Занятие № 5 Тема: « Противомикробные средства. Антисептические и дезинфицирующие средства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 5 Тема: « Противомикробные средства. Антисептические и дезинфицирующие средства»



  Окислители Четвертичнаммонивые соединения Спирты Кислоты и щелочи Красители Гуанидин содержащие Фенолы Соединения тяжелых металлов Галогены Альдегиды
Хлорамин                    
Перекись водорода                    
Хлоргексидин                    
Лизоформин 3000                      
Деготь березовый                      
Бриллиантовый зеленый                    
Cалициловаякислота                    
Калия перманганат                    
Раствор аммиака                    
Иодонат                    
«Мелисептол Рапид»                    
Спирт этиловый                    
Протаргол                    

*Задание № 1 Распредели препараты по химическим группам:

* Задание №2 Укажите название препарата,применяемого по показаниям.

А. Для обработка раны______________________________________________________

Б. Обработка рук медсестры перед иньекцией________________________________

В. Для полоскания рта и горла при стоматитах и ангине_____________________________

Г. Для обработки язвенных и ожоговых поверхностей_______________________________

Д. Для обработки рук хирурга и операционного поля_______________________________

Е. Для дезинфекции хирургических инструментов_________________________________

Ж. Для дезинфекции предметов ухода за больными________________________________

З. Для лечения ринита капли в нос_______________________________________________________

И. Обработка эндоскопов_______________________________________________________________

**Задание №3 Определи название препарата и выпиши рецепт                                                       

· При разложении в присутствии органических веществ препарат выделяет атомарный кислород, который окисляет белки плазмы., вызывая гибель микроорганизмов. Представляет собой темно-фиолетовые кристаллы, хорошо растворимые в воде. Антисептический эффект ослабляется в присутствии белка.

· Применяется в виде 1-2 % спиртового раствора при пиодермии, порезах, блефаритах.

· Нарушает проницаемость оболочки микробной клетки, вызывая ее гибель. Высоко эффективен в отношении вирусов, грибов, простейших, бактерий. Лишен запаха, не вызывает раздражения тканей. Применяется для промывания ран, мочевого пузыря, профилактики венерических заболеваний.

 

Rp     Rp Rp

 

 

Занятие №                                «Антибиотики»

* Задание №1 Заполните таблицу,указав принадлежность к группе. Используйте символ «+»

      Цефалоспорины   Пенициллины   Тетрациклины   Аминогликозиды   Макролиды   монобактамы
Ампициллин            
Пиперациллин              
Рокситромицин              
Амоксициллин              
Цефалоридин              
Доксициклин              
Гентамицин              
Азтреонам              
Кларитромицин              

*Задание № 2. Сопоставьте название препарата со СД и укажите побочный эффект.

  Гр+ флора Гр- флора Широкий СД Активность в отношении СГП Действие на возбудитель туберкулеза Побочный эффект Укажите основной
Доксициклин              
Эритромицин              
Рокситромицин              
Амоксициллин              
Цефалексин              
Полимиксин              
Левомицетин              
Карбенициллин              
Амикацин              
Азлоциллин              
Имипинем              
Рифампицин              
Азтреонам              

*Задание №3 Выпишите рецепты

1.Бензилпенициллин натриевую соль ребенку 4 раза в день внутримышечно по 200 000 ЕД

2.Мазь с эритромицином при коньюктивите

Rp.     Rp.    

Занятие № «Средства, действующие на периферическую нервную систему»

Средства, действующие на афферентную иннервацию

* Задание№1: Укажите виды анестезий

* Задание №2 Соотнесите вопрос- название препарата и ответ- фармакологическую группу

Вопрос

1.ментол                                                            6.лидокаин

2.раствор аммиака                                            7.висмута нитрат основной

3.уголь активированный                                  8.артикаин

4.отвар коры дуба                                             9.горчичная бумага

5. слизь крахмальная                                       10. винилин (Бальзам Шостаковского)

 

Ответ

А.Раздражающие средства                               Г.Адсорбирующие средства

Б. Местно-анестезирующие средства             Д.Обволакивающие средства

В.Пленкообразующие средства                       Е. Вяжущие средства

1-       2-          3-        4-         5-        6-        7-        8-       9-     10-

*Задание №3

Объясните целесообразность комбинированного применения местных анестетиков с адреналином, расположив нижеприведенные утверждения в логической последовательности:

1.Снижение побочного резорбтивного действия

2.Сужение сосудов в месте иньекции адреналина

3.Усиление местно-анестезирующего действия

4.Уменьшение всасывания местного анестетика в системный кровоток  

       

* Задание №4 Соотнесите вопрос- название препарата и ответ- механизм действия

Вопрос

1.водный раствор аммиака

2.Артикаин

3.танин

4.слизь крахмальная

Ответ

А.Образует коллоидную пленку в области чувствительных нервных окончаний

Б.Вызывает поверхностную коагуляцию белков в области чувствительных нервных окончаний

В.Блокирует натриевые каналы мембран чувствительных нейронов

Г.Стимулирует чувствительные нервные окончания

1-              2-                    3-                  4-

**Задание №5 Выписать в рецепте

1. 40 мл 2% спиртового раствора ментола для втирания в область сустава

2.Уголь активированный в таблетках по 500 мг. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день

3. 100 мл 5% раствора танина для обработки ожоговой поверхности

4. 10 ампул по 5 мл 2% раствора новокаина для проводниковой анестезии

Rp.   Rp.  
Rp.   Rp.  

* Задание № 6 Решите задачу

Перед применением горчичники поместили в посуду с температурой воды 80 градусов на 20 секунд. После аппликации горчичника на кожу эффект отсутствовал. Объясните, с чем связано отсутствие эффекта.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.018 с.)