Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смазывание зубчатого (червячного) зацепления
Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с; для червячных передач с цилиндрическим червяком смазывание окунанием допустимо до скорости скольжения 10 м/с. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес (табл. 55). Окружную скорость (м/с) для цилиндрической и конической передачи вычисляют по формуле: где n 2 – частота вращения ведомого вала, об/с; d 2 – делительный диаметр колеса, м. Скорость скольжения червячной передачи (м/с), вычисляют по формуле: где n 2 – частота вращения ведомого вала, об/с; Т 2 – крутящий момент ведомого вала, Н∙м; u – передаточное число редуктора. Величину контактных напряжений взять из компьютерной распечатки. Таблица 55
Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяют из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (рис. 26): где m – модуль зацепления, мм; – делительный диаметр колеса, мм. При нижнем расположении шестерни или червяка уровни погружения вычисляют: где – делительный диаметр колеса, мм. В конических редукторах в масляную ванну должно быть погружено коническое колесо на всю ширину b венца.
Рис. 26. Уровень погружения колес Рис. 27. Разбрызгиватели, установленные в масляную ванну на червячный вал
Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают различные маслоуказатели: жезловый (рис. 28), круглый (рис. 29), трубчатый (рис. 30), крановые (рис. 31).
Рис. 28. Маслоуказатель жезловый
Рис. 29. Маслоуказатель круглый
Рис. 30. Маслоуказатель трубчатый Рис. 31. Маслоуказатель крановый
Наиболее распространены жезловые маслоуказатели, их конструкция проста и надежна. Круглые маслоуказатели наиболее наглядно показывают уровень масла в редукторе. Они компактны, просты в изготовлении, однако из–за загрязнения в них со временем снижается видимость уровня.
Крановые маслоуказатели можно устанавливать парами для контроля за нижним и верхним уровнями масла. При работе передач продукты изнашивания постепенно загрязняют масло. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, залитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для замены масла в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой (рис. 32, 33). Основные размеры пробок для слива масла приведены в табл. 56, 57. Маслоспускное отверстие выполняют на уровне днища или несколько ниже его. Желательно чтобы днище имело наклон 1–2° в сторону маслоспускного отверстия.
Рис. 32. Сливная пробка с цилиндрической резьбой
Таблица 56
Таблица 57
Рис. 33. Сливная пробка с конической резьбой
Рис. 34. Конструкции отдушин Таблица 58
Смазывание подшипников Обычно подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. При картерном смазывании передач при окружной скорости колес подшипники смазываются брызгами масла и маслом, стекающим по стенкам корпуса редуктора. Однако в ряде случаев для обеспечения надежного смазывания зацепления приходится значительно повышать уровень масла. В этом случае во избежание попадания в подшипник продуктов износа передач, а также излишнего полива маслом подшипники защищают маслозащитными шайбами (рис. 35).
Для смазывания подшипников вала червячного колеса иногда применяют скребки с лотками, по которым масло подают к подшипникам (рис. 37). Для направления стекающего масла иногда делают на внутренней поверхности стенки корпуса ребра (рис. 38). По ним масло стекает к отверстию в приливе корпуса и попадает к подшипнику. При недостаточной окружной скорости передачи подшипниковые узлы смазывают пластичными смазочными материалами. Обычно используют солидол жировой (ГОСТ 1033–79), консталин жировой УТ–1 (ГОСТ 1957–73), ЦИАТИМ–201 (ГОСТ 6267–74), Литол–24 (ГОСТ 21150–87). В этом случае для отделения подшипникового узла от общей смазочной системы применяют мазеудерживающие кольца (рис. 39, 40), вращающиеся вместе с валом; кольцо имеет от двух до четырех канавок.
Рис. 36. Канавки маслосборные Рис. 37. Скребки с лотками
Рис. 38. Ребра для сбора масла
Рис. 39. Конструкция мазеудерживающих Рис. 40. Установка мазеудерживающих колец колец на валу
КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕДУКТОРА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.112.82 (0.03 с.) |