Нападение на железную дорогу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нападение на железную дорогу



 

С целью вы­во­да из строя же­лез­ной до­ро­ги мо­гут быть на­ру­ше­ны (унич­то­же­ны) кон­так­т­ная элек­т­ро­сеть, же­лез­но­до­рож­ные пу­ти, под­виж­ной сос­тав, же­лез­но­до­рож­ные стан­ции.

Контактная сеть мо­жет быть вы­ве­де­на из строя пу­тем унич­то­же­ния изо­ля­то­ров (схе­ма 38) ог­нем из стрел­ко­во­го ору­жия. При стрель­бе по изо­ля­то­рам бе­зо­пас­ное рас­сто­яние дол­ж­но сос­тав­лять не ме­нее 50-80 м. Кро­ме то­го, ра­бо­та кон­так­т­ной се­ти мо­жет быть на­ру­ше­на ус­т­рой­с­т­вом ко­рот­ко­го за­мы­ка­ния (схе­ма 39). На­ибо­лее удоб­ным мес­том для это­го мо­гут слу­жить раз­лич­ные пу­теп­ро­во­ды, для ус­т­рой­с­т­ва за­мы­ка­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать тро­сик тол­щи­ной 6-8 мм, один его ко­нец за­це­пить за ме­тал­ли­чес­кий пред­мет (пе­ри­ла, ог­ра­да), а к дру­го­му кон­цу при­со­еди­нить груз, за­тем сбро­сить тро­сик на элек­т­роп­ро­во­да и выз­вать за­мы­ка­ние се­ти.

Аналогичным спо­со­бом за­мы­ка­ние се­ти мо­жет быть ор­га­ни­зо­ва­но на лю­бом учас­т­ке же­лез­ной до­ро­ги.

Схема 38. Кон­так­т­ная сеть же­лез­ной до­ро­ги

Схема 39. Ус­т­рой­с­т­во ко­рот­ко­го за­мы­ка­ния на кон­так­т­ной се­ти:

1 - кон­так­т­ный про­вод; 2 - заб­ра­сы­ва­емый трос; 3 - ка­бель, со­еди­ня­ющий ог­раж­де­ние с по­лот­ном до­ро­ги

Железнодорожное по­лот­но мож­но вы­вес­ти из строя (схе­ма 40) пу­тем де­мон­та­жа, под­ры­ва рель­сов.

При де­мон­та­же по­лот­на сби­ва­ют­ся кос­ты­ли, ко­то­ры­ми кре­пят­ся рель­сы, и раз­би­ра­ет­ся учас­ток до­ро­ги.

Схема 40. Сби­ва­ние кос­ты­лей креп­ле­ния рель­сов

Подрыв мо­жет про­во­дить­ся с целью ор­га­ни­за­ции кру­ше­ния же­лез­но­до­рож­но­го сос­та­ва. Це­ле­со­об­раз­но под­ры­вать внут­рен­ний рельс, что­бы сход ва­го­нов про­изо­шел на со­сед­нюю ко­лею. На­ибо­лее удоб­ным мес­том под­ры­ва яв­ля­ют­ся по­во­ро­ты, вхо­ды в тон­не­ли, от­ко­сы и дру­гие уз­кие учас­т­ки до­ро­ги.

Для ор­га­ни­за­ции кру­ше­ния сос­та­ва на по­во­ро­те дос­та­точ­но раз­ры­ва рель­са в 30 см, а на пря­мом учас­т­ке до­ро­ги - в 50-60 см.

Для под­ры­ва рель­сов ис­поль­зу­ют­ся под­рыв­ные шаш­ки ве­сом 0,5-1 кг, а так­же ми­ны и гра­на­ты (схе­ма 41).

Наиболее удоб­ны­ми мес­та­ми для под­ры­ва рель­сов яв­ля­ют­ся стрел­ки (схе­ма 42), крес­то­ви­ны (схе­ма 43), ко­то­рые мо­гут быть вы­ве­де­ны из строя за­ря­дом ве­сом до 1 кг.

Схема 41. Под­рыв рель­са:

А - с по­мощью тро­ти­ло­вой шаш­ки и ог­неп­ро­вод­но­го шну­ра; Б - с по­мощью тро­ти­ло­вой шаш­ки и гра­на­ты

Схема 42. Ме­ха­низм пе­ре­во­да же­лез­но­до­рож­но­го пу­ти

Схема 43. Же­лез­но­до­рож­ная крес­то­ви­на

Подвижной сос­тав мо­жет быть вы­ве­ден из строя сле­ду­ющим об­ра­зом:

- элек­т­ро­во­зы - ог­нем из стрел­ко­во­го ору­жия унич­то­жить изо­ля­то­ры, про­бить и под­жечь тран­с­фор­ма­то­ры, вы­вес­ти из строя при­бо­ры;

- па­ро­во­зы - взор­вать за­ря­дом до 1 кг в топ­ку, раз­бить при­бо­ры, выс­т­ре­лом про­бить па­ро­вой ко­тел;

- же­лез­но­до­рож­ные ва­го­ны - взор­вать за­ря­дом до 1 кг оси, на­сы­пать пес­ка в ре­дук­то­ры (схе­ма 44).

Схема 44. Рас­по­ло­же­ние ко­лес­но­го ре­дук­то­ра

Нападение на же­лез­но­до­рож­ную стан­цию

В сос­тав же­лез­но­до­рож­ной стан­ции мо­гут вхо­дить зда­ние стан­ции, пу­те­вой парк (стрел­ки, крес­то­ви­ны, по­во­рот­ный круг), опо­ры кон­так­т­ной элек­т­ро­се­ти с мас­ля­ны­ми изо­ля­то­ра­ми, ли­нии те­ле­фон­но-те­лег­раф­ной свя­зи (схе­ма 45).

Схема 45. Обо­ру­до­ва­ние же­лез­но­до­рож­ной стан­ции:

1 - зда­ние стан­ции; 2 - ли­ния те­ле­фон­ной свя­зи; 3 -дис­пет­чер­с­кая; 4 - пе­ре­вод­ные стрел­ки; 5 - глав­ная опо­ра кон­так­т­ной се­ти с мас­ля­ным изо­ля­то­ром; 6 - се­ма­фо­ры

При на­па­де­нии на стан­цию не­об­хо­ди­мо взор­вать стрел­ки (крес­то­ви­ны), унич­то­жить опо­ры элек­т­ро­се­ти, пе­ре­ре­зать ли­нии свя­зи и сиг­наль­ные ус­т­рой­с­т­ва, изъ­ять фор­му у же­лез­но­до­рож­ни­ков, стан­ци­он­ную кас­су, про­ез­д­ные би­ле­ты и за­па­сы ору­жия, бо­еп­ри­па­сов и про­до­воль­с­т­вия из склад­с­ких по­ме­ще­ний.

Особенностью так­ти­ки дей­с­т­вий пар­ти­зан­с­ких от­ря­дов и под­раз­де­ле­ний на же­лез­ных до­ро­гах яв­ля­ет­ся ре­гу­ляр­ное на­ру­ше­ние дви­же­ния по­ез­дов за счет ор­га­ни­за­ции мел­ких ди­вер­сий.

Ежедневное на­ру­ше­ние гра­фи­ка дви­же­ния по­ез­дов бо­лее эф­фек­тив­но, чем ор­га­ни­за­ция од­но­го кру­ше­ния в те­че­ние ме­ся­ца.

Подрыв рель­сов мо­жет ос­та­но­вить дви­же­ние на же­лез­ной до­ро­ге на 5-6 ча­сов, а кру­ше­ние сос­та­ва - на 12-13 ча­сов.

Противник для сни­же­ния эф­фек­тив­нос­ти дей­с­т­вий пар­ти­зан на же­лез­ной до­ро­ге мо­жет при­нять от­вет­ные ме­ры, ко­то­рые в лю­бом слу­чае бу­дут от­ри­ца­тель­но вли­ять на воз­мож­нос­ти по пе­реб­рос­ке войск и гру­зов же­лез­но­до­рож­ным тран­с­пор­том. Он мо­жет сни­зить ско­рость дви­же­ния по­ез­дов, фор­ми­ро­вать сме­шан­ные сос­та­вы (пас­са­жир­с­кие и гру­зо­вые ва­го­ны), пус­кать впе­ре­ди сос­та­вов плат­фор­мы с пес­ком или уси­ли­вать ох­ра­ну же­лез­ной до­ро­ги, для че­го ему че­рез каж­дые 100 м пот­ре­бу­ет­ся выс­тав­лять ча­со­во­го.

Для на­па­де­ния на же­лез­но­до­рож­ный сос­тав наз­на­ча­ют­ся: ра­йон на­па­де­ния, пун­к­ты встре­чи и свя­зи, за­пас­ный ра­йон, ос­нов­ное и за­пас­ное мес­то под­ры­ва же­лез­но­до­рож­но­го по­лот­на (схе­ма 46).

Схема 46. План на­па­де­ния на же­лез­но­до­рож­ный сос­тав

Район на­па­де­ния мо­жет вклю­чать ос­нов­ное мес­то под­ры­ва и вре­мен­ную вы­жи­да­тель­ную по­зи­цию пар­ти­зан­с­ко­го под­раз­де­ле­ния. На вре­мен­ной вы­жи­да­тель­ной по­зи­ции обо­ру­ду­ют­ся ог­не­вые по­зи­ции (снай­пе­ров, пу­ле­мет­чи­ков и ми­но­мет­ных рас­че­тов), по­зи­ции для бо­евой (удар­ной) груп­пы и тран­с­пор­т­но­го от­де­ле­ния.

Запасное мес­то под­ры­ва наз­на­ча­ет­ся, как пра­ви­ло, на уда­ле­нии нес­коль­ких ки­ло­мет­ров от ос­нов­но­го, ту­да мо­жет нап­рав­лять­ся пять-семь под­рыв­ни­ков.

Пункт встре­чи наз­на­ча­ет­ся в нес­коль­ких ки­ло­мет­рах от ра­йо­на на­па­де­ния и до­во­дит­ся до все­го лич­но­го сос­та­ва. Вы­ход на пункт встре­чи осу­щес­т­в­ля­ет­ся пар­ти­за­на­ми в сос­та­ве групп или са­мос­то­ятель­но. С пун­к­та встре­чи пар­ти­зан­с­кий от­ряд (под­раз­де­ле­ние) в пол­ном сос­та­ве воз­в­ра­ща­ет­ся на ба­зу.

Пункт свя­зи наз­на­ча­ет­ся в нес­коль­ких ки­ло­мет­рах от пун­к­та встре­чи и до­во­дит­ся до все­го лич­но­го сос­та­ва. Он наз­на­ча­ет­ся для групп или пар­ти­зан, ко­то­рые в за­ви­си­мос­ти от об­с­та­нов­ки не смог­ли в наз­на­чен­ное вре­мя при­быть на пункт встре­чи. На пун­к­те свя­зи в ус­лов­ном мес­те зак­ла­ды­ва­ет­ся ин­с­т­рук­ция о по­ряд­ке даль­ней­ших дей­с­т­вий лич­но­го сос­та­ва.

Запасный ра­йон вы­би­ра­ет­ся в 8-10 км от ра­йо­на на­па­де­ния, он пред­наз­на­чен для ук­ры­тия групп (пар­ти­зан) в слу­чае их прес­ле­до­ва­ния про­тив­ни­ком. На силь­но­пе­ре­се­чен­ной мес­т­нос­ти за­пас­ный ра­йон мо­жет наз­на­чать­ся бли­же.

 


Уничтожение мостов

 

Важные мос­ты, как пра­ви­ло, унич­то­жа­ют­ся ре­гу­ляр­ны­ми вой­с­ка­ми при их от­хо­де. Пар­ти­зан­с­кие от­ря­ды (под­раз­де­ле­ния) унич­то­жа­ют в ос­нов­ном не взор­ван­ные или вновь пос­т­ро­ен­ные про­тив­ни­ком мос­ты. В хо­де бо­евых дей­с­т­вий про­тив­ник, ве­ро­ят­нее все­го, бу­дет стро­ить де­ре­вян­ные мос­ты или мос­ты из лег­ких ме­тал­ли­чес­ких кон­с­т­рук­ций.

Для унич­то­же­ния де­ре­вян­ных мос­тов мо­гут ис­поль­зо­вать­ся под­рыв­ные за­ря­ды, ко­то­рые ус­та­нав­ли­ва­ют­ся на (под) нас­тил и не­су­щие опо­ры.

Мосты из ме­тал­ли­чес­ких кон­с­т­рук­ций мо­гут быть унич­то­же­ны под­ры­вом свай и не­су­щих ба­лок (схе­ма 47).

При унич­то­же­нии мос­тов важ­ное зна­че­ние име­ет об­с­та­нов­ка на фрон­те. Вы­во­дить их из строя не­об­хо­ди­мо тог­да, ког­да про­тив­ник дол­жен про­во­дить пе­рег­руп­пи­ров­ки войск, под­тя­ги­вать ре­зер­вы.

Схема 47. Унич­то­же­ние мос­та из ме­тал­ли­чес­ких кон­с­т­рук­ций

 


Нападения на аэродромы

 

По сво­ему пред­наз­на­че­нию аэрод­ро­мы под­раз­де­ля­ют­ся на ос­нов­ные и за­пас­ные (по­ле­вые). Ос­нов­ные аэрод­ро­мы име­ют взлет­но-по­са­доч­ные по­ло­сы с твер­дым пок­ры­ти­ем и по­поль­зу­ют­ся для взле­та и по­сад­ки бом­бар­ди­ров­щи­ков, ис­т­ре­би­те­лей и тя­же­лых тран­с­пор­т­ных са­мо­ле­тов. На­па­де­ние на ос­нов­ной аэрод­ром це­ле­со­об­раз­но про­во­дить пар­ти­зан­с­ким фор­ми­ро­ва­ни­ем чис­лен­нос­тью до ба­таль­она.

Запасные (по­ле­вые) аэрод­ро­мы пред­с­тав­ля­ют со­бой ров­ные учас­т­ки мес­т­нос­ти, на ко­то­рые ук­ла­ды­ва­ют­ся спе­ци­аль­ные ме­тал­ли­чес­кие щи­ты. Они по­поль­зу­ют­ся са­мо­ле­та­ми свя­зи, лег­ки­ми тран­с­пор­т­ны­ми са­мо­ле­та­ми, вер­то­ле­та­ми.

Запасные аэрод­ро­мы мо­гут быть зах­ва­че­ны и унич­то­же­ны мел­ки­ми пар­ти­зан­с­ки­ми под­раз­де­ле­ни­ями.

Основными объ­ек­та­ми на­па­де­ния на аэрод­ро­мах яв­ля­ют­ся мо­биль­ные ра­ди­ос­тан­ции и ра­ди­оло­ка­ци­он­ные стан­ции, са­мо­ле­ты (вер­то­ле­ты)

на сто­ян­ках, скла­ды ГСМ и бо­еп­ри­па­сов лет­ный и об­с­лу­жи­ва­ющий пер­со­нал.

Партизанское под­раз­де­ле­ние при на­па­де­нии на аэрод­ром спо­соб­но унич­то­жить два-три ос­нов­ных объ­ек­та.

Аэродром мо­жет быть вы­ве­ден из строя ог­не­вым на­па­де­ни­ем или вне­зап­ным на­ле­том.

При ог­не­вом на­па­де­нии ог­нем из ми­но­ме­тов, бе­зот­кат­ных ору­дий, пу­ле­ме­тов, ре­ак­тив­ных про­ти­во­тан­ко­вых ру­жей (гра­на­то­ме­тов) и вин­то­вок унич­то­жа­ют­ся са­мо­ле­ты (вер­то­ле­ты) на сто­ян­ках, ра­дио- и ра­ди­оло­ка­ци­он­ные стан­ции.

В хо­де вне­зап­но­го на­ле­та аэрод­ром бло­ки­ру­ет­ся груп­пой прик­ры­тия. Бо­евая груп­па унич­то­жа­ет ох­ра­ну, лет­ный и об­с­лу­жи­ва­ющий пер­со­нал. Тех­ни­чес­кая груп­па вы­во­дит из строя са­мо­ле­ты (вер­то­ле­ты) и дру­гие объ­ек­ты. Тран­с­пор­т­ная груп­па зах­ва­ты­ва­ет тро­феи.

Самолеты унич­то­жа­ют­ся под­ры­вом их гра­на­та­ми и за­ря­да­ми. На­ибо­лее уяз­ви­мы­ми час­тя­ми са­мо­ле­та яв­ля­ют­ся воз­ду­хо­за­бор­ни­ки, шас­си, топ­лив­ные ба­ки и при­бо­ры.

Экипажи са­мо­ле­тов мо­гут унич­то­жать­ся ог­нем из ка­ра­би­нов и снай­пер­с­ких вин­то­вок (схе­ма 48).

Схема 48. Унич­то­же­ние лет­но­го сос­та­ва на аэрод­ро­ме

Вертолеты унич­то­жа­ют­ся гра­на­та­ми (за­ря­да­ми) или ме­ха­ни­чес­ким спо­со­бом. У вер­то­ле­тов на­ибо­лее уяз­ви­мы узел креп­ле­ния ло­пас­тей, раз­лич­ные при­бо­ры и ба­ки для го­рю­че­го (схе­ма 49).

Схема 49. Уяз­ви­мые час­ти вер­то­ле­та: 1 - узел креп­ле­ния ло­пас­тей; 2 - при­бо­ры уп­рав­ле­ния

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.015 с.)