Упражнения для язычной мускулатуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для язычной мускулатуры



Упражнения для подбородочно-язычной мышцы:

v выдвигание языка вперед (задние пучки);

v втягивание языка назад, внутрь (передние пучки);

Следует обращать внимание на парную антагонистическую деятельность различных волокон этой мышцы при смене выдвиганий и втягиваний языка

v отодвигание языка назад к глотке, кончик языка находится внизу, отодвинут от зубной дуги;

v увеличение и уменьшение просвета между спинкой языка и небом (язык отодвинуть вглубь рта, просвет увеличивается, слегка продвинуть вперед и выгнут спинку – просвет уменьшается). При выполнении этого упражнения сокращаются все мышцы.

 

Упражнения для шило-подъязычной и челюстно-подъязычной мышц:

v оттягивание языка вверх-в сторону-назад

v приподнимание языка вверх и прижимание средней части языка к боковым зубам верхней челюсти;

v оттягивание корня языка назад-вверх;

v растягивание и приподнимание кончика языка вверх (намазать арахисовую пасту на альвеолы, плотная по консистенции, она способствует тому, что ребенок вынужден несколько раз сделать движение языком к верхним зубам, чтобы слизать ее)

v надавливание загнутым вверх кончиком языка на твердое небо при слегка приоткрытом рте

Все эти мышцы не видны, и об их работе можно судить по качеству перечисленных выше упражнений.

 

Упражнение для поперечных мышц языка ( антагонист – шилоподъязычная мышца):

v суживание языка и заострение его, одновременное округление средней части в поперечном направлении («Иголочка»)

 

Упражнение для верхнепродольных мышц языка:

v приподнимание кончика языка вверх, отодвигание его назад по небу, укорачивание

v укорачивание языка, отодвигание его назад от передних зубов при слегка приоткрытом рте (взять ложечку для горчицы, намазать на нее пасту, стимулировать слизывать с ложечки)

 

Упражнение для нижнепродольных мышц языка:

v укорачивание языка, выгибание его и одновременное загибание кончика вниз (также можно намазать пасту или капнуть сироп сладкий)

Когда движения языка появились, то работаем на прикосновениях, н-р, с зондом: «Поймай язычком ракушечку» (прикасаемся к губам (по БАТ), ребенок вслед за зондом выполняет движения языком). В качестве зондозаменителей можно использовать тонкую соленую соломку, кукурузные хлопья, ватную палочку, которую предварительно окунуть в сладкий сироп.

Упражнения для вертикальных мышц языка ( антагонист – поперечная мышца):

v расслабление языка после суживания

v напряжение краев и кончика языка после распластывания

 

Упражнения с зондами:

v Боковые движения кончиком языка вслед за зондом

v Открыть язычком окошечко (зонд для дутья), язык чуть выдвинут изо рта

v Просунь язычок в окошко (тот же зонд, но оставляем от него только круг на палочке)

v Толкание зонда языком (используются шпатели, люые пластиковые зонды, н-р, «Ракетка»).

Упражнения при диспраксиях (на улучшение кинестетических ощущений):

v При выполнении массажа добавляем массаж по деснам (надавливание, перетирание) и по мягкому небу

v Используем различные пищевые стимуляторы, которые можно прикреплять к значимым местам артикуляции

v Даем ощупать языком различные предметы:

§ Ложки, разные по размерам и текстуре

§ Зонды с разной конфигурацией пупырышек и наконечников (нащупывает ребенок с закрытыми глазами, затем находит их среди предложенных)

§ Чупа-чупс положить за щеку, покатать его там языком

§ Мягкие и жесткие щеточки – трем по деснам

 

После тренировки дифференцированных движений, следует переходить к специальным упражнениям, направленным на выработку определённых артикуляционных укладов конкретных звуков:

1. дорсальная - переднеязычная позиция (т,ть,д,дь,,сь,з,зь,ц,н,нь)

2. альвеолярная позиция без оттягивания кончика языка назад (л,ль,р,рь)

3. какуминальная - с загибанием кончика языка вверх (щ,ш,ж)

4. присасывание спинки языка к небу при выгибании ее (ч)

5. смыкание корня языка с небом (к,кь,г,гь)

6. выгибание языка с упором кончика в нижние резцы и ритмичное оттягивание и продвигание вперед (х)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.004 с.)