Определение нагрузки на горизонтальное оперение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение нагрузки на горизонтальное оперение



При полете в неспокойном воздухе.

При полете в неспокойном воздухе на горизонтальном оперении будет создаваться дополнительная нагрузка за счет восходящих и нисходящих потоков также, как и в случаях для крыла.

Yнв = ±1.5с V0 max Sго

 

  с зависит от числа М. Если М > 0.8, c = 1.4.

 Нагрузка на руле и стабилизаторе направлена в одну сторону и распределена между ними пропорционально площадям.

 

Определение внешних нагрузок на вертикальное оперение.

Все внешние нагрузки, действующие на самолет, не создают, обычно, вращательного момента относительно оси oy.   Или, если он есть, им можно пренебречь по малости.

Но при односторонней остановке двигателя или двигателей этим моментом пренебречь нельзя.


Момент возникает от силы тяги Р на плече h  до центра масс. Этот момент уравновешивается силой Рво  приложенной к вертикальному оперению на плече Lго  от центра масс самолета. Других уравновешивающих сил нет.

 

Уравновешивающая нагрузка.

Ph = Zур во Lво ® Zур во = Ph/ Lво ;

P = Nx;             Zур во = Nz;

У одномоторных самолетов этого не будет, т.к. двигатель установлен по оси самолета и возникновение момента возможно лишь при косой обдувке самолета

 

Маневренная нагрузка.

Единственная максимальная маневренная нагрузка создается за счет отклонения руля направления

Zэман = ± 0.37 qmSво ; Zрман = Zэман f;

Распределение маневренной нагрузки по хорде – по графику 1 (см. ГО).

Нагрузка между килем и рулем распределяется пропорционально их площадям.

 

Нагрузка при полете в неспокойном воздухе.

Рассмотрим  нагрузки при действии горизонтальных потоков.

 

Zрнв = Zэнв f = 1.6 c V0 max Sво f;

При М > 0.8 ® c @ 1.4;

Распределение нагрузки неспокойного воздуха по хорде – в соответствии с графиком (см. ГО).

 

 

Определение нагрузок на горизонтальное оперение

При двухкилевой схеме.

Нагрузки на горизонтальное оперение двухкилевой схемы определяются по формулам для однокилевой схемы с некоторыми дополнениями.

При определении Yнв  коэффициент 1.5 возрастает до 1.65. При такой схеме нагружаются и вертикальные шайбы.

Изменив направление подъемной силы, получим:

 

 

Нагрузка по размаху распределяется пропорционально хордам:

Для ЦПГО

При построении эпюр Мизг,Q, Mкр по размаху массовыми нагрузками пренебрегаем по малости.

        

Расчет на прочность ЦПГО.

Рассмотрим сначала двухлонжеронную схему ЦПГО.

 

 

В сжатой зоне обшивка принимается неработающей. Поворотная ось – стальная. Все нагрузки с оперения в конечном итоге переходят на ось.

Заданы:

Q, M изг, M кр.

Для лонжеронов опорами являются нервюры 1-1¢ и 2 - 2¢. Каждый лонжерон имеет две опоры. С лонжеронов все нагрузки должны перейти на нервюры, а с нервюр - на ось. Она имеет две опоры на фюзеляже. Мкр   воспринимается осью и тягой.

Для расчета сечений I-I и II-II имеем распределение изгибающего момента:

ì M 0  = M п + M з                               M п  = M 0 EI п / E (I п + I з )

í M п = EI п                       ®

î M з   EI з                                              M з  = M 0 EI з / E (I п + I з )

 

Нас интересует сечение, близкое к нервюре 2 - 2¢. Рассмотрим сначала участок 1-2:

R 1 = - M / l + ql /2;

Теперь - участок 1¢- 2¢     R 2 = M / l + ql /2;                                                

                                                                                                                         

           Далее строим эпюры Q и Мизг . Надо рассчитать нервюры.

 

    I-I¢

                       поворотная ось                            Балка с одной опорой

                                                                       Млев = R 1 b;

                           Мпр = R ¢ 1 а;

                                                                      Мкр =  Мпр - Млев ;

 

Перенесем реакции в точку закрепления. Нервюра рассчитывается на изгиб с перерезывающей силой.

Реакции перпендикулярны чертежу (рис.2).

         

 

качалка

Ось                        Мкр - за счет потока в поворотной оси и наличия изгибающего момента Мизг .

  Определение t производим не разделяя изгиб от кручения.

В общем случае рассматриваем трехзамкнутый контур, но в первом приближении работой стенок пренебрегаем  и рассчитываем однозамкнутый контур.

Тогда

q 0 = (∮ qQρds + Qya)/2 ω и qΣ = q 0 +   qQ

 

    Пренебрегаем носком и хвостовой частью нервюры. Тогда сечение примет вид:

 

    Ось жестко заделана в нервюре.

    Можно с нервюры 2-2¢ снять часть нагрузки и передать на ось.     Распределение потока касательных усилий должно складываться из двух потоков:

qΣ = q 0бш + q тр

 

          q0бш     GобшЈ0обш

q тр          G тр Ј0тр

 

    Решаем уравнения совместно и найдем, какая часть потока воспримется обшивкой, а какая – поворотной осью. После нервюры 2 - 2′ момент воспринимается обшивкой, а затем нервюра 1-1′ передаст момент полностью на ось:

MkpΣ / h = ± R от круч

    Момент разложится на тяге на  две составляющие: одна направлена по оси, другая – к пилоту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.011 с.)