Информационные материалы   по итогам IV областного педагогического слета «школа молодого педагога – 2020» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные материалы   по итогам IV областного педагогического слета «школа молодого педагога – 2020»



Информационные материалы                                      по итогам IV областного педагогического слета                          «Школа молодого педагога – 2020»

Августа 2020 года

 

 

Самарская область,

Август 2020 года


Содержание

 

1. Резолюция по итогам IV областного педагогического слета «Школа молодого педагога – 2020»                    9 - 15 августа 2020 года 3
2. Аналитическая справка IV областного педагогического слета «Школа молодого педагога – 2020» 9 - 15 августа 2020 года 6
3. Программа IV областного педагогического слета «Школа молодого педагога – 2020» 7-13 июля 2019 года 9 - 15 августа 2020 года 14
4. Материалы с мастер-классов, лекций, тренингов 29
5. Отзывы о IV областном педагогическом слете «Школа молодого педагога – 2020»                                              9 - 15 августа 2020 года 37

 

Резолюция по итогам IV областного педагогического слета                           «Школа молодого педагога – 2020»

Августа 2020 года

С 9 по 15 августа 2020 года на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области                       «Центр повышения квалификации» состоялся IV областной педагогический слет «Школа молодого педагога–2020», в котором приняли участие                                     100 молодых педагогов Самарской области.

На областном педагогическом слете «Школа молодого                          педагога – 2020» (далее – школа молодого педагога) обсуждались вопросы воспитания как смысла педагогической деятельности, непрерывного профессионального педагогического развития молодых кадров в условиях реализации национального проекта «Образование», совершенствования молодежной политики в Российской Федерации, а также профессионализма                    как одну из приоритетных ценностей Общероссийского Профсоюза образования.

В рамках школы молодого педагога были проведены лекции, мастер-классы, тренинги, командообразующие мероприятия по таким направлениям как:

- Национальные проекты России;

- психология в образовании;

- личностная самопрезентация, в том числе на конкурсах профессионального мастерства;

- сетевое взаимодействие;

- социальное проектирование;

-первая медицинская помощь;

- охрана труда;

- юридическая помощь и трудовое законодательство;

-общественные организации;

- инновации в образовании и другие.

Мы, участники IV областного педагогического слета «Школа молодого педагога – 2020» обсудив сообщения выступающих, обобщив результаты дискуссий выступаем со следующими рекомендациями и предложениями:

1. Признать успешной работу IV областного педагогического слета «Школа молодого педагога–2020» и выразить Благодарность министерству образования и науки Самарской области, Самарской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, социальным партнерам.

2. Министерству образования и науки Самарской области и Самарскому институту повышения квалификации работников образования внести в циклограмму мероприятий на 2021год проведение школы молодого педагога – 2021 и предусмотреть средства в государственном задании на повышение квалификации молодых педагогов Самарской области.

3. Положительно оценивая деятельность Школы молодого педагога, продолжить совместную работу с молодежью министерству образования и науки Самарской области и Самарской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации:

- продолжать развивать «региональные календари» профессиональных образовательных событий и систему наставничества, используя инновационные методики и технологии;

- участвовать в преобразованиях, ведущих к организационному и кадровому укреплению отрасли «Образование» и Профсоюза Образования;

- укреплять профсоюзную солидарность, принимать активное участие в коллективных действиях Профсоюза Образования с использованием новых форм и методов в целях повышения их эффективности;

-развивать молодежное движение, содействовать увеличению среди молодежи профсоюзного членства;

- продолжить поддержку молодежных инициатив, а также обучение                    по социальному проектированию;

- предусматривать выделение средств на реализацию молодежной политики                в сметах профсоюзных организаций.

4. Поддержать предложения Федерации независимых Профсоюзов России, внесенные в федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации»:

- наряду с предусмотренным в законопроекте международным сотрудничеством осуществлять и межрегиональное взаимодействие;

- считать добровольцами и молодых профсоюзных активистов;

- законодательно расширить понятийный аппарат, включив в него термины «молодой работник», «молодой специалист» «молодой ученый», «органы молодежного самоуправления» и т.п.

5. Направить в органы исполнительной и законодательной власти Самарской области и другие заинтересованные организации следующие предложения:

в целях поддержки талантливой молодежи, решения жилищных проблем молодежи победителям Всероссийских конкурсов профессионального мастерства вручать сертификат на покупку жилья (или сертификат на улучшение жилищных условий);

в целях профессионального роста и поддержки молодежи                             присваивать высшую квалификационную категорию за победу в конкурсах профессионального мастерства на Всероссийском уровне;

в целях обеспечения условий профессионального роста, самосовершенствования молодых граждан (специалистов) молодым семьям обозначить дополнительные возможности, связанные с преимуществом в очереди на поступление в детские сады.

6. Рекомендовать советам молодых педагогов Самарской области: расширить работу, направленную на популяризацию национальных проектов и профсоюзной деятельности, активизировать работу со СМИ и в сети Интернет, используя современные информационные ресурсы, включая социальные сети и виртуальное информационное пространство.

7. Направить настоящую Резолюцию в министерство образования и науки Самарской области, председателям районных и городских профсоюзных организаций, в органы исполнительной и законодательной власти Самарской области.

 

 

Примечание:

резолюция принята в присутствии 95 участников IV областного педагогического слета «Школа молодого педагога – 2020».

 

14 августа 2020 года

 

  Аналитическая справка IV областного педагогического слета

 «Школа молодого педагога – 2020»

 9 - 15 августа 2020 года

На базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр повышения квалификации с 9 по 15 августа 2020 года проходил IV областной педагогический слет «Школа молодого педагога – 2020» (далее – Школа молодого педагога). Школа молодого педагога проходит в целях повышения профессионального уровня, профессиональных компетенций и общественной активности молодых педагогических кадров, укрепления профессионального союза отрасли «Образование», мотивации профсоюзного членства, реализации кадровой, молодежной и информационной политики Самарской области, получения навыков проектного управления, публичных выступлений.

Ежегодно областной педагогический слет «Школа молодого педагога» проводится по инициативе Самарской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, при поддержке министерства образования и науки Самарской области,                                          Самарского института повышения квалификации работников образования.

Главная тема «Школы молодого педагога» - непрерывное профессиональное педагогическое развитие молодых кадров в условиях реализации Федерального проекта «Учитель будущего» Национального проекта «Образование».

За четыре года обучено 403 человека в возрасте от 20 до 38 лет. Анализируя 2017, 2018, 2019 года можно отметить, что из 303 обученных участников Школы молодого педагога продолжают работать в образовании 299, из них 5 человек перешли работать из одного образовательного учреждения в другое. Молодые специалисты, прошедшие Школу молодого педагога, принимают активное участие в конкурсах, фестивалях профессионально мастерства.

Начиная с 2017 года Школа молодого педагога собирает профсоюзных активистов - молодых специалистов. В 2019 году – 103 человека, а в 2020 – 100 молодых специалистов в возрасте от 20 до 38 лет                                                     (средний возраст участника = 26 лет). Стаж работы варьируется от двух дней                 до 10 лет (средний стаж работы составляет = 4 года).

Представленные территории и профсоюзные организации:

1. г. Самара Красноглинская РПО 2
2. г. Самара Самарская РПО 2
3. г. Самара Ленинская РПО 3
4. г. Самара Советская РПО 4
5. г. Самара Железнодорожная РОП 2
6. г. Самара Куйбышевская РПО 1
7. г. Самара Кировская РПО 2
8. г. Самара Промышленная РПО 5
9. г. Самара Октябрьская РПО 2
10. Сызранская ГПО 13
11. Октябрьская ГПО 1
12. Кинельская ГПО 1
13. Похвистневская ГПО 2
14. Чапаевская ГПО 1
15. Новокуйбышевская ГПО 2
16. г. Тольятти Автозаводская РОП 2
17. г. Тольятти Комсомольская РПО 1
18. г. Тольятти Центральная РОП 6
19. Приволжская РПО 2
20. Отрадная ГПО 3
21. Красноармейская РПО 1
22. Ставропольская РПО 1
23. Большечерниговская РПО 2
24. Кошкинская РПО 1
25. Борская РПО 2
26. Пестравская РПО 2
27. Сергеевская РПО 4
28. Богатовская РПО 1
29. Кинель-Черкасская РОП 2
30. Волжская РПО 4
31. Красноярская РПО 1
32. Челновершнская РПО 1
33. Жигулевская ГПО 4
34. Нефтегорская РПО 4
35. Алексеевская РПО 2
36. Клявлинская РПО 1
37. Исаклинская РПО 1
38. ППО работников СФ СамГТУг.Сызрань 1
39. ППО работников и студентов Новокуйбышевского техникума 2
40. ППО работников СамГТУ 1

ПРОГРАММА

Наименование мероприятия

Ответственные

Августа 2020 года (вторник)

08.00-08.15

Подъем

ГБОУ ДПОС «Центр повышения квалификации», кураторы групп
08.15-08.30

Зарядка

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
08.30-09.00

Завтрак: группа №1-2

ГБОУ ДПОС

«Центр повышения квалификации»

9.00-9.30

Завтрак: группа №3-4

8.30-9.30

Радио-викторина «5 вопросов». Обратная связь «Это было интересно».

Командное время «Время действовать». Подготовка к вечернему мероприятию

 «Год цифровизации в профсоюзе». Подготовка итогового видеоролика «Строители будущего».

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
9.30-9.55

«Реализация Пилотного проекта «Цифровой Профсоюз». Федеральная бонусная программа Общероссийского Профсоюза образования».

О.А.Киракосян, заместитель председателя Самарской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

СООПРНОиН РФ
10.00-10.35

ЦРО

Семинары-практикумы

СООПРНОиН РФ

ЦРО

15.00-15.55 «Социальные и онлайн-проекты» Кузнецов А.С., методист ЦРО г.о. Самара  

«Потенциал детских общественных организаций в работе классных руководителей»

Апасова С.В., к.п.н., заместитель директора ЦРО г.о. Самара

«Профилактика деструктивного поведения детей»

Добровидова Н.А, к псих.н, зав. кафедрой психологии и коррекционного образования

«Формирование здорового образа жизни у современного школьника»

Бугаева Д.Э, преподаватель психологии и коррекционного образования

16.00-16.55 «Потенциал детских общественных организаций в работе классных руководителей» Апасова С.В., к.п.н., заместитель директора ЦРО г.о. Самара

«Социальные и онлайн-проекты»

Кузнецов А.С., методист ЦРО г.о. Самара

«Формирование здорового образа жизни у современного школьника»

Бугаева Д.Э, преподаватель психологии и коррекционного образования

«Профилактика деструктивного поведения детей»

Добровидова Н.А, к псих.н, зав. кафедрой психологии и коррекционного образования

17.00-17.55  «Профилактика деструктивного поведения детей» Добровидова Н.А, к псих.н, зав. кафедрой психологии и коррекционного образования

«Формирование здорового образа жизни у современного школьника»

Бугаева Д.Э, преподаватель психологии и коррекционного образования

«Социальные и онлайн-проекты»

Кузнецов А.С., методист ЦРО г.о. Самара

«Потенциал детских общественных организаций в работе классных руководителей»

Апасова С.В., к.п.н., заместитель директора ЦРО г.о. Самара

18.00-18.55 «Формирование здорового образа жизни у современного школьника» Бугаева Д.Э, преподаватель психологии и коррекционного образования

«Профилактика деструктивного поведения детей»

Добровидова Н.А, к псих.н, зав. кафедрой психологии и коррекционного образования

«Потенциал детских общественных организаций в работе классных руководителей»

Апасова С.В., к.п.н., заместитель директора ЦРО г.о. Самара

«Социальные и онлайн-проекты»

Кузнецов А.С., методист ЦРО г.о. Самара

19.10-19.35

Ужин: группа №1-2

ГБОУ ДПОС

«Центр повышения

квалификации»

19.35-20.00

Ужин: группа №3-4

18.55-20.00

Командное время «Время действовать». Подготовка к вечернему мероприятию. Подготовка видеоролика.

Кураторы групп
20.00-20.45

Литературно-музыкальная встреча с детским писателем Леонидом Коркодиновым

(с.Усолье м.р.Шигонский)

СООПРНОиН РФ, кураторы групп, СызранскаяГПО
20.45-21.15

Командное время «Время действовать». Подготовка итогового видеоролика «Строители будущего»

Кураторы групп
21.15-22.30

Вечернее мероприятие «Год цифровизации в профсоюзе»

СООПРНОиН РФ, кураторы групп

22.30

Просмотр короткометражных фильмов Фонда "Мост поколений", направленных на сохранение памяти о Великой Отечественной войне через диалог между молодёжью и поколением ветеранов

СООПРНОиН РФ, кураторы групп

 

Свечка/отбой (подготовка обратной связи за день)

 

 

12 августа 2020 года (среда)

08.00-08.15

Подъем

ГБОУ ДПОС «Центр повышения квалификации», кураторы групп
08.15-08.30

Зарядка

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
08.30-9.00

Завтрак: группа №1-2

ГБОУ ДПОС

«Центр повышения квалификации»

9.00-9.30

Завтрак: группа №3-4

8.30-10.00

Радио-викторина «5 вопросов».

Командное время «Время действовать». Подготовка итогового видеоролика «Строители будущего».

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
10.00-13.55

СРОО «Клуб «Учитель года»

10.00-12.00

«Empretec – технология ООН в сфере образования»

Ильина Светлана Сергеевна, директор МБОУ Гимназия №3 г.о.Самара,

председатель СРОО «Клуб «Учитель года»

12.00-12.15

Радио-викторина «5 вопросов».

Командное время «Время действовать». Подготовка итогового видеоролика «Строители будущего»

Кураторы групп
12.15-12.35 «EduScrum: механизм формирования метапредметных компетенций у обучающихся» Р.И.Файрушин, заместитель директора МБОУ Гимназия №3 г.о.Самара, победитель конкурса «Учитель года» г.о.Самара

«Сфера XXI. Или биологический паспорт человека»

С.С. Ильина, директор МБОУ Гимназия №3 г.о.Самара,

председатель СРОО «Клуб «Учитель года»

«Современные методы и приемы групповой работы на уроке»

А.И Зимина, заместитель директора по УВР ЧОУ СОШ "Кристалл", лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

«Лайф-коучинг для учителя. Мотивируй себя и других!»

Е.А.Смит, директор АНОО «Самарская международная школа», победитель Российско-американского конкурса «Учитель английского языка и страноведения», организованного Посольством США в России, финалист городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель Года-2013»

СООПРНОиН РФ,

кураторы групп,

СРОО «Клуб «Учитель года»

12.40-13.00 «Сфера XXI. Или биологический паспорт человека» С.С. Ильина, директор МБУ Гимназия №3 г.о.Самара, председатель СРОО «Клуб «Учитель года»

«EduScrum: механизм формирования метапредметных компетенций у обучающихся»

Р.И.Файрушин, заместитель директора МБУ Гимназия №3 г.о.Самара, победитель конкурса «Учитель года» г.о.Самара

 

«Лайф-коучинг для учителя. Мотивируй себя и других!»

Е.А.Смит, директор АНОО «Самарская международная школа», победитель Российско-американского конкурса «Учитель английского языка и страноведения», организованного Посольством США в России, финалист городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель Года-2013»

«Современные методы и приемы групповой работы на уроке»

Зимина Анжелика Игоревна, заместитель директора по УВР ЧОУ СОШ "Кристалл", лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

13.05-13.25 «Лайф-коучинг для учителя. Мотивируй себя и других!» Е.А.Смит, директор АНОО «Самарская международная школа», победитель Российско-американского конкурса «Учитель английского языка и страноведения», организованного Посольством США в России, финалист городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель Года-2013»

«Современные методы и приемы групповой работы на уроке»

Зимина Анжелика Игоревна, заместитель директора по УВР ЧОУ СОШ "Кристалл", лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

«EduScrum: механизм формирования метапредметных компетенций у обучающихся»

Р.И.Файрушин, заместитель директора МБУ Гимназия №3 г.о.Самара, победитель конкурса «Учитель года» г.о.Самара

 

«Сфера XXI. Или биологический паспорт человека»

С.С. Ильина, директор МБУ Гимназия №3 г.о.Самара,

председатель СРОО «Клуб «Учитель года»

13.30-13.50 «Современные методы и приемы групповой работы на уроке» Зимина Анжелика Игоревна, заместитель директора по УВР ЧОУ СОШ "Кристалл", лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

«Лайф-коучинг для учителя. Мотивируй себя и других!»

Е.А.Смит, директор АНОО «Самарская международная школа», победитель Российско-американского конкурса «Учитель английского языка и страноведения», организованного Посольством США в России, финалист городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель Года-2013»

«Сфера XXI. Или биологический паспорт человека»

С.С. Ильина, директор МБУ Гимназия №3 г.о.Самара,

председатель СРОО «Клуб «Учитель года»

«EduScrum: механизм формирования метапредметных компетенций у обучающихся»

Р.И.Файрушин, заместитель директора МБУ Гимназия №3 г.о.Самара, победитель конкурса «Учитель года» г.о.Самара

 

14.00-14.25

Обед: группа №1-2

ГБОУ ДПОС

«Центр повышения квалификации»

14.25-14.50

Обед: группа №3-4

13.50-14.50

Командное время «Время действовать». Подготовка итогового видеоролика «Строители будущего»

Кураторы групп
14.50-15.35 «Спаси жизнь первым» Региональное отделение «Волонтеры – медики»

«Социальный проект. От идеи до реализации»               (часть 2)

О.А.Киракосян, заместитель председателя Самарской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

«Слагаемые имиджа педагога в век информационных технологий»

Кривцова Антонина Владимировна, председатель совета молодых педагогов самарской области

Ораторское мастерство.

Ораторское мастерство.

Ораторское мастерство.

СИПКРО

Семинары-практикумы

10.00-10.55  

ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

15.00-16.00

«Права и обязанности молодых педагогов»

Соколова

Людмила Александровна, главный правовой инспектор труда

«Охрана труда в образовательных учреждениях»

Рогачев

Алексей Владимирович, ведущий специалист по охране труда обкома профсоюза

«Кто хочет стать профессионалом? Ведение делопроизводства в организациях профсоюза»

Кириллова Юлия Александровна, зав. орг.отделом СООПРНО и Н РФ

«Вовлечение в профсоюз. Мотивация профсоюзного членства»

Киракосян О.А., зам. председателя СООПРНО и Н РФ

16.00-17.00

«Охрана труда в образовательных учреждениях»

Рогачев

Алексей Владимирович, ведущий специалист по охране труда обкома профсоюза

«Права и обязанности молодых педагогов»

Соколова

Людмила Александровна, главный правовой инспектор труда

«Вовлечение в профсоюз. Мотивация профсоюзного членства»

Киракосян О.А., зам. председателя СООПРНО и Н РФ

«Кто хочет стать профессионалом? Ведение делопроизводства в организациях профсоюза»

Кириллова Юлия Александровна, зав. орг.отделом СООПРНО и Н РФ

17.00-18.00

«Кто хочет стать профессионалом? Ведение делопроизводства в организациях профсоюза»

Кириллова Юлия Александровна, зав. орг.отделом СООПРНО и Н РФ

«Вовлечение в профсоюз. Мотивация профсоюзного членства»

Киракосян О.А., зам. председателя СООПРНО и Н РФ

«Права и обязанности молодых педагогов»

Соколова

Людмила Александровна, главный правовой инспектор труда

«Охрана труда в образовательных учреждениях»

Рогачев

Алексей Владимирович, ведущий специалист по охране труда обкома профсоюза

18.00-19.00

«Вовлечение в профсоюз. Мотивация профсоюзного членства»

Киракосян О.А., зам. председателя СООПРНО и Н РФ

«Кто хочет стать профессионалом? Ведение делопроизводства в организациях профсоюза»

Кириллова Юлия Александровна, зав. орг.отделом СООПРНОи Н РФ

«Охрана труда в образовательных учреждениях»

Рогачев

Алексей Владимирович, ведущий специалист по охране труда обкома профсоюза

«Права и обязанности молодых педагогов»

Соколова

Людмила Александровна, главный правовой инспектор труда

19.00-20.30

Командное время «Время действовать», подготовка к закрытию. Подготовка итогового видеоролика «Строители будущего».

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
19.15-19.40

Ужин: группа №1-2

ГБОУ ДПОС

«Центр повышения квалификации»

19.40-20.05

Ужин: группа №3-4

20.30-22.00

Вечерний альманах. Квиз «Национальный проект «Образование».

СООПРНОиН РФ
22.00-22.30

Командное время «Время действовать», подготовка к закрытию. Подготовка итогового видеоролика «Строители будущего»

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
22.00

Просмотр короткометражных фильмов Фонда "Мост поколений", направленных на сохранение памяти о Великой Отечественной войне через диалог между молодёжью и поколением ветеранов. Командное время «Время действовать». Подготовка итогового видеоролика «Строители будущего».

 

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
22.30

Свечка/отбой (подготовка плаката обратной связи за день)

 

Кураторы групп

14 августа 2020 года (пятница)

08.00-08.15

Подъем

ГБОУ ДПОС «Центр повышения квалификации», кураторы групп
08.15-08.30

Зарядка

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
08.30-09.30

Завтрак: группа №1-2

ГБОУ ДПОС

«Центр повышения

квалификации»

9.30-10.00

Завтрак: группа №3-4

8.30-10.00

Радио-викторина «5 вопросов». Командное время «Время действовать». Подготовка итогового видеоролика «Строители будущего». Подготовка к итоговому мероприятию.

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
10.00-10.50

«Новые событийные форматы»

А.В.Штоков, молодежный министр образования и науки Молодежного правительства Самарской области, региональной координатор РДШ Самарской области

О.А.Демушкина, куратор региональной Лиги вожатых,

Д.В.Тодосов, председатель РДШ г.о.Тольятти

Командное время «Время действовать». Подготовка к торжественному закрытию.

ГБОУ ДПОС «Центр повышения квалификации», СООПРНОиН РФ, кураторы групп
15.20-16.20

Круглый стол с министром образования и науки Самарской области В.А.Акопьяном и председателем СООПРНОиН РФ А.В.Гудковой

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
16.20-17.40

Отъезд

СООПРНОиН РФ, кураторы групп
                 

Рисунок 1- Матрица оценивания

Принцип eduScrum гласит — учитель объясняет, что ученики должны достичь к концу занятия и зачем. Поэтому необходимо составить маршрутный лист для предстоящего «спринта» (рисунок 2).

Рисунок 2- Маршрутный лист спринта

Он содержит название темы; необходимые знания, умения, которые должны быть у ученика в результате изучения темы; даты и форма предстоящего контроля; различные теоретические источники и задания по практике (как базового, так и повышенного уровня). Так выглядит маршрутный лист для 9 класса в качестве примера по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Заданий различного уровня должно быть больше, чем можно успеть за отведенное время: у учеников должен быть выбор. Такой маршрутный лист выдается каждому ученику. С помощью этого инструмента я даю понять детям, что именно от них нужно (согласитесь, одним из самых главных страхов ребёнка перед уроком является страх неведения).

Прежде, чем начать работу над учебными задачами нужно сформировать команду. Команда формируется из 4 учеников — именно эта цифра рекомендуется авторами. В каждой команде выбирается eduScrum-мастер с помощью учителя или голосованием класса, который помогает выстраивать работу, поддерживает рабочую атмосферу, отвечает за правильное положение стикеров.

Команда сформирована и начинает работать над учебными целями вместе. Планирование осуществляется с помощью eduScrum -доски. Она содержит как правило 3 столбца.Первый столбец называется «План». Сюда каждая команда прикрепляет стикеры с задачами (одна задача — один стикер). Следующая колонка — «В работе». Третий столбик — «Сделано » (самый приятный!). 

Вернемся к учебному процессу в технологии eduScrum. Команда сама ставит цели и достигает их.На мой взгляд, eduSсrum — это одна из наиболее реальных стратегийдля развития метапредметных компетенций. Учитель курсирует между группами, помогая ребятам справляться с трудностями, но не даёт знания в готовом виде. Сначала формируется образовательный запрос, а уже потом поспевает «скорая помощь» в лице учителя.

В конце спринта перед итоговым контролем обязательно надо провести самооценку. Для этого используется лист обратной связи, где ученик отмечает, что он умеет, а что — нет.

После самоконтроля каждый член команды понимает, что ему необходимо повторить перед контрольной работой, и может устранить свои пробелы.

Обзор — это событие в конце спринта, когда команда демонстрирует, какие знания получила. Это может быть демонстрация проекта или большая контрольная работа, живое выступление и другие приёмы.

На ретроспективе после спринта команда обсуждает:

-как прошёл спринт в целом,

-как были построены взаимоотношения и взаимодействия, какие инструменты использовались,

-что было хорошо, а что плохо, что нужно улучшить [1].

В результате формируется план работы по улучшению своей учёбы и отношений в классе. Если же вопросу у ребят остались, то они могут воспользоваться «парковкой вопросов», наклеив стикер с интересующим их вопросом на специально разработанную доску. На следующих уроках, прежде, чем приступить к следующему спринту – важно разобрать оставшиеся вопросы. 

Список использованной литературы:

1. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Feduscrum.com.ru%2Feduscrum-osnovnye-shagi-postroeniya-effektivnoj-raboty-nad-proektom%2F&cc_key=

Тайминг как принцип жизни

А.В.Сатонин, преподаватель СамГТУ, победитель областного конкурса «Молодой преподаватель ВУЗА»

В рамках «Школы молодого педагога – 2020» заместитель председателя профкома студентов СамГТУ провел мастер-класс по теме "Таймменджемент".

Комментарий Алексея Сатонина: «Мы с ребятами разобрали одно                             из важнейших направлений – тайм-менеджмент, т.е. техники управления своим временем.

Перед нами стояли цели - овладение технологией «тайм-менеджмента»    для планирования своей деятельности, развитие основных мыслительных операций (анализа и обобщения) через выполнение работ творческого тип и побуждение интереса к самообразованию.

С самого начала для проведения продуктивного занятия мы сформировали четкие задачи для достижения наших целей в рамках мастер-класса:

 - сформировать понятие «тайм-менеджмента»;

 - научить пользоваться инструментами тайм-менеджмента;

 - способствовать формированию умений применять полученные знания для решения жизненных задач;

- развивать умения обобщать информацию и представлять ее в знаково-символической форме;

 - способствовать развитию умения выражать мысли в устной и письменной речи;

 - развивать умения логического и творческого мышления;

- побуждать работать в группе в ходе выполнения самостоятельной работы;

- воспитывать навыки культуры речевого общения;

- сформировать мотивацию к проявлению удовлетворенности своей деятельностью.

В ходе мастер-класса применялись словесный, наглядно – демонстрационный и практический методы обучения.

В первой половине мастер-класса была разобрана теоретическая часть - основные аспекты и принципы тайм-менеджмента, раскрыли понятия целеполагания и мотивации. Выделили основные принципы, которые помогут в дальнейшем планировать свое время.

Выявили ответ на главный вопрос - что является причиной нехватки времени и как с этим бороться?

Во второй половине занятия изученный материал был применен                        на практике: составили индивидуальные планы жизненных целей и задач, организовали распределение среднесуточного списка дел. Эпилогом практики стало составление матрицы Эйзенхауэра, а также изучили правила заполнения матрицы. Завершилось все просмотром короткометражных фильмов по теме занятия и обобщением новых знаний.

После мастер-класса прошел свободный обмен мнениями и впечатлениями между участниками. Весь мастер-класс строился в формате диалога, изучение материала происходило посредством реальных жизненных примеров и ситуация».

 

Виктория Фролова

 (Кинель-Черкасская районная организация Профсоюза):

 «На ШМП было очень интересно и познавательно! На мастер-классах рассказывали о новых веяниях в преподавании и оптимизации процесса образования. Мы познакомились с молодыми коллегами из разных уголков нашей области, обменялись своими идеями и обсуждали, как интегрировать то, чему мы научились на курсах.»

Александра Дьячина

 (Кинель-Черкасская районная организация Профсоюза):

«Это отличная идея – собирать молодых педагогов на одной площадке и давать им возможность повысить квалификацию в атмосфере командной работы и соперничества. Спасибо Профсоюзу образования и Министерству образования и науки Самарской области за такой важный старт в профессии для меня и моих начинающих коллег. Особенно мотивирует личное общение с людьми, которые добились успеха на профессиональном поприще!»

 

Лия Самойлова, учитель МБУ "Школа 3" г.о. Тольятти

(Центральная районная организация Профсоюза г.о.Тольятти):

Хочу выразить благодарность Самарской областной организации Профсоюза образования за предоставленную возможность пройти Школу Молодого Педагога. ШПМ - это возможность совместить отдых с обучением, открыть для себя много новых идей, познакомиться с интересными и творческими людьми.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.197 с.)