Действие оккупационных властей по борьбе с партизанским движением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие оккупационных властей по борьбе с партизанским движением



 

УНИЧТОЖЕНИЕ ПАРТИЗАН

 

Легче пре­дот­в­ра­тить об­ра­зо­ва­ние пар­ти­зан­с­ких фор­ми­ро­ва­ний, чем их по­том унич­то­жить. Ес­ли нель­зя пре­дуп­ре­дить их соз­да­ние, то унич­то­же­ние не­об­хо­ди­мо на­чи­нать как мож­но рань­ше.

Обычные обо­ро­ни­тель­ные ме­ры поз­во­ля­ют пар­ти­зан­с­ким фор­ми­ро­ва­ни­ям на­би­рать си­лу. Они до­пус­ка­ют­ся лишь при нех­ват­ке во­ин­с­ких час­тей.

Район дей­с­т­вий пар­ти­зан­с­ких фор­ми­ро­ва­ний объ­яв­ля­ет­ся фрон­то­вым, и их унич­то­же­ние ве­дет­ся од­нов­ре­мен­но по всей тер­ри­то­рии хо­ро­шо во­ору­жен­ны­ми, мо­биль­ны­ми час­тя­ми и под­раз­де­ле­ни­ями ре­гу­ляр­ной ар­мии.

Для ве­де­ния борь­бы с пар­ти­за­на­ми не­об­хо­ди­мо прив­ле­кать во­ин­с­кие час­ти, име­ющие опыт ве­де­ния бо­евых дей­с­т­вий про­тив пар­ти­зан и пред­с­тав­ле­ние о его слож­нос­ти.

Для эф­фек­тив­ной борь­бы с пар­ти­за­на­ми не­об­хо­ди­мо:

- прер­вать их связь с граж­дан­с­ким на­се­ле­ни­ем; - на­ру­шить снаб­же­ние пар­ти­зан ору­жи­ем и бо­еп­ри­па­са­ми;

- осу­щес­т­в­лять неп­ре­рыв­ное прес­ле­до­ва­ние пар­ти­зан­с­ких под­раз­де­ле­ний.

Без по­мо­щи на­се­ле­ния эф­фек­тив­ность борь­бы пар­ти­зан­с­ких фор­ми­ро­ва­ний низ­ка, по­это­му про­тив не­го не­об­хо­ди­мо при­нять ряд пре­вен­тив­ных мер:

- ре­гис­т­ра­ция на­се­ле­ния;

- жес­т­кий кон­т­роль на до­ро­гах, стан­ци­ях, вок­за­лах;

- кон­фис­ка­ция ору­жия, бо­еп­ри­па­сов, ра­ди­оп­ри­ем­ни­ков, те­ле­ви­зо­ров;

- кон­т­роль те­ле­фон­ных раз­го­во­ров и ра­ди­опе­ре­дач;

- кон­т­роль за рас­п­ре­де­ле­ни­ем про­до­воль­с­т­вия, ме­ди­ка­мен­тов и бен­зи­на;

- про­ве­де­ние вне­зап­ных обыс­ков, об­лав, про­че­сы­ва­ний.

Для про­ве­де­ния этих ак­ций не­об­хо­ди­мо прив­ле­че­ние боль­шо­го ко­ли­чес­т­ва лю­дей, по­это­му ар­мии, име­ющие в сво­ем сос­та­ве нез­на­чи­тель­ную до­лю пе­хот­ных час­тей, бо­роть­ся с пар­ти­за­на­ми не смо­гут.

Борьба о пар­ти­за­на­ми ве­дет­ся по двум нап­рав­ле­ни­ям:

- по ад­ми­нис­т­ра­тив­ной ли­нии (наз­на­че­ние пра­ви­тель­с­т­ва, кон­т­роль же­лез­ных и шос­сей­ных до­рог, поч­ты, те­ле­фо­на, те­лег­ра­фа, ма­га­зи­нов, скла­дов и т.д.);

- по во­ен­ной ли­нии (акции про­че­сы­ва­ния, унич­то­же­ния, прес­ле­до­ва­ния и т.д.).

 


Организация обороны

 

Опорные пун­к­ты рас­по­ла­га­ют­ся на уда­ле­нии 15 км один от дру­го­го. Мес­та рас­к­вар­ти­ро­ва­ния об­но­сят­ся ко­лю­чей про­во­ло­кой, под­хо­ды ми­ни­ру­ют­ся, обо­ру­ду­ют­ся ог­не­вые по­зи­ции для пу­ле­ме­тов, ми­но­ме­тов. В ноч­ное вре­мя мес­т­ность ос­ве­ща­ет­ся про­жек­тор­ны­ми ус­та­нов­ка­ми.

Местность, рас­по­ло­жен­ная меж­ду опор­ны­ми пун­к­та­ми, кон­т­ро­ли­ру­ет­ся уси­лен­ны­ми пат­ру­ля­ми.

 


Обеспечение проезда по дорогам

 

Шоссейные и же­лез­ные до­ро­ги дол­ж­ны ох­ра­нять­ся. При гус­той се­ти до­рог ор­га­ни­зо­вать их на­деж­ную ох­ра­ну не пред­с­тав­ля­ет­ся воз­мож­ным, так как это пот­ре­бу­ет боль­шо­го ко­ли­чес­т­ва лич­но­го сос­та­ва. По­это­му про­тив­ни­ку при­дет­ся от­ка­зать­ся от вто­рос­те­пен­ных шос­сей­ных и же­лез­ных до­рог.

Военные пе­ре­воз­ки бу­дут осу­щес­т­в­лять­ся по ос­нов­ным ма­гис­т­ра­лям, пре­иму­щес­т­вен­но в днев­ное вре­мя и в сос­та­ве ко­лонн.

 


Охрана шоссейных дорог

 

Шоссейные до­ро­ги кон­т­ро­ли­ру­ют­ся мо­то­ри­зо­ван­ны­ми пат­ру­ля­ми в сос­та­ве от­де­ле­ния (10-11 че­ло­век), на во­ору­же­нии ко­то­ро­го на­хо­дят­ся один-два пу­ле­ме­та, стрел­ко­вое ав­то­ма­ти­чес­кое ору­жие и гра­на­ты.

Патрули про­из­во­дят ос­мотр до­рож­но­го по­лот­на и при­ле­га­ющей к до­ро­ге мес­т­нос­ти.

При стол­к­но­ве­нии с пар­ти­за­на­ми со­об­ща­ют в бли­жай­ший опор­ный пункт и в за­ви­си­мос­ти от их чис­лен­нос­ти или всту­па­ют с ни­ми в пе­рес­т­рел­ку, или от­хо­дят.

Охрана ко­лон­ны

Охрана ко­лон­ны ор­га­ни­зу­ет­ся на­чаль­ни­ком ко­лон­ны из во­ен­нос­лу­жа­щих, сле­ду­ющих в ее сос­та­ве (пог­ру­зоч­ные ко­ман­ды, от­пус­к­ни­ки, ко­ман­ди­ро­ван­ные).

Военнослужащим наз­на­ча­ют­ся сек­то­ра наб­лю­де­ния и стрель­бы. Ору­жие в те­че­ние все­го мар­ша на­хо­дит­ся в го­тов­нос­ти к не­мед­лен­но­му при­ме­не­нию.

От ко­лон­ны вы­де­ля­ют­ся аван­гард и арь­ер­гард на рас­сто­яние 300-500 мет­ров.

При хо­ро­ших до­рож­ных ус­ло­ви­ях ко­лон­на дви­жет­ся на боль­шой ско­рос­ти. При воз­ник­но­ве­нии опас­нос­ти ско­рость уве­ли­чи­ва­ет­ся.

Если ав­то­ма­ши­на пов­реж­да­ет­ся, то эки­паж дол­жен пред­п­ри­нять все воз­мож­ное для то­го, что­бы ос­во­бо­дить про­ез­жую часть.

При ос­та­нов­ке ко­лон­ны, лич­ный сос­тав спе­ши­ва­ет­ся и от­ра­жа­ет на­па­де­ние пар­ти­зан.

Движение оди­ноч­ных ма­шин зап­ре­ще­но. В опор­ных пун­к­тах из оди­ноч­ных ма­шин фор­ми­ру­ют ко­лон­ну и вы­де­ля­ют ох­ра­не­ние (два БТР или тан­ка на 20 ма­шин). При от­сут­с­т­вии бо­евых ма­шин обо­ру­ду­ют гру­зо­ви­ки для вы­пол­не­ния за­дач ох­ра­не­ния (раз­ме­ще­ние зе­нит­ных ус­та­но­вок в ку­зо­ве ав­то­мо­би­ля и т.д.).

Порядок пос­т­ро­ения тран­с­пор­т­ных ко­лонн раз­ли­чен, но при лю­бых ус­ло­ви­ях в го­ло­ве и хвос­те ко­лон­ны сле­ду­ет по­ход­ное ох­ра­не­ние.

Для про­де­лы­ва­ния про­хо­дов в заг­раж­де­ни­ях и обез­в­ре­жи­ва­ния мин в сос­тав по­ход­но­го ох­ра­не­ния наз­на­ча­ют­ся са­пе­ры.

Нападение на тран­с­пор­т­ные ко­лон­ны осу­щес­т­в­ля­ет­ся на учас­т­ках до­ро­ги, по ко­то­рым тран­с­пор­т­ные ко­лон­ны вы­нуж­де­ны дви­гать­ся с мень­шей ско­рос­тью (кру­тые подъ­емы, гор­ный сер­пан­тин и т.д.), по­это­му на каж­дый мар­ш­рут дви­же­ния ко­лонн не­об­хо­ди­мо иметь пос­то­ян­ное по­ход­ное ох­ра­не­ние. Это про­дик­то­ва­но не­об­хо­ди­мос­тью зна­ния мар­ш­ру­та дви­же­ния и сла­жен­нос­ти дей­с­т­вий по­ход­но­го ох­ра­не­ния в раз­лич­ных ус­ло­ви­ях об­с­та­нов­ки (схе­ма 57).

Схема 57. От­ра­же­ние на­па­де­ния пар­ти­зан на тран­с­пор­т­ную ко­лон­ну

При на­па­де­нии пар­ти­зан на тран­с­пор­т­ную ко­лон­ну по­ход­ное ох­ра­не­ние во вза­имо­дей­с­т­вии с лич­ным сос­та­вом ко­лон­ны ог­нем с мес­та и уда­ром во фланг и тыл пар­ти­зан­с­ко­му под­раз­де­ле­нию унич­то­жа­ет его.

 


Охрана железных дорог

 

Рабочие и слу­жа­щие швей­цар­с­ких же­лез­ных до­рог бу­дут мо­би­ли­зо­ва­ны ок­ку­па­ци­он­ны­ми влас­тя­ми и под уг­ро­зой фи­зи­чес­ко­го унич­то­же­ния вы­нуж­де­ны ра­бо­тать на про­тив­ни­ка. Сле­до­ва­тель­но, про­тив­ник дол­жен бу­дет ох­ра­нять же­лез­ные до­ро­ги как от пар­ти­зан, так и от об­с­лу­жи­ва­юще­го пер­со­на­ла.

Охрана же­лез­но­до­рож­ных стан­ций и вок­за­лов

Крупные стан­ции и вок­за­лы бу­дут на­хо­дить­ся под ох­ра­ной во­ин­с­ких под­раз­де­ле­ний, а ра­бо­та же­лез­но­до­рож­но­го пер­со­на­ла - под пос­то­ян­ным уси­лен­ным кон­т­ро­лем (схе­ма 58).

Схема 58. Ор­га­ни­за­ция ох­ра­ны круп­но­го же­лез­но­до­рож­но­го вок­за­ла

Комендантом вок­за­ла (стан­ции) наз­на­ча­ет­ся офи­цер же­лез­но­до­рож­ных войск про­тив­ни­ка, ко­то­рый кон­т­ро­ли­ру­ет ра­бо­ту об­с­лу­жи­ва­юще­го пер­со­на­ла че­рез кон­т­ро­ле­ров.

Контролеры наз­на­ча­ют­ся из чис­ла же­лез­но­до­рож­ных спе­ци­алис­тов про­тив­ни­ка и воз­г­лав­ля­ют служ­бы об­с­лу­жи­ва­ния и ре­мон­та.

На тер­ри­то­рии вок­за­ла мо­гут ор­га­ни­зо­вы­вать­ся ка­ра­уль­ная и пат­руль­ная служ­бы.

Караулы ох­ра­ня­ют тех­ни­чес­кие со­ору­же­ния.

Патрули осу­щес­т­в­ля­ют кон­т­роль за по­ряд­ком на вок­за­ле (стан­ции), подъ­ез­д­ных пу­тях и под­хо­дах. Они так­же про­ве­ря­ют до­ку­мен­ты у пас­са­жи­ров и ос­мат­ри­ва­ют их ба­гаж.

При ак­ти­ви­за­ции дей­с­т­вий пар­ти­зан или дви­же­ния соп­ро­тив­ле­ния кон­т­роль ужес­то­ча­ет­ся и про­ве­ря­ют­ся до­ку­мен­ты и ба­гаж всех пас­са­жи­ров (схе­ма 59).

Схема 59. Пос­ле­до­ва­тель­ность про­вер­ки пас­са­жи­ров

Приобретая би­лет,пас­са­жир дол­жен бу­дет предъ­яв­лять удос­то­ве­ре­ние лич­нос­ти и за­пол­нять спе­ци­аль­ную ан­ке­ту по сле­ду­юще­му об­раз­цу:

- фа­ми­лия и имя;

- год рож­де­ния;

- до­маш­ний ад­рес;

- пункт наз­на­че­ния;

- цель по­ез­д­ки.

Он бу­дет вы­нуж­ден предъ­яв­лять для дос­мот­ра свой ба­гаж и мо­жет под­вер­гать­ся обыс­ку.

Подозрительные ли­ца, как пра­ви­ло, за­дер­жи­ва­ют­ся и нап­рав­ля­ют­ся в по­ли­ти­чес­кую по­ли­цию.

Охрана же­лез­но­до­рож­ных пе­ре­го­нов

Железнодорожные пе­ре­го­ны ох­ра­ня­ют­ся пат­ру­ля­ми. Пат­ру­ли мо­гут дей­с­т­во­вать в пе­шем по­ряд­ке, на дре­зи­нах и вер­то­ле­тах (схе­ма 60).

Основной за­да­чей пат­ру­лей яв­ля­ет­ся сво­ев­ре­мен­ное об­на­ру­же­ние пов­реж­де­ний же­лез­но­до­рож­но­го по­лот­на и пре­дот­в­ра­ще­ние ди­вер­сий.

Схема 60. Ох­ра­на же­лез­но­до­рож­ных пе­ре­го­нов

Обеспечение бе­зо­пас­нос­ти эше­ло­нов

Для пре­дот­в­ра­ще­ния ущер­ба, на­но­си­мо­го эше­ло­нам в ре­зуль­та­те ди­вер­сий, ско­рость их дви­же­ния бу­дет сни­же­на. Кро­ме то­го, мо­гут быть при­ня­ты дру­гие ме­ры бе­зо­пас­нос­ти:

- на­хож­де­ние в ка­би­не ма­ши­нис­та ло­ко­мо­ти­ва сол­да­та соп­ро­вож­де­ния для кон­т­ро­ля дей­с­т­вий по­ез­д­ной бри­га­ды;

- ус­та­нов­ка впе­ре­ди ло­ко­мо­ти­ва двух-трех ва­го­нов (плат­форм) с целью его сох­ра­не­ния в слу­чае взры­ва же­лез­но­до­рож­но­го по­лот­на;

- вклю­че­ние в сос­тав эше­ло­на спе­ци­аль­ных плат­форм с во­ору­жен­ной ох­ра­ной и тя­же­лым стрел­ко­вым ору­жи­ем, а так­же ва­го­нов с швей­цар­с­ки­ми граж­да­на­ми или за­лож­ни­ка­ми.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.73.229 (0.013 с.)