Вежливость и терпение - Ваше лицо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вежливость и терпение - Ваше лицо.



Теоретический курс ПДД

Занятие 1

Общие положения

ПДД должны знать и неуклонно соблюдать все участники дорожного движения.

Все участники дорожного движения должны быть взаимовежливы и руководствоваться ПДД.

Любые действия участников дорожного движения не должны создавать опасности, угрожать жизни и здоровью людей, причинять материальный ущерб.

Занятие 2

Обязанности и права водителей механических ТС

Перед выездом проверить состояние ТС и груза.

Быть внимательным и следить за дорожной обстановкой (мертвые зоны, слежение за обстановкой как спереди, так и вокруг автомобиля)

На автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.

Разрешается не пристегиваться:

-вне населенного пункта лицу, обучающему вождению, если за рулем ученик;

-в населенном пункте лицу, обучающему вождению, если за рулем ученик, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств и такси;

Сообщать дорожно-эксплуатационным организациям или ГАИ о выявленных фактах создания препятствий для дорожного движения;

 

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:

a) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия - временное разрешение;

б) регистрационный документ на транспортное средство, при наличии прицепа - и на прицеп;

в) талон о прохождении обязательного технического осмотра, при наличии прицепа - и на прицеп;

е) полис (сертификат) обязательного страхования.

 

Водитель может передавать управлении др. лицам при наличии прав соответствующей категории и регистрационный документ на ТС.

 

По требованию сотрудника полиции водитель обязан остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:

а) передать для проверки документы

б) обеспечить возможность проверки номеров кузова и агрегатов,

комплектность транспортного средства;

в) обеспечить возможность осмотра транспортного средства и перевозимого груза в соответствии с законодательством при наличии на то законных оснований, в том числе проведения с использованием специальных устройств (приборов) контрольной проверки технического состояния транспортного средства, которое, согласно законодательству, подлежит обязательному техническому осмотру и угрожает безопасности дорожного движения.

 

 Водитель обязан по требованию сотрудника полиции пройти в установленном порядке медицинское освидетельствование для определения состояния алкогольного опьянения, воздействия наркотических, токсических веществ, лекарственных или иных препаратов.

По решению уполномоченного на то должностного лица Госавтоинспекции, при наличии на то оснований, водитель обязан пройти внеочередное медицинское освидетельствование и проверку знания настоящих Правил и навыков вождения.

 

Водитель обязан предоставлять транспортное средство:

а) сотрудникам полиции и здравоохранения для доставки в ближайшее

лечебное учреждение лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;

б) сотрудникам полиции для выполнения непредвиденных и неотложных служебных обязанностей, связанных с преследованием правонарушителей, доставкой их в полицию, и для транспортировки поврежденных транспортных средств.

 

Изменения, внесенные в ТС, должны быть внесены в свидетельство о регистрации.

Определение категорий

А1 - мопеды, мотороллеры и другие двухколесные (трехколесные) транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт; 

А - мотоциклы, в том числе с боковым прицепом, и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более или электродвигатель мощностью 4 кВт и более; 

В1 – квадро- и трициклы, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов; 

В - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т, а количество сидячих мест (кроме сидения водителя) - восьми; 

С1 - предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 т до 7,5 т; 

С - предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 7,5 т; 

D1 - предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16,

D - предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, более 16, состав транспортных средств с тягачом категории D и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов; 

Категории B, C1, C, D1, D – допускают состав транспортных средств с тягачом соответствующей категории и прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг; 

ВЕ, С1Е, СЕ, D1, D - состав транспортных средств с тягачом категории В, С1, С, D1, D и прицепом, полная масса которого превышает 750 килограммов; 

Т - трамваи и троллейбусы. 

Водителю запрещается:

а) управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо находясь под воздействием наркотических или токсических веществ, употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции до проведения освидетельствования

б) управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, а также находясь под воздействием лекарственных препаратов, снижающих быстроту реакции и внимание;

в) управлять транспортным средством, не зарегистрированным в подразделениях Госавтоинспекции, или таким, которое не прошло ведомственную регистрацию в случае, если законодательством установлена обязательность ее проведения, а также без номерного знака или с номерным знаком, который:

- не принадлежит этому средству;

- не отвечает требованиям стандартов;

- установлен не в предусмотренном для этого месте;

- закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 м;

- не освещен (в темное время суток или в условиях недостаточной видимости);

- перевернут;

г) передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических или токсических веществ, в болезненном состоянии, в состоянии утомления или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих быстроту реакции и внимание;

д) передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления им, если это не касается обучения вождению, согласно требованиям, раздела 24 настоящих Правил;

е) управлять транспортным средством, не прошедшим в установленный

законодательством срок обязательный технический осмотр;

ж) во время движения транспортного средства пользоваться средствами связи, держа их в руке (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания);

з) управлять транспортным средством с нарушением режима труда и

отдыха, установленного уполномоченным органом.

 

Причастность ДТП

1) Немедленно остановиться и оставаться на месте;

2) Включить аварийную сигнализацию;

3) Не перемещать ТС;

4) Выставить знак аварийной остановки (расстояние 20 м в городе и 40 м за городом);

5) Не скрывать следы ДТП;

6) Принять меры к оказанию медицинской помощи;

7) Сообщить о ДТП;

8) Если необходима неотложная медицинская помощь - оставить свои координаты, зафиксировать место ДТП и отвезти пострадавших в больницу, там предъявить свои документы и двигаться обратно к месту ДТП;

Если в случае ДТП не нанесен материальный ущерб 3-м лицам и нет пострадавших, а также при наличии взаимного согласия между водителями они могут прибыть на ближайший пост ГАИ (предварительно составить схему ДТП).

 Движение ТС со спец. сигналом (проблесковые маячки, сирена)

Синий маячок – необходимо уступить дорогу, освободить полосу для движения, обеспечить беспрепятственный проезд ТС.

Синий + красный или красный – необходимо принять вправо и остановиться.

Запрещено опережать, обгонять ТС с включенным проблесковым маячком, также запрещен обгон и опережение колонны, сопровождаемой оперативными ТС с включенными спецсигналами.

При сопровождении колонны оперативными ТС с включенными спец. Сигналами – пропустить всю колонну, возобновить прежнее движение возможно после заключающего колонну автомобиля.

ТС с зеленым маячком - заключающий колонну автомобиль.

Если ТС с включенными спец. сигналами стоит на месте - необходимо снизить скорость до 40 км/ч двигаясь рядом с ним, при подаче сигнала регулировщиком – остановиться.

Оранжевый маячок, сирена, свисток – привлекают внимание, не обязывают к действию.

Средства регулирования

Средства регулирования на дороге могут использоваться как отдельно, так и совместно. Если на дороге присутствуют несколько средств регулирования мы должны выбрать главное по приоритетности и ориентироваться на него исходя из следующего порядка.

 

Если на дороге присутствует несколько средств регулирования, следует принимать во внимание средства, находящиеся выше по приоритету.

Приоритет средств регулирования:

1. Регулировщик (отменяет сигналы светофора, знаки приоритета);

2. Светофор (отменяет знаки приоритета);

3. Знаки (временные знаки на желтом фоне или переносные имеют приоритет пред основными);

4. Разметка (временная оранжевого цвета имеет приоритет перед основной);

Группы дорожных знаков

Каждая группа дорожных знаков имеет свои особенности и значения.

- предупреждающие (треугольник с красной окантовкой)

- знаки приоритета (сделаны таким образом, чтобы были различимы в любую погоду)

- запрещающие (круг с красной окантовкой)

- предписывающие (синий круг)

- информационно – указательные (квадратный с фоном разного цвета)

- пояснительные таблички (квадратные, дополняют знаки)

- информационные (квадратные, с синим фоном) 

 

Предупреждающие знаки

Устанавливаются за 50-100 м до опасности в населенном пункте и за 150 – 300 м вне населенного пункта.

1.1 «Опасный поворот направо».

1.2 «Опасный поворот налево». Знаки предупреждают о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населенных пунктов и менее 150 м — в населенных пунктах или о закруглении с ограниченной обзорностью.

1.3.1 , 1.3.2 «Несколько поворотов». Участок дороги с двумя и более расположенными один за другим опасными поворотами.

1.4.1 и 1.4.1.1 , 1.4.2 и 1.4.1.2 , 1.4.3 «Направление поворота”. Движение направо, движение налево показывают направление поворота дороги, обозначенной знаками, показывает направление движения на Т-образных перекрестках.

1.5.1 , 1.5.2 , 1.5.3 «Сужение дороги». сужение дороги с обеих сторон, с правой, с левой стороны.

 

Знаки крутой спуск и крутой подъем читаются слева направо.

10% значат, что на 100м пути дорога поднимается на 10м.

1.6 «Крутой подъем».

1.7 «Крутой спуск».

 

Преимущество в движении в любом случае имеют ТС, двигающихся вверх на подъем.

1.8 «Выезд на набережную или берег». Выезд на берег водоема, в том числе на паромную переправу (применяется с табличкой ).

1.9 «Тоннель». Приближение к сооружению, не имеющему искусственного освещения, обзорность въездного портала которого ограничена или на подъезде к нему сужена проезжая часть.

1.10 «Неровная дорога». Временный знак, участок дороги, имеющий неровности проезжей части — волнистости, наплывы, вспучивания.

1.11 «Бугор». Искусственная неровность.

1.12 «Выбоина». Временный знак. Участок дороги с выбоинами.

1.13 «Скользкая дорога». Повышенной скользкостью проезжей части.

1.14 «Выброс каменных материалов». Временный знак. Выброс гравия, щебня и т.п. из-под колес транспортных средств.

1.15 «Опасная обочина». Временный знак. Съезд на обочину опасен.

1.16 «Падение камней». обвалы, оползни.

1.17 «Боковой ветер». Участок дороги, на котором возможен сильный боковой ветер или его внезапные порывы.

При сильном боковом ветре необходимо снизить скорость, придерживаться своей полосы движения.

Наиболее опасен участок дороги с боковым ветром при выезде с закрытого участка на открытый.

1.18 «Низколетящие самолеты». Так же опасны боковым ветром.

1.19 «Пересечение с круговым движением».

1.20 «Пересечение с трамвайными путями». Скользкая поверхность.

1.21 «Пересечение равнозначных дорог». Необходимо уступить авто, приближающемуся справа.

1.22 «Пересечение с второстепенной дорогой».

1.23.1 , 1.23.2 , 1.23.3 , 1.23.4 «Примыкание второстепенной дороги».

1.24 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.25 «Разводной мост». Приближение к разводному мосту.

1.26 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) со встречным движением после одностороннего.

1.27 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.28 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

 

Знаки 1.29 и 1.30 устанавливаются непосредственно перед переездом.

1.29 «Однопутная железная дорога». Обозначение не оборудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. Устанавливается непосредственно перед переездом.

1.30 «Многопутная железная дорога». Обозначение не оборудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя и более путями. Устанавливается непосредственно перед переездом.

1.31.1 , 1.31.2 , 1.31.3 , 1.31.4 , 1.31.5 , 1.31.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливаются вне населенного пункта.

1.31.3 50м до Ж/Д переезда.

1.31.2 100м до Ж/Д переезда.

1.31.1 150-300м до Ж/Д переезда.

1.32 «Пешеходный переход». ПРЕДУПРЕЖДАЕТ о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, не дает преимущества пешеходам.

1.33 «Дети». Участок дороги, на котором возможно появление детей с территории детского учреждения (дошкольное учреждение, школа, оздоровительный лагерь и т.п.).

1.34 «Выезд велосипедистов». Участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов, или место пересечения с велосипедной (велопешеходной) дорожкой вне перекрестка.

1.35 «Перегон скота».

1.36 «Дикие животные» Особенно опасны дикие животные темное время суток, когда их активность повышается.

При внезапном появлении животных на дороге снизьте скорость, постарайтесь избежать ДТП.

Необходимо также помнить, о том, что резкий поворот рулевого колеса может вызвать занос и опрокидывание ТС.

Нужно трезво оценивать обстановку и возможность выполнения резкого маневра.

1.37 «Дорожные работы». Участок дороги, на котором выполняются дорожные работы. Остановка запрещена непосредственно в месте проведения работ и ближе 10 м от них.

1.38 «Заторы в дорожном движении». Вследствие выполнения дорожных работ или по иным причинам.

1.39 «Иная опасность (аварийно-опасный участок)». Место концентрации дорожно-­транспортных происшествий, вместе с этим знаком могут устанавливаться таблички уточняющие вид опасности.

1.40 «Конец дороги с усовершенствованным покрытием». Переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу.

 

Обязанности и права пешеходов

Пешеходы обязаны двигаться по тротуарам, при их отсутствии по велосипедным дорожкам, либо, в один ряд по обочине. В случае отсутствия обочины в один ряд по проезжей части навстречу общему потоку.

В темное время суток при недостаточной видимости должны выделить себя (световозвращающие элементы на одежде).

Организованные группы должны двигаться только в направлении движения не более 4-х человек в ряду, при условии, что они занимают не более половины проезжей части.

Переходить проезжую часть в отсутствии переходов допускается только под прямым углом, либо, по линии тротуаров и обочин.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, обязаны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия - на середине проезжей части и могут продолжить переход лишь тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Ожидать транспортное средство пешеходы обязаны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, - на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

В случае причастности к ДТП оказать первую помощь и сообщить в полицию.

Имеет право на преимущество на нерегулируемом перекрестке.

Занятие 3

Приоритет движения

Правило помехи справа, правой руки – действует в равнозначных условиях, на дорогах с одинаковым приоритетом.

При предоставлении преимущества остановиться необходимо либо у края пересекаемой проезжей части, либо у соответственной линии разметки (если присутствует).

 

Перестроение

- При перестроении из полосы в полосу уступает тот, кто перестраивается

- При взаимном перестроении – уступает тот, у кого помеха справа.

Помеха для движения

В случае, когда встречный разъезда затруднен, а средства регулирования отсутствуют:

1. ТС, движущееся на подъем, всегда имеет преимущество.

2. ТС, движущееся по полосе, на которой имеется препятствие должно уступить дорогу.

Знаки приоритета

Устанавливают очередность проезда на перекрестке проезжих частей и узких участков дорог.

Действуют только при отсутствии светофора или работе его в дежурном режиме (желтый мигающий сигнал).

При предоставлении преимущества остановиться необходимо либо у края пересекаемой проезжей части, либо у соответствующей линии разметки (если присутствует).

2.1 «Уступить дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, подъезжающим к нерегулируемому перекрестку по главной дороге.

2.2  «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед разметкой (стоп-линия), а если она отсутствует — перед краем пересекаемой проезжей части. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

2.3 «Главная дорога». Предоставляется право первоочередного проезда на нерегулируемых перекрестках (если знак установлен без доп. таблички «Направление главной дороги», значит, что главная дорога проходит в прямом направлении).

2.4 «Конец главной дороги». Отменяется право первоочередного проезда нерегулируемых перекрестков.

7.8 «Направление главной дороги». Направление главной дороги на перекрестке. Применяется со знаками 2.1 — 2.3.

Если вместе со знаками приоритета не установлена табличка «Направление главной дороги» необходимо принять нижеуказанную приоритетность движения.

Жирной линией выделена главная дорога. Тонкие линии -дорога второстепенная.

Знаки 2.1, 2.3, 2.5 и 2.6 устанавливаются непосредственно перед перекрестком или узким участком дороги, кроме того, знак 2.3 в начале, а знак 2.4 — в конце главной дороги. Знак 2.3 с табличкой 7.8 обязательно повторяется перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет свое направление.

 

Определение очередности движения ТС на перекрестке

Перекрестки

Регулируемые. Признаки: рабочий светофор, регулировщик → знаки приоритета не действуют.

Нерегулируемые. Признаки: отсутствие светофора, светофор в дежурном режиме → знаки приоритета действуют.

Необходимо охарактеризовать перекресток согласно следующим пунктам:

1) Регулируемый/Не регулируемые;

2) Равнозначный/ Не равнозначный;

3) Если перекресток равнозначный – первым начинает движение ТС, у которого помеха справа отсутствует;

4) Если перекресток неравнозначный определяем направление главных и второстепенных дорог;

5) Определить принадлежность ТС к главной/второстепенной дорогам;

6) Сначала проезжают ТС по главной дороге (между собой они определяют приоритет по помехе справа, ТС на второстепенной дороге не могут создать для них помеху справа);

7) Только после того, как проехали ТС по главной, могут начать движение ТС по второстепенной дороге (очередность между ними также определяется по помехе справа);

Затруднение встречного разъезда

2.5 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке.

2.6 «Преимущество перед встречным движением». Узкий участок дороги, во время движения, по которому водитель имеет преимущество относительно встречных транспортных средств.

Теоретический курс ПДД

Занятие 1

Общие положения

ПДД должны знать и неуклонно соблюдать все участники дорожного движения.

Все участники дорожного движения должны быть взаимовежливы и руководствоваться ПДД.

Любые действия участников дорожного движения не должны создавать опасности, угрожать жизни и здоровью людей, причинять материальный ущерб.

Вежливость и терпение - Ваше лицо.

В ДНР установлено правостороннее движение (во время движения должны придерживаться правой стороны движения).

АТС должен быть предназначен для правостороннего движения (руль слева), это необходимо для корректного выполнения обгона и опережения.

Гос. регистрация АТС с правым расположением руля ЗАПРЕЩЕНА.

Термины

Лица участвующие в движении

Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения на дороге в качестве пешехода, водителя, пассажира, погонщика животных;

Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него);

Водитель - лицо, управляющее транспортным средством, всадник, лицо, управляющее гужевым транспортом, погонщик животных, который ведет их за повод, а также лицо, обучающее управлению, находясь непосредственно в (на) транспортном средстве;

Регулировщик - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при выполнении ими своих должностных обязанностей (допускается регулировка без жезла);

Виды ТС и их особенности

Не механическое ТС – без двигателя (ДВС/электродвигателя), примеры: велосипед, гужевая повозка, тележка, прицеп.

Механическое ТС – приводимое в движение двигателем (ДВС/электродвигателя).

Тягач – механическое транспортное средство, предназначенное или служащее ведущим для другого транспортного средства или состава транспортных средств, соединенных между собою сцепным устройством и имеющих общую тормозную систему;

Автопоезд – состав из автомобильного тягача и одного или нескольких прицепов.

Маршрутные транспортные средства (МТС) - автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси, движущиеся по установленным маршрутам и имеющие определенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров;

Микроавтобус — одноэтажный автобус с количеством мест для сидения не более семнадцати с местом водителя включительно;

Колонна транспортных средств — организованная группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с примерно одинаковой скоростью и дистанцией;

Недвижимые объекты инфраструктуры

Дорогаэто комплексное сооружение, состоящее из проезжей части (асфальтированной), обочины, тротуара, разделительных сооружений, мостов, путепроводов, эстакад, элементов регулирования дорожного движения и вспомогательной инфраструктуры.

1. Проезжая часть – это участок дороги с покрытием (асфальт) для движения ТС.

2. Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном;

3. Полоса движения – это продольная полоса на проезжей части, на которой движение ТС организованно в один ряд.

4. Край проезжей части – это условная, выделенная конструктивно, либо обозначенная дорожной разметкой линия на проезжей части в месте ее примыкания к обочине, тротуару или полосе для движения.

5. Обочина – это элемент дороги на одном уровне с ней и не предназначен для движения (кроме особых случаев). Выделен конструктивно или обозначен разметкой. Обочина может использоваться для остановки и стоянки, а также, для движения пешеходов и велосипедистов саней (при отсутствии организации данного движения).

Перекресток – это место пересечения или разветвления дороги на одном уровне, границами перекрестка служит край проезжей части. Перекрестком не является въезд во двор или прилегающую территорию (въезд на придомовую территорию, на заправку).

Виды перекрестков

Мост – это искусственное сооружение, предназначенное для движения через естественные препятствия.

Эстакада - инженерное сооружение для движения транспортных средств и (или) пешеходов, поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для создания дороги на определенной высоте, не имеет съездов на другую дорогу.

Путепровод – это сооружение над другой дорогой, обеспечивающее возможность движения на разных уровнях. Например: Мотель.

В отличие от путепровода эстакада не дает возможности съезда на другую дорогу.

Жилая зона - дворовые территории, а также части населенных пунктов,обозначенные дорожным знаком 5.31

Маневры на дороге

Уступить дорогу - требование к участнику дорожного движения не продолжать или не возобновлять движение, не осуществлять каких-либо маневров (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения), если это может вынудить других участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость;

Преимущество – право на первоочередное движение перед другими участниками дорожного движения.

Остановка – прекращение движение ТС до 5 мин. или более, если это связано с загрузкой/выгрузкой груза или посадкой/высадкой пассажиров, либо для выполнения ПДД.

Стоянка – прекращение движения на срок более 5 мин., а также, не связанного загрузкой/выгрузкой груза или посадкой/высадкой пассажиров.

Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, вызванной перевозимым грузом, состоянием участника дорожного движения, появлением препятствия для движения;

Препятствие для движения – неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы (за исключением транспортного средства, движущегося навстречу общему потоку транспортных средств) и вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость вплоть до остановки транспортного средства;

Перестроение – выезд из ранее занимаемой полосы с сохранением первоначального направления движением.

Опережение – движение со скоростью превышающей скорости попутного ТС по смежной полосе, не связано с выездом на встречную полосу.

Обгон – это маневр связан с выездом на встречную полосу для опережения одного или нескольких ТС.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, произошедшее при движении ТС, вследствие которого есть погибшие или раненные люди, нанесен материальный ущерб.

Видимость

Ограниченная видимость – это ограничение видимости дороги в направлении движения, обусловлена геометрическим профилем дороги, сооружениями, ТС и прочими объектами.

Недостаточная видимость – это видимость дороги в прямом направлении. Характеризуется недостаточным освещением в темное время суток, туманом, дождем, а также, задымлениями.

Сумерки – промежуток времени (продолжительность 30 мин.) после заката и до восхода солнца. Чем опасно время до и после сумерек

 

МАССА

Снаряженная масса автомобиля – это масса, состоящая из массы заправленного АТС и запасного инструмента.

Полная масса – это снаряженная масса + грузоподъемность.

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, которая установлена технической характеристикой транспортного средства как максимально допустимая;

Разрешенная максимальная масса автопоезда - это сумма разрешенной максимально допустимой массы каждого транспортного средства, входящего в состав автопоезда;

Торможение

Время реакции водителя – это время от момента возникновения опасности до момента предприятия водителем мер по ее предотвращению.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит ТС во время экстренного торможения от нажатия на педаль тормоза до полной остановки ТС.

Остановочный путь – это расстояние, которое проходит ТС от момента обнаружение водителем опасности до полной остановки ТС.

 

 

По времени реакции судят про опытность водителя (чем быстрее, тем лучше).

– это норма реакции водителя.

– время, которое затрачивает легковой автомобиль при прохождении безопасной дистанции при движении по сухой дороге.

– время, которое затрачивает грузовой автомобиль, автопоезд, длинномерное ТС при прохождении безопасной дистанции при движении по сухой дороге.

                 Треак.                                           Тторм.

 


                                                      Тостан.

Занятие 2

Обязанности и права водителей механических ТС

Перед выездом проверить состояние ТС и груза.

Быть внимательным и следить за дорожной обстановкой (мертвые зоны, слежение за обстановкой как спереди, так и вокруг автомобиля)

На автомобилях, оборудованных средст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.173 с.)