Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях граждан РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях граждан РФ.



Конституционной обязанностью граждан РФ является

 А. охрана окружающей среды. Б. забота о своих несовершеннолетних детях.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Важнейшей обязанностью любого человека, проживающего в РФ, является:

1. Законно платить установленные налоги и сборы.

2. Защита отечества.

3. Уважение чести и достоинство других людей.

4. Соблюдение Конституции и законов.

16. Правительство РФ в качестве нормативных актов издает:

1) постановления;2) постановления и распоряжения;

3) распоряжения и инструкции; 4) распоряжения.

17. Право законодательной инициативы принадлежит…

1) Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;

2) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;

3) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

18. Законопроекты вносятся в …

1) Совет Федерации; 2) Государственную Думу. 3) в правительство РФ 4) в Конституционный Суд

19. Федеральные конституционные законы принимаются…

1) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

2) квалифицированным большинством (2/3) голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

20. Правосудие в Российской Федерации осуществляется:

1) только судами; 2) правоохранительными органами;

3) судами и Министерством юстиции; 4) прокуратурой Российской Федерации.

Сколько субъектов в Российской Федерации?

1) 86 2) 82 3) 85 4) 89

Определите, какой из видов субъектов Российской Федерации считается государством?

1) Республики 2) республики, автономная область и автономные округа

3) автономная область и автономные округа 4) области

23. Меньше всего среди субъектов Российской Федерации:

1) Автономных округов. 2) Автономных областей.

3) Краёв. 4) Городов Федерального значения

Практическая работа № 21

Тема: «Наука и инновации в современной России.»(2 ч.)
Цель: определить приоритетные направления развития экономики РФ на современном этапе;
дать характеристику инновационным процессам;
охарактеризовать роль инноваций в современном мире.

План:

1.Инновационная экономика и ее признаки.

2. Понятие инновационного процесса

3. Роль инноваций в современном мире

4. Приоритетные направления развития экономики РФ на современном этапе

5. Наука и ее роль в развитии российского общества.

Вопросы для контроля:

1.Что такое инновационная экономика? Каковы её признаки?

2. Почему развитие инноваций в современной России становится стратегической задачей политики?

3.Перечислите основные направления развития инноваций
4. Какие факторы препятствуют внедрению технологических инноваций на российских предприятиях?

Задание 2. Дайте определение понятиям: «инновация», «инновационная деятельность», «инновационная инфраструктура», «инновационный процесс».

Задание 3. Творческое задание: Напишите эссе (не больше 100 слов) на тему «Инвестиции в человека – долгосрочный национальный приоритет».

Практическая работа №22
Тема: «Культура, нравственность, свобода – приоритеты духовного развития РФ.»(2 ч.)

Цель: выявить особенности возрождения культуры России в 21 в.;

показать роль религии в духовном развитии России;

рассмотреть роль средств массовой информации в развитии культуры страны

План:

1.Возрождение культуры России в XXIв. и ее особенности.

2. Религия и ее роль в духовном развитии современной России.

3.Роль средств массовой информации в развитии культуры России в 21 в.

Темы докладов:

1.Новые стили и направления в современном искусстве 21 в.

2. Новая Культура и Новое Искусство X XIвека: инновационные подходы

3. Тенденции культурного развития России во второй половине XXI века

4. Изобразительное искусство и монументальная скульптура

5. Архитектура в России XXI века

6. Российский кинематограф в XXI в.

7. Государственная политика Российской Федерации в области культуры.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

 

Основная литература

1.Артемов В.В. История(для всех специальностей среднего профессионального образования): учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 3-е изд. стер. – М.: Изд. центр Академия, 2014. – 256 с.

2. Артемов В.В. ИсторияОтечества с древнейших времен до наших дней (для всех специальностей СПО): учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков Ю.Н. – М.: ОИЦ «Академия», 2012.

3.Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX в.- начало XXI в. Углубленный уровень: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014. – 416 с.

Дополнительная литература

1.Артемов В.В. ИсторияОтечества с древнейших времен до наших дней (для всех специальностей СПО): учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков Ю.Н. – М.: ОИЦ «Академия», 2012.

2. Самыгин П.С. и др. История:длябакалавров:учебник.- М.,2014 – 576 с. - Режим доступа: wwwHYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/".HYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/"biblioclubHYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/".HYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/"ru

3. Моисеев В.В. История России:учебник. – М.:Директ-Медиа, 2014. -901 с. –- Режим доступа: wwwHYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/".HYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/"biblioclubHYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/".HYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/"ru

4. Сахаров А.А. История России с древнейших времен до начала XXIвека:учебное пособие. – М.:Директ-Медиа, 2014 – 666 с. - Режим доступа: wwwHYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/".HYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/"biblioclubHYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/".HYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/"ru

5. Российская цивилизация: учебное пособие – Казань: Познание, 2012. – 272 с. - Режим доступа: wwwHYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/".HYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/"biblioclubHYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/".HYPERLINK "http://www.biblioclub.ru/"ru

Интернет ресурсы

 

Ресурсы WWW по истории России

http://www.history.ru/histr.htm

Ресурсы истории России XX века

http://www.history.ru/histr20.htm

Ресурсы по Всемирной истории

http://www.history.ru/histwh.htm

Добро пожаловать в <МИР ИСТОРИИ>!

http://www.tellur.ru/~historia/

 

 

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА

Доклад — это сообщение, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

Этапы подготовки к докладу

• выбрать под контролем преподавателя тему;

• ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

• изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;

• вычленить основные идеи будущего выступления;

• прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

• составить план доклада или сообщения;

• выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

• составить тезисы выступления;

• подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций PowerPoint;

• подготовить текст доклада (сообщения);

• проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;

• отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).

Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.011 с.)