Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулирование проблемных вопросов
Почему о некоторых людях говорят: “ Он мало каши ел?” Что было бы, если человек не ел кашу? Из каких круп готовят каши?
Чем полезны каши?
Пояснение:
Люди говорят: “ Он мало каши ел?” – так говорят о слабых людях. А тот, кто ест кашу, будет сильным и здоровым. Ведь каша – это полезная еда. Чем полезны каши?... А вот чем: Она питательна, легко и быстро усваивается организмом. Каши богаты углеводами, а также витаминами группы В, которые улучшают работу нервной системы. Кроме этого, любая каша – это источник клетчатки, она выводит из организма накопившиеся шлаки и способствует усвоению жира. Какие нужны продукты, чтобы сварить кашу? (крупа, молоко или вода, сахар, соль). Что из продуктов самое главное, без чего каша не получится? Главное - это крупа, без неё никакой каши не сваришь.
Рассказ взрослого о пользе каши Почему же так полезны каши?
Все крупы, из которых готовят каши, полезны, так как содержат целый набор необходимых для организма веществ: углеводов, белков, кальция, железа, магния, калия, витаминов.
Разные виды круп содержат от 65 до 77% углеводов, в том числе клетчатку; от 7 до 12% белков; до 6% жиров. В них достаточно много витаминов В1, В2,
РР и минералов – фосфора, железа, калия, магния. 100 г круп дают 300-350 ккал. Калорийность готовых каш без добавления масла в несколько раз ниже, так как зерно впитывает в себя много воды. Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.
Зерновые продукты – основные источники углеводов (преимущественно крахмала и пищевых волокон), растительных белков, витаминов группы В, некоторых минеральных веществ. Зерновые продукты поставляют около 30% необходимой энергии для детей раннего возраста, около 40% - для детей дошкольного возраста и около 50% - для школьников (по данным Научного центра здоровья детей РАМН).
В соответствии с современными представлениями о «пирамиде питания» (рекомендация ВОЗ) более половины суточного рациона должны составлять зерновые: каши, хлебобулочные и макаронные изделия, хлопья (мюсли).
Все вышесказанное доказывает, что русская каша не только самый полезный из продуктов, но и может удовлетворить даже самые изысканные вкусы. Просто готовить ее, как и любое другое блюдо, нужно с хорошим настроением, любовью и фантазией.
Определите, знают ли дети, где изначально
Произрастали зерновые культуры.
Гречка.
Родина гречихи – горные районы восточной части Азиатского материка – Индия и Непал, где она и была впервые введена в культуру 4 тыс. лет назад. Из Индии она проникла в Китай и оттуда в Корею, Японию и на наш Дальний Восток. В нашей стране посевы гречихи занимают около 2млн.га.
Рис
Рис – род однолетних и многолетних трав семейства мятликовых. На Земле существует около 20 видов риса. Растёт рис в тропиках Азии, Африки, Америки. Родина риса – Индия, где он появился почти 5 тысяч лет назад. В нашей стране рис выращивают на Северном Кавказе, Приморском крае и Нижнем Поволжье.
Пшено.
Впервые о пшене упоминается 5500 лет назад в китайских источниках. По своей важности занимает пятое место среди всех злаков. В настоящее время пшено широко распространено в Африке, Индии и Китае, где является массовым продуктом питания. В Европе, особенно в Восточной, эта крупа получила распространение в Средние века, еще до прихода картофеля и кукурузы.
Овсянка
Овёс – это род однолетних и многолетних трав семейства мятликовых. В мире известно около 25 видов этого семейства. Они произрастают в Евразии, Африке, Америке, Австралии. Овёс появился впервые почти 9 тысяч лет назад в Иране, Афганистане, Закавказье.
Манка
Пшеница самое первое хлебное растение, которое посеял человек. Она является ведущей зерновой культурой во многих странах Евразии, Африки, Америки, Австралии. Возделывается её около 30 видов. А известна она была почти 9 тысяч лет назад.
Из пшеницы делают манную крупу и пшеничную крупу. Какие крупы бывают?...
Пшено - это семена растения просо.
Манка — это размолотое зерно пшеницы.
Рис даёт растение, которое так и называется «рис».
Хлопья геркулеса — это расплющенное зерно овса.
Гречка — каша гречневая – из зерна гречихи
Перловка – перловая каша – из зерна ячменя
Ячневая каша - дроблёный ячмень
Кукурузная каша варится из кукурузной крупы –
Каша из гороха – гороховая – получается из растения гороха. Познавательное занятие в старшей группе на тему:
«Где растет каша».
Задачи:
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес детей Образовательные:
1. Формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш.
2. Формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают и варят каши.
3.Закрепить знания детей о труде хлеборобов.
4. Формировать умение образовывать от существительных прилагательные.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
2.Воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.
Материалы:
Различные крупы, листы бумаги, цветные карандаши, слайдовая презентация «Злаки. Какие они», картинки с изображением готовых блюд.
Ход занятия:
Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением готовых блюд, дети начинают заинтересованно собираться вокруг него.
- Ребята, перед вами картинки с изображением готовых блюд, что бы вы хотели на завтрак.
- Скажите, как вы думаете какой завтрак самый полезный? Что ты выбрал? (Кашу)
- Правильно.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
- Отгадайте из чего получается крупа? В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно).
Золотист он и усат,
В сто карманах – сто ребят. (Колос.)
Просмотр слайдовой презентации «Злаки. Какие они»
- Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол, очень много людей трудятся над этим?
Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай.
Они пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами.
Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. Затем зерно увозят на элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. Из магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
- Молодцы, очень хорошо отвечали, а теперь давайте поиграем. Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
(Игра проводится несколько раз)
- Давайте вспомним, кто трудится для того, чтобы каша попала к нам на стол? А какие каши вы теперь знаете? Скажите, какая же польза в каше? (Ответы детей).
- Я думаю, кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестренкам и братикам о пользе каши. А теперь я предлагаю вам нарисовать колоски и зернышки (крупы), из которых варят кашу. (Дети начинают рисовать)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.031 с.) |