Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЛЕКЦИЯ 2 Особенности творчества ДостоевскогоСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ 2 Особенности творчества Достоевского Его называют психологом, а он сам утверждает, что он просто реалист в высшем смысле, то есть изображает глубины души человеческой. Черты творчества: Полифонизм (множественность самостоятельных и неслиянных голосов и сознаний сосуществует, взаимодействует). Мир построен по образу Церкви, где сходятся и праведные, и грешные. Идея- доминанта героя. Его герой- человек идеи. Идея – пробный камень для испытания человека. Романы Достоевского часто называют идеологическими. Достоевский изображает СОЗНАНИЕ, точнее самосознание героя. Полифонический роман насквозь ДИАЛОГИЧЕН. Даже внутри монолога слышится диалог. Достоевский выступает против «овнешняющего» подхода к герою. Чаще всего изображает героя на ПОРОГЕ последнего решения, в момент кризиса. Писатель изображает мир взаимно освящающихся сознаний, человеческих установок, среди которых есть авторитетнейшая идея идеального человека- ХРИСТА- который всегда оказывается перед глазами как один из участников диалога. ВОПРОСЫ ПО ЛЕКЦИИ 1 и 2: 1.Почему Достоевского считают самым христианским писателем? Как он подошел к этому мировоззрению? Какая красота является спасительной, по Достоевскому? Подтвердите аргументами из текста романа «Преступление и наказание» каждую особенность творческой манеры Достоевского.
ЗАНЯТИЕ 3 В чем состоит суть теории Раскольникова о праве сильной личности? Мотивы преступления Раскольникова становятся более или менее понятны далеко не в начале романа, а во время его разговора со следователем Порфирием Перовичем, который прочитал статью Родиона Романовича, опубликованную в «Периодической речи». Оказывается, он убил и ограбил не потому, что был голоден, не потому, что нужда заставила его, не потому, чтобы матери помочь. Впоследствии Соне он признается, что мог бы содержать себя уроками и переводами, как Разумихин, но он «озлился», заперся у себя в «каморке», похожей то на каюту, то на гроб, замкнулся в «подполье» собственного гордого сознания, не смиряющегося с несправедливо устроенным миром, где так много страдания, и родил теорию о «необыкновенных» и «»обыкновенных» людях. ЗАДАНИЕ Изложите её суть Часть 3 глава 5
На самом деле это не выдумка Раскольникова, идея «сверхчеловека» витала в воздухе 19 столетия(Андрей Семенович Лебезятников – педставитель модного направления мысли, «прогрессивный» человек, который, правда, служит своеобразной карикатурой на все эти течения, исповедует свои идеи в разговоре с Петром Петровичем Лужиным в части 5 главе 1; об этом же ведут разговор офицер и студент в трактире), , а появилась гораздо раньше. Это была одна из популярнейших новейших идей, выдуманных ГОРДЫМ разумом материалистов и позитивистов, отрицающих традиционные духовные ценности христианства, расценивающие нравственные нормы как предрассудки, верящих в науку, рациональный подход к жизни. ЗАДАНИЕ Изучите материал, данный ниже, сравните все эти идеи и и сделайте выводы.
«Новая мораль» звучит и в романе.Раскольников слышит то, что исповедует сам, в случайно подслушанном разговоре офицера и студента об Алене Ивановне. Этот разговор он воспримет как знак осуществить свой замысел, как благоволение Провидения, и только потом поймет, что его «дьявол тащил», что он попал в колесо машины, и его начало в неё втягивать.
ЗАДАНИЕ Перечитайте этот разговор(часть 1 глава 6 и уточните мотивы преступления Раскольникова. О причинах совершенного преступления Раскольников рассказывает Соне во время второго визита, сначала не говоря ей правду, а потом выговариявась до конца(Часть 5 глава 4). Назовите эти причины четко и ясно. Что значит: «Я себя убил, а не старушонку!»
ЗАДАНИЕ Изучите те обстоятельства, которые подталкивают его на этот страшный шаг. Письмо матери- глава3,4 ЧАСТЬ 2 НАКАЗАНИЕ ЗАДАНИЕ Что происходит с ним после преступления? ЗАДАНИЕ Докажите, что настоящий Раскольников именно такой. ЗАДАНИЕ Охарактеризуйте героев
Общее у них всех бесчеловечность индивидуализма, эгоистическое самоутверждение. Сталкивая этих героев, Достоевский ниспровергает антигуманную суть взглядов Раскольникова. Вот во что могут они выродиться, если довести их до логического продолжения. ЗАДАНИЕ Почему самоубийство Свидригайлова поразило Раскольникова? Как повлияло на явку с повинной? ЗАДАНИЕ Первый диалог - Часть 4 глава 4 В чем правда Сони Мармеладовой? Что поражает Раскольникова в ней? Почему посчитает её юродивой? Как она относится к людям, к хозяевам, Катерине Ивановне? Чем опровергает предположения об участи Сонечки? Почему Раскольников выбирает для чтения эпизод о воскресении Лазаря? Как Соня читает этот эпизод? Какую дилемму предлагает решить Соне Раскольников в части главе 5? Почему рассказал ей об убийстве? Как она отреагировала на это признание? Чем заканчивается их диалог? «Разные» они или у них один путь? ВЫВОДЫ:И сегодня актуальна проблема: что делать, чтобы изменить несовершенный и жестокий мр? Протестовать или смиряться? Чем руководствоваться:разумом или верой? Но добро не нуждается в доказательствах. ЗАДАНИЕ ПО ЭПИЛОГУ Как относятся к нему каторжане? Как относятся к Соне? Почему? Каковы отношения между Соней и Раскольниковым? За что его не любят? ЛЕКЦИЯ 2 Особенности творчества Достоевского Его называют психологом, а он сам утверждает, что он просто реалист в высшем смысле, то есть изображает глубины души человеческой. Черты творчества: Полифонизм (множественность самостоятельных и неслиянных голосов и сознаний сосуществует, взаимодействует). Мир построен по образу Церкви, где сходятся и праведные, и грешные. Идея- доминанта героя. Его герой- человек идеи. Идея – пробный камень для испытания человека. Романы Достоевского часто называют идеологическими.
Достоевский изображает СОЗНАНИЕ, точнее самосознание героя. Полифонический роман насквозь ДИАЛОГИЧЕН. Даже внутри монолога слышится диалог. Достоевский выступает против «овнешняющего» подхода к герою. Чаще всего изображает героя на ПОРОГЕ последнего решения, в момент кризиса. Писатель изображает мир взаимно освящающихся сознаний, человеческих установок, среди которых есть авторитетнейшая идея идеального человека- ХРИСТА- который всегда оказывается перед глазами как один из участников диалога. ВОПРОСЫ ПО ЛЕКЦИИ 1 и 2: 1.Почему Достоевского считают самым христианским писателем? Как он подошел к этому мировоззрению?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.012 с.) |