Назначение быстродействующего выключателя БВП-5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение быстродействующего выключателя БВП-5



Быстродействующий выключатель БВП-5 предназначен для разрыва силовой цепи и её защиты от токов короткого замыкания. Коротким замыканием называют ненормальное соединение токоведущих элементов аппаратов с корпусом или между собой. На величину токов короткого замыкания оказывают влияние не только сопротивление цепи с коротким замыканием, а также положение электровоза относительно тяговой подстанции, сечение проводов контактной сети, напряжения на тяговой подстанции, её мощность, омическое и индуктивное сопротивление цепи электровоз - тяговая подстанция и ряд других факторов. Токи короткого замыкания нарастают очень быстро. Уже через 0,04—0,05 сек. они достигают своих установившихся значений. При нахождении электровоза вблизи тяговой подстанции величина тока короткого замыкания может достичь величины 15000-18000 А. Если для защиты электровоза применить обычный автоматический выключатель промышленного типа, то он сработал бы через 0,1-0,2 секунды, то есть тогда, когда ток короткого замыкания достиг бы своего максимального значения рисунок А.1.Поэтому на электровозах применяют специальные быстродействующие выключатели (БВ), полное время срабатывания которых находится в пределах 0,01-0,05 секунды. Это время обеспечивает отключение электровоза от контактной сети, раньше, чем ток короткого замыкания достигнет своего максимального значения.

1.2 Конструкция быстродействующего выключателя БВП-5

Основные элементы быстродействующего выключателя (Рисунок 1):

- опорная конструкция (6, 7);

- дугогасительная система (14, 15, 16, 17, 18);

- удерживающая электромагнитная система (1, 3, 4, 5);

- контактная система (13, 12 видна только часть контактного рычага и отключающей пружины);

- размагничивающий виток и индуктивный шунт (2 и 9);

- включающий механизм (20, 10, 11);

- блокировочное устройство (19).

Элементы быстродействующего выключателя:

 

Рисунок – 1 Быстродействующий выключатель БВП - 5

1 – якорный рычаг; 2–размагничивающий виток; 3 – регулировочные винты со стопорными планками; 4 – удерживающая катушка; 5 – магнитопровод; 6 – (для БВЗ-2 — не менее 80 %) рама; 7 – изолированные шпильки; 8– угольники с основанием; 9 – индуктивный шунт; 10 – пневматический привод; 11 – возвращающие пружины; 12 – отключающие пружины; 13 – контактный рычаг; 14 – гетинаксовая плита; 15 – магнитопровод дугогасительной катушки; 16 – дугогасительная катушка; 17 – полюса веерного типа; 18 – дугогасительная камера; 19 – блок вспомогательных контактов; 20 – электропневматический вентиль.

Опорная конструкция.Опорной конструкцией являются две рамы 6, изготовленные из силумина. Эти рамы закрепляются через изолированные стальные шпильки 7 на угольниках 8. Сверху рамы стянуты между собой гетинаксовой плитой дугогасительного устройства. С боков рамы стянуты осями рычагов БВ, болтами, крепящими цилиндр привода и удерживающий электромагнит.

Дугогасительная система дугогасительная система состоит из электромагнита гашения дуги и дугогасительной камеры. Электромагнит гашения дуги смонтирован на гетинаксовойплите 1. Он состоит из шихтованного магнитопровода3, закрепленного при помощи двух изоляторов2 иуголка на этой плите. На магнитопровод намотаны двепараллельно, соединённые двойные дугогасительные катушки 5. Катушки изготовлены из шинной меди. Межвитковая изоляцияи корпусная изоляция электрокартон. Покровная изоляция электроизоляционная эмаль. Вводные концы катушек соединены межу собой на контактной плите 10, а выводные - под неподвижным контактом 7. На магнитопроводе с обеих сторон закреплены стальные веерные полюсы 6. Они поднимают магнитное поле электро-магнита дугогашения вверх и намагничивают стальные полюсы дугогасительной камеры.

Дугогасительная камера. Состоит из двух боковых стенок 4 и торцевых планок, изготовленных из асбоцемента. В профрезированные пазы в этих стенках жидким стеклом приклеены клиновидные веерные перегородки 1, изготовленные также из асбоцемента. При соединении обеих стенок камеры внутри её образуется узкая лабиринтная щель, которая расширяется к верху. Лабиринт камеры позволяет растянуть дугу до 3,5 м, что обеспечивает гашение дуги при самом большом токе короткого замыкания, который возможен на электровозе. Снаружи между текстолитовой обшивкой и стенками 4 камеры закреплены стальные плюсы 6, изготовленные из стальных листов толщиной 2.5-3мм. Эти полюсы равномерно распределяют магнитное поле электромагнита гашения дуги, поднятое вверх веерными полюсами. Внутри камеры закреплена пластина 5 из асбоцемента, образующая узкую щель в зоне контактов. Здесь же на гетинаксовых планках закреплены два дугогасительных рога 7 из латуни, изолированных от стенок воздушным промежутком. Левый рог, при установке камеры на выключатель, её весом прижимается к неподвижному контакту 9. Правый рог одновременно является шарниром камеры и соединён с опорной конструкцией медным шунтом. Вверху камеры устанавливаются и закрепляются от выпадания уголками из стеклопластика деионные решётки 2. Решётка состоит из стальных пластин толщиной 0,5-0,7 мм, скреплённых гребёнкой из текстолита или стеклопластика.

 Под действием электромагнитной силы, возникающей от взаимодействия магнитного потока дугогасительной катушки с током дуги, дуга сбрасывается с контактов на дугогасительные рога, перекатывается по ним. Охлаждается о стенки камеры и перегородки, огибая лабиринт камеры, растягивается до критической длины 20 В/см и погасает. Гашению дуги способствуют и газы, выделяемые из стенок камеры и перегородок, которые как поршень вытесняет дугу вверх. Горение дуги над камерой исключают деионные решётки, которые охлаждают нагретые дугой воздух и газы. При отсутствии хотя бы одной решётки воздух над камерой нагревается, а значит, ионизируется (становится токопроводящим). Вследствие этого дуга будет гореть над камерой и под действием магнитного поля аппаратов высоковольтной камеры её перебросит на каркас этой камеры.

Контактная система состоит из неподвижного контакта 7, контактного рычага 10 с подвижным контактом и двух отключающих пружин 9. Оба контакта изготовлены из меди шириной 34 мм. Неподвижный контакт крепится на гетинаксовой плите электромагнита дугогашения, а подвижный 5 на контактном рычаге 2. Контактный рычаг 2 изготовлен из алюминиевых пластин. Сверху к нему закреплён подвижный контакт 5, а снизу - медный держатель 4 с полукруглым вырезом. К держателю закрепляется гибкий медный шунт 3, изготовленный из медной плетёнки, а нему - контактная пластина 1. Контактная пластина закреплена к одной из рам конструкции. Для исключения смятия пластин включающим рычагом при включении БВ, на контактном рычаге шарнирно закреплена стальная накладка 6. Контактный рычаг имеет отверстие для крепления на оси рычага якоря.

Удерживающая электромагнитная система. Удерживающая электромагнитная система состоит из удерживающего электромагнита и рычага якоря Удерживающий электромагнит, в свою очередь, состоит из магнитопровода, полюсов и удерживающей катушки 6. Магнитопровод изготовлен из двух сплошных стержней 1,3 ишихтованного круглого сердечника 2 для удерживающей катушки. Полюсы 7 также изготовлены шихтованными и закреплены, как и сплошные стержни, между рам опорной конструкции. Магнитопровод и полюсы изготавливаются из электротехнической стали. В стержнях ввернуты болты 4 для регулировки тока уставки БВ. На круглом сердечнике магнитопровода размещена удерживающая катушка. Она намотана из изолированного провода, имеет 4670 витков, её сопротивление 37,3 Ом, а ток, протекающий по ней равен 1,18 Ампера. Рычаг якоря изготовлен из двух силуминовых боковин. Сверху между ними закрепляется шихтованный якорь, а снизу – втулка под ось вращения, закреплённой между рамами опорной конструкции.

Размагничивающий виток и индуктивный шунт. Размагничивающий виток (3,4) расположен между полюсами удерживающего электромагнита. Намотан из шинной меди 25 Х 5 мм в два витка. Внутри витка при помощи деревянных распорок закреплён шихтованный сердечник. Межвитковая изоляция электрокартон, корпусная и покровная изоляции: сверху и снизу пластины из тонкого текстолита, обмотанные стеклолентой и покрытые электроизоляционной эмалью. Концы витка приклёпаны к вспомогательным шинам 1 и 2. Индуктивный шунт (5, 6, 7, 8) изготовлен из такой же медной шинки, как и виток. На шинку шунта надет пакет стальных пластин из электротехнической стали. Пакет пластин 8 стянут шпильками 6. Медная шинка шунта изолируется от пластин электрокартоном 9. Концы шинки приклёпаны так же к вспомогательным шинам 1 и 2, то есть размагничивающий виток и индуктивный шунт включены параллельно друг другу. Вспомогательная шина 1 крепится к раме опорной конструкции непосредственно болтами, а шина 2 изолируется от неё. 

Включающий механизм. Состоит из вентиля включающего типа 8, цилиндра 15, поршня 16, уплотнённого резиновой манжетой, включающего рычага 20 и возвращающих пружин 18. Вентиль соединён с цилиндром полиэтиленовым шлангом. Шток поршня соединён с включающим рычагом. Рычаг сверху имеет латунную втулку (ролик), а снизу между стенками втулку под ось вращения, закреплённую между рамами опорной конструкции.

  1.3 Принцип работы быстродействующего выключателя БВП-5

Включение БВ разделяется на четыре стадии:

1 Включается кнопка БВ на пульте машиниста. В механизме положение рычагов не изменяется. В цепи управления БВ проходит ток по обеим катушкам дифференциального реле через резисторы. Они поэтому не включаются.

2 Нажатием кнопки «Возврат БВ» подается напряжение на вентиль «Возврат БВ» и на катушки обеих дифференциальных реле минуя резисторы. Вентиль возврат БВ подаёт сжатый воздух в цилиндр включающего механизма. Поршень 13 перемещается и своим штоком поворачивает на оси включающий рычаг 2. Рычаг своим роликом 3 нажимает на контактный рычаг 5.Контактный рычаг поворачивается на оси  якоря 10 и своим вырезом в медном держателе обхватывает ось вращения якоря. Возвращающие пружины 12 начинают растягиваться. В цепи управления БВ на этой стадии включаются дифференциальные реле, и образуется цепь удерживающей катушки БВ. БВ не включается, так как между якорем и полюсами удерживающего электромагнита большой зазор. Включению БВ мешают и отключающие пружины, которые надо растянуть.

3 Включающий рычаг, поворачиваясь далее, вращает оба совмещённых рычага вокруг оси якоря до соприкосновения якоря с полюсами удерживающего электромагнита. Отключающие пружины 4 при этом растягиваются. Поскольку удерживающая катушка получила питание, у неё появился магнитный поток. Якорь притягивается к полюсам удерживающего электромагнита. Вместе с якорем перемещается и блокировочная тяга 7, закреплённая на оси, поэтому на этой стадии изменяют положение блокировки БВ. Однако силовые контакты БВ остаются разомкнутыми, так как их повороту вокруг оси под действием растянутых отключающих пружин мешает ролик включающего рычага.

4 Отпусканием кнопки «Возврат БВ» снимается питание с катушки вентиля «Возврат БВ» и вентиль выпускает сжатый воздух из цилиндра в атмосферу. Под действием растянутых возвращающих пружин включающий рычаг на своей оси поворачивается назад. Под действием растянутых отключающих пружин, контактный рычаг поворачивается на оси  якоря и силовые контакты замыкаются.

 Прохождение тока по элементам БВ после замыкания силовых контактов: токоприёмник, подводящие провода 4, контактная плита 3, две параллельно соединённые дугогасительные катушки 2, неподвижный контакт 1, подвижный контакт, контактный рычаг 10, медный шунт 19, закреплённый на раме опорной конструкции, левая вспомогательная шина 21, а далее ток протекает параллельно, в зависимости от величины омического сопротивления: 60 % тока проходит по индуктивному шунту и 40 % по размагничивающему витку, правая вспомогательная шина 23, изолированная от рамы опорной конструкции и отводящие провода 24 и далее силовая цепь тяговых электродвигателей и высоковольтная цепь вспомогательных машин. Таким образом, по элементам БВ проходит ток тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин.

В удерживающей электромагнитной системе действуют два магнитных потока направленные встречно друг другу в полюсах удерживающего электромагнита и согласованно в остальной части магнитопровода:

- магнитный поток удерживающей катушки. Он постоянен по величине, так как катушка подключена под стабильное, напряжение цепей управления;

- магнитный поток размагничивающего витка. Он непостоянен, так как ток тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин изменяется по величине.

В полюсах и якоре удерживающего электромагнита магнитному потоку удерживающей катушки Фуд встречно направлен магнитный поток Фв размагничивающего витка. Однако при самом большом токе тяговых двигателем и двигателей вспомогательных машин якорь остаётся притянутым к полюсам удерживающего электромагнита, так как магнитный поток удерживающей катушки значительно больше магнитного потока размагничивающего витка. Если же магнитный поток размагничивающего витка, превысит магнитный поток удерживающей катушки, притяжение якоря к полюсам удерживающего электромагнита ослабнет и растянутые отключающие пружины разомкнут силовые контакты БВ.

Для того чтобы БВ мог отключить токи короткого замыкания раньше того, чем они достигнут своего максимального значения, он должен обладать быстродействием. К элементам быстродействия относятся следующие факторы отсутствие механических фиксаторов и защелок, отсутствие притирания контактов, включение и отключение производится одними и теми же пружинами, применение индуктивного шунта, шихтованные полюса и якорь, легкость подвижной системы, наличие свободного расцепления, мощное дугогасительное устройство. Ток короткого замыкания, пройдя по БВ путем указанным выше, наводит в индуктивном шунте ЭДС самоиндукции. Поэтому ток короткого замыкания, практически весь, пойдет по размагничивающему витку. Его магнитный поток резко возрастает, магнитный поток удерживающей катушки убывает, притяжение якоря к полюсам ослабевает и растянутые отключающие пружины мгновенно отводят назад контактный рычаг с якорем, размыкая силовые контакты. Наличие индуктивного шунта значительно ускоряет процесс отключения, поэтому расхождение контактов происходит ранее, чем ток короткого замыкания достигнет величины тока уставки.

Как было указано выше, БВ обладает свободным расцеплением. Это означает, что при включении его на короткое замыкание, его контакты после их соприкосновения и прохождению по ним тока большой величины, сразу же начинают расхождение. Процесс отключение от рассмотренного выше отличается тем, что якорь некоторое время еще соприкасается с полюсами удерживающего электромагнита и контактный рычаг, под действием отключающих пружин, опираясь на ролик включающего рычага, поворачивается против часовой стрелки до совмещения выреза в своём держателе с осью 2 вращения якоря. Происходит это потому, что после отпускания кнопки «Возврат БВ» и снятия питания с катушки вентиля, воздух из цилиндра БВ выходит не сразу, поэтому включающий рычаг некоторое время соприкасается с контактным рычагом. После поворота контактного рычага между контактами появляется зазор 20 - 25 мм, что достаточно для начала полного выключения БВ без утраты его быстродействия.

   Притяжение якоря ослабевает практически только из-за убывания магнитного потока удерживающей катушки, так как ток короткого замыкания мал (100А при срабатывании РДФ1 и 8,5А при срабатывании РДФ2). Поскольку индуктивность катушки большая, магнитный поток убывает медленно и БВ теряет свое быстродействие. Это не опасно, так как токи короткого замыкания малы. То же самое происходит и при выключении БВ кнопкой БВ на пульте машиниста, но такое выключение БВ не рекомендуется, так как контактный рычаг резко ударяется о свой буфер. Для того чтобы не было этого удара, приводящего к смятию пластин контактного рычага, для выключения БВ сначала нажимается кнопка «Возврат БВ», а затем выключается кнопка БВ, после чего отпускается кнопка «Возврат БВ». Это создаёт воздушную подушку для включающего рычага, а, следовательно, и контактного рычага.

Регулировка нажатия контактов. Удерживающую катушку подключают под напряжение 50В и реостатом устанавливают ток 1,18А. Между контактами, закладывают полоску бумаги и включают БВ. К подвижному контакту закрепляют динамометр и прикладывают усилие к нему до момента освобождения полоски бумаги и снимают показание динамометра. Если оно менее 22 кг, увеличивают натяжение отключающих пружин регулировочным болтом и после этого его пломбируют.

Проверка плотности прилегания якоря к полюсам. При включенном БВ, снижают напряжение на удерживающей катушке до 19 В. Если якорь не отпадает, то плотность прилегания не менее 75%. В противном случае его надо пришабривать к полюсам удерживающего электромагнита.

Регулировка тока уставки. При токе в удерживающей катушки 1,18 А по включенному БВ, от низковольтного многоамперного агрегата, пропускают ток близкий по величине к току уставки БВ Регулировочными болтами 12 добиваются отключения БВ при токе уставки  А, после чего в прорези болтов заводят стопорные планки и болты пломбируются. Эту регулировку проводят на вибростенде, который имитирует работу БВ в реальных условиях на электровозе под нагрузкой. Основные технические данные представлены в Таблице1.

Таблица 1 - Основные технические данные быстродействующего выключателя БВП-5

Наименование параметров

Значение

Предельный отключаемый ток, А, при U = 4000 В и индуктивности 5—7 мГн  

20 000

Номинальный ток, А

1850

Номинальное напряжение, В

3000

Ток уставки, А

2500

Номинальное давление воздуха в цилиндре, кПа

500

Собственное время срабатывания, мс

1,5-3

Номинальное напряжение цепи управления, В

50

Ток удерживающей катушки при 50 В, А

1

Раствор главных контактов, мм

35-40

Нажатие главных контактов, не менее Н

220

Раствор вспомогательных контактов, мм

3-4

Провал вспомогательных контактов, мм

1,5-2

Нажатие вспомогательных контактов, не менее Н

18

Линия соприкосновения силовых контактов, не менее %

85

Площадь поверхности прилегания рычага якоря к полюсу рамы, не менее %

75

Число вспомогательных контактов:

Замыкающих

4

Размыкающих

4

Зазор между левым рогом камеры и следом движения подвижного контакта, мм

3-6

Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы пневматического привода при напряжении на зажимах вентиля и удерживающей катушки 30 В, кПа

375

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин:

силовой цепи со снятой камерой В 15000
цепи управления В 1500

Сопротивление изоляции между дугогасительными рогами камеры, не менее МОм

25

Масса кг

228
       

1.4 Технология ремонта БВП-5

 

Наиболее тяжелыми для электрических цепей являются глухие короткие замыкания. Возникающие при этом обычно мощные электрические дуги разрушают изоляцию машин и аппаратов, приводят к оплавлению металлических элементов, вызывают ложные срабатывания отдельных аппаратов. Значительные токи перегрузки вызывают повышенный нагрев токопроводящих частей аппаратов и электрических цепей. Они же могут вызывать значительные механические силы, приводящие к повышенному износу, а иногда и к поломкам деталей аппаратов.

У быстродействующих выключателей возможны случаи задевания по­движного рычага и подвижного контакта о стенки дугогасительной камеры и замыкания шины размагничивающего витка на корпус. Возможен повышенный износ контактных поверхностей, поршней и цилиндров приводов и шарнирных соединений, замыкание шины дугогасительной катушки на сердечник магнитопровода, утрата жесткости или излом отключающей пружины, утечка воздуха из пневматического привода.

Разборку быстродействующих выключателей начинают после их продувки сжатым воздухом под давлением 300 кПа. Выключатель протирают салфетками, снимают дугогасительную камеру, веерные полюсы, изоляционную плиту с дугогасительным устройством, блокировочное устройство, пневматический привод, якорь с подвижным контактом, индуктивный шунт, размагничивающий виток, удерживающую катушку, магнитопровод, изоляционные стержни Ремонт БВ выполняют на специальном стенде. Дугогасительную камеру разбирают, очищают ее стенки в дробеструйной установке, протирают и осматривают. Допускаются отколы в верхней части дугогасительной камеры размером не более 50x50 мм. Толщина стенок дугогасительной камеры в месте разрыва контактов должна быть 4— 8 мм, а толщина перегородок 4— 6,5 мм для БВП-5. Сопротивление изоляции между дугогасительными катушками для тех же быстродействующих выключателей должны быть соответственно не менее 5 МОм и 10 МОм. Перегородки с дефектами срубают по всей длине, склеиваемые поверхности смазывают клеющим раствором на основе эпоксидной смолы, устанавливают новые перегородки

 прочно укрепляют их на стенках камеры ленточными бандажами или струбцинами и выдерживают в сушильной печи при температуре 30—40 °С в течение 10 ч. Погнутые листы веерных полюсов выправляют, изломанные заменяют.

Дугогасительную катушку очищают от нагаров и оплавлений. Витки катушки с прожогами или раковинами глубиной более 3 мм восстанавливают газовой сваркой. Концы катушек лудят припоем ПОС-40. Отремонтированную катушку, кроме облуженных концов, окрашивают эмалью ГФ-92-ХК. Гетинаксовое или текстолитовое основание дугогасительной системы промывают бензином, подгары на нем зачищают стеклянной бумагой, шлифуют и окрашивают изоляционным лаком. Основания с глубокими трещинами, прожогами и расслоением заменяют. Головки шурупов утапливают и заливают битумной массой.

Удерживающую катушку осматривают, убеждаются в отсутствии у нее виткового замыкания и измеряют ее активное сопротивление. Катушку с поврежденной изоляцией ремонтируют, накладывают новый бандаж и пропитывают. После ремонта катушку испытывают на диэлектрическую прочность ее изоляции. На выводах катушки проставляют краской обозначения полярности. Катушки со значительными дефектами заменяют.

Шихтованный магнитопровод удерживающей катушки не должен иметь расслоений, а регулировочные винты — сорванной или забитой резьбы, трещин или дефектных шлицевых вырезов.

Включающий и контактный рычаги с трещинами восстанавливают газовой сваркой. Зазор между втулкой и валиком должен быть не более 0,05—0,09 мм. При большем зазоре или износе втулки более чем на половину ее толщины втулку заменяют и устанавливают новый валик номинального диаметра. При сборке валик покрывают тонким слоем смазки МВП. Ослабшие стягивающие шпильки контактного рычага затягивают и подклепывают. Рычаг с выработкой рабочей части более чем на 7 мм заменяют или наплавляют с последующей обработкой по шаблону.

Износ контактов выявляют, измеряя их длину между серединой контактной поверхности и противоположной гранью. Длина неподвижных контактов должна быть: у, БВП-5 — от 172 до 176 мм, а длина подвижных контактов соответственно 80—82,5 мм. Главные контакты с износом более допустимого заменяют. Главный подвижный контакт должен быть надежно закреплен на рычаге. Размагничивающий виток должен быть надежно соединен с выводными шинами. При необходимости его переклепывают или приваривают к шине медь. Дефектную изоляцию витка заменяют новой, для чего виток очищают от старой краски и изолируют одним слоем лакоткани ЛШ-1, пропитанной в лаке БТ-95, и одним слоем киперной ленты. Виток сушат на воздухе 16—18 ч и покрывают эмалью 1201.

Блокировочное устройство разбирают, детали протирают салфетками и осматривают. Контактные диски, тяги и пружины с изломами и трещинами заменяют. Серебряное покрытие контактов высотой менее установленного значения 12мм полностью опиливают и напаивают припоем ПСР-45 пластины из серебра марки СР-999, обеспечивая высоту контакта 15 мм. Контакты с меньшим износом промывают или очищают хромированной металлической пластиной.

Изоляционные стержни рамы и изоляционные втулки стержней с трещинами, сколами, выбоинами и подгарами заменяют. Стержни и изоляционные втулки с трещинами и подгарами глубиной до 0,5 мм зачищают и покрывают электроизоляционной дугогасительной эмалью.

Раму БВ очищают на дробеструйной установке; трещины разделывают и заваривают силуминовыми электродами с применением буры. Заваренные места фрезеруют. Пневматический привод проверяют и ремонтируют по технологии. Допускается вместо латунных устанавливать резиновые уплотняющие кольца с применением соответствующей смазки. Изношенный латунный ролик включающего рычага и подушку буфера с трещинами или потерявшую упругость заменяют. Резиновый рукав заменяют полиэтиленовым. Полиэтиленовый рукав с трещинами и надрывами заменяют. Исправные рукава промывают и испытывают на электрическую прочность. У БВ за щелочного типа проверяют работу защелочного механизма и регулируют зазоры в соответствии с техническими требованиями. Кожуха аппаратов с вмятинами выправляют. Трещины заделывают установкой накладок.

Регулируют и испытывают БВ на вибростенде, имитирующем условия, близкие к условиям эксплуатации. К приводу БВ подводят сжатый воздух давлением 500 кПа, а к удерживающей катушке — постоянный ток напряжением 50 В или 110 В для выключателя БВП-105А. Нажатием на грибок вентиля включают, а снятием напряжения выключают и проверяют работу подвижной системы БВ и пневматического привода. В узлах подвижной системы не должно быть заеданий и повышенного трения.

Проверяют четкость включения БВ при пониженных значениях напряжения (35 или 75 В) и давления (350 кПа). Если при этом поршень привода с бронзовыми кольцами перемещается свободно, то незначительную утечку воздуха можно не устранять. Качество прилегания якоря к полюсам магнитопровода проверяют по оттиску, получаемому от копировального и белого листков бумаги, закладываемых между якорем и полюсами. Их касание должно быть обеспечено не менее чем на 75 % площади соприкасающихся поверхностей. При необходимости эти поверхности пришабривают. Проверяют надежность прилегания якоря к полюсам магнита при напряжении 19 В. При этом выключатели БВП-5 отключаться не должны. Полюсные наконечники должны выступать за пределы рамы или рычага не менее чем на 1 мм. Зазоров между ярмом, стержнем, сердечником и полюсами быть не должно. Подвижный и неподвижный силовые контакты. Не должны иметь бокового смещения более 1 мм. Площадь их касания должна быть не менее 85 % ширины контактов. Измеряют и регулируют нажатие контактов изменением натяжения отключающих пружин. Оно должно быть для выключателей БВП-5, 12НС соответственно 210 Н.

Силу нажатия контактов выключателя 12НС измеряют с помощью винтового динамометра. Его корпус  опирают о магнитопровод выключателя, а подвижный контакт  включенного БВ соединяют болтом  со штоком. При вращении гайки  цилиндр перемещается внутрь корпуса, сжимая пружину. При этом возрастает усилие, оттягивающее подвижный контакт. Значение этого усилия контролируют через окно в корпусе по шкале, нанесенной на цилиндр. У выключателей БВП-5 добиваются, чтобы обе пары контактов разрывались одновременно, а разница в нажатиях этих контактов не превышала 1,9 Н. Регулируют растворы главных контактов, которые должны быть в пределах 35—40 мм у БВП-5.

При установке дугогасительной камеры следят, чтобы зазор S между торцами алюминиевых пластин подвижного рычага и нижними краями стенок дугогасительной камеры при включенном положении якоря был не менее 4 мм. Зазор S2 между левым рогом камеры и следом движения подвижного контакта должен быть в пределах 3—5 мм. Правый рог камеры должен входить своим шипом в шлиц неподвижного контакта. Если зазор при отбросе подвижного контакта от буфера менее 12 мм, то не исключено повторное включение БВ. Этот размер контролируют с помощью приспособления, которое закрепляют болтом на неподвижном контакте.

Ток уставки БВ проверяют и регулируют при нагретой удерживающей катушке, для чего ее предварительно прогревают током в течение 30 мин. Для регулировки к удерживающей катушке подводят постоянное напряжение и устанавливают в ней ток, равный 1,18 А. К приводу подводят сжатый воздух давлением 500 кПа. Плавно регулируя ток размагничивающего витка, получаемый от многоамперного агрегата или статического преобразователя, добиваются отключения БВ. Если отключение произошло при токе, отличном от номинального для БВ данного типа, то ток уставки регулируют ввертыванием или вывертыванием регулировочных винтов.

Динамометром, укрепленным на приливе подвижного контакта, проверяют нажатие главных контактов, которое должно быть не менее номинального. Момент размыкания контактов фиксируют по освобождению полоски бумаги, предварительно заложенной между контактами. Контакты блокировочных подвижных мостиков должны касаться неподвижных контактов одновременно и иметь горизонтальное перемещение не менее 0,5 мм. Одновременность касания достигается подгибом неподвижной контактной планки. Нажатием на грибок вентиля проверяют исправность пневматического привода. Допускается утечка воздуха через замки колец поршня при условии перемещения поршня при снижении давления воздуха до 300 кПа.

1.5 Оборудование, применяемое при ремонте быстродействующего

Выключателя БВП-5

1) Газосварочный аппарат АВН - 1,25.

2) Машина для снятия характеристик пружин.

3) Динамометр Д П У - 0,5 - 2

4) Шлифовальная машинка ШР - 06

5) Станок вертикально - сверлильный.

6) Станок горизонтально - фрезерный.

7) Шаблон.

8) Паяльник электрический, бытовой П С Н - 100.

9) Надфиль плоский, тупоносый 80 № 3.

10) Испытательная установка А М И - 60.

 

 

 

 

 

    2 РАСЧЕТ СЕБИСТОИМОСТИ РЕМОНТА БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ-10

     2.1 Общие положение об организации работы ремонтного производства

На ремонтном предприятии возникают эксплуатационные расходы, которые являются издержками производства, связанными с поддержанием в работоспособном состоянии используемого производственного оборудования, машин, механизмов.

Для определения расходов применяется метод калькулирования.

Калькуляция – это затраты в стоимостном выражении на производство единицы или группы изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Служит основной для определения средних издержек производства и управления себестоимости продукции.

При производстве продукции нам требуется производственные ресурсы, которые состоят из основных фондов и оборотных фондов.

Целью экономического расчета является себестоимость ремонта быстродействующего выключателя БВП-5.

При расчете себестоимости будут учитываться статьи затрат:

 - Расходы по фонду оплаты труда производственного персонала;

- Начисления на заработную плату в фонды социального страхования (30,40%);

- Стоимость работ, связанных с содержанием оборудования (5%);

- Стоимость расходных материалов;

- Накладные расходы (80,0%).

     - Амортизация;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 1793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.099 с.)