетов работа должна быть передана с указанными замечаниями рецензента.

Выступление на предстоящей защите согласовывается с научным руководителем во время собеседования.

При защите студент должен сделать краткий доклад продолжительностью 3–5 мин., в котором вкратце должен объяснить содержание рассматриваемой темы, сформулировать выводы по итогам проделанной работы, определить перспективы изучения данной проблемы. Студент должен быть готов ответить на дополнительные вопросы, пояснить и уметь доказать свою точку зрения на разработанную проблему, показать значимость проделанного анализа, знание последних нормативных актов по выбранной теме, если они не нашли отражения в курсовой работе.

На основании содержания курсовой работы и результатов защиты научный руководитель ставит оценку в зачетную книжку. Курсовая работа сдается и хранится на кафедре.

Критериями оценки являются, в первую очередь, самостоятельность и степень разработанности темы, умение пользоваться нормативным материалом и монографической литературой, выступать публично, а также анализ практики, обоснованность выводов, правильность оформления курсовой работы.

Студент, не сдавший в установленные сроки курсовую работу или получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к сдаче предсессионных зачетов и очередных экзаменов.

 

 


Вопросы для подготовки к итоговому экзамену

1. Понятие правоохранительной деятельности. Признаки правоохранительной деятельности.

2. Понятие и признаки правоохранительного органа. Виды правоохранительных органов.

3. Предмет и система курса «Правоохранительные органы».

4. Основные направления правоохранительной деятельности (функции).

5. Система правоохранительных органов.

6. Судебная власть, понятие и основные признаки.

7. Понятие и система принципов правосудия.

8. Принцип осуществления правосудия только судом.

9. Обеспечение обвиняемому и подозреваемому права на защиту.

10. Равенство всех перед законом и судом.

11. Презумпция невиновности, ее значение для обеспечения прав личности.

12. Принцип состязательности и равноправия сторон.

13. Непосредственность, устность, непрерывность судебного раз­бирательства.

14. Принцип неприкосновенности личности, жилища и частной жизни.

15. Принцип законности.

16. Гласность судебного разбирательства.

17. Право граждан на судебную защиту.

18. Язык уголовного судопроизводства.

19. Уважение чести и достоинства личности.

20. Неприкосновенность частной жизни.

21. Неприкосновенность жилища.

22. Независимость судей и подчинение их только закону.

23. Звено судебной системы и судебная инстанция.

24. Органы судейского сообщества.

25. Арбитражные суды, система, задачи и полномочия.

26. Пленум Верховного Суда Российской Федерации. Его состав и компетенция.

27. Судебная система Российской Федерации.

28. Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судей.

29. Судебные коллегии Верховного Суда РФ. Их состав, полномочия.

30. Мировой судья. Порядок назначения на должность, полномочия.

31. Срок полномочий судьи, его несменяемость и независимость.

32. Независимость судей и подчинение их только закону. Гарантии их независимости.

33. Судейский корпус, его понятие и состав. Единство статуса судей Российской Федерации.

34. Коллегиальное и единоличное рассмотрение дел в судах.

35. Районный (городской) суд. Его полномочия и состав.

36. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.

37. Военные суды. Их место в системе судебных органов, порядок формирования, полномочия.

38. Судебная коллегия Верховного Суда РФ, ее полномочия.

39. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.

40. Судебный департамент при Верховном Суде РФ, организация и полномочия.

41. Верховный Суд Российской Федерации. Состав, структура, компетенция.

42. Верховные суды республик, краев, областей, автономных округов, городов федерального значения. Состав, структура, компетенция.

43. Понятие организационного обеспечения деятельности судов.

44. Конституционный Суд Российской Федерации. Его задачи, компетенция и место в судебной системе.

45. Полиция России. Права, обязанности, структура.

46. Органы внутренних дел (задачи, функции, система).

47. Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности (задачи, функции, система).

48. Федеральная налоговая служба (функции, полномочия, система).

49. Федеральная таможенная служба (полномочия).

50. Органы выявления и расследования преступлений.

51. Органы предварительного следствия. Сроки предварительного следствия и содержания под стражей.

52. Порядок производства дознания.

53. Решения прокурора по поступившему уголовному делу с обвинительным заключением и обвинительным актом.

54. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

55. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.

56. Средства прокурорского реагирования на нарушение закона.

57. Надзор прокурора за исполнением законов судебными приставами.

58. Генеральный прокурор Российской Федерации, его полномочия, порядок назначения на должность.

59. Отрасли прокурорского надзора и иные функции прокуратуры.

60. Прокуратура района (города). Прокурор района (города). Его полномочия и порядок назначения.

61. Надзор прокурора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

62. Надзор прокурора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

63. Прокуратура Российской Федерации, ее состав, структура.

64. Система органов прокуратуры и их организация.

65. Система территориальных органов прокуратуры РФ.

66. Органы выявления и расследования преступлений.

67. Круг органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Пределы их полномочий.

68. Органы дознания, их задачи и компетенция.

69. Органы предварительного следствия. Правовое положение и процессуальная самостоятельность следователя.

70. Место и роль адвокатуры в системе правоохранительных органов.

71. Адвокатская палата Российской Федерации. Формы адвокатских образований.

72. Адвокатура. Права и обязанности адвоката.

73. Юридическая помощь: содержание и значение.

74. Нотариат, его задачи, основные функции и организация.

75. Случаи обязательного участия защитника в производстве по уголовному делу.

76. Момент вступления защитника в производство по уголовному делу.

77. Судебные приставы. Порядок их назначения на должность, компетенция.

78. Министерство юстиции Российской Федерации, его задачи, функции и структура.

 

 


Рекомендуемая литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.179 с.)