Задача 1. Создать представление о технике изучаемого способа прыжка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 1. Создать представление о технике изучаемого способа прыжка



Основная часть занятия

Обучение техники эстафетного бега.

Обучение технике эстафетного бега проводится в определенной последовательности, согласно поставленным задачам.

Задача 1. Ознакомить с техникой эстафетного бега. Создание представления о технике передачи эстафеты начинается с рассказа о видах эстафетного бега, объяснения и показа техники передачи эстафетной палочки способами «снизу» и «сверху» в 20-метровой зоне на высокой скорости. Затем необходимо объяснить основные правила проведения эстафетного бега и значение точности, слаженности движений в передаче эстафеты для достижения высокого результата.

Задача 2. Научить технике передачи эстафетной палочки. Обучение передачи эстафетной палочки проводится в парах — вначале на месте, затем в ходьбе и в беге с небольшой скоростью вне зоны передачи. С этой целью занимающихся строят в две разомкнутые шеренги на расстоянии 1 — 2 м друг от друга, уступами вправо или влево, в зависимости от того, какой рукой передается эстафетная палочка. По команде преподавателя стоящие в первой шеренге принимающие отводят выпрямленную левую (правую) руку назад, а стоящие во второй шеренге передающие, с небольшой паузой после команды, передают палочку.

Затем обучающиеся поворачиваются кругом и производят передачу, поменявшись ролями. Когда отрабатывается передача левой рукой в правую (а такое упражнение необходимо для спринтерской эстафеты 4 х 100 м), занимающиеся передающей шеренги смещаются на половину шагав правую сторону.

Передача эстастафеты. После усвоения занимающимися этафетной палочки в шеренге движений передача палочки производится на месте, имитируя работу руками в беге: принимающий по команде преподавателя отводит руку с хорошей фиксацией кисти для приема палочки, а передающий с паузой, после готовности принимающего, вкладывает по команде в нее эстафетную палочку. В начале выполнения всех упражнений команду подает преподаватель, позже — передающий эстафетную палочку.

На этом этапе обучения необходимо следить, чтобы принимающие палочку не поворачивали головы в момент передачи эстафеты, контролировали положение руки и ход передачи, не бежали с отведенной Назад рукой, а передающие палочку чтобы не торопились, выдерживали паузу, не вытягивали руку с эстафетной палочкой до команды или одновременно с ней.

Разделив участников на группы, приступаем к выполнению обучающей серии учебных заданий:

1. передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;

2. передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;

3. передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;

4. передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;

5. передача и прием эстафеты вначале и конце виража;

6. передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;

7. круговая эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.

Типичные ошибки:

· неправильное держание эстафетной палочки;

· неправильный прием и передача эстафеты;

· передача вне зоны;

· несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;

· снижение скорости передающим.

Обучение техники прыжка с разбегу способом "согнув ноги".

Заключительная часть занятия.

На заключительном этапе занятий необходима «заминка», которая включает в себя:

а) Заминочный бег по малому кругу.

б) Упражнения на расслабление:

И.П. стоя:

1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».

2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.

3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.

Заключение.

Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по физической культуре. которая направлена на:

-формирование физической культуры личности будущего профессионала;

-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогощение индивидуального опыта знаний специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

 

Тактика эстафетного бега

Составляя команду, участников эстафеты расставляют по этапам, учитывая следующие обстоятельства. В связи с тем что бегун, стартующий в зоне, всегда бежит медленнее в момент передачи, нежели догоняющий его спортсмен, целесообразно ставить на первый этап слабейшего, на следующий – второго по силам бегуна и т. д. Это позволит передать эстафету при лучшем соотношении скорости обоих бегунов. Вместе с тем учитывается и то, что одни спринтеры умеют и любят бегать со старта, а другие имеют худшие результаты в этом виде бега, но успешно участвуют в эстафете. Нельзя забывать и тех, кто хорошо бегает по повороту и финишной прямой. После того как все кандидаты в команду детально изучены, остается распределить их по этапам и начать тренировку.

Тренировка в эстафетном беге на короткие дистанции – в первую очередь спринтерская подготовка и совершенствование техники передачи эстафеты. Основные условия для этого – постоянство состава эстафетной команды и длительная практика. Тренировка команды включается как органичная часть в спринтерскую тренировку. Она не должна намного увеличивать нагрузку спортсменов. Например, в течение тренировочного занятия спортсмены должны несколько раз пробежать 100 м. Вместо этого лучше провести эстафету 4? 100 м. Бег с ускорениями, с ходу и прикидки могут оканчиваться передачей эстафеты. Ускорения можно начинать вместе с приемом эстафеты.

Совершенствование эстафетной техники при беге с максимальной интенсивностью, а также прикидки следует проводить как часть спринтерской тренировки в середине или даже в конце занятий, перед их заключительной частью. Особенно важно почаще пробегать всю дистанцию эстафеты: только при этом достигаются привычность движений и точный расчет контрольных отметок.

Перед соревнованием в конце разминки нужно провести передачу эстафеты в связках. Очень важно при этом установить, если требуется, поправки к расстоянию до контрольных отметок. Это необходимо главным образом при ветре – встречном, попутном.

В процессе тренировок и соревнований постоянный состав эстафетной команды может достигнуть очень большой точности выполнения всех движений. Напротив, плохая передача эстафеты снижает шансы на победу, а потеря эстафетной палочки или нарушение коридора передачи ведет за собой дисквалификацию команды.

 

Основная часть занятия

Обучение техники эстафетного бега.

Обучение технике эстафетного бега проводится в определенной последовательности, согласно поставленным задачам.

Задача 1. Ознакомить с техникой эстафетного бега. Создание представления о технике передачи эстафеты начинается с рассказа о видах эстафетного бега, объяснения и показа техники передачи эстафетной палочки способами «снизу» и «сверху» в 20-метровой зоне на высокой скорости. Затем необходимо объяснить основные правила проведения эстафетного бега и значение точности, слаженности движений в передаче эстафеты для достижения высокого результата.

Задача 2. Научить технике передачи эстафетной палочки. Обучение передачи эстафетной палочки проводится в парах — вначале на месте, затем в ходьбе и в беге с небольшой скоростью вне зоны передачи. С этой целью занимающихся строят в две разомкнутые шеренги на расстоянии 1 — 2 м друг от друга, уступами вправо или влево, в зависимости от того, какой рукой передается эстафетная палочка. По команде преподавателя стоящие в первой шеренге принимающие отводят выпрямленную левую (правую) руку назад, а стоящие во второй шеренге передающие, с небольшой паузой после команды, передают палочку.

Затем обучающиеся поворачиваются кругом и производят передачу, поменявшись ролями. Когда отрабатывается передача левой рукой в правую (а такое упражнение необходимо для спринтерской эстафеты 4 х 100 м), занимающиеся передающей шеренги смещаются на половину шагав правую сторону.

Передача эстастафеты. После усвоения занимающимися этафетной палочки в шеренге движений передача палочки производится на месте, имитируя работу руками в беге: принимающий по команде преподавателя отводит руку с хорошей фиксацией кисти для приема палочки, а передающий с паузой, после готовности принимающего, вкладывает по команде в нее эстафетную палочку. В начале выполнения всех упражнений команду подает преподаватель, позже — передающий эстафетную палочку.

На этом этапе обучения необходимо следить, чтобы принимающие палочку не поворачивали головы в момент передачи эстафеты, контролировали положение руки и ход передачи, не бежали с отведенной Назад рукой, а передающие палочку чтобы не торопились, выдерживали паузу, не вытягивали руку с эстафетной палочкой до команды или одновременно с ней.

Разделив участников на группы, приступаем к выполнению обучающей серии учебных заданий:

1. передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;

2. передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;

3. передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;

4. передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;

5. передача и прием эстафеты вначале и конце виража;

6. передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;

7. круговая эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.

Типичные ошибки:

· неправильное держание эстафетной палочки;

· неправильный прием и передача эстафеты;

· передача вне зоны;

· несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;

· снижение скорости передающим.

Обучение техники прыжка с разбегу способом "согнув ноги".

Задача 1. Создать представление о технике изучаемого способа прыжка

Средства: Объяснение деталей техники прыжка в длину. Показ техники прыжка с полного или среднего разбега.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.014 с.)