Расчёт складов материалов, конструкций и изделий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт складов материалов, конструкций и изделий



Расчёт складов материалов, конструкций и изделий

 

Запас материалов, хранимых на складах, должен обеспечивать бесперебойность производства работ и в то же время быть минимальным, так как в этом случае сокращаются затраты на сооружение складов и погрузочно-разгрузочные работы, а также потребность в оборотных средствах.

При монтаже «с колёс» склады устраивают только для мелких, доборных деталей, но в этом случае должен быть составлен почасовой график монтажа и доставки конструкций.

Запас материалов на складе определяют по формуле

,                                          (7.1)

где  – суточный расход материала i -го вида;

 – запас материала i -го вида, дн. Если продолжительность расхода материала i -го вида меньше числа дней запаса, то в формуле необходимо учитывать её;

 – коэффициент неравномерности потребления материалов, равный 1,1 (для материалов, доставляемых автомобильным и железнодорожным транспортом).

Суточный расход материала можно определить по формуле

,                                   (7.2)

где  – общий расход материала i -го вида на объекте;

 – продолжительность расхода материала i -го вида, дн.;

 – коэффициент неравномерности поступления материалов, равный 1,3.

Полезную площадь склада определяют по формуле

,                                              (7.3)

где  – полезная площадь склада для хранения материала i -го вида, м2;

 – количество материала i -го вида, размещаемого на 1 м2 площади склада.

Общая площадь склада с учётом проходов и проездов будет равна:

,                                      (7.4)

где β – коэффициент использования площади склада.

На стройгенплане отдельного объекта возможна организация следующих видов складов:

- открытых, используемых для хранения материалов, не боящихся прямого воздействия атмосферных осадков и инсоляции (сборные железобетонные и металлические конструкции, кирпич, гравий и др.);

- полузакрытых (навесы) для хранения материалов, боящихся прямого воздействия атмосферных осадков и инсоляции (металл мелкого сортамента, арматура, утеплитель, оконные и дверные блоки из дерева и др.);

- закрытых специализированных складов для хранения цемента, гипса, негашёной извести и горюче-смазочных материалов;

- универсальных закрытых складов для хранения спецодежды, инструмента, скобяных изделий и др.

 

Временные дороги

 

Основным способом доставки грузов на строительную площадку является доставка автомобильным транспортом. Автомобильные дороги на строительных площадках делят на постоянные и временные. Постоянные дороги предусмотрены проектом на строительство объекта и предназначены для его функционирования после сдачи в эксплуатацию. Однако в целях сокращения затрат на производство работ строители вправе на втором этапе организационно-технической подготовки строительства начать строительство постоянных дорог после завершения работ по вертикальной планировке и прокладке инженерных сетей, а затем использовать их в период строительства. Для этого возводится земляное полотно, устраивают щебеночное основание с последующей укладкой слоя асфальтобетона из крупноразмерной смеси. К моменту завершения строительства объекта производят ремонт нижних слоев дороги и после укладки последнего верхнего слоя асфальтобетона они передаются заказчику в постоянную эксплуатацию.

Однако чаще всего в практике строительства объектов используют временные автомобильные дороги, конструкция которых зависит от условий строительства.

В городских условиях временные дороги устраивают из сборных железобетонных дорожных плит, укладываемых на подушку из песка.

В сельской местности обычно используются грунтовые дороги.

На рис. 7.1 приведены профили временных дорог.

 

а) для автотранспорта

 

 


б) для гусеничных кранов

 

 


Рис. 7.1. Профили временных дорог

 

Внутриплощадочные дороги обычно проектируют кольцевыми, имеющими в зависимости от размера строительной площадки один или два въезда (выезда). В стесненных условиях, когда возможен только тупиковый въезд, необходимо предусматривать устройство разъездных участков дорог и разворотных площадок. Аналогичные разъезды проектируют на дорогах в местах разгрузки конструкций и материалов. Ширина проезжей части временных автомобильных дорог принимается равной 3,5 м с расширениями для стоянки машин при разгрузке, равными 6,0 м. Радиус закругления дорог на поворотах определяют расчётом, но он должен быть не менее 12 м. Ширина дороги на поворотах увеличивается до 5 м. На стройгенплане необходимо указать направления движения по дорогам, а также выделить штриховкой участки дорог, попадающие в опасные зоны.

 

Расчёт складов материалов, конструкций и изделий

 

Запас материалов, хранимых на складах, должен обеспечивать бесперебойность производства работ и в то же время быть минимальным, так как в этом случае сокращаются затраты на сооружение складов и погрузочно-разгрузочные работы, а также потребность в оборотных средствах.

При монтаже «с колёс» склады устраивают только для мелких, доборных деталей, но в этом случае должен быть составлен почасовой график монтажа и доставки конструкций.

Запас материалов на складе определяют по формуле

,                                          (7.1)

где  – суточный расход материала i -го вида;

 – запас материала i -го вида, дн. Если продолжительность расхода материала i -го вида меньше числа дней запаса, то в формуле необходимо учитывать её;

 – коэффициент неравномерности потребления материалов, равный 1,1 (для материалов, доставляемых автомобильным и железнодорожным транспортом).

Суточный расход материала можно определить по формуле

,                                   (7.2)

где  – общий расход материала i -го вида на объекте;

 – продолжительность расхода материала i -го вида, дн.;

 – коэффициент неравномерности поступления материалов, равный 1,3.

Полезную площадь склада определяют по формуле

,                                              (7.3)

где  – полезная площадь склада для хранения материала i -го вида, м2;

 – количество материала i -го вида, размещаемого на 1 м2 площади склада.

Общая площадь склада с учётом проходов и проездов будет равна:

,                                      (7.4)

где β – коэффициент использования площади склада.

На стройгенплане отдельного объекта возможна организация следующих видов складов:

- открытых, используемых для хранения материалов, не боящихся прямого воздействия атмосферных осадков и инсоляции (сборные железобетонные и металлические конструкции, кирпич, гравий и др.);

- полузакрытых (навесы) для хранения материалов, боящихся прямого воздействия атмосферных осадков и инсоляции (металл мелкого сортамента, арматура, утеплитель, оконные и дверные блоки из дерева и др.);

- закрытых специализированных складов для хранения цемента, гипса, негашёной извести и горюче-смазочных материалов;

- универсальных закрытых складов для хранения спецодежды, инструмента, скобяных изделий и др.

 

Временные дороги

 

Основным способом доставки грузов на строительную площадку является доставка автомобильным транспортом. Автомобильные дороги на строительных площадках делят на постоянные и временные. Постоянные дороги предусмотрены проектом на строительство объекта и предназначены для его функционирования после сдачи в эксплуатацию. Однако в целях сокращения затрат на производство работ строители вправе на втором этапе организационно-технической подготовки строительства начать строительство постоянных дорог после завершения работ по вертикальной планировке и прокладке инженерных сетей, а затем использовать их в период строительства. Для этого возводится земляное полотно, устраивают щебеночное основание с последующей укладкой слоя асфальтобетона из крупноразмерной смеси. К моменту завершения строительства объекта производят ремонт нижних слоев дороги и после укладки последнего верхнего слоя асфальтобетона они передаются заказчику в постоянную эксплуатацию.

Однако чаще всего в практике строительства объектов используют временные автомобильные дороги, конструкция которых зависит от условий строительства.

В городских условиях временные дороги устраивают из сборных железобетонных дорожных плит, укладываемых на подушку из песка.

В сельской местности обычно используются грунтовые дороги.

На рис. 7.1 приведены профили временных дорог.

 

а) для автотранспорта

 

 


б) для гусеничных кранов

 

 


Рис. 7.1. Профили временных дорог

 

Внутриплощадочные дороги обычно проектируют кольцевыми, имеющими в зависимости от размера строительной площадки один или два въезда (выезда). В стесненных условиях, когда возможен только тупиковый въезд, необходимо предусматривать устройство разъездных участков дорог и разворотных площадок. Аналогичные разъезды проектируют на дорогах в местах разгрузки конструкций и материалов. Ширина проезжей части временных автомобильных дорог принимается равной 3,5 м с расширениями для стоянки машин при разгрузке, равными 6,0 м. Радиус закругления дорог на поворотах определяют расчётом, но он должен быть не менее 12 м. Ширина дороги на поворотах увеличивается до 5 м. На стройгенплане необходимо указать направления движения по дорогам, а также выделить штриховкой участки дорог, попадающие в опасные зоны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.185 (0.021 с.)