диаметр поршня.
Определение конструктивных параметров автомобиля.
Определение передаточного числа главной передачи.
передаточное число главной передачи;
где:
rk = 285 мм = 0,285 м – статический радиус колеса;
nv = 6000 об/мин. – обороты двигателя при максимальной скорости;
iкв = 0,75 – передаточное отношение высшей передачи КПП;
Vamax = 140 км/ч = 39 м/с – максимальная скорость автомобиля;
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи.
передаточное число 1-ой передачи.
где:
Ga =13916 Н – сила тяжести автомобиля;
- КПД трансмиссии;
Мemax = 96,715 – максимальный крутящий момент (табл. 1.1.);
максимальное дорожное сопротивление;
rк = 0,285 м – статический радиус колеса;
i0 = 5,39 – передаточное число главной передачи.
Выбор количества передач.
У данного прототипа ВАЗ-21047 имеется пятиступенчатая коробка переключения передач.
Определение передаточных чисел промежуточных передач.
где:
к – порядковый номер рассчитываемой передачи;
Изм. | Лист | № докум | Дата | Подп |
Тяговый расчет автомобиля
Лист
8
n – общее число передач не учитывая ускоряющую передачу и передачу заднего хода;
- передаточное число 2-ой передачи;
- передаточное число 3-ей передачи;
- передаточное число 4-ой передачи;
- передаточное число 5-ой передачи;
-передаточное число заднего хода.
Определение скорости автомобиля на различных передачах.
- скорость автомобиля.
где:
ne – текущие обороты автомобиля;
rк = 290 мм = 0,29 м – радиус качения колеса;
iк – передаточное число соответствующей передачи автомобиля;
i0 = 5,39 – передаточное число главной передачи.
Расчеты сводим в таблицу 1.2.
ne об/мин. | Va м/с | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 6000 | 0,86 1,72 2,6 3,45 4,32 5,18 6,04 6,91 7,77 8,64 9,5 10,37 | 1,27 2,55 3,82 5,1 6,38 7,65 8,93 10,21 11,48 12,76 14,04 15,31 | 1,89 3,78 5,67 7,57 9,46 11,35 13,25 15,14 17,03 18,93 20,82 22,71 | 2,78 5,5 8,34 11,13 13,91 16,6 19,48 22,26 25,04 27,82 30,61 33,39 | 3,97 7,95 11,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,73 47,7 |
Табл. 1.2.
|
Изм. | Лист | № докум | Дата | Подп |
Тяговый расчет автомобиля
9
Расчет тягового баланса автомобиля
где:
Pe – полная эффективная сила тяги;
Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования.
Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования;
где:
Mb – момент сопротивления создаваемый вспомогательным оборудованием;
где:
Mb0 – момент сопротивления вспомогательного оборудования при
низкой частоте вращения коленчатого вала;
bE - коэффициент учитывающий влияние скоростного режима на
увеличение момента сопротивления;
где;
Pb0 = 0,01 мПа – среднее расчетное давление газов, обеспечивающее
привод вспомогательных механизмов, на низкой частоте вращения
коленчатого вала;
bE0 – коэффициент скоростных потерь на привод вспомогательного
оборудования =
Сила сопротивления дороги.
Изм. | Лист | № докум | Дата | Подп |
Тяговый расчет автомобиля
10
где:
Ga – сила тяжести автомобиля;
f0 – коэффициент сопротивления качению колеса;
Va – скорость автомобиля на высшей передачи.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.01 с.)