Небрежное отношение к книгам и журналам ведет к их порче. Удобнее всего пользоваться закладками, на которых можно отмечать что интересного, важного содержит та или иная книга или ее страница. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Небрежное отношение к книгам и журналам ведет к их порче. Удобнее всего пользоваться закладками, на которых можно отмечать что интересного, важного содержит та или иная книга или ее страница.



Важным моментом в изучении учебной дисциплины «Правоведение» является подготовка и работа на контрольных формах занятий: семинарах, сопровождаемых контрольным опросом, и зачете с оценкой.

При подготовке к семинару наряду с изучением учебников, учебных пособий и первоисточников, курсант готовится к контрольному опросу и к каждому вопросу семинара в соответствии с заданием на подготовку к семинару.

В период подготовки допускается распределять вопросы, выносимые на семинар, между курсантами. Однако это не означает, что во время занятия преподаватель предоставляет слово по обсуждаемому вопросу только специально подготовленному обучающемуся. На семинаре по «Правоведению» принято сочетать выступление курсантов по желанию и по инициативе преподавателя.

Семинар – коллективная форма обучения, на котором происходит обмен приобретенными знаниями, своими открытиями, личным опытом. Участвовать в работе семинара значит:

а) внимательно слушать доклад (сообщение) и выступления товарищей;

б) записывать в тетради новую правовую информацию, практику применения того или иного правового акта, ссылку на судебное решение;

в) всесторонне анализировать и оценивать доклад (сообщение) и выступления коллег. С разрешения преподавателя вступать в дискуссию и отстаивать свое мнение по правильному применению правового акта или его нормы.

Контрольный опрос может проводиться в письменном или устном виде в начале семинарского занятия. Вопросы, выносимые на контрольный опрос должны охватывать ранее пройденные темы, по которым учебной программой и тематическим планом не предусмотрено проведение семинарского или практического занятия.

На зачете разрешается пользоваться учебной программой, поэтому во время самостоятельной работы важно иметь и изучать «Правоведение» вместе с соответствующим разделом программы. Содержание программы позволит вспомнить материал и более качественно подготовиться к ответу на вопросы билета.

На зачете каждому курсанту предоставляется право взять билет, в котором содержится два вопроса по различным разделам учебной дисциплины. На подготовку отводится до 30 минут, столько же – на ответ по всем поставленным в билете вопросам. На дополнительные вопросы курсант обязан отвечать без подготовки.

И, наконец, об оценке труда курсантов. Его преподаватель оценивает по четырех балльной системе. Оценка «отлично» ставится тогда, когда курсант показывает глубокое и всестороннее знание предмета, обязательной и дополнительной литературы (правовых актов), аргументированно и логически стройно излагает материал, свободно ориентируется в действующем законодательстве в объеме изучаемого материала, применяет теоретические знания при решении практических правовых задач.

Оценка «хорошо» ставится курсанту, который твердо знает предмет, рекомендованную обязательную литературу, знаком с дополнительной литературой, аргументированно излагает материал, умеет ориентироваться в действующем законодательстве в объеме изучаемого материала и достаточно уверенно применяет теоретические знания при решении практических правовых задач.

Оценка «удовлетворительно» ставится, когда курсант в основном знает предмет, обязательную литературу, умеет применять полученные теоретические знания при анализе правовых актов и их применении для решения практических правовых задач.

Неудовлетворительно оценивается ответ курсанта, который не усвоил основное содержание предмета и обязательную литературу.

IV. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КУРСАНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, проверку усвоения курсантами рекомендованной литературы, основных положений действующего законодательства Российской Федерации, международных договоров и соглашений в сфере международного гуманитарного права (права вооруженных конфликтов). При этом обращается внимание на теоретический и научный уровень выступлений, докладов, сообщений и их связь с практикой войск, будущей служебной деятельностью обучаемых. Учитывается способность курсантов самостоятельно и творчески мыслить, выдвигать и аргументированно отстаивать свою точку зрения, свободно излагать учебный материал.

Подготовка обучающихся к семинару осуществляется на основе задания, которое разрабатывается на кафедре и выдается обучающимся не позднее дня проведения лекции, завершающей рассмотрение теоретических вопросов предстоящего семинара.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014 № 670 предусмотрено осуществление текущего, рубежного контроля успеваемости курсантов и их промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости осуществляется для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной деятельности обучающихся, совершенствования методики проведения занятий и проводится в ходе всех видов занятий в форме, предусмотренной тематическим планом или избранной преподавателем. Результаты текущего контроля успеваемости отражаются в журнале учета учебных занятий.

Рубежный контроль осуществляется с целью систематической проверки достижения обучающимися обязательных результатов обучения по дисциплине – минимума, который необходим для дальнейшего обучения, выполнения программных требований к уровню подготовки обучающихся. Рубежный контроль проводится по завершении изучения отдельных наиболее сложных и объемных тем, разделов учебной дисциплины.

 Результаты рубежного контроля отражаются в журналах учета учебных занятий в графах, называемых «контрольными точками». Контрольными точками «Правоведения» являются семинарские занятия.

Приказом от 15.09.2014 № 670 определено, что курсанты, имеющие задолженность по «контрольным точкам» (отсутствовавшие по каким-либо причинам на семинарских занятиях, а также получившие неудовлетворительные оценки по результатам контрольного опроса или выступлений на занятии) не допускаются к промежуточной аттестации – к сдаче зачета по дисциплине «Правоведение».

С учетом указанных выше требований Приказа от 15.09.2014 № 670 обучающиеся должны планировать и организовывать свою самостоятельную подготовку к каждому семинару.

Перед убытием в длительную командировку, на излечение в лечебное учреждение, учебно-тренировочные сборы и соревнования с отрывом от учебного процесса, имея на руках учебное пособие «Самостоятельная работа курсантов по изучению учебной дисциплины «Правоведение», курсант должен прибыть к преподавателю и получить задание на самостоятельное изучение тем дисциплины, занятия по которым им будут пропущены.

По возвращении в Институт курсант должен погасить задолженность по пропущенным «контрольным точкам» преподавателю с выставлением оценок в журнал учета учебных занятий.

Подготовку к семинару рекомендуется начинать с внимательного изучения плана занятия: контрольных вопросов и вопросов семинара, списка основной и дополнительной литературы. При этом следует иметь в виду, что при подготовке по отдельным контрольным вопросам, относящимся к содержанию предыдущих тем дисциплины, необходимо пользоваться конспектами и литературой, рекомендованной на лекциях по этим темам

Отработку учебных вопросов, выносимых на семинар, рекомендуется начинать с изучения основной литературы (Конституции Российской Федерации, учебников, общевоинских уставов и других), указанной в плане семинара, достаточное количество которой имеется в библиотеке Института и в методическом кабинете кафедры психолого-педагогических и правовых основ служебно-прикладной физической подготовки (далее – Кафедра).

Особенностью изучения «Правоведения» является наличие большого массива нормативных правовых актов Российской Федерации, имеющих постоянную тенденцию к их изменению, отмене, принятию (изданию) органами государственной власти новых актов, а также наличие значительного количества международных договоров и соглашений по международному праву вооруженных конфликтов. Указанные нормативно-правовые акты, международные договоры и соглашения рекомендуются в качестве дополнительной литературы при подготовке к семинарским занятиям. В библиотеке Института и на Кафедре данные правовые акты, международные договоры и соглашения отсутствуют либо имеются в единичных экземплярах. Вместе с тем все эти документы, включая приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации, опубликованы и содержатся в электронных бесплатных правовых базах данных «Консультант плюс» и «Кодекс»  в сети Интернет.

При подготовке к семинарам изучить весь массив дополнительной литературы не представляется возможным. Поэтому курсантам рекомендуется использовать по своему выбору наиболее важные из них. В отношении других правовых актов обучаемые должны иметь представление о их наличии, путях поиска и использования в практической деятельности по должностному предназначению.

Изучение вопросов семинара является наиболее эффективным, когда идет конспектирование ключевых положений учебного материала, в процессе которого осуществляется его осмысливание и лучшее запоминание.

Накануне семинара проводятся групповые и индивидуальные консультации, во время которых разъясняются неясные и непонятные вопросы. Во время консультации и на семинарском занятии преподавателем проверяется наличие у курсантов конспектов и качество их ведения.

При наличии в плане семинара доклада (сообщения), командир учебной группы или лицо его заменяющее, по указанию преподавателя определяет из числа курсантов докладчика в день чтения лекции, предшествующей семинарскому занятию. В случае не определения докладчика или назначения его накануне семинарского занятия, когда курсант лишен возможности качественно подготовить доклад, либо по другим причинам доклад не был подготовлен, перед командованием факультета преподавателем ставится вопрос о проведении разбирательства и решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (лица) в соответствии с требованиями статьи 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Курсант, назначенный докладчиком, обязан за несколько дней до семинара прибыть на консультацию к преподавателю и с учетом рекомендаций подготовить доклад.

Тема доклада, указанная в плане семинара, может быть изменена преподавателем.

Методические рекомендации по подготовке доклада (теоретического сообщения) изложены в главе VII настоящего учебного пособия.

V. РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Для подготовки к зачету ведущим преподавателем потока разрабатывается перечень вопросов, выносимых на зачет и билеты.

Каждый билет содержит два вопроса..

Подготовка курсантов (слушателей) к зачету проводится в часы самостоятельной работы и выделенного для этих целей одного учебного дня.

В процессе подготовки обучающихся к зачету преподаватель проводит консультации:

установочную, на которой для курсантов (слушателей) доводится порядок проведения зачета (экзамена) и требования, предъявляемые к знаниям, порядок выставления оценок;

текущие, на которые разъясняются наиболее сложные или слабо усвоенные вопросы теоретической или практической направленности. Данные консультации проводятся по мере необходимости, их количество не ограничивается, могут проводиться как в составе учебной группы, так и индивидуально;

заключительную – проводится непосредственно накануне зачета, преподаватель уясняет готовность обучающихся к зачету, напоминает место, время и порядок его проведения.

При подготовке к зачету или экзамену, обучающимся рекомендуется следующая последовательность работы:

- заблаговременно (как правило за один месяц) до зачета получить у преподавателя перечень вопросов, выносимых на зачет по дисциплине;

- ознакомиться с вопросами вынесенным на зачет и на вводной консультации задать интересующие вопросы;

- подготовку по вопросам, вынесенным на зачет рекомендуется осуществлять в процессе подготовки к текущим занятиям по учебным дисциплинам;

- при необходимости приглашать преподавателя для проведения консультаций на самоподготовку, подготовив при этом конкретные вопросы.

- непосредственно перед зачетом уточнить у преподавателя порядок, время и место его проведения, подготовить экзаменационные ведомости, зачетные книжки и ведомости выдачи рабочих листов в соответствии с установленной формой.⃰

Курсанты (слушатели), не прошедшие промежуточную аттестацию (зачет)  без уважительных причин или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам, признаются имеющими академическую задолженность.

________________

⃰ Положение о самостоятельной работе в Военном институте физической культуры. (Рассмотрено, одобрено на заседании Ученого совета Института и утверждено начальником Института 21.07.2015 (протокол № 14).

 

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей дисциплине не более двух раз.

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность, в Институте создается комиссия. Прохождение промежуточной аттестации во второй раз по одной или нескольким дисциплинам в целях повышения положительной оценки не допускается.

В целях создания условий для обучающихся, не проходивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, военно-учебным заведением организуется проведение промежуточной аттестации, в том числе во второй раз.

Академическая задолженность ликвидируется обучающимся не позднее одного месяца после начала очередного семестра обучения. При наличии уважительных причин (болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка) для обучающихся, имеющих академическую задолженность, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи зачета, при этом срок ликвидации академической задолженности не может превышать сроков начала очередной промежуточной аттестации.

Обучающимся, не проходившим промежуточную аттестацию по уважительным причинам (болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка), устанавливаются индивидуальные сроки сдачи зачета, при этом сроки прохождения промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности, в случае образования таковой, не могут превышать сроков начала очередной промежуточной аттестации.

Курсанты (слушатели), не допущенные к промежуточной аттестации или не  проходившие   промежуточную  аттестацию  по физической подготовке по

состоянию здоровья, а также имеющие академическую задолженность по физической подготовке по результатам промежуточной аттестации, проходят промежуточную аттестацию по физической подготовке, в том числе повторно, в порядке, установленном Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах  Российской Федерации. Сроки прохождения

 промежуточной аттестации и  ликвидации академической задолженности по       

физической подготовке для указанных обучающихся не могут превышать сроков начала очередной промежуточной аттестации.

Курсанты (слушатели), не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки или не прошедшие промежуточную аттестацию в установленные сроки, признаются имеющими академическую задолженность, не ликвидированную в установленные сроки.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по результатам

промежуточной аттестации, а также не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам (болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка) переводятся на следующий курс обучения условно. Запись об условном переводе на следующий курс обучения делается в учебной карточке слушателя (курсанта).

После ликвидации академической задолженности (прохождения повторной промежуточной аттестации) в отношении указанных курсантов (слушателей)  начальник Института издает приказ о переводе на следующий курс обучения.

Курсанты, не заключившие контракт о прохождении военной службы и переведенные на второй курс обучения условно, заключают контракт о прохождении военной службы после ликвидации академической задолженности и издания приказа начальника вуза об их переводе на второй курс.*

Курсанты (слушатели), не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, а также не прошедшие государственную итоговую аттестацию отчисляются из Института по неуспеваемости.**

________________

       *Приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014 № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ     "Об образовании в Российской Федерации".

       ** Приложение № 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 15.09.2014  № 670         «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 года              N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

VI. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.038 с.)