Театрализованная деятельность как метод приобщения к литературе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театрализованная деятельность как метод приобщения к литературе



Практическое занятие № 2

Театрализованная деятельность как метод приобщения к литературе

1. Охарактеризуйте театрализованную деятельность как искусство и как педагогический метод.

2. Этапы работы над постановкой.

3. Синкретизм искусств. Диалог литературы и театра в ДОО.

4. Деятельностный подход в литературном образовании и развитии дошкольников.

5. Типы театрализованной деятельности в ДОО.

6. Формы организации театрализованной деятельности в ДОО.

7. Типы театрализованных занятий.

8. Театрализованные игры в литературном развитии и художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

 


 

Практическое занятие № 3

Создание книжной среды

1. Понятие «образовательное пространство ДОО».

2. Понятие «книжная среда».

3. Книжный уголок в детском саду: современный культурологический подход.

4. Общие требования к организации книжного уголка. Структура книжного уголка.

5. Правила подбора книжного фонда.

6. Типология детских книг.

7. Правила организации тематической выставки.

8. Работа в книжном уголке с учетом возраста дошкольников.

9.

10. практич 2 №1,2,3

11. Юргамыш

12. Юргамыш практика 3 1. Понятие «образовательное пространство ДОО».
2. Понятие «книжная среда».
3. Книжный уголок в детском саду: современный культурологический подход

 Юргамыш красная шапочка начало конец живая шляпа

gimranovajua@cspu.ru

 

 

Литературе

Практ.№2

1.Охарактеризуйте театрализованную деятельность как искусство и как педагогический метод.

2.Этапы работы над постановкой.

3.Синкретизм искусств. Диалог литературы и театра в ДОО.

Практ 3.

1.Понятие «образовательное пространство ДОО».

2.Понятие «книжная среда».

3.Книжный уголок в детском саду: современный культурологический подход.

 

 


 

Экзаменационное задание

Практическое занятие № 4

«Storysacks» как метод приобщения к литературе.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tehnologija-storisek-v-detskom-sadu.html

Это ссылка на пример разработки.

 

Ваша задача: подготовить свою разработку Storysacks по следующему тексту:

Детская литература для средней группы по лексической теме «Осень»

Сказка «Три поросенка»

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

2. Н. Сладков "Осень на пороге".

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

 

Детская литература для средней группы по лексической теме «Овощи»

Сказка «Репка»

Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры;

учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Сказка «Вершки и корешки»

Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

Н. Носов «Огурцы»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Ю. Тувима «Овощи»

Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Детская литература для средней группы по лексической теме «Фрукты»

Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

В. Сутеев «Яблоко»

Цель: учить детей оценивать поступки героев; воспитывать доброжелательные отношения с товарищами; развивать память, слуховое восприятие.

В Сутеев «Мешок яблок»

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

В Сутеев «Под грибом»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; развивать фонематический слух.

К Ушинский «Спор деревьев»

Цель: учить слушать рассказ; выделять главную мысль рассказа; развивать умение оценивать поступки героев; воспитывать усидчивость.

Украинская сказка «Колосок»

Цель: учить слушать литературные произведения; оценивать поступки героев; рассказывать о помощи товарищам.

Сказка «Сивка-Бурка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

С. Михалков «Дядя Степа»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

Б.Заходер «Строители»

Цель: Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Наша Родина»

1. Сказка «Волк и семеро козлят».

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать усидчивость.

2. Сказка «Три поросенка».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

3. Чтение З. Александрова: «Родина»

Цель: Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

4.Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Дом»

1.Ш. Перо " Красная Шапочка".

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

2. В. Осеева «Танины достижения»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

3.А. Барто «Дома» заучивание

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

4. Сказка «Зимовье зверей»

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

5. Сказка «Заюшкина избушка»

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, показать детям разнообразие домов в произведении; развивать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Детский сад. Игрушки. Дружба.»

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Одежда»

Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

С. Мурадян «Зайкина шубка»

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

А. Барто «Чепчик»

Цель: Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Зима»

Чтение: р.н.с. «Снегурочка»

Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

В. Осеева «На катке»

Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

З. Александрова «Дозор»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты.

Л. Толстой «Три медведя»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Мамочка, любимая…»

1. Рассказ Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: Продолжать развивать интерес к произведениям, память и речь. Воспитывать уважительное отношение к родным людям, усидчивость.

2. Г Виеру «Мамин день»

Цель: продолжать учить понимать смысл стихотворения; углублять знания о родных и любимых людях; воспитывать любовь к родным и близким.

3. О. Емельяновой «Лучшая мама»

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

4. Стихотворение Т.Чанчибаева «Мамины руки»

Цель: учить детей выражать своё отношение, любовь к маме через поэзию.

Детская литература для средней группы по лексической теме

«Домашние животные и птицы»

Практическое занятие № 2

Театрализованная деятельность как метод приобщения к литературе

1. Охарактеризуйте театрализованную деятельность как искусство и как педагогический метод.

2. Этапы работы над постановкой.

3. Синкретизм искусств. Диалог литературы и театра в ДОО.

4. Деятельностный подход в литературном образовании и развитии дошкольников.

5. Типы театрализованной деятельности в ДОО.

6. Формы организации театрализованной деятельности в ДОО.

7. Типы театрализованных занятий.

8. Театрализованные игры в литературном развитии и художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

 


 

Практическое занятие № 3

Создание книжной среды

1. Понятие «образовательное пространство ДОО».

2. Понятие «книжная среда».

3. Книжный уголок в детском саду: современный культурологический подход.

4. Общие требования к организации книжного уголка. Структура книжного уголка.

5. Правила подбора книжного фонда.

6. Типология детских книг.

7. Правила организации тематической выставки.

8. Работа в книжном уголке с учетом возраста дошкольников.

9.

10. практич 2 №1,2,3

11. Юргамыш

12. Юргамыш практика 3 1. Понятие «образовательное пространство ДОО».
2. Понятие «книжная среда».
3. Книжный уголок в детском саду: современный культурологический подход

 Юргамыш красная шапочка начало конец живая шляпа

gimranovajua@cspu.ru

 

 

Литературе

Практ.№2

1.Охарактеризуйте театрализованную деятельность как искусство и как педагогический метод.

2.Этапы работы над постановкой.

3.Синкретизм искусств. Диалог литературы и театра в ДОО.

Практ 3.

1.Понятие «образовательное пространство ДОО».

2.Понятие «книжная среда».

3.Книжный уголок в детском саду: современный культурологический подход.

 

 


 

Экзаменационное задание

Практическое занятие № 4

«Storysacks» как метод приобщения к литературе.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tehnologija-storisek-v-detskom-sadu.html

Это ссылка на пример разработки.

 

Ваша задача: подготовить свою разработку Storysacks по следующему тексту:

Детская литература для средней группы по лексической теме «Осень»

Сказка «Три поросенка»

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

2. Н. Сладков "Осень на пороге".

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.053 с.)