Формулирование проблемных вопросов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формулирование проблемных вопросов



 

Почему о некоторых людях говорят: “ Он мало каши ел?” Что было бы, если человек не ел кашу? Из каких круп готовят каши?

 

Чем полезны каши?

 

Пояснение:

 

Люди говорят: “ Он мало каши ел?” – так говорят о слабых людях. А тот, кто ест кашу, будет сильным и здоровым. Ведь каша – это полезная еда.

Чем полезны каши?... А вот чем: Она питательна, легко и быстро усваивается организмом. Каши богаты углеводами, а также витаминами группы В, которые улучшают работу нервной системы. Кроме этого, любая каша – это источник клетчатки, она выводит из организма накопившиеся шлаки и способствует усвоению жира.

Какие нужны продукты, чтобы сварить кашу? (крупа, молоко или вода, сахар, соль). Что из продуктов самое главное, без чего каша не получится? Главное - это крупа, без неё никакой каши не сваришь.

 

 

Рассказ взрослого о пользе каши

Почему же так полезны каши?

 

Все крупы, из которых готовят каши, полезны, так как содержат целый набор необходимых для организма веществ: углеводов, белков, кальция, железа, магния, калия, витаминов.

 

Разные виды круп содержат от 65 до 77% углеводов, в том числе клетчатку; от 7 до 12% белков; до 6% жиров. В них достаточно много витаминов В1, В2,

 

РР и минералов – фосфора, железа, калия, магния. 100 г круп дают 300-350 ккал. Калорийность готовых каш без добавления масла в несколько раз ниже, так как зерно впитывает в себя много воды. Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.

 

Зерновые продукты – основные источники углеводов (преимущественно крахмала и пищевых волокон), растительных белков, витаминов группы В, некоторых минеральных веществ. Зерновые продукты поставляют около 30% необходимой энергии для детей раннего возраста, около 40% - для детей дошкольного возраста и около 50% - для школьников (по данным Научного центра здоровья детей РАМН).

 

В соответствии с современными представлениями о «пирамиде питания» (рекомендация ВОЗ) более половины суточного рациона должны составлять зерновые: каши, хлебобулочные и макаронные изделия, хлопья (мюсли).

 

Все вышесказанное доказывает, что русская каша не только самый полезный из продуктов, но и может удовлетворить даже самые изысканные вкусы. Просто готовить ее, как и любое другое блюдо, нужно с хорошим настроением, любовью и фантазией.

 

 

Определите, знают ли дети, где изначально

 

Произрастали зерновые культуры.

 

 

Гречка.

 

Родина гречихи – горные районы восточной части Азиатского материка – Индия и Непал, где она и была впервые введена в культуру 4 тыс. лет назад. Из Индии она проникла в Китай и оттуда в Корею, Японию и на наш Дальний Восток. В нашей стране посевы гречихи занимают около 2млн.га.

 

 

Рис

 

Рис – род однолетних и многолетних трав семейства мятликовых. На Земле существует около 20 видов риса. Растёт рис в тропиках Азии, Африки, Америки. Родина риса – Индия, где он появился почти 5 тысяч лет назад. В нашей стране рис выращивают на Северном Кавказе, Приморском крае и Нижнем Поволжье.

 

 

Пшено.

 

Впервые о пшене упоминается 5500 лет назад в китайских источниках. По своей важности занимает пятое место среди всех злаков. В настоящее время пшено широко распространено в Африке, Индии и Китае, где является массовым продуктом питания. В Европе, особенно в Восточной, эта крупа получила распространение в Средние века, еще до прихода картофеля и кукурузы.

 

 

Овсянка

 

Овёс – это род однолетних и многолетних трав семейства мятликовых. В мире известно около 25 видов этого семейства. Они произрастают в Евразии, Африке, Америке, Австралии. Овёс появился впервые почти 9 тысяч лет назад в Иране, Афганистане, Закавказье.

 

Манка

 

Пшеница самое первое хлебное растение, которое посеял человек. Она является ведущей зерновой культурой во многих странах Евразии, Африки, Америки, Австралии. Возделывается её около 30 видов. А известна она была почти 9 тысяч лет назад.

 

 

Из пшеницы делают манную крупу и пшеничную крупу.


Какие крупы бывают?...

 

 

Пшено - это семена растения просо.

 

 

Манка — это размолотое зерно пшеницы.

 

Рис даёт растение, которое так и называется «рис».

 

 

Хлопья геркулеса — это расплющенное зерно овса.


 

 

Гречка — каша гречневая – из зерна гречихи

 

Перловка – перловая каша – из зерна ячменя

 

 

Ячневая каша - дроблёный ячмень


 

 

Кукурузная каша варится из кукурузной крупы –

 

Каша из гороха – гороховая – получается из растения гороха.


Познавательное занятие в старшей группе на тему:

 

«Где растет каша».

 

Задачи:

 

Развивающие:

 

1.Развивать познавательный интерес детей Образовательные:

 

1. Формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш.

 

2. Формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают и варят каши.

 

3.Закрепить знания детей о труде хлеборобов.

 

4. Формировать умение образовывать от существительных прилагательные.

 

Воспитательные:

 

1.Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

 

2.Воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.

 

Материалы:

 

Различные крупы, листы бумаги, цветные карандаши, слайдовая презентация «Злаки. Какие они», картинки с изображением готовых блюд.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением готовых блюд, дети начинают заинтересованно собираться вокруг него.

 

- Ребята, перед вами картинки с изображением готовых блюд, что бы вы хотели на завтрак.

 

- Скажите, как вы думаете какой завтрак самый полезный? Что ты выбрал? (Кашу)

 

- Правильно.

 

В каше много витаминов,

 

Каша нам всегда нужна,

 

В каждом доме, в каждой кухне,

 

Каша быть всегда должна!

 

- Отгадайте из чего получается крупа?


В землю тёплую уйду,

 

К солнцу колоском взойду.

 

В нём тогда таких, как я,

 

Будет целая семья. (Зерно).

 

Золотист он и усат,

 

В сто карманах – сто ребят. (Колос.)

 

Просмотр слайдовой презентации «Злаки. Какие они»

 

- Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол, очень много людей трудятся над этим?

 

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай.

 

Они пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами.

 

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. Затем зерно увозят на элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. Из магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.

 

Дидактическая игра «Скажи правильно»

 

- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

 

Каша из риса - рисовая каша;

 

Каша из гороха - гороховая каша;

 

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

 

Каша из гречки - гречневая каша;

 

Каша из овса - овсяная каша;

 

Каша из пшена - пшенная каша;

 

Каша из манки - манная каша;

 

Каша из перловки - перловая каша;

 

Каша из ячменя - ячневая каша.

 

- Молодцы, очень хорошо отвечали, а теперь давайте поиграем. Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

 

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши,


ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

 

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

 

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

 

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

 

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

 

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

 

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

 

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

 

Каша преет «пых - пых - пых»

 

Для друзей и для родных.

 

Мы все дружно поедим,

 

И гостей всех угостим.

 

Каша вышла-то у нас -

 

Просто класс!

 

(Игра проводится несколько раз)

 

- Давайте вспомним, кто трудится для того, чтобы каша попала к нам на стол? А какие каши вы теперь знаете? Скажите, какая же польза в каше? (Ответы  детей).

 

- Я думаю, кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестренкам и братикам о пользе каши. А теперь я предлагаю вам нарисовать колоски и зернышки (крупы), из которых варят кашу. (Дети начинают рисовать)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.031 с.)