Кафедра химико-технологических процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра химико-технологических процессов



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал УГНТУ в г. Салавате

КАФЕДРА ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Учебно-Методическое пособие

По организации и проведению практик

ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Уфа

 2018

 

В учебно-методическом пособии рассмотрены основные положения по организации и проведению практик студентов направления подготовки «Химическая технология». Даны рекомендации для сбора практического материала на технологических установках для выполнения курсового и дипломного проектирования.

 

Составители: Евдокимова Н.Г., проф., д-р техн. наук Прозорова О.Б., доц., канд. техн. наук

 

 

Рецензенты: Фаткуллин М.Р., технолог НПЗ ООО «Газпром нефтехим Салават», канд. техн. наук Жирнов Б.С., проф., д-р техн. наук

 

Рецензенты:   

 

© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2018

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
1 Виды, цели и содержание практики 9
2 Проведение и руководство практикой 13
3 Содержание отчета по практике 17
4 Вопросы для самостоятельного изучения 24
5 Список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения 29
6 Критерии оценки защиты отчетов по практике 33
7 Перечень типовых контрольных вопросов 34
Приложение А 37
Приложение Б 40
Приложение В 41
Приложение Г 44
Приложение Д 45
Приложение Е 46
Приложение Ж 47
Приложение И 48
Приложение К 49
Приложение Л 50
Приложение М 51

Введение

 

Настоящее учебно-методическое пособие разработано с целью обеспечения единых подходов к организации и проведению практик студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Согласно квалификационной характеристике направления подготовки 18.03.01 «Химическая технология», выпускникам предстоит работать на промышленных и малых предприятиях нефтяной и нефтехимической промышленности, в научных, конструкторских и проектных организациях.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

производственно-технологическая деятельность:

- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- эксплуатация и обслуживание технологического оборудования;

- управление технологическими процессами промышленного производства;

- входной контроль сырья и материалов;

- контроль соблюдения технологической дисциплины;

- контроль качества выпускаемой продукции с использованием типовых методов;

- исследование причин брака в производстве, разработка мероприятий по его предупреждению и устранению;

- освоение технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;

- участие в работе по наладке, настройке и опытной проверке оборудования и программных средств;

- проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

- приемка и освоение вводимого оборудования;

- составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

научно-исследовательская деятельность:

- изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

- математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и пакетов прикладных программ для научных исследований;

- проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ их результатов;

- подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

- проведение мероприятий по защите объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;

организационно-управленческая деятельность:

- составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы и оборудование), а также составление отчетности по утвержденным формам;

- выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

- организация работы коллектива в условиях действующего производства;

- планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

- подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа;

- подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;

- проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;

- разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

- проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений;

проектная деятельность:

- сбор и анализ информационных исходных данных для проектирования технологических процессов и установок;

- расчет и проектирование отдельных стадий технологического процесса с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

- участие в разработке проектной и рабочей технической документации;

- контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Решение этих задач требует от будущего инженера широкой научной и практической подготовки, знаний о новейших достижениях в области промышленного использования природных энергоносителей, их состава, методов подготовки их к переработке, технологии химических процессов переработки природных энергоносителей, производства топлив различного назначения и специальных углеродных материалов на основе нефтяного, газового сырья и каменного угля; в области технологических основ физического разделения и очистки углеводородов, экономики и организации производства, управления качеством продукции, внедрения АСУ ТП, охраны окружающей среды, безопасности жизнедеятельности.

Основой такой подготовки является практика, в ходе которой осуществляется закрепление полученных теоретических знаний, непосредственное приобщение студентов к профессиональной деятельности, привитие навыков и умения самостоятельного решения инженерно-производственных задач. Практика студентов вуза является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с предприятиями, организациями и учреждениями.

Бакалавр в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 18.03.01 «Химическая технология» должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и инструменты физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

общепрофессиональными компетенциями:

- способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОПК-1);

- готовностью использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ОПК-2);

- готовностью использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ОПК-3);

- владением понимания сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознания опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-4);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-5);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-6).

профессиональными компетенциями:

производственно-технологическая деятельность:

- способностью и готовностью осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-1);

- готовностью применять аналитические и численные методы решения поставленных задач, использовать современные информационные технологии, проводить обработку информации с использованием прикладных программных средств сферы профессиональной деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей профессиональной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования (ПК-2);

- готовностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-3);

- способностью принимать конкретные технические решения при разработке технологических процессов, выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);

- способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда, измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-5);

- способностью налаживать, настраивать и осуществлять проверку оборудования и программных средств (ПК-6);

- способностью проверять техническое состояние, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт оборудования, готовить оборудование к ремонту и принимать оборудование из ремонта (ПК-7);

- готовностью к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ПК-8);

- способностью анализировать техническую документацию, подбирать оборудование, готовить заявки на приобретение и ремонт оборудования (ПК-9);

- способностью проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции, осуществлять оценку результатов анализа (ПК-10);

- способностью выявлять и устранять отклонения от режимов работы технологического оборудования и параметров технологического процесса (ПК-11);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-12);

- готовностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-13);

- готовностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-14);

- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-15);

научно-исследовательская деятельность:

- способностью планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-16);

- готовностью проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов (ПК-17);

- готовностью использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности (ПК-18);

- готовностью использовать знания основных физических теорий для решения возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления (ПК-19);

- готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20);

проектная деятельность:

- готовностью разрабатывать проекты в составе авторского коллектива (ПК-21);

- готовностью использовать информационные технологии при разработке проектов (ПК-22);

- способностью проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства в составе авторского коллектива (ПК-23).

ВИДЫ, ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

1.1 Виды, продолжительность, цели и содержаниепрактики определяются соответствующими федеральными государственными стандартами (далее - ФГОС) высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) и утвержденными рабочими учебными планами, на основании которых разрабатываются и утверждаются в установленном в УГНТУ порядке программы практик по соответствующей образовательной программе.

1.2 Основными видами практики студентов УГНТУ являются учебная, производственная и преддипломная.

Практика на всех этапах обучения должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

1.3 Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности(учебной практики) – получение общих представлений о структуре базы практики и объектов профессиональной деятельности, об осуществляемых на них технологических и производственных процессах, а также получение первичных профессиональных умений.

Учебная практика может включать в себя несколько этапов: ознакомительная практика на базах практики любых организационно-правовых форм, практики по получению первичных профессиональных умений в учебных и учебно-производственных мастерских, лабораториях вуза и других его подразделениях.

1.4 Цель технологической практики, научно-исследовательской работы(производственной практики) – закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин образовательной программы, изучения ими структуры объектов профессиональной деятельности по соответствующему направлению подготовки (специальности), изучение современных форм организации управления этими объектами, методов осуществления производственных процессов, используемых нормативно-технических документов, приобретение ими первичных профессиональных навыков и компетенций, сбор материала для курсового проектирования.

Виды производственной практики определяются соответствующими ФГОС и рабочими учебными планами по образовательной программе (например, общеинженерная, технологическая, эксплуатационная, конструкторско-технологическая, экономическая и др.).

1.5 Учебная и производственная практики могут проводиться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения методологической связи между содержанием практики и теоретическим обучением.

1.6 Цель преддипломной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, сбор и анализ фактических материалов о производственной деятельности базы практики для выполнения выпускной квалификационной работы, а также приобретения и закрепления профессиональных умений и навыков (компетенций), а также сбора материалов для дипломного проектирования.

Преддипломная практика является завершающим этапом освоения образовательной программы и проводится после овладения студентом программ теоретического и практического обучения. Ее содержание определяется темой выпускной квалификационной работы.

1.7 Программы практик разрабатываются соответствующими выпускающими кафедрами, согласовываются с основными потребителями выпускников, утверждаются проректором по учебной работе и обновляются не реже одного раза в 5 лет.

1.8 Программа практики, как правило, включает:

- цели и задачи практики;

- содержание практики;

- характер и сроки выполнения индивидуальных заданий студентов;

- возможность участия студентов в деятельности предприятий, учреждений и организаций, являющихся базами практики;

- примерное содержание и сроки проведения экскурсий;

- перечень сведений и материалов, собираемых студентом в период прохождения практики для использования в курсовом и дипломном проектировании;

- правила оформления студентами отчетов и порядок их аттестации;

- права и обязанности выпускающей кафедры;

- права и обязанности студентов, проходящих практику;

- права и обязанности руководителей практики от кафедры и от базы практики.

Программа практики может предусматривать сдачу экзаменов с целью присвоения квалификационных разрядов студенту по профессии начального профессионального образования.

1.9 При прохождении практики студенты изучают:

- организационную структуру базы практики;

- экономику и управление предприятием;

- основные технологические процессы, осуществляемые на производственных объектах базы практики;

- используемые на базе практики методы менеджмента качества;

- вопросы обеспечения производственной, промышленной и экологической безопасности.

Студенты направления подготовки «Химическая технология» также изучают используемые на базе практики:

- технологические регламенты установок, блоков и производств;

- проектно-конструкторскую документацию;

- технологические аппараты и оборудование технологического процесса;

- средства автоматизации и управления производственным процессом;

- информационно-коммуникационные технологии и программное обеспечение производственного процесса.

В результате прохождения практики у обучающегося формируются и закрепляются общекультурные компетенции, такие как:

- способность и готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

- способность понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации,

и профессиональные компетенции:

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

-  способность и готовность осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции;

- использование нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементов экономического анализа в практической деятельности;

- использование правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда; измерение и оценка параметров производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест;

- проверка технического состояния, организация профилактических осмотров и текущего ремонта оборудования.

В результате прохождения практики обучающийся должен знать:

- структуру отрасли нефте- и газопереработки и основные методы подготовки и первичной переработки природных энергоносителей;

- основные технологические приемы получения из нефти и газа товарных топлив и специальных продуктов;

- сущность, название и роль основных процессов физической переработки природных энергоносителей и получаемых углеродных материалов;

- основные процессы и агрегаты физической переработки нефти и газа, качество и рациональные пути применения продуктов;

- технологию и общие принципы осуществления технологических процессов, их интенсификацию и совершенствование;

уметь:

- использовать профессиональную терминологию в области физической технологии углеводородного сырья;

- анализировать преимущества и недостатки типовых и вновь предлагаемых схем технологических процессов;

- рассчитывать основные процессы и аппараты технологических установок, используя методическую и справочную литературу;

- анализировать конструкцию и основные узлы оборудования по физической технологии нефти;

- хорошо ориентироваться в ГОСТах на различные виды нефтепродуктов;

- уметь отработать технологию получения нефтяных топлив определенного качества из различного вида сырья;

Владеть:

- методами проведения физических измерений, методами корректной оценки погрешностей при проведении эксперимента;

- теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ, экспериментальными методами определения физико-химических свойств химических соединений;

- методами технологических расчетов отдельных узлов и деталей химического оборудования;

- навыками проектирования простейших аппаратов химической промышленности;

- навыками наладки, настройки, регулировки, обслуживания технических средств

- методами математической статистики для обработки результатов активных и пассивных экспериментов, пакетами прикладных программ для моделирования химико-технологических процессов.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Отчет по практике должен содержать следующие разделы:

1) Общее назначение и перспективы развития данного процесса.

2) Первоначальные проектные данные и основные проведенные на установке реконструкции.

3) Характеристика сырья, продуктов процесса и основных реагентов. Требования к ним согласно ГОСТ, ТУ и стандартам предприятия.

4) Технологическая схема установки и ее описание.

5) Материальный баланс установки. Ассортимент получаемой продукции и области ее применения.

6) Лабораторный контроль за качеством исходного сырья и получаемых продуктов процесса. Периодичность проведения анализов и место отбора проб.

7) Нормы технологического режима процесса и его регулирование.

8) Пуск и остановка установки и отдельных аппаратов.

9) Эскизы основного и вспомогательного оборудования (колонна, конденсатор-холодильник, теплообменник, воздушный холодильник, емкость, эжектор, кипятильник и др.). Типы насосов, компрессоров, теплообменной аппаратуры.

10) Средства контроля и регулирования, применяемые на установке.

11) Безопасность жизнедеятельности и экология.

 Отчет оформляется в соответствии с требованиями межгосударственных стандартов: ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».

В ходе практики студент должен изучить материал по представленным выше разделам.

3.1 Технологическая часть

В этом разделе закладываются основные положения изучаемого (проектируемого) процесса, определяющие его технический уровень и влияющие в итоге на технико-экономические показатели процесса в целом. Технологическая часть дипломного проекта (курсового проекта или курсовой работы) для студентов-технологов занимает примерно половину всего объема проекта. Поэтому данной части проекта здесь уделено особое внимание.

В начале практики студент должен ознакомиться со структурой предприятия (НПЗ), организацией и охраной труда на нем, усвоить взаимосвязь технологических процессов и объектов общезаводского хозяйства. С целью лучшего изучения процесса (установки) в целом в ходе учебной практики студенту необходимо более глубоко изучать литературу по данному процессу, а также периодические издания по отрасли (например, журналы "Химия и технология топлив и масел", "Нефтепереработка и нефтехимия" и др.) за последние 10-15 лет.

Для технологической части отчета по практике необходимо обращать особое внимание на следующие моменты:

1) общее назначение и перспектива развития данного процесса;

2) роль и значимость процесса в схеме цеха, завода. Взаимосвязь установки с другими технологическими установками;

3) первоначальные проектные данные и основные проведенные на установке реконструкции и изменения основных технико-экономических показателей установки после соответствующих реконструкций. План мероприятий, которые направлены на дальнейшее совершенствование установки;

4) характеристика сырья, продуктов процесса и основных реагентов. Требования к ним согласно ГОСТ, ТУ и стандартов предприятия (СГП);

5) технологическая схема установки;

6) материальный баланс установки при различных режимах и качестве сырья. Ассортимент получаемой продукции и области её применения;

7) лабораторный контроль процесса. Периодичность проведения анализов и место отбора проб;

8) технологический режим процесса и его регулирование;

9) пуск и остановка установки и отдельных аппаратов (насосов, компрессоров и т.д.);

10) обслуживающий персонал установки и его обязанности;

11) схемы основного и вспомогательного оборудования и аппаратов. Марки и типы насосов, компрессоров, теплообменной аппаратуры и др.;

12) виды ремонта на установке. Межремонтные пробеги. Порядок подготовки оборудования к ремонту;

13) связь установки с общезаводским хозяйством:

- системой электроснабжения;

- системой пароснабжения;

- системой водоснабжения;

- системой снабжения топливом;

- системой промышленной канализации;

14) передовой опыт инженеров, организация научно-исследовательской и рационализаторской работы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

 

1 Качество нефти до и после ЭЛОУ.

2 Влияние солей, содержащихся в нефти, на работу установки.

3 Влияние содержания воды на работу установки.

4 Методы обезвоживания и обессоливания нефти.

5 Деэмульгаторы, применяемые на ЭЛОУ. Механизм их действия.

6 Конструкции электродегидраторов, применяемых на ЭЛОУ.

7 Пути снижения сброса сточных вод с ЭЛОУ.

8 Основные параметры работы ректификационных колонн, влияющие на четкость разделения.

9 Методы создания жидкостного орошения в колоннах на данной установке.

10  Методы создания парового орошения в колоннах на данной установке.

11  Роль водяного пара при перегонке нефти и мазута.

12  Какой арматурой снабжена колонна?

13  Назначение мантии у колонны.

14  Назначение и режим работы колонны предварительного испарения К-1.

15  Назначение и режим работы основной атмосферной колонны.

16  Назначение и режим работы отпарных колонн реактивного и дизельного топлива.

17  Типы тарелок, применяемых в колоннах. Объясните принцип работы одной из конструкций тарелок. Перспективные тарелки.

18  Как проверить тарелку на герметичность и правильность монтажа?

19  Как освобождается колонна от продукта перед ремонтом?

20  Роль вакуума в колонне перегонки мазута. Какой вакуум целесообразно поддерживать в колонне?

21  Особенности конструкции вакуумной колонны.

22  Как создается вакуум на данной установке?

23  Конструкция и принцип работы вакуумсоздающих устройств.

24  Режим работы вакуумной колонны.

25  Методы создания глубокого вакуума.

26  Назначение и устройство конденсаторов и холодильников на установке.

27  Назначение и устройство теплообменников.

28  Конденсаторы воздушного охлаждения. Преимущества и недостатки их по сравнению с погружными холодильниками.

29  В каких случаях применяются теплообменники типа “труба в трубе”?

30  Способы повышения коэффициента теплопередачи в теплообменных аппаратах.

31  Как повлияет переход с параллельной на последовательную работу секций конденсатора-холодильника?

32  Устройство и работа кипятильника с паровым пространством.

33  Как в группе теплообменников определить, в каком из них нарушилась герметичность трубного пучка?

34  Последовательность отключения теплообменника и подготовка его к ремонту.

35  Правила установки и снятия заглушек.

36  Порядок чистки теплообменных аппаратов.

37  Порядок пуска теплообменника после ремонта.

38  Какова температура оборотной воды, поступающей на установку? Способы снижения температуры оборотной воды.

39  Пути снижения расхода оборотной воды на установке.

40  Допустимая температура продуктов, выводимых с установки.

41  Возможные пути регенерации тепла на установке.

42  Устройство и назначение компенсаторов на трубопроводах.

43  Устройство трубчатых печей и режим их работы.

44  Как устроен змеевик печи? Что такое ретурбент? Безретурбентный змеевик.

45  Как и с какой целью производится опрессовка змеевика печи?

46  Как регулировать процесс горения в печи?

47  Требования, предъявляемые к топливу. Система подачи топлива.

48  В каких случаях в печах применяется многопоточная подача сырья?

49  По каким признакам можно определить начало закоксовывания печных труб?

50  Для чего необходима дымовая труба на установке? Устройство и работа дымовой трубы.

51  Для чего в печи имеются два дымохода?

52  Технологическая схема атмосферной перегонки нефти на установке.

53  Технологическая схема вакуумной перегонки мазута на установке.

54  Для чего производится защелачивание бензина?

55  Конструкция емкости для защелачивания.

56  Конструкция системы смешения бензина с раствором щелочи.

57  Концентрация щелочи в свежем и отработанном растворе.

58  Что необходимо предпринять, если бензин не выдерживает испытания на медной пластинке?

59  Назначение и режим работы стабилизационной колонны.

60  Почему в стабилизаторе поддерживается высокое давление?

61  Для чего необходим воздушник на колоннах?

62  С какой целью производится изоляция колонн? Теплоизоляционные материалы. Способы крепления изоляции.

63  Подготовка установки к пуску.

64  Для чего и как производят опрессовку аппаратуры?

65  Для чего необходима холодная циркуляция?

66  Для чего необходима горячая циркуляция?

67  Правила остановки установки в летних и зимних условиях.

68  Правила пуска и остановки центробежных насосов.

69  Правила пуска и остановки поршневых насосов.

70  Причины сбрасывания насосов.

71  Действия членов технологической бригады при следующих ситуациях:

· прогар трубы в вакуумной печи;

· прогар трубы в атмосферной печи;

· появление пропуска в ретурбенте;

· прекращение подачи оборотной воды;

· прекращение подачи электроэнергии;

· прекращение подачи пара;

· прекращение подачи сырья;

· сброс печного насоса.

72 Контрольно-измерительные приборы на установке. Показывающие, регистрирующие и регулирующие приборы.

73 Первичные и вторичные приборы, их назначение и отличия.

74 Способы регулирования давления в колоннах, их преимущества и недостатки.

75 Как регулируется вакуум в вакуумной колонне?

76 Регулирование уровня в аппаратах. Почему в рефлюксной емкости основной атмосферной колонны два уровня?

77 Регулирование температуры верха колонн.

78 Регулирование температуры сырья на выходе из печи.

79 Особенности регулирования расхода на центробежном и поршневом насосах.

80 Регулирующие клапаны типа ВО и ВЗ, обоснование их постановки на различных потоках.

81 Ассортимент продуктов, получаемых при атмосферной перегонке нефти.

82 Ассортимент продуктов, получаемых при вакуумной перегонке мазута.

83 Межцеховые нормы на получаемые продукты, стандарты предприятия (СТП).

84 Пути дальнейшего использования получаемых на установке продуктов.

85 Значение лабораторного контроля для работы установки. Места отбора проб нефтепродуктов на установке.

86 Факторы, влияющие на давление насыщенных паров стабильного бензина.

87 Как повысить температуры вспышки топлива ТС-1?

88 Как понизить температуру начала кристаллизации ТС-1?

89 Факторы, влияющие на температуру застывания дизельного топлива.

90 Факторы, влияющие на температуру вспышки гудрона.

91 Как изменить фракционный состав бензина, например, с 100-1700С на 80-150 0С?

92 Как отразится повышение нагрузки на работе первой колонны?

93 Как отразится повышение давления в основной атмосферной колонне на качестве получаемых продуктов?

94 Причины затемнения дизельного топлива.

95 Причины повышения содержания серы в вакуумном газойле даже в случае понижения его отбора.

96 Что произойдет:

· если острое орошение верха К-2 перевести на циркуляционное и наоборот?

· отбор боковой фракции с вышележащей тарелки перевести на нижележащую тарелку?

· уменьшить отбор фракции дизельного топлива?

· температура нефти на входе в К-1 понизится?

· содержание воды в нефти возрастет?

· отбор керосиновой фракции полностью закрыть?

· температура на входе в вакуумную колонну повысится?

· прекратить подачу водяного пара в низ вакуумной колонны?

97  Места потерь нефтепродуктов на установке.

98  Какие виды инструктажа по охране труда проводятся на производстве?

99  Какие токсические действия оказывают на орган



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.224 с.)