Анализ тягово-сцепных свойств трактора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ тягово-сцепных свойств трактора



1. Максимальное значение тягового КПД трактора определяется из условия  и составляет =0,635 при =0,39. 

Этому соответствует значения   =0,88 и =0,83 при  =0,635. Рациональный тяговый диапазон трактора ограничен = 0,41и   =0,35.

2. Номинальные значения  для операций почвообработки: = 0,41, = 0,39, =0,35.Значения номинального удельного тягового расхода топлива для этих режимов: =324,4, =327,7, = 327,3 г/(кВт ۰ ч).

 

Контрольные вопросы и задания

    1. Перечислите основные составляющие тягового КПД трактора.

 ;  ;  - КПД соответственно цилиндрических, конических зацеплений и карданных шарниров;  - КПД холостого хода.

    2. Назовите основные потери в механизмах трактора, которые учитывает КПД трансмиссии.

На трение. Учитывает механические потери, которые имеют место в подшипниках, зубчатых сопряжениях коробки передач, центральной и конечной передачах и потери при взбалтывании масла.

    3. Что учитывает и как определяется КПД буксования трактора?

Учитывает зависимость буксования движителей  от коэффициента использования веса трактора

                                

    4. Что учитывают коэффициенты сцепления и использования сцепного веса трактора и какая между ними взаимосвязь?

Зависимость удельного тягового расхода топлива и потенциальную характеристику тягового КПД трактора

    5. Какие потери учитывает коэффициент сопротивления перекатыванию трактора?

Потери на деформацию почвы с образованием колеи.

    6. Какая взаимосвязь между тяговым КПД и удельным расходом топлива трактора?

Зависимость удельного тягового расхода топлива

                                         


 

Практическое задание №5

 

Обоснование удельной и эксплуатационной массы трактора

 

Цель работы: определение удельной и эксплуатационной массы трактора для разных технологий почвообработки.

Исходные данные:

1) номинальные значения рабочей скорости почвообрабатывающих агрегатов разного технологического назначения  (табл. 1.2);

2) характеристика (табл. 2.3) и значения коэффициента использования мощности тракторного двигателя на операциях почвообработки разных групп (табл. 2.2);

3)номинальные значения коэффициента использования веса  и соответственно тягового КПД  для операций почвообработки разных групп (табл. 4.3).

 

Содержание и последовательность выполнения работы

1. Определить оптимальные значения удельной массы трактора  для каждой группы операций почвообработки                                                                    

2. Определить оптимальные значения эксплуатационной массы  и номинального тягового усилия  трактора для операций почвообработки разных групп

                                                         

3. Установить номинальные значения тяговой мощности  и удельного расхода топлива  трактора на операциях почвообработки разных групп

                                       

4. Определить массу съемного балласта для операций почвообработки разных групп

                                             

Результаты расчетов эксплуатационной массы и тягово-энергетических показателей трактора на операциях почвообработки разных групп сводят в таблицу 5.1 и отражают графическими зависимостями  (рис. 5.1) и
 ,  ,  (рис. 5.2)

 

Таблица 5.1 - Эксплуатационная масса и номинальное тяговое усилие трактора для разных групп операций почвообработки

Группа операций м/с , кг/кВт кг  , кН  , кВт
1 0,41 0,635 2,30 68,71 0,954 18689 75,60 4739 172
2 0,39 0,635 2,86 58,09 0,954 15800 60,40 1850 172
3 0,35 0,634 3,60 51,29 0,954 13950 47,90 0 172

 

 

Рисунок 5.1 - Влияние номинальной скорости рабочего хода на удельную массу трактора

 

 

Рисунок 5.2 – Рациональные параметры и показатели использования трактора на операциях почвообработки разных групп

 

Анализ результатов

1. Удельная масса трактора для операций почвообработки разных групп составляет: =68,71, =58,09,  =51,29 кг/кВт. Значения эксплуатационной массы соответствуют: =18689 кг;  =15800 кг; = 13950 кг; номинального тягового усилия:  =75,6;  =60,4;   = 47,9 кН и тяговой мощности: =172;  =172; =172.

2. Повышение номинальных значений рабочей скорости  и коэффициента использования веса  прямо пропорционально уменьшает удельную массу трактора. Соотношения значений удельной массы для разных технологий составляют  =1,33 и =1,13 кг/кВт.

3. При выполнении операций 3 группы трактор с =13950 кг и
P КРН3 =47,90 кН соответствует 6 тяговому классу. На операциях 1 группы с =18689 кг и P КРН1 = 75,6 кН он переходит в 8 тяговый класс. Указанное изменение эксплуатационной массы =4739 кг достигается установкой съемного балласта =4793 кг.

4. Вероятностный характер момента сопротивления на коленчатом валу двигателя снижает его номинальную загрузку и использование мощности.

Контрольные вопросы и задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.007 с.)