Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста



Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Словарная работа:

активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Оборудование:

Круги Луллия по сказкам: «Гуси - лебе»», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Варианты игры:

1 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.

2 вариант: загадываем загадку, а ребенок отгадывая, показывает картинку-отгадку.

3 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.).

4 вариант: спрашиваем что было сначала, а что потом.

5 вариант: задаём вопросы по сказкам.

 

Дидактическая игра: «Сказочная рыбалка»

Цель игры: Развивает память, внимание, речь, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель, закрепление детьми названий русских народных сказок.

Варианты игры:

1 вариант игры: картинки сказки находятся в обруче, это озеро, дети с помощью удочки достают части от сказки и выкладывают их, игру можно организовать в виде соревнований, «Кто быстрее поймает сказку»

2 вариант игры: дети при помощи воспитателя раскладывают картинки в правильной последовательности, опираясь на подсказки (картинки находятся на поле на которое необходимо выложить сказку),  затем начинают составлять целую сказку по картинкам, при этом рассказывая ее.

Воспитатель помогает детям правильно употреблять и согласовать слова в роде, числе и падеже, подсказывает детям новые части речи -глаголы и прилагательные. Постепенно, в ходе регулярных занятий, дети начинают использовать в речи новые части речи, расширяется словарный запас. При использовании иллюстраций к неизвестным для детей сказкам воспитатель помогает детям разложить картинки в правильной последовательности.

 

Дидактическая игра: «Расскажи-ка»

«Расскажи по картинке».

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др., кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Собери из частей».

Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка», соответствующие разрезным картинкам, загадки.

Ход игры:

Взрослый показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.

Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.004 с.)