Синтаксический разбор словосочетания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтаксический разбор словосочетания.



Порядок разбора

1. Выписать словосочетание из предложения. Указать начальную форму (по начальной форме главного слова).

2. Определить, простое словосочетание или сложное, свободное или несвободное.

3. Выделить главное (х) и зависимое слова, указать тип словосочетания (глагольное, именное, наречное).

4. Определить тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

5. Указать грамматические средства связи слов в словосочетании (окончание, предлог).

6. Определить характер смысловых отношений между словами в словосочетании (определительные, объектные, обстоятельственные).

Образец разбора

1. Утро туманное — начальная форма (им. п. ед. ч.).

2. Словосочетание простое, свободное.

3. Именное (главное слово утро — имя существительное, зависимое — туманное — имя прилагательное).

4. — связь согласование, имя прилагательное туманный согласуется с именем существительным в ср. р. им. п. ед. ч.

5. Грамматические средства связи — окончание имени прилагательного -ое.

6. Смысловые отношения определительные.

3.Обобщение материала
Тренировочный модуль.
Выполнение упражнений по теме.

 

Какие из приведённых сочетаний слов НЕ являются словосочетаниями?

А)Не только утренняя

Б)Закат солнца

В)Чаще всего

Г)Горят звёзды

Д)Вечерняя заря

Е)Чистая и слабая

Укажите словосочетания с подчинительной связью вида УПРАВЛЕНИЕ в предложении

Любопытный журналист беседовал с командой лучших футболистов страны.

А)Беседовал с командой

Б)Футболистов страны

В)Командой футболистов

Г)Любопытный журналист

Д)Лучших футболистов

3.Укажите вид подчинительной связи в словосочетании:

Крепкий кофе

А)Управление

Б)Согласование

В)Примыкание

Г)Не является словосочетанием

4.Укажите вид подчинительной связи в словосочетании:

Чересчур высоко

А)Управление

Б)Согласование

В)Примыкание

Г)Не является словосочетанием

 

5.Укажите вид подчинительной связи в словосочетании:

Довольный успехами

А)Управление

Б)Согласование

В)Примыкание

Г)Не является словосочетанием

 

Установите соответствие между словосочетаниями и видами подчинительной связи в них.

1.Гуляя по аллее

2.Вкусно пахнет

3.Пятилетнему ребёнку

4.Подарили цветы

5.Жёлтые хризантемы

6.Желтизна листьев

7.Помог подняться

8.Моим велосипедом

 

А)Управление

Б)Согласование

В) Примыкание

Определите вид словосочетания по части речи, которой выражено главное слово. Установите соответствие.

1.Очень хорошо;
2.Недалеко до дома;
3.Довольно прохладно.

4.Пойти в театр;
5.Навещать больных;
6.Говорить улыбаясь.

7.Домашнее задание;
8.По-осеннему хмурый;
9.Чтение лёжа.

А)Глагольное словосочетание

Б)Именное словосочетание

В)Наречное словосочетание

 

Шкала ответов тренировочного модуля

1 2 3 4 5 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9
                                           

4.Домашнее задание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.005 с.)