Сценическое действие. Методика работы режиссера над сценическим действием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценическое действие. Методика работы режиссера над сценическим действием.



Сценическое действие. Методика работы режиссера над сценическим действием.

 

Понятие действие

1. во­ле­вой акт, на­прав­лен­ный к оп­ре­де­лен­ной це­ли. Д. объ­е­ди­ня­ет в од­но це­лое мысль, чув­ст­во, во­об­ра­же­ние

2. со­бы­тия, о к-рых идет речь

Документальное действие - – дей­ст­вие, ос­но­ван­ное на до­ку­мен­таль­ном ма­те­риа­ле и ор­га­ни­зо­ван­ное по за­ко­нам дра­ма­тур­гии, об­раз­но рас­кры­ваю­щее оп­ре­де­лен­ный ав­тор­ский и ре­жис­сер­ский за­мы­сел.

СЦЕ­Н И ЧЕСКОЕ Д Е ЙСТВИЕ – вид ху­до­же­ст­вен­но­го иг­ро­во­го дей­ст­вия. Во­ле­вой про­цесс сце­ни­че­ско­го твор­че­ст­ва, на­прав­лен­ный к оп­ре­де­лен­ной ху­до­же­ст­вен­ной ду­хов­ной це­ли. С.д. осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в мо­мент жи­во­го об­ще­ния со зри­те­лем в вы­мыш­лен­ных, во­об­ра­жае­мых пред­ла­гае­мых об­стоя­тель­ст­вах на ос­но­ве оп­ре­де­лен­ных спо­со­бов, со­от­но­си­мых со сце­ни­че­ской за­да­чей, ус­ло­вия­ми и ме­рой ус­лов­но­сти те­ат­раль­ной иг­ры.

 

РЕ А ЛЬНОЕ Д Е ЙСТВИЕ – тер­мин, обо­зна­чаю­щий ес­те­ст­вен­ное по­ве­де­ние ге­ро­ев те­ат­ра­ли­зо­ван­но­го дей­ст­вия, к-ро­му да­ет­ся ху­до­же­ст­вен­ный ак­цент; ком­по­нент сце­нар­но-ре­жис­сер­ской раз­ра­бот­ки те­ат­ра­ли­зо­ван­ных празд­ни­ков (см. также:   Жиз­нен­ное дей­ст­вие). Дей­ст­вие уча­ст­ни­ков мо­жет быть спе­ци­аль­но ор­га­ни­зо­ван­ным, но при этом долж­но но­сить ес­те­ст­вен­ный ха­рак­тер, на­хо­дить от­клик у уча­ст­ни­ков ху­до­же­ст­вен­ной ак­ции, же­ла­ние в нем уча­ст­во­вать (см. также: Ре­аль­ный ге­рой).

 

СКВОЗ­Н О Е Д Е ЙСТВИЕ – ос­нов­ное на­прав­ле­ние вы­ра­зи­тель­ных средств и стрем­ле­ние всех дей­ст­вую­щих сил к осу­ще­ст­в­ле­нию сверхза­да­чи спек­так­ля, празд­нич­но­го дей­ст­ва. Это вы­зван­ное ре­жис­сер­ски­ми вы­ра­зи­тель­ны­ми сред­ст­ва­ми внут­рен­нее личное стрем­ле­ние ка­ж­до­го уча­ст­ни­ка празд­ни­ка к об­щей ду­хов­ной жизненной цели. Это про­цесс пре­вра­щения те­ат­ра­ли­зо­ван­но­го иг­ро­во­го об­ще­ния вжиз­нен­ное со­бы­тие.

КОНТРД Е ЙСТВИЕ (от лат. сontra – против) - в режиссуре категория действенного анализа, позволяющая выявить характер, мотивы и т.д. противостояния одной из сторон конфликта с другой, осуществляющей действие.Это действие, направленное против другого действия. Определение действия и контрдействия позволяет определить и оценить расстановку сил в конфликте.

 

Выстраивание действия на сцене режиссером – линия действия должна быть непрерывной, одно событие, логично и последовательно переходить в другое

 

 

Метод физических действий заключается в единстве физического и психического действия.

Сценическая задача

       Всякое действие имеет определенную цель, лежащую за пределами самого действия. Цель отвечает на вопрос: для чего делаю? Осуществляя данное действие, человек сталкивается с внешней средой и, преодолевая сопротивление этой среды, так или иначе приспосабливается к ней, используя для этого самые разнообразные средства воздействия на эту среду (физические, словесные, мимические). Эти средства воздействия К.С. Станиславский назвал приспособлениями. Приспособления отвечают на вопрос: как я делаю?Все это, вместе взятое:

а) действие (что я делаю),

б) цель (для чего я делаю),

в) приспособление (как я делаю),

— образует сценическую задачу, которая, таким образом, складывается из трех элементов.

 

Для того, чтобы выстроить действие необходимо четко установить сценическую задачу:

  1. что я делаю (действие)
  2. для чего я желаю (цель)
  3. как я делаю (приспособление).

       Соединение этих трех элементов образует действие.

 

 

Сценическое действие. Методика работы режиссера над сценическим действием.

 

Понятие действие

1. во­ле­вой акт, на­прав­лен­ный к оп­ре­де­лен­ной це­ли. Д. объ­е­ди­ня­ет в од­но це­лое мысль, чув­ст­во, во­об­ра­же­ние

2. со­бы­тия, о к-рых идет речь

Документальное действие - – дей­ст­вие, ос­но­ван­ное на до­ку­мен­таль­ном ма­те­риа­ле и ор­га­ни­зо­ван­ное по за­ко­нам дра­ма­тур­гии, об­раз­но рас­кры­ваю­щее оп­ре­де­лен­ный ав­тор­ский и ре­жис­сер­ский за­мы­сел.

СЦЕ­Н И ЧЕСКОЕ Д Е ЙСТВИЕ – вид ху­до­же­ст­вен­но­го иг­ро­во­го дей­ст­вия. Во­ле­вой про­цесс сце­ни­че­ско­го твор­че­ст­ва, на­прав­лен­ный к оп­ре­де­лен­ной ху­до­же­ст­вен­ной ду­хов­ной це­ли. С.д. осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в мо­мент жи­во­го об­ще­ния со зри­те­лем в вы­мыш­лен­ных, во­об­ра­жае­мых пред­ла­гае­мых об­стоя­тель­ст­вах на ос­но­ве оп­ре­де­лен­ных спо­со­бов, со­от­но­си­мых со сце­ни­че­ской за­да­чей, ус­ло­вия­ми и ме­рой ус­лов­но­сти те­ат­раль­ной иг­ры.

 

РЕ А ЛЬНОЕ Д Е ЙСТВИЕ – тер­мин, обо­зна­чаю­щий ес­те­ст­вен­ное по­ве­де­ние ге­ро­ев те­ат­ра­ли­зо­ван­но­го дей­ст­вия, к-ро­му да­ет­ся ху­до­же­ст­вен­ный ак­цент; ком­по­нент сце­нар­но-ре­жис­сер­ской раз­ра­бот­ки те­ат­ра­ли­зо­ван­ных празд­ни­ков (см. также:   Жиз­нен­ное дей­ст­вие). Дей­ст­вие уча­ст­ни­ков мо­жет быть спе­ци­аль­но ор­га­ни­зо­ван­ным, но при этом долж­но но­сить ес­те­ст­вен­ный ха­рак­тер, на­хо­дить от­клик у уча­ст­ни­ков ху­до­же­ст­вен­ной ак­ции, же­ла­ние в нем уча­ст­во­вать (см. также: Ре­аль­ный ге­рой).

 

СКВОЗ­Н О Е Д Е ЙСТВИЕ – ос­нов­ное на­прав­ле­ние вы­ра­зи­тель­ных средств и стрем­ле­ние всех дей­ст­вую­щих сил к осу­ще­ст­в­ле­нию сверхза­да­чи спек­так­ля, празд­нич­но­го дей­ст­ва. Это вы­зван­ное ре­жис­сер­ски­ми вы­ра­зи­тель­ны­ми сред­ст­ва­ми внут­рен­нее личное стрем­ле­ние ка­ж­до­го уча­ст­ни­ка празд­ни­ка к об­щей ду­хов­ной жизненной цели. Это про­цесс пре­вра­щения те­ат­ра­ли­зо­ван­но­го иг­ро­во­го об­ще­ния вжиз­нен­ное со­бы­тие.

КОНТРД Е ЙСТВИЕ (от лат. сontra – против) - в режиссуре категория действенного анализа, позволяющая выявить характер, мотивы и т.д. противостояния одной из сторон конфликта с другой, осуществляющей действие.Это действие, направленное против другого действия. Определение действия и контрдействия позволяет определить и оценить расстановку сил в конфликте.

 

Выстраивание действия на сцене режиссером – линия действия должна быть непрерывной, одно событие, логично и последовательно переходить в другое

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.171 (0.007 с.)