Система смазки двигателя автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система смазки двигателя автомобиля Таврия ЗАЗ-1102



Особенности конструкции и проверка технического состояния

 

Под давлением смазываются: подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысла клапанов. Кулачки распределительного вала смазываются струей масла, поступающего из специального отверстия, выполненного в коромысле.

Стенки цилиндров, поршни с поршневыми пальцами, втулки верхних головок шатунов, привод распределителя зажигания и бензинового насоса, стержни клапанов в их направляющих втулках смазываются маслом, вытекающим из зазоров, и разбрызгиванием движущимися деталями.

Навесные агрегаты — водяной насос, датчик-распределитель зажигания, генератор и стартер снабжены подшипниками, не требующими в процессе эксплуатации пополнения смазки.

Система смазки двигателя (1) включает: масляный картер 15 с пробкой для слива масла, масляный насос 12 с редукционным клапаном 10, маслопри- емник 16 с фильтром трубой очистки, полнопоточный фильтр 8 с предохранительным и противодренажным клапанами, систему масляных каналов в блоке цилиндров, головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, датчик указателя давления и маслоналивную горловину.

Об отсутствии давления масла водителю сигнализирует лампочка, ее датчик ММ111Д установлен на главном маслораздаточном канале в средней части блока цилиндров с левой стороны.

При нормальном состоянии двигателя давление масла в системе смазки при температуре масла 80 С и частоте вращения коленчатого вала 4000 мин ' (об/ мин) должно быть 0,3...0,5 МПа (3...5 кгс/см') и при 1000 мин ' (об/мин) не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см').

Маслозалнвная горловина, через которую двигатель заправляется маслом, находится на крышке головки цилиндров. Горловина герметично закрывается пробкой.

Приемник масляного насоса 23 (рис 2) представляет штампованный колпак с фильтрующей сеткой и маслоподводящей трубкой. К масляному насосу крепится фланцем через уплотнительное кольцо двумя болтами М6.

Стержневой указатель уровня масла установлен в трубке с правой части блока двигателя и уплотнен прокладкой. На нижней части стержня сделаны две метки, расположенные на расстоянии 20 мм одна от другой.

Нижняя соответствует минимальному, а верхняя— максимальному уровню масла.

Уровень масла в масляном картере считается нормальным, если след от него лежит между метками.

Масляный картер 26 (рис 3) отлит из магниевого сплава. Он закрывает двигатель снизу и служит резервуаром для масла. Крепится картер к нижнему фланцу блока двигателя болтами с резьбой М6. Уплотнение достигается установкой прокладки 18 толщиной 3 мм. Полость масляного картера корытообразной формы, имеет развитую переднюю часть, в которой размещается маслоприемник.

Для предотвращения чрезмерного расплескивания масла при езде в картере отлиты вертикальные поперечные перегородки. В нижней части картера отлита бонка с резьбой М18 х 1,5 для маслосливной пробки 19.

Проверка системы смазки

 

Ремонт системы смазки заключается, главным образом, в устранении течи, в обнаружении и ликвидации причин падения давления в системе, в проверке состояния узлов и элементов системы смазки при полной разборке двигателя.

Замена масла

Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи верхней метки маслоизмерителя.

При проверке уровня масла автомобиль должен быть установлен на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через 3...5 мин после остановки прогретого двигателя.

Масло заливайте в масляный картер через маслозаливную горловину, расположенную на крышке голов- ки цилиндров. При заливке рекомендуется пользоваться воронкой с мелкой сеткой.

При смене масла сливайте его с прогретого двигателя через отверстие, расположенное в нижней части масляного картера, предварительно отверните пробку и снимите прокладку. При этом откройте крышку маслозаливной горловины. После слива масла из кар- тера, после пробега 45 000 км рекомендуетя промыть систему смазки двигателя, для чего заверните сливную пробку, залейте 2,5...2,75 л моющего, масла и дайте двигателю проработать на холостом ходу с частотой вращения коленчатого вала 950...1050 мин ' (об/мин) в течение 10 мин.

Затем промывочное масло слейте, замените масляный фильтр и залейте 3,45 л чистого масла.

Пустите двигатель, прогрейте его и остановите через 3...5 мин, проверьте уровень масла и при необходимости долейте по верхнюю метку маслоизмерителя.

В случае необходимости проверки меток на маслоизмерительном стержне указателя уровня масла, установите новый масляный фильтр, залейте 2,45 л масла в масляный картер двигателя. Пустите двигатель и дайте проработать 3...5 мин для заполнения системы смазки, затем остановите его и через 3...5 мин проверьте нижнюю метку, затем долейте один литр масла и проверьте верхнюю метку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.006 с.)