К выполнению программы производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К выполнению программы производственной практики



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Должен знать:

  • особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно – прикладного искусства;
  • основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно –прикладного искусства;
  • происхождение, содержание и виды народного орнамента;
  • специальную литературу по декоративно –прикладному искусству и народным промыслам, профессиональную терминологию;
  • анализировать произведение изобразительного и декоративно – прикладного искусства и осуществлять дизайн-проектирование изделий декоративного искусства.

Содержание практических работ предусматривает комплексное решение задач, связанное с освоением приемов проектирования и макетирования изделий декоративно-прикладного характера (по видам), использование компьютерных технологий в разработке проектных решений, эскизного и презентационного материала.

Среднее профессиональное образование сегодня ориентировано на активное включение студентов в учебный процесс.  и формирование у них следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

· ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.

· ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

· ПК 1.4. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).

· ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.

· ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

· ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

· ПК.2.1.Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.
· ПК 2.2.Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.
· ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
· ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства.
· ПК 2.5. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность.
· ПК 2.6. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.
· ПК 2.7 Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.

 

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ПРАКТИКИ 3 КУРС 6 СЕМЕСТР

П / п

Оформление списка использованной литературы.

Список литературы должен содержать только те источники, которые автор использовал для подготовки документации по производственной практике.

Библиографическое описание книг составляют, как правило, на языке текста издания.

Оно состоит из: сведений об авторе (ах), заглавия книги, указания места издания, названия издательства, года издания, количества страниц в книге. При наличии 3-х и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.».

При описании статьи, опубликованной в периодическом издании или сборнике, необходимо приводить кроме названия работы наименование и номер журнала, сборника и т.д. В отличие от описания книг вместо общего числа страниц журнала или сборника указываются через дефис номера первой и последней страниц работы.

Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке. Список источников лучше группировать: книги одного, двух и более авторов, статьи в периодических изданиях и сборниках, Интернет - источники.

 

 

Приложение № 1 Образец титульного листа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(по профилю специальности) Исполнительская

 

Специальность  54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные

промыслы (по видам)

Вид: Художественная роспись по ткани

 

 

Документация студента (-ки)

3 курса ДПИ

                                                      Вид: Художественная роспись по ткани

 

________________________

                                                     (Ф.И.О)

Руководитель практики по

ПМ 01. Творческая и исплнительская  деятельность

ПМ 02. Производственно-технологическая деятельность

___________________________

                                                      (Ф.И.О)

 

 

САМАРА

 2020

 

 

Приложение 2.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

О работе студента (ки): 3 курса _____________________, группы _____ Специальность  54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)Вид: Художественная роспись по ткани на производственной практике (по профилю специальности) Исполнительская в рамках ПМ 01 Творческая и исполнительская деятельность

20____/ 20____ учебный год

№ п/п Содержание работы.

Выполнение задания

Баллы

Набрано баллов   Подпись руководителя практики

Предварительная подготовка студента к производственной практики по профилю специальности

 
1.1.

Знакомство с базой практики.

7-10    
1.2.

Разработка эскизного материала для изделий декоративно-прикладного характера. Выполнение заданий мастера производства.

14-20    
1.3.

Разработка презентационного материала.

Подбор литературного и иллюстративного материала для проведения презентаций, диспутов, бесед, показов, выставок.

14-20    

Работа студента на базе практики.

 
2.1.

В течение практики студент работает в качестве ученика мастера. Выполнение изделий декоративно – прикладного характера.

21-30    
 

Выполненная программа студента – практиканта.

     
3.

Оформление деловой документации практики в соответствии с предъявляемыми требованиями.

7-10    
4.

Личностные и профессиональные качества практиканта: (нужное подчеркнуть): коммуникативность, деловитость, инициативность, самостоятельность в решении профессиональных проблем, способность к самоанализу, терпимость к критике, дисциплинированность, культура речи и общения, организаторские способности, сочетание и реализация различных видов деятельности (творческой, педагогической, драматургической, исполнительской).

7-10    
 

Всего

100    
           

Рекомендуемая оценка ______________________________________

Руководитель практики _________________ /___________________/

                                                  (подпись)              (Ф.И.О.)

Руководитель практики _________________ /___________________/

                                                 (подпись)              (Ф.И.О.)                                                                        

«_____» ________________ 20 ___ г.

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

О работе студента (ки): 3 курса _____________________, группы _____ Специальность  54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Вид: Художественная роспись по ткани на производственной практике (по профилю специальности) Исполнительская в рамках. ПМ 02. Производственно-технологическая деятельность

20____/ 20____ учебный год

 

№ п/п Содержание работы. Выполнение задания Баллы Набрано баллов   Подпись руководителя практики
1. Разработка и выполнение эскизов изделий декоративно –прикладного искусства. 7 - 10    
2. Разработка и выполнение линейных эскизов. 10 - 15    
3 Разработка и выполнение тональных эскизов. 7 -10    
4. Разработка и выполнение цветовых эскизов. 7 -10    
5. Разработка и выполнение колористических эскизов. 7 -10    
6. Разработка и выполнение колористических эскизов. 7 -10    
7. Выполнение оформления изделий согласно эскизным разработкам 15    
8 Выполнение презентации по результатам работы над проектом 7- 10    
9 Личностные и профессиональные качества практиканта: (нужное подчеркнуть): коммуникативность, деловитость, инициативность, самостоятельность в решении профессиональных проблем, способность к самоанализу, терпимость к критике, дисциплинированность, культура речи и общения, организаторские способности, сочетание и реализация различных видов деятельности (творческой, педагогической, драматургической, исполнительской). 7-10    
  Всего 100    

Рекомендуемая оценка ______________________________________

Руководитель практики _________________ /___________________/

                                                  (подпись)              (Ф.И.О.)

Руководитель практики _________________ /___________________/

                                                 (подпись)              (Ф.И.О.)                                                                        

«_____» ________________ 20 ___ г.

 

 

Приложение № 3.

Отчёт

о проделанной работе за период прохождения ПП.01  производственной практики  в рамках ПМ 01. Творческая и исплнительская  деятельность

 

Отчёт

о проделанной работе за период прохождения ПП.01  производственной практики в рамках ПМ 02. Производственно-технологическая деятельность

 

Ф.И.О. студента (ки)

Специальность, вид

Курс, группа

Место прохождения практики

 

 

Далее в свободной форме описываются все параметры проделанной работы освещая предложенные направления, как ответ на предложенные ключевые фразы

За время практики студент (ка):

Ознакомились (лась) с базой практики …;

Получил (а) информацию …;

Выполнял (а) теоретическое научное исследование по теме ….

Выполнял (а) практическую часть

Работал (а) над документацией.

Соответственно делаются выводы о том опыте, который был приобретен на базе практики:

Приобрел (а) навыки работы с документацией (перечисляются документы, с которыми работали)…;

Приобрел (а) навыки аналитической деятельности ….

 

 

Приложение № 4

Образец для оформления титульного листа дневника

Лист 1.

__________________________________________________________________

                                                                        (Название учреждения базы практики)

Дневник

Журналы:

1. Научно-популярный журнал «Народное творчество».

2. Журнал «Юный художник».

3. Журнал «ДИ Декоративное искусство».

4. Журнал «Картинная галерея».

Интернет-ресурсы:

Сайт журнала «Народное творчество» - WWW.NTVR.RU.

http://forum.mayaportal.ru/index.php?topic=194.0- Композиция

http://www.x3photo.ru/?dir=/read/lessons/composition- Композиция

http://www.cavespirit.com/urok_18- Композиция.

http://www.livemaster.ru/item/32215-выставка работ мастеров

Электронно-библиотечная система: znanium.com:

1.Основы художественного конструирования: Учебник / Л.И. Коротеева, А.П. Яскин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению программы производственной практики

(по профилю специальности) Исполнительская

 

для студентов 3 курса специальности

 

Специальность 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленной подготовки

 

 

 

САМАРА

 

«Утверждено»

на заседании предметно-цикловой комиссии

декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Протокол № __________ от______________ 2019 г.

Председатель ПЦК _____________________________Андреева Л.В.

           

Рассмотрено и одобрено на заседании  научно - методического совета

Протокол № _____ от ____________20_____ г. 

Старший методист______________________________ Гаршина Ю. П.  

Заместить директора по производственному обучению  ___________Дерябина Н.К.

 

Составители:

 Андреева Людмила Васильевна – преподаватель ГБПОУ  Самарской области

 «Самарское областное училище культуры и искусств», член ВТОО Самарского отделения «Союз художников России»

 

Рецензенты:

Краснощекова Татьяна Владимировна- профессор, к.ф.н., заведующий кафедры ФГБОУ ВО «Самарский государственный педагогический университет», член ВТОО самарского отделения «Союз художников России»

 Князь Михаил Александрович- преподаватель ГБПОУ Самарской области «Самарское областное училище культуры и искусств»

 

Производственная практика: Методические рекомендации по выполнению практических работ в процессе освоения производственной практики ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности) специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) / Сост. Л.В. Андреева.- г. Самара: ГБПОУ «СОУКИ», 2019.

 

Методические рекомендации по выполнению практических заданий практики ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности) Исполнительякая - являются частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена ФГОУ СПО «ПГК» по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), разработанные в соответствие с примерной и рабочей программами..

Методические рекомендации к выполнению программы производственной практики (по профилю специальности) разработаны для студентов 3 курса профессионального модуля: ПМ.01. «Творческая и исполнительская деятельность» МДК 01.01. «Художественное проектирование изделий декоративно – прикладного и народного искусства», ПМ 02. Производственно-технологическая деятельность. МДК 02.01. Изготовление изделий декоративно-прикладного и народного искусства (по видам)

По профилю специальности (Исполнительская) направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, с последующим применением их в профессиональной деятельности.

 

 

  Практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам),  разработанной в ГБПОУ «СОУКИ» в части освоения вида профессиональной деятельности: Исполнительская деятельность разработана в соответствии с ФГОС СПО

   Производственная практика (по профилю специальности) (исполнительская) на 6 семестре проводится концентрировано в рамках модулей ППССЗ СПО по видам профессиональной деятельности:

Студент - практикант, предварительно познакомившись с базой практики и обсудив план - задание с руководителем образовательного учреждения, учреждения культуры, учреждения дополнительного образования, творческого объединения и т.д. выбирает для реализации тему проекта для самостоятельной работы по ПМ.01. «Творческая и исполнительская деятельность» МДК 01.01. «Художественное проектирование изделий декоративно – прикладного и народного искусства».

ПМ 02. Производственно-технологическая деятельность. МДК 02.01. Изготовление изделий декоративно-прикладного и народного искусства (по видам) Вид: художественное ткачество и ковроткачество, художественная роспись по дереву, художественная роспись по ткани.

Цель: комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам),

Задачи:

- формирование общих и профессиональных компетенций;

-приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Программа по производственной практике включает в себя один вид деятельности:

Художественно-творческую деятельность, которая позволяет освоить следующие практические навыки и умения:

В результате освоения практики обучающийся должен иметь практический опыт:

Должен уметь:

Должен знать:

Содержание практических работ предусматривает комплексное решение задач, связанное с освоением приемов проектирования и макетирования изделий декоративно-прикладного характера (по видам), использование компьютерных технологий в разработке проектных решений, эскизного и презентационного материала.

Среднее профессиональное образование сегодня ориентировано на активное включение студентов в учебный процесс.  и формирование у них следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

· ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.

· ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

· ПК 1.4. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).

· ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.

· ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

· ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

· ПК.2.1.Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.
· ПК 2.2.Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.
· ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
· ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства.
· ПК 2.5. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность.
· ПК 2.6. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.
· ПК 2.7 Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.

 

ПЛАН-ЗАДАНИЕ ПРАКТИКИ 3 КУРС 6 СЕМЕСТР

П / п



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.091 с.)