Тема 8. Семейное право Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Семейное право Российской Федерации



 

1. Предмет и метод семейного права. Понятие брака и семьи.

2. Условия вступления в брак и последствия их нарушения. Брачный контракт.

3. Расторжение брака (развод) в органах ЗАГС и в судебном порядке. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

4. Права и обязанности родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Вопросы для дискуссии:

1.Отмирает ли институт семьи в современном обществе?

2.Ювенальная юстиция и причины отрицательного отношения к ней в российском обществе.

3. Почему брачный возраст неодинаков в разных странах?

Темы докладов:

1. Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ о защите прав семьи и ребенка.

2. Конвенция о правах ребёнка

3.  Обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей.

4.  Юридическая и моральная ответственность родителей и детей.

5.   Роль брачного контракта в семейном праве.

6.  Организация и деятельность  органов опеки и попечительства в РФ.

7.   Алиментные отношения в семейном праве.

8.   Приемная семья как одна из форм содержания детей.

9.   Расторжение брака в судебном порядке.

10.  Законный режим имущества супругов.

Контрольные вопросы:

1. Укажите субъекты и объекты семейных правоотношений.

2. Перечислите условия вступления в брак в РФ?

3. Допустимы ли браки между двоюродными братьями и сестрами?

4. Перечислите формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Супруги, прожив два года в зарегистрированном в ЗАГСе браке, решили развестись. Куда им следует обраться, в суд или в ЗАГС, если у супруги есть ребенок от предыдущего брака, а у обоих супругов нет материальных претензий друг к другу?

6.  Укажите, какими правами обладает ребенок в семье и после развода ро дителей?

7. В каких случаях и в каких целях назначается опека и попечительство?

8. В чем проявляется ведение общего хозяйства?

9. Перечислите и охарактеризуйте личные неимущественные и имущественные отношения между родителями и детьми.

10. Какие санкции предусматривает Семейный кодекс РФ за неправомерное поведение родителей в отношении детей?

 

Дополнительная литература:

· Гришаев С.П. Семейное право: Учебник.- М.:Проспект,2017. - 272 с.

· Семейный кодекс Российской Федерации. М.: 2004. - 77 с.

· "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

· Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации: ФЗ № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.

· Нечаева, А. М. Семейное право: учебник для академического бакалавриата / А. М. Нечаева. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 294 с.

· Пчелинцева Л.М. Семейное право России.-3-е изд.- М.:2003. - 688 с.

Тема 9. Уголовное право РФ

1. Понятие уголовного права и его принципы. Уголовный кодекс РФ как источник уголовного права.

2.Понятие преступления, его состав и стадии. Категории преступлений.

3.Уголовное наказание и его виды. Освобождение от уголовной ответственности и от уголовного наказания.

4.Субъекты и стадии уголовного процесса.

 

Вопросы для дискуссии:

1.  Каковы отличия уголовной ответственности от других видов юридической ответственности?

2. Что такое состав преступления и какую роль в назначении наказания играют факультативные признаки состава преступления?

3. Какие цели преследует уголовное наказание? Почему большинство граждан России выступает за отмену моратория на применение смертной казни?

Темы докладов:

1.Уголовный закон и его действие в пространстве, во времени и по кругу лиц.

2..Вменяемость и невменяемость.

3.Соучастие в преступлении.

4.. Необходимая оборона и крайняя необходимость.

5. Понятие уголовного наказания и его виды.

6. Дискуссия о смертной казни как исключительной мере наказания: за и против.

7. Назначение наказания и условное осуждение.

8. Динамика преступлений в Российской Федерации за последние годы.

9.Уголовный закон в борьбе с коррупцией.

10. Преступления в сфере компьютерной информации.

11.Суд присяжных в дореволюционной и современной России.

12.Стадии уголовного процесса.

 

Контрольные вопросы:

1. Как действует уголовный закон в пространстве и во времени?

2. Что такое состав преступления? Чем квалифицированный состав преступления отличается от привилегированного?

3. Какие обязательные и факультативные элементы входят в объек­тивную сторону состава преступления?

4. Что такое невменяемость?

5. Какие обязательные и факультативные элементы входят в субъек­тивную сторону преступления? Какие формы вины вы знаете?

6. Чем покушение отличается от приготовления к преступлению?

7. Какие виды соучастников преступления называет уголовный за­кон? Что такое эксцесс исполнителя?

8. Какие обстоятельства исключают преступность деяния?

9. Что означает превышение пределов необходимой обороны?

10. Что такое уголовное наказание и каковы его цели?

11. Какие обстоятельства являются смягчающими, а какие отяг­чающими при определении наказания?

12. Какие основания освобождения от уголовной ответственности предусматривает уголовный закон?

 

Дополнительная литература:

· Полосин Н. В., Скворцова С. А. Уголовное право России: Учебное пособие. М., 2004.

· Сверчков, В. В. Уголовное право. Общая часть: учебное пособие для вузов / В. В. Сверчков. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 251 с.

· Уголовное право России. Общая часть: Учебник /Отв. ред. Б. В. Здравомыслов. М., 2004

· Уголовное право России в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.,2010.

· Уголовное право России. Учебник. Под редакцией А.И. Рарога. М.,2010.

 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ (зачету)

 

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, дает рекомендации на выполнение самостоятельной работы. Студентам рекомендуется вести конспектирование лекции, обращая особое внимание на категории права, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, теоретические выводы. Для успешного овладения курсом необходимо посещать все лекции, так как тематический материал взаимосвязан между собой. В случаях пропуска занятия обучающемуся необходимо самостоятельно изучить материал и ответить на контрольные вопросы по пропущенной теме во время индивидуальных консультаций или по ходу практического с занятия.

Практические (семинарские) занятия – это активная форма учебного процесса. На семинарах студенты демонстрируют усвоение учебного материала лекции, дискутируют, отвечая на проблемные, дискуссионные вопросы преподавателя, выступают с докладами и сообщениями.

Важной частью освоения дисциплины является самостоятельная работа студентов: чтение учебной и научной литературы, изучение нормативно-правовых актов и практики их применения.

Изучение правоведения, таким образом, включает в себя следующие формы учебной работы:

- прослушивание и конспектирование лекций;

- подготовка к семинарским (практическим) занятиям;

- подготовка сообщений и докладов по правоведению;

-   выполнение тестов как формы текущего контроля за усвоением учебного материала;

- предэкзаменационные консультации, подготовка и сдача экзамена (зачета).

 

Лучший способ подготовиться к экзамену – регулярная подготовка ко всем семинарским занятиям. Тем более, что положение о текущей аттестации студентов предусматривает возможность зачесть как экзаменационную ту оценку, которую студент «зарабатывает» на основе бально-рейтинговой системы по результатам текущей  аттестации, включая компьютерное тестирование. Образцы тестов приводятся в заключительном разделе данного пособия.

Разумеется, повторение материала по всему курсу перед экзаменом закрепляет полученные знания в памяти студента, способствует систематизации и осмыслению изученного материала.

Итоговый экзамен по дисциплине проводится в устной форме по утвержденным заведующим кафедрой билетам, включающим 2 вопроса из приведенного в следующем разделе списка экзаменационных вопросов. На непосредственную подготовку к ответу на вопросы билета отводится 30 минут.

После заслушивания ответа экзаменуемого, экзаменатор, при необходимости, задает дополнительные вопросы для определения глубины и основательности имеющихся знаний. После этого выставляется оценка за экзамен.

Оценка «отлично» выставляется за ответ, в ходе которого экзаменуемый продемонстрировал исчерпывающие знания материала курса по обоим вопросам билета и ответил на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется за ответ, в ходе которого экзаменуемый продемонстрировал необходимые знания по обоим вопросам экзаменационного билета.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, в ходе которого экзаменуемый продемонстрировал знания большей половины материала по обоим вопросам билета, но имеет пробелы в подготовке, не способен ответить на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, в ходе которого экзаменуемый продемонстрировал менее половины теоретических знаний по вопросам билета и в силу этого не умеет применять их при разрешении соответствующих правовых ситуаций в жизни.

В случае спорной ситуации по оценке ответа экзаменатор имеет право добавлять 1 премиальный балл к оценке экзаменуемому за академическую активность (творческое отношение к обучению) последнего по дисциплине в ходе семестра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.02 с.)