Внутренних поверхностей вертикальных резервуаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренних поверхностей вертикальных резервуаров



2.4.5.1. Для сохранения качества авиатоплива резервуары для его хранения должны иметь внутреннее противокоррозионное покрытие, удовлетворяющее требованиям стандартов РФ (топливоводомаслостойкое покрытие, отвечающее требованиям электроискробезопасности).

В аэропортах, выполняющих международные рейсы, внутреннее противокоррозионное покрытие резервуаров должно отвечать требованиям международных стандартов (не допускается содержание в покрытии цинка, кадмиевых или медных сплавов в сочетании с электроискробезопасностью).

2.4.5.2. Для противокоррозионной защиты внутренних поверхностей вертикальных резервуаров используются покрытия холодного отверждения на основе серийно выпускаемых отечественной промышленностью лакокрасочных материалов и растворителей. Противокоррозионную защиту целесообразно выполнять с привлечением специализированных организаций.

2.4.5.3. Выбор покрытия производится с учетом того, что условия его эксплуатации в вертикальном резервуаре различны: верхняя часть корпуса резервуара находится в контакте с топливно-воздушной смесью, средняя часть - в контакте с топливом, днище и нижняя часть корпуса - в контакте с топливом и водой.

2.4.5.4. Характеристика покрытий, рекомендуемых для противокоррозионной защиты внутренних поверхностей резервуаров, приведена в разделе 1 Приложения 9.

2.4.5.5. При выполнении работ по подготовке внутренних поверхностей и нанесению на них покрытий следует руководствоваться требованиями следующих документов:

Правила устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением;

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

общие правила для предприятий машиностроения;

правила и инструкции по технической эксплуатации металлических резервуаров и очистных сооружений;

правила технической эксплуатации нефтебаз.

2.4.5.6. При нанесении лакокрасочных материалов на внутренние поверхности стальных вертикальных резервуаров необходимо выполнить следующие операции:

провести подготовительные организационные работы;

подготовить внутренние поверхности крыши, перекрытий и корпуса резервуара для нанесения грунтовочного (первого) слоя покрытия;

проконтролировать качество подготовки внутренних поверхностей;

нанести грунтовочный (первый) слой покрытия на крышу, перекрытия и корпус резервуара и просушить его;

заделать щели в местах контакта крыши резервуара с опорой перекрытий;

нанести покровные (второй, третий и т.д.) слои покрытия (согласно выбранному варианту покрытий) на крышу, перекрытия и корпус резервуара до половины нижнего пояса и просушить их;

проконтролировать качество нанесенного покрытия и при необходимости исправить дефекты;

демонтировать подъемные приспособления и подсобные средства и убрать их из резервуара;

подготовить поверхность днища резервуара для нанесения грунтовочного (первого) слоя покрытия;

нанести грунтовочный (первый) слой покрытия на днище резервуара и просушить его;

нанести покровные слои покрытия на вторую половину нижнего пояса и днище резервуара и просушить их;

проконтролировать качество нанесенного покрытия и при необходимости исправить дефекты.

2.4.5.7. При проведении работ по противокоррозионной защите резервуаров и ремонту покрытий должны выполняться требования охраны труда и пожарной безопасности, приведенные в разделе 13.13 Руководства.

2.4.5.8. Технология проведения работ по нанесению противокоррозионных покрытий внутренних поверхностей резервуаров приведена в разделе 2 Приложения 9.

По окончании работ по нанесению покрытия на внутренние поверхности резервуаров и его сушки производится выдержка покрытия в течение не менее 14 суток для окончательного формирования пленки покрытия.

2.4.5.9. Приемка выполненных работ по противокоррозионной защите действующих резервуаров осуществляется комиссией, которая назначается руководителем авиационного предприятия и осуществляет осмотр и проверку качества покрытия в соответствии с п. п. 2.4.5.10 - 2.4.5.16 настоящего раздела.

2.4.5.10. Качество покрытий контролируют визуальным осмотром и с помощью приборов, определяя толщину, адгезию и сплошность покрытий.

2.4.5.11. Визуальный контроль качества покрытий осуществляется руководителем бригады как в период нанесения покрытий, так и после нанесения каждого слоя и его сушки. Особое внимание в процессе покрытия следует обращать на правильность нанесения лакокрасочного материала. Лакокрасочный материал должен наноситься равномерно по всей поверхности без подтеков и наплывов.

2.4.5.12. По окончании нанесения и сушки лакокрасочного покрытия производится визуальный осмотр и определение толщины, адгезии и сплошности. Покрытия не должны иметь пузырей, отслоений пленки, подтеков и наплывов.

2.4.5.13. Толщину лакокрасочного покрытия определяют, не нарушая его целостности, с помощью магнитного толщиномера ИТП-1 или МТ-20Н, МТ-30Н. Измерения толщины производят выборочно: не менее чем по 5 измерений на днище, корпусе и крыше. Общая толщина покрытия должна соответствовать данным, приведенным в табл. 1 Приложения 9.

Адгезия лакокрасочных покрытий - свойство прочно сцепляться с поверхностью, определяется способом "решетчатых надрезов" в соответствии с ГОСТ 15140-78. При этом на покрытии делают не менее 5 параллельных надрезов на всю глубину покрытия бритвенным лезвием или скальпелем по линейке или шаблону на расстоянии 1 - 2 мм друг от друга и столько же аналогичных надрезов, перпендикулярных первым. В результате на покрытии образуется стандартная решетка из квадратиков одинакового размера 1 x 1 или 2 x 2 мм.

Поверхность покрытия после нанесения решетки очищается кистью, затем на нее наклеивается и снимается кусочек липкой ленты и определяется адгезия. Адгезия считается хорошей, если края надрезов гладкие, на липкой ленте нет сколов и отслоений кусочков покрытия.

Адгезия лакокрасочных покрытий, определяемая данным способом, должна быть не менее двух баллов.

На участок, где была определена адгезия, наносится покрытие в один слой.

2.4.5.14. Сплошность лакокрасочных покрытий определяется с помощью электролитического дефектоскопа ЛКД-1, при этом производится не менее 5 измерений на днище, корпусе и крыше.

2.4.5.15. В случае недостаточной толщины или неудовлетворительной сплошности комплексного покрытия на него наносят дополнительный покровный слой.

О результатах приемки составляют акт (Приложение 10), который затем утверждается руководителем авиационного предприятия.

2.4.5.16. Противокоррозионное покрытие должно соответствовать техническим условиям и обеспечивать длительную защиту от коррозии внутренних поверхностей резервуаров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.006 с.)