Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение отношения потребителей к выбранному товару с помощью многофакторной модели Фишбейна
Формула Фишбейна имеет следующий вид: n А0j = å Bij * eij, i=1 где А0j - отношение респондента j к тестируемому товару; Bij – сила мнения респондента j, что тестируемый товар имеют характеристику I; eij – оценка значимости характеристики I для респондента; i=1, …, n, n – число значимых характеристик; j =1, …,m,m – количество респондентов. Данные расчетов по формуле Фишбейна представим в виде таблицы. Данные расчетов отношений респондентов к тестируемому товару по формуле Фишбейна
Определим частоту попадания рассчитанных показателей A0j в один из следующих интервалов: [-16;-5] - отрицательное; [-5;+5] - безразличное; [+5;+16] – благожелательное. Распределение респондентов по отношению к продукции пивоваренной компании «Балтика»
3.4 Обработка результатов анкетирования и построение сегментов (кластеров) потребителей со сходным отношением к тестируемому товару
Кластерный метод – один из базовых методов, используемый в мировой практике многомерной классификации. Данный метод используется при условии неопределенности признаков сегментирования и сущности самих сегментов. Исследователь предварительно выбирает ряд интерактивных по отношению к респонденту переменных и далее в зависимости от высказанного отношения к определенной группе переменных, респондентов относит к соответствующему сегменту. Сегментирование производится в отношении определенного товара, при этом предполагается, что существует потребительский рынок, структура которого неизвестна и не может быть определена по задаваемым признакам.
Выделим 4 сегмента - возраст, состав семьи, пол, доход и построим графики.
Возраст ● Более 56 ● ● ● ● ● ● ● ● ● 36-55 лет ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 18-35 лет -16 -5 +5 +16 Состав семьи ● ● ● ● ● 5 человек и более ● ● ● ● ● ● ● ● ● 3 – 4 человека ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 2 человека ● ● ● ● ● ● ● ● ● 1 человек
-16 -5 +5 +16 Пол
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Мужчина
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Женщина -16 -5 +5 +16 Доход
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Более 20000 рублей ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 10000-20000 рублей ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 6000-9999 рублей ● ● ● ● ● ● 3000-5999 рублей до 3000 рублей
-16 -5 +5 +16
Сегмент 1 - «отрицательно настроенные» потребители. Зависимость не установлена. Сегмент 2 – «безразличные» потребители. По численности к нему относится 33% респондентов. По возрасту данный сегмент составляет 48%, основной частью выступают молодые люди от 18 до 35 лет – 28%, а также люди среднего возраста от 36 до 55 лет – 20%. По составу семьи к нему относится 36,9% респондентов. Семья, состоящая из 1 человека, занимает 6,5%, состоящая из 2 человек - 8,7%, из 3 – 4 человек – 17,4%, из 5 и более человек - 4,3%. По полу данный сегмент считается смешанным, так как и мужчины, и женщины представлены в равных долевых соотношениях – по 19,2%. По доходу сегмент составляет 42,5% респондентов. Доходы в размере до 3000 рублей – не представлены. Доход в размере от 3000 до 5999 рублей составляет 4,7% респондентов; доход в размере от 6000 до 9999 рублей – 9,4%; доход в размере от 10000 до 20000 рублей – 14,2%; доход более 20000 рублей – 14,2%. Сегмент 3 – «благожелательные» потребители. По численности превосходит остальные сегменты, к нему относится 63% респондентов. По возрасту данный сегмент составляет 52%, основной частью выступают молодые люди от 18 до 35 лет – 33,4%, а также люди среднего возраста от 36 до 55 лет –18,6%. По составу семьи к нему относится 63,1% респондентов. Семья, состоящая из 1 человека, занимает 19,2%, состоящая из 2 человек - 22%, из 3 – 4 человек – 16,4%, из 5 и более человек - 5,5%. По полу данный сегмент занимает 61,6%, женщин в нем больше – 34,7%, мужчин – 26,9%. По доходу сегмент составляет 57,6% респондентов. Доходы в размере до 3000 рублей – не представлены. Доход в размере от 3000 до 5999 рублей составляет 10,4% респондентов; доход в размере от 6000 до 9999 рублей – 18,4%; доход в размере от 10000 до 20000 рублей – 10,4%; доход более 20000 рублей – 18,3%.
Позиционирование товара
Позиционирование на рынке – это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании потенциальных потребителей.
Наиболее употребляемое ◘ Балтика
● Redd’s ▲ Сибирская корона □ Клинское ○ BRAHMA ■ Козёл и Арсенальное Дешевое Дорогое ▼ Старый мельник ◄ Миллер ◙ Жигулёвское Сокол ♦ Оболонь ∆ Три толстяка ◊ Ячменный колос
Менее употребляемое
Рис. 1 Соотношение пива употребляемого респондентами
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.187.116 (0.053 с.) |